Главная страница --> Истории из жизни

Как открыть бизнес на личных увлечениях



Составление, печать и продажа авторских путеводителей по странам Европы составляет 50% от оборота ООО "Издательство Welcome". Бизнес родился из увлечения хозяйки.

Вторую половину бизнеса формирует рекламное агентство, специализирующееся на графическом дизайне. При этом издание путеводителей было и остается любимой составляющей всего дела для его основательницы Натальи Землянской. Тем более, что именно с путеводителей началась история этого бизнеса.

Пошло-поехало

Идея написать собственный путеводитель, основанный на личных наблюдениях, пришла Наталье Землянской еще в 1985 г., во время первой заграничной поездки в Восточную Европу. Вернувшись из тура, Наталья, тогда еще научный сотрудник, в красках рассказывала знакомым о поездке. Но в начале перестройки выездной туризм еще не был свободным и разнообразным, и идею пришлось отложить. Вторая попытка создать путеводитель имела место уже в начале 1990-х - после путешествия по Скандинавии предпринимательница даже составила план будущего издания. А вот осуществилась идея только в 1995 г., когда совместно со своим партнером, владельцем турфирмы, Наталья выпустила путеводитель по Парижу - самому востребованному на то время направлению. "Тогда была непонятна его дальнейшая судьба, - вспоминает Землянская, - то, что это превратится в серию, мы не думали до того, как появился второй путеводитель. Хотя и он появился почти случайно: я ездила много раз в Финляндию, и мне захотелось написать про это. А потом нашими справочниками заинтересовались турфирмы, и пошло-поехало".

Для кого

До сих пор львиную долю изданий пишет и готовит к выпуску сама Наталья Землянская. Кроме нее в фирме работает 10 постоянных сотрудников и почти столько же фрилансеров: дизайнеров, авторов, корректоров. В год выпускается четыре-шесть путеводителей, включая переиздания, обновленные и дополненные новой актуальной информацией в соответствии с развитием туристов и технологий. Сейчас выпущено 19 путеводителей и 25 переизданий. Книги выпускаются тиражом от 5 до 15 тыс. экземпляров. География путеводителей обусловлена пристрастиями хозяйки издательства. В списке изданий пока нет модных теперь экзотических направлений, поскольку сама Наталья предпочитает путешествия по Европе.

Реализуются путеводители частично через книжные магазины, частично через турфирмы, покупают их и русские диаспоры за рубежом.

Испытано на себе

Главный принцип путеводителей Землянской, от которого она не отступает ни на шаг, - вся информация в книге должна быть проверена опытным путем: стоимость музеев, дешевые рестораны, особенности менталитета жителей страны пребывания... Как будто ваш приятель недавно съездил в путешествие и рассказывает вам о своем опыте.

Этим путеводители Welcome отличаются от большинства издаваемых в России переводных путеводителей. "У нас есть главный конкурент, который тоже выпускает авторские, оригинальные путеводители, - это издательство "Вокруг света". Но, естественно, мы - малый бизнес, мы не можем с ними конкурировать в полной мере, просто стараемся удерживаться в нише, которую заняли больше 10 лет назад", - признает Землянская.

Издательство "Вокруг света" также выпускает путеводители, написанные авторами-путешественниками. В их библиотеке более 70 путеводителей, среди которых есть такие страны, как Тунис или Бразилия. Также издательский дом "Афиша Индастриз" выпускает собственную серию "Путеводители Афиши".

Еще один потенциальный конкурент бумажных путеводителей - электронные карты, системы GPS и интернет-сайты. По словам Землянской, хотя она и опасалась электронного конкурента, но пока заметных спадов в продажах бумажных путеводителей не наблюдалось. По опросам даже молодые туристы, которые проводят много времени в Сети, в поездке больше доверяют бумажному источнику, у которого не сядет батарея и не сломается дисплей.

Сегодня оборот небольшого издательства Welcome составляет 4 млн рублей в год. Продажа путеводителей уже стала доходной частью бюджета компании. В начале же это направление дотировалось за счет работы рекламного агентства. Генеральный директор ООО "Издательство Welcome" рассказывает, что в начале работы специально купила ризограф и стала брать заказы на рекламу, чтобы поддерживать "путеводительный" бизнес, который был для нее так дорог. Рекламное агентство работает и сейчас, - занимается графическим дизайном и оперативной полиграфией.

Предприниматель Наталья Землянская выпустила уже 19 путеводителей по европейским странам.

На заметку

Люди хотят видеть в путеводителях:

- адреса доступных по цене отелей, кемпингов, ресторанов и кафе;

- информацию о достопримечательностях страны пребывания, связанную с историей и культурой их родной страны.

Источник: Издательство Welcome


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Глазированный сырок на миллион ..
"Глория Джинс": продукт, который узнаваем ..
Гостиница-улей приносит золотой мед ..
Гришко Николай, специализированное производство одежды и обуви ..
Гутцайт Сергей, ресторатор: ..
Халявные деньги - NASA поможет ..
Три бизнеса на одном домашнем участке ..
Хотите быть миллионером? А рассуждаете ли вы, как он? ..
Яир Голдфингер: "Эта авантюра превратилась в бизнес" ..
Играйте в жизнь - и будете богаты! ..
Информационный бизнес в Интернете ..
Хит-парад интернет - афер ..
Подайте богатому на скромность ..


Похожие документы из сходных разделов


Заманчивые и легкие заработки в Интернете: будьте осторожны!


- А дальше что? Дальше ваши рыжие кудри примелькаются, и вас просто начнут бить.
- Так что же делать? – забеспокоился Балаганов. - Как снискать хлеб насущный?

И. Ильф, Е. Петров

Интернет представляет собой точную копию обычной жизни. С одним-единственным, но принципиальным отличием: общение в сети анонимно.
Если вы обманете человека или группу людей в традиционном мире, велика вероятность того, что вас могут поймать, побить, посадить, в общем, причинить разного рода неприятности.

Сеть же предоставляет каждому пользователю гарантию по

[ознакомиться полностью]

Азбука отечественных олигархов. Часть I


Всего 15 лет назад в России не было ни одного официального миллионера. А теперь это родина целого племени магнатов, состояние которых измеряется миллиардами, причем эти люди знают, как щеголять богатством. Московский корреспондент британской газеты The Independent Эндрю Осборн решил приподнять для своих соотечественников позолоченную завесу, окружающую повелителей постсоветской вселенной.
А – Abramovich/Абрамович
Бесспорный олигарх олигархов. С состоянием в 9,8 млрд фунтов (более 17 млрд долларов), Роман Абрамович, 39-летний владелец футбольного клуба “Челси&rdq

[ознакомиться полностью]

Азбука отечественных олигархов. Часть 2


L- Lisin/Лисин
50-летний Владимир Лисин когда-то работал на угольной шахте в Сибири. Сейчас он стоит около 6 млрд фунтов (10,8 млрд долларов), возглавляет одну из крупнейших в России металлургических компаний, любит стрелять по тарелочкам и жевать сигары Cohiba. Он – номер 3 по богатству в России. В прошлом году Лисин продал 7% акций гиганта “Новолипецк” инвесторам на Лондонской фондовой бирже. Эта продажа принесла около 325 млн фунтов (585 млн долларов), а у него все равно осталась доля в 83% акций в четвертой крупнейшей в мире металлургической компании. Он женат,

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100