Бизнес-план или Технико-экономическое обоснование в их классическом понимании требуются, как правило, для получения банковского кредита. Есть и другое,«бытовое» понимание бизнес-плана – для привлечения партнеров-соинвесторов, либо для самого инвестора, будущего владельца ресторана. В этом проявлении бизнес-план тесно пересекается с концепцией, которая содержит в себе экономические расчеты, включая размер необходимых инвестиций и сроки окупаемости. Для человека, не имеющего опыта в ресторанном бизнесе, разработать реалистичный бизнес-план самостоятельно – трудно выполнимая задача, особенно если он раньше не разрабатывал бизнес-планы и не имеет финансового образования. Для ее решения необходимо будет привлечь консультанта, который, во-первых, уже открывал рестораны, желательно такого же уровня как планируете вы (чем больше он их открыл, тем лучше); а во-вторых, работал в ресторане на такой должности, на которой ему были доступны все финансовые сведения; и, в-третьих, он уже разрабатывал бизнес-планы. Можно заказать разработку бизнес-плана в консалтинговой компании, при этом требования к ней должны быть такие же, как к частному консультанту, описанные выше.
Содержание бизнес-плана ресторана, кафе, бара, клуба Резюме проекта. Цель проекта. Основные характеристики и показатели проекта (возможности и сроки реализации, стоимость и эффективность проекта, условия успеха проекта). Консультант проекта. Общие сведения. Описание региона. Описание объекта строительства (реконструкции). Содержание инвестиционного проекта. Описание проекта. Характеристика участка для строительства (реконструкции). Объемно-планировочное решение. Организация строительства. Инвестиционные затраты. Инфраструктура проекта. Финансирование проекта. Обеспечение привлекаемых средств. Инженерное обеспечение. Маркетинговый план проекта. Оценка регионального рынка. Существующие предложения конкурентов на рынке региона. Оценка возможного спроса на предоставляемые услуги. Сегментация рынка по источникам бизнеса. Оценка фактора сезонности. Стоимость и объем сбыта услуг. Стратегия продвижения проекта на рынок. Анализ конкурентных преимуществ. Позиционирование. Разработка ценовой стратегии и стратегии продаж. Разработка программы продвижения и продаж на срок реализации проекта. Концепция управления. Описание управленческой команды. Производственный план проекта. Оценка объема инвестиций. Оценка объема накладных расходов по проекту. Техническая эксплуатация проекта (потребность в персонале, расходных материалах, в коммунальных услугах, рекламной деятельности). Организационный план проекта. Юридическая схема и правовое обеспечение. График реализации проекта. Финансовый план проекта. Финансовый план получения доходов Доходы от продажи. Доходы от прочих видов деятельности. Финансовый план расходов на управление и эксплуатацию. Себестоимость (затраты на производство). Расходы на персонал. Управленческие издержки. Система налогообложения доходов по проекту. Анализ чувствительности проекта. Оценка эффективности и инвестиционной привлекательности проекта. Оценка рисков проекта и способов их снижения --- Источник: ruhoreca.rbchost.ru
23 секрета, как выиграть тендер и получить инвестиции
Если подумать об этом, то главная задача - умение преподнести материал и заинтересовать клиента. Важно определить, кто они и направить действия на выполнение этих требований. Есть 23 самых главных правил, которым необходимо следовать при предоставлении документов: 1. Чтобы выяснить их потребности, всегда звоните им. Когда вы звоните клиенту, не только просите копию тендерного документа или лист со спецификациями. Вам нужно выяснить, почему они призывают к участию в тендерах, что важно для них и почему они хотят осуществить проект. Общайтесь с клиентами, узнавайте их, чтобы вы
Вы входите в те 70% владельцев малого бизнеса, которые работают без плана? Вот 3 мифа, касающиеся стратегического планирования, которые должны быть рассеяны. 1. Планирование должно быть формальным - не совсем так! Ценность стратегического плана для вашего малого бизнеса – изложить идеи на бумаге, построить план действий, который приведет вас туда, куда вы хотите попасть, а также применить эти действия. 2. Мой бизнес слишком мал, чтобы планировать стратегически – не совсем так! Даже бизнес, состоящий из одного человека, может получить пользу от