|
Главная страница --> Истории из жизни
КВН как бизнес-империя
Пока веселые смотрят КВН, находчивые имеют на этой игре миллионы. По самым скромным подсчетам, империя Александра Маслякова зарабатывает от $1,265 млн до $1,675 млн в год. Любой внимательный человек, которому лишь время от времени доводилось видеть телетрансляции КВН, не мог не заметить, что за последнее десятилетие эта игра трансформировалась из студенческой художественной самодеятельности в профессиональное телешоу. Если же заглянуть за кулисы этого действа, то окажется, что “Творческое телевизионное объединение “Александр Масляков и Компания” — самая настоящая международная корпорация с более чем 40-летним опытом работы на рынке. Ведь КВН — это не только телепередача. Это еще и концерты, международные фестивали, гастроли команд, производство сувенирной продукции. Организованное КВНовское движение наблюдается как минимум в 110 городах России, 25 городах Украины. В Днепропетровске, например, уже 10 лет работает муниципальный “Театр КВН ДГУ”. В КВН играют около 1 тыс. студенческих и примерно 2 тыс. школьных команд. Общее количество молодых людей, вполне профессионально работающих на КВНовских сценах, достигает 40 тыс. Юмористы под флагом “КиВиНа” только в залах СНГ собирают около 5 млн зрителей ежегодно. Как функционирует эта империя, название которой прочно ассоциируется с именем Александра Маслякова? Сколько удается зарабатывать на стремлении интеллектуальной молодежи к самовыражению? Задавшись этими вопросами, корреспонденты БИЗНЕСа провели небольшое исследование. Мы не стремились посчитать деньги в чужом кармане. Нам были интересны принципы и методы реализации бизнес-идеи как таковой. КВН появился в 1960-х годах как некая альтернатива студенческим капустникам и сразу же утвердился в качестве игры для интеллектуальной молодежи. 8 ноября 1961 г. КВН попал на телевизионный экран. Это был первый эфир программы. В 1972 г., очевидно, за эту самую интеллектуальность программу сняли с эфира. 14 лет КВН существовал в полуподпольном виде, ведь никто не мог запретить устраивать турниры в студенческих общежитиях. На голубые экраны КВН вновь вышел в 1986 г. Настоящий КВН-бум начался во второй половине 1990-х годов и продолжается до сих пор. Александр Васильевич Масляков Родился: в 1941 г. Отец — Масляков Василий Васильевич, военный летчик. Мать — Зинаида Александровна, жизнь посвятила семье, воспитанию сына. Образование: Московский институт инженеров транспорта (1966 г.) и Высшие курсы работников телевидения (1968 г.). Карьера: на телевидении с 1964 г. На протяжении 30 с лишним лет был ведущим программ “Алло, мы ищем таланты”, “А ну-ка, девушки”, “Адреса молодых”; вел репортажи со Всемирных фестивалей молодежи и студентов в Софии, Гаване, Берлине, Пхеньяне, Москве; несколько лет был постоянным ведущим международных фестивалей песни в Сочи, также вел программы “Песня года”, “Александр-шоу” и многие другие. Постоянный ведущий и руководитель КВН. Президент Международного Союза КВН и телевизионного творческого объединения “АМиК”. Звания и награды: заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии “Овация” (1994 г.), академик Академии Российского телевидения, обладатель высшей награды Академии “ТЭФИ” (1996 г.). Живет и работает в Москве. По данным СМИ, в 1974 г. за незаконные операции с валютой получил срок. После нескольких месяцев в колонии ЮН 83/2 (г.Рыбинск) был досрочно освобожден. Семейное положение: жена — Маслякова Светлана Анатольевна, после окончания школы, в 1966 г., пришла работать на телевидение ассистентом режиссера КВН. В 1971 г. Александр и Светлана поженились. Светлана Анатольевна вот уже много лет режиссер КВН. Сын — Масляков Александр Александрович — студент МГИМО, ведущий Премьер-Лиги КВН. Передовики голубого экрана Вся эта игра в государство и монополии — не хохмы ради и не самореализации для. Встав на рыночные рельсы, КВН превратился в достаточно прибыльный бизнес. Ходят слухи, что основной статьей доходов компании Маслякова стало производство и реализация телевизионной программы КВН. Как правило, “центровые” игры снимает телебригада “АМиКа”. Точных цифр нет, об авторских гонорарах на российском телевидении никто не распространяется, но можно предположить, что продажи готовых телепередач КВН приносят ежегодно $250-400 тыс. Эти цифры взяты не с потолка. Наш соотечественник и российский телепродюсер Дмитрий Харитонов в интервью называл средние размеры гонораров за готовые телепрограммы. Если знать общее количество выходящих в течение года программ (в Высшей Лиге — 10-11 игр за год), то умножить эту цифру на количество денег за одну передачу труда не составит. Можно попытаться подсчитать доходы от рекламы спонсоров КВН, которые “попадают в кадр”. Конечно, все подсчеты базируются на неофициальной информации. Но считать есть что. Деньги вполне реальные. Были даже косвенные подтверждения. Сатирик Евгений Петросян в одном из своих телевизионных концертов озвучил монолог героя, которого спонсировала фабрика по производству шпингалетов на участие в телешоу “Поле чудес”. Незадачливый герой юмориста передавал с экрана приветы директору шпингалетной фабрики. КВН, безусловно, не “Поле чудес”, но злые языки поговаривают, что слово, произнесенное с экрана Масляковым, не менее веско, чем слово Якубовича. Говорят, что за озвучивание всяких благодарностей в эфире Первого канала Александр Васильевич получает за одну игру $20 тыс. от одного спонсора. В России у КВН всегда было два и более спонсоров. Два спонсора, две Лиги на Первом канале (Высшая и Премьер-Лига), 10-11 игр Высшей Лиги, плюс 7-8 игр Премьер-Лиги (там ведущим работает Масляков-младший) — получается до $760 тыс. в год. Еще бананы? Немало зеленых купюр дарит “АМиКу” иерархия Лиг. Каждая команда, как уже не раз говорилось, платит взносы, будь то Межрегиональная или Центральная Лига. Часть этих денег, безусловно, идет на организационные цели. Но опять же, у каждой Лиги есть спонсор, причем не один. Плюс продажа билетов на игры, практикуемая многими Лигами. Взносы, собранные внутри всех Лиг за один сезон, составляют около $220-260 тыс. Говорят, что каждая из Лиг выплачивает определенный процент в “центральный офис”. Ходят упорные слухи, что одна из самых бедных Межрегиональных Лиг, базирующаяся в Днепропетровске, за сезон передает в головной офис “АмиКа” $3-5 тыс. Интересная штука — гастроли известных команд. Представители “АМиКа” утверждают, что их доля концертных сборов составляет 10% (см. интервью с директором программы КВН Наумом Барулей на стр.97-99). Казалось бы, если команда за концерт получает $1500, то отчисляемая сумма невелика — $150. Но сколько таких концертов и сколько гастролирующих команд? Между играми “путешествует” почти вся Высшая Лига плюс команды — победительницы прошлых лет. К примеру, чемпион-2002, команда “Уездный город” (сборная городов Челябинска и Магнитогорска), весь 2003 год практически не был дома. Другие команды дают от 20 до 100 концертов за полгода. Вот и считайте. Каждый, кто немножко следит за КВН-событиями, легко вспомнит хотя бы 7-10 команд, посетивших его город за последнее время. Количество гастролеров, помноженное на среднее количество концертов, и “АМиКовский” процент получается от $60 тыс. до $300 тыс. Среднестатистическая смета расходов команды КВН на игру, USD Вставить таблицу с источника (остальные не будем ставить) По данным опроса команд КВН. *В так называемые Телевизионные Лиги включены Высшая Лига КВН, Премьер-Лига КВН и Высшая Украинская Лига КВН. Скромный доход империи Александра Маслякова может составлять: “телевизионные” деньги (только по России и Украине) — от $1,045 млн до $1,195 млн; “сочинские” деньги — $100 тыс.; гастрольные деньги — $60-300 тыс.; “членские взносы” Лиг — $60-80 тыс. Неслабое веселье: от $1,265 млн до $1,675 млн в год. Однозначно, Александр Васильевич не просто находчивый, он гениальный организатор и шутник. “Кадровое агентство” “АМиК” Зарабатывая себе на “скромный” кусок хлеба, “АМиКовцы” дают заработать и другим. Очень многие, придя в КВН, там и остаются. Непосредственно “АМиК” трудоустраивает отдельных счастливцев редакторами различных Лиг. Кроме того, неплохо зарабатывают независимые авторы, режиссеры, сотрудничество с которыми значительно увеличивает шансы молодой талантливой команды попасть в приличную Лигу. Это, так сказать, представители малоизвестных счастливцев. А ведь есть и мэтры, которых узнают в лицо во всех уголках СНГ быстрее, чем политиков самого высокого ранга. На официальном сайте Союза КВН даже есть рубрика “ПостКВН.Люди”, где помимо прочих перечисляются такие персоналии: Елена Ханга — телеведущая (в прошлом — КВНщица команды “Сборная мира” на игре в Израиле); Валдис Пельш — телеведущий (МГУ); Сергей Сивохо — телеведущий (ДПИ); Александр Гуревич — телеведущий и режиссер программ (МИСИ); Михаил Марфин — телеведущий, редактор Высшей Лиги (МХТИ); Наталья Громушкина — актриса (“Эскадрон гусар”); Алексей Кортнев — шоумен (МГУ); Аркадий Инин (ХАИ); Геннадий Хазанов (МИСИ). Зачем платить больше Беспокоит налаженный КВНовский бизнес только одно — в последнее время наблюдается его активизация вне “АМиКа”. Примеров достаточно: бунтари называют себя ассоциациями КВН, альтернативными Лигами, кубками КВН различных организаций и пр. Кто-то пытается мирно сосуществовать с “Александром Масляковым и Компанией”, а кто-то откровенно противопоставляет себя ему. И главное — команды в эти объединения валят толпами. Почему? Ответ прост как мир: потому что дешевле. “АМиК”, пользуясь почти монопольным положением на рынке, определил высокие ставки. Просто молодые и талантливые без богатых и щедрых существовать в большом КВН не могут. С одной стороны, глупо тягаться силами с опытом, инфраструктурой и связями “АМиКа”. “Масляков и Компания” — это настоящие профессионалы в КВН, отнять у которых пальму первенства нереально. С другой стороны, случаев “бунта” не один-два, их много. Как много и призывов (опубликованных в интернете) свергнуть Маслякова и самим договориться с руководством Первого канала. Перерастет ли в “революцию” “перезагрузка”? Эксперты утверждают, что да. Но не скоро. А до того времени “АМиК” успеет принести много радости как себе, так и телезрителям, а главное — сателлитам-инвесторам. Так что шутите, господа. Вы находитесь в зоне особого внимания — в зоне КВН.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
Бизнес «без башки»: сумасшедшие игры для искателей приключений
Основанный 4 года назад клуб "Лопухи в поисках адреналина" превратился в успешное коммерческое предприятие, которое предоставляет всем желающим разогнать тоску в соответствии с финансовыми возможностями. Про киевлянина Виталия Зорина можно смело сказать, что он всегда найдет на свою голову приключений. Потому что кто ищет, тот всегда находит. А Зорин их прямо-таки разыскивает. Причем не в свободное, а в рабочее время. И не столько на свою, сколько на чужие головы. Основанный им четыре года назад клуб "Лопухи в поисках адреналина" превратился во вполне успешное ко
[ознакомиться полностью] |
Бизнес: детям вход разрешен
Детям нравится играть в бизнес. Компании, которые они создают, не могут конкурировать с фирмами взрослых. Однако зачастую они основаны на совершенно неожиданных и чрезвычайно перспективных идеях. Представляем несколько наиболее интересных проектов детей-бизнесменов. «Могу ли я в 14 лет учредить общество с ограниченной ответственностью?» «Как организовать бизнес на продажах акций?», «Должен ли я платить себе пенсионные отчисления в 14 лет?». Такими вопросами завалили сотрудников Орловского отделения «ОПОРы России», решивших ор
[ознакомиться полностью] |
Бизнес на рисках класса «люкс»
Московский предприниматель Никита Исаев открыл первый в России страховой бутик. Ставка предпринимателя на богатых клиентов вполне может оправдаться, считают эксперты. Московский предприниматель Никита Исаев открыл первый в России страховой бутик. 27-летний Исаев – совладелец холдинга Prime Group с общим оборотом $100 млн. Предприниматель ведет бизнес по нескольким направлениям, но самым интересным называет страхование. Не так давно Исаев и его команда, компания Prime Insurance, предложили своим состоятельным клиентам ноу-хау – страховые услуги в новом ф
[ознакомиться полностью] |
|
|
|