Главная страница --> Истории из жизни

Бизнес «без башки»: сумасшедшие игры для искателей приключений



Основанный 4 года назад клуб "Лопухи в поисках адреналина" превратился в успешное коммерческое предприятие, которое предоставляет всем желающим разогнать тоску в соответствии с финансовыми возможностями.
Про киевлянина Виталия Зорина можно смело сказать, что он всегда найдет на свою голову приключений. Потому что кто ищет, тот всегда находит. А Зорин их прямо-таки разыскивает. Причем не в свободное, а в рабочее время. И не столько на свою, сколько на чужие головы. Основанный им четыре года назад клуб "Лопухи в поисках адреналина" превратился во вполне успешное коммерческое предприятие, которое предоставляет всем желающим разогнать тоску в соответствии с финансовыми возможностями.
 - Давай по порядку. Что такое "лопухи", и как они появились?
 - На пустом месте. Собственно, "обер-лопух" – это я. Просто однажды прыгнул с парашютом, и мне это понравилось. А поскольку любые приключения особо хороши в компании, я стал обзванивать знакомых, предлагая им программу развлечений на выходные. Потом мне надоело звонить самому, и я сделал так, чтобы звонили мне.
 - И что же ты готов предложить?
 - Практически любые забавы на земле, воде и в воздухе. Например, на земле: гонки на квадроциклах, картингах и джипах, командные игры, стрельбу из всех видов оружия, езду на танках и БТР. На воде: катание и гонки на скутерах, рафтинг, дайвинг. Развлечения в воздухе включают среди прочего сеансы имитации динамической и статической невесомости, а также полеты на истребителях МИГ-25 и МИГ-29, СУ-27, L-39. А зорбингом, то есть спуском с горы в специальной сфере, кроме нас практически никто не занимается. Наша работа делится как бы на две части: текучку и творчество. Скажем, летом очень много звонков по объявлениям о прыжках с парашютом, зимой – с заказами на снегоходы. Это звонки от "одноразовых" экстремалов. Они "оторвутся" по случаю, и им этого достаточно. Но есть и постоянная клиентура, требующая чего-то нового. Без фантазии такую клиентуру долго не удержишь.
 - А что это за люди?
 - Преимущественно обеспеченные граждане, занятые сидячей работой. И чем больше человек сидит на работе, тем активнее он "отрывается" вне ее. У нас есть и депутаты Украинской Рады, и бизнесмены, и студенты... Каждому стараемся найти приемлемый в финансовом плане экстрим. Понтов становится все меньше.
 - А фантазии больше?
 - Один из клиентов всю жизнь мечтал спуститься на веревке с киевского монумента Родина-Мать, высота которого равна примерно 100 м. Чтобы организовать спуск, пришлось пробить разрешение через соответствующую службу, которая следит за состоянием памятника. Я договорился, что наш клуб с помощью профессионалов произведет экспертизу варочных швов на предмет коррозии и сделает их фотосъемку.
 - А есть что-нибудь поэкстравагантнее?
 - В последнее время большим спросом пользуются розыгрыши. "Стандартный" вариант: имениннику друзья обещают сюрприз, завязывают глаза, затыкают уши, сковывают руки, чтобы не убежал, привозят на аэродром и сбрасывают с самолета. С парашютом. Когда человек не ожидает ничего подобного, он получает гораздо больше впечатлений. А вот пример поздравления (кстати, услуга стоит всего 100 долларов) с днем рождения без адреналиновой инъекции: в окно многоэтажного дома, где живет именинник, стучит человек с распущенным парашютом и шлемом на голове. Впрочем, казусы случаются и в самых обыденных делах. Однажды такое поздравление заказала жена канадского дипломата, живущего в Царском селе – весьма престижном районе украинской столицы. Для того чтобы спуститься к окну его квартиры, необходимо миновать несколько этажей, где дежурит вооруженная охрана, стреляющая по незваным гостям без предупреждения. Пришлось пускать парашютиста через подъезд.
Однако сейчас среди клиентов все более популярным становится нечто сродни тому, что устроили Майклу Дугласу в фильме "Игра". Кстати, идея пришла нашим креативным партнерам из "Х-Клуба" гораздо раньше, чем появился голливудский фильм.
 - Как выглядит украинская версия "Игры"?
 - Закрученность сюжета, понятно, определяется финансовыми возможностями заказчика. Даже из мелочей может получиться неплохая акция. Скажем, "жертва" заказа в ресторане спрашивает кофе. Официант приносит кофе и уточняет: "Вам с сахаром или без?" Ответ, предположим, "с сахаром". Официант отхлебывает из чашки и утвердительно кивает: кофе с сахаром. Разгневанный клиент вызывает метрдотеля, а метрдотель делает то же самое и потом удивляется, из-за чего, дескать, разгорелся сыр-бор. Или в супермаркете кассирша, пробивая товары, вдруг откусывает у "жертвы" булку или колбасу. Такие странности случаются на протяжении нескольких дней. Все они записываются на видео, а затем кассету преподносят в качестве подарка. Я еще никогда не видел отрицательных эмоций со стороны "подопытных кроликов". И даже на близких, заказавших эти розыгрыши, обижаются редко. Помню, один из заказчиков решил показать жене, только что сдавшей экзамены на водительские права, каким сложным и непредсказуемым бывает мир автомобилиста. Представь, что ей пришлось пережить. В одно прекрасное утро она подходит к своему автомобилю Ford Ka, а на заднем сиденье лежит бомж, который просыпается от звука сработавшей на отключение сигнализации, вылезает, извиняется и уходит. На другое утро дама обнаруживает свой автомобиль, подпертый с обеих сторон "запорожцами", оба водителя которых пьяны вдрызг и не могут найти ключи. Выскочившие на шум добровольные помощники (тоже наши люди) вносят еще большую сумятицу. Тогда отчаявшаяся барышня вызывает такси, но во время поездки водитель вдруг останавливается на оживленном перекрестке и под предлогом необходимости срочно справить нужду уходит. Такси стоит посреди улицы минуту, пять, десять... Вокруг несчастной "жертвы" гул моторов, сигналов и мата. Она пытается открыть свою дверь, но внутри сломана ручка. В конце концов ее вынуждают перелезть на водительское кресло и отогнать машину в сторону, а напоследок выслушать нравоучительную лекцию от подставного сотрудника ДАI...
 - А у вас была "большая игра"?
 - Самый большой розыгрыш заказала супруга одного очень известного в Киеве человека. Не могу назвать его имени. Даже копий отснятых кассет у нас не осталось. Все забрали, чтобы избежать огласки. В данном случае мы сыграли на увлечении "жертвы" сериалом "X-Files". В день рождения жена послала его по магазинам с длинным списком необходимых покупок. Он отсутствовал буквально пару часов. По возвращению в лифте на несколько мгновений погас свет – этакая "киношная" метафора переключения сознания. Камера, мотор, свет зажигается, клиент звонит в дверь, а ему открывает чужая тетка в переднике. Клиент заглядывает в квартиру, а в ней совершенно другая мебель, перед телевизором сидит какой-то мужик в трениках и смотрит телевизор. Начинается скандал. "Хозяева квартиры" показывают паспорта с пропиской и вызывают "участкового", который заставляет всех написать заявления. Когда участковый начинает читать заявление клиента, то "с удивлением" обнаруживает, что тот датировал его 2000 годом, хотя на дворе уже идет 2005 год. В подтверждение чего показывает на столик, где разложены журналы и газеты с соответствующей датой, и на телевизор, по которому идет выпуск CNN от 2005 года. Клиент начинает звонить по мобильному своим друзьям, а они принимаются выговаривать ему за то, что он черт-те где пропадал несколько лет. Когда клиент уже близок к помешательству, в квартиру врывается орава друзей с поздравлениями. Это был самый трудоемкий заказ.
 - А сколько это стоило?
 - Секрет "с несколькими нулями". Сложно было найти помещение неподалеку, чтобы быстро спрятать мебель. Но мы наняли целую бригаду грузчиков, которым заранее расписали каждый шаг. Не успели лишь переклеить обои.
 - Для таких проектов нужен большой штат?
 - Главное – идея. Под нее набираются исполнители.
 - Но когда ты нанимаешь людей, необходимо, чтобы они четко отыграли свою роль?
 - Если задача поставлена грамотно, то и сбоя не будет. Люди с удовольствием включаются в игру.
 - А как решаются разного рода юридические проблемы, которые возникают при "игре"?
 - Конечно, многое делается на грани риска. Я беру с клиента бумагу о том, что он несет ответственность за происходящее. Пусть эта бумага и не имеет особой силы, но так спокойнее. Ну и если честно, то Киев - не Москва. Здесь многое проще решить и со многими проще договориться.
 - Как часто заказывают розыгрыши?
 - Большие игры заказывают пару раз в месяц. Приходится постоянно соблюдать грань между популярностью и эффективностью. Нельзя повторяться.
 - Ты развлекаешь людей только на родине?
 - "Игру" пока заказывают только на Украине. А экстремальные экспедиции клуб организовывает и за рубежом. Скажем, в декабре мы планируем переход на яхте по всем Мальдивским островам. Каждый день в среднем по 70--80 км и по 3 погружения с аквалангом. В феврале у нас будет "Взрослое путешествие" по маршруту Сингапур – Австралия - Новая Зеландия - Япония. Во время него мы осуществим восхождение и спуск по небоскребу (на здании установлен противовес, благодаря которому можно ходить по стене аки по полу в обоих направлениях), трехдневный дайв-круиз по большому барьерному рифу, переход на джипах по "мокрым джунглям", восхождение на самую высокую точку Австралии пик Костюшко, прыжок на "тарзанке" в ущелье и с воздушных шаров либо вниз, либо с одного на другой маятником, полет в "аэроракете"... это такой аттракцион. Выглядит примерно так: между двумя холмами натянут трос, к которому привязан снаряд с педалью газа внутри и пропеллером снаружи. Ты летишь и при этом делаешь различные фигуры пилотажа.
 - А как ты обеспечиваешь экстрим за границей?
 - Любой человек, посидев пару часов в Интернете, может составить собственную программу. Я сейчас готовлю к изданию специальный путеводитель по экстриму в разных странах мира. С обычными путеводителями ведь как? 90% посвящено ресторанам, 10% -- достопримечательностям. А про экстрим ничего. Вот в большинстве поездок клиенту и приходится не развлекаться, а бороться с искушениями: водкой, едой и женщинами.
 - "Лопухи" известны не только своими турами, но еще и абсурдными автомобильными акциями. Часто пишут о том, как вы затащили по лебедке на девятиэтажный дом Willis 1943 года, а еще проверили Nissan Patrol 1993 года на умение ездить под водой.
 - Да, ему удалось пройти по дну Днепра 60 м. Кстати, мы хотя и проводили замеры, но не учли, что уровень воды понизится, когда откроют шлюзы. В результате машине пришлось забираться в реку дальше от берега, а там был довольно приличный уклон. Чтобы Nissan не перевернулся, несколько человек, как бурлаки, удерживали его на тросах с берега.
 - Это были не последние акции?
 - В день 30-летнего юбилея "Москвича-412" "лопухи" участвовали в сбрасывании его с 412-метровой высоты. "Москвич" тестировался на "аэродинамику". Планируем провести тест-драйв нескольких отечественных авто - "Жигули", "Волга" и "Запорожец" - на прыгучесть: заложим под них взрывчатку и проверим, какой выше взлетит...
 - А зачем вам это?
 - Когда я познакомился с американцем Денисом Тито и спросил, зачем он летит в космос, Тито ответил: I don't know. Вот и я не знаю.  
---
Источник: журнал «Автопилот»


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Фриланс: бизнес на удаленной работе! ..
Сбор фруктов-овощей у частников ..
Галицкий Алексей, IT-бизнес ..
Где в России самые высокие зарплаты? ..
Жеребцовы Юрий и Евгений, грибное производство ..
Жидкую штрих-замазку изобрела секретарша ..
Бизнес на "ангельских глазках" ..
10 глупых идей онлайн-бизнеса, которые принесли миллионы ..
30 тысяч рублей за дегустацию! ..
Громогласный заработок в общественных местах ..
Жураховский Владимир, разработка технологий и управляющих программ ..
"Халтура" знаменитостей ..
Хобби, приносящее деньги - витраж из цветного стекла ..


Похожие документы из сходных разделов


Бизнес: детям вход разрешен


Детям нравится играть в бизнес. Компании, которые они создают, не могут конкурировать с фирмами взрослых. Однако зачастую они основаны на совершенно неожиданных и чрезвычайно перспективных идеях.
 Представляем несколько наиболее интересных проектов детей-бизнесменов.
«Могу ли я в 14 лет учредить общество с ограниченной ответственностью?» «Как организовать бизнес на продажах акций?», «Должен ли я платить себе пенсионные отчисления в 14 лет?». Такими вопросами завалили сотрудников Орловского отделения «ОПОРы России», решивших ор

[ознакомиться полностью]

Бизнес на рисках класса «люкс»


Московский предприниматель Никита Исаев открыл первый в России страховой бутик. Ставка предпринимателя на богатых клиентов вполне может оправдаться, считают эксперты.
Московский предприниматель Никита Исаев открыл первый в России страховой бутик.
27-летний Исаев – совладелец холдинга Prime Group с общим оборотом $100 млн. Предприниматель ведет бизнес по нескольким направлениям, но самым интересным называет страхование. Не так давно Исаев и его команда, компания Prime Insurance, предложили своим состоятельным клиентам ноу-хау – страховые услуги в новом ф

[ознакомиться полностью]

Бизнес на собственных литературных способностях


Если у Вас есть некоторые литературные способности, а также немного фантазии, то можете заработать деньги в следующих видах деятельности:
Сочинение поздравительных стихов ко всевозможным торжественным случаям – день рождения, юбилей, свадьба, рождение ребенка, окончание школы и т.п.
Помощь бизнесменам, должностным лицам в написании поздравительных открыток к праздникам, с последующей их отправкой по адресам учреждений, коллег, клиентов.
Составление рекламных текстов, объявлений, деловых писем и так далее.
Сочинение рекламы в стихах.
Еще одн

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100