Интересные идеи, подтверждающие тот факт, что оригинальная инновационная идея сегодня – мощный двигатель на пути к успеху и обогащению. Голландская компания Gratis-Post предлагает всем желающим бесплатную доставку писем в пределах Нидерландов. Правда, сама компания доставкой корреспонденции не занимается, а лишь высылает клиентам конверты с уже наклеенными марками. В чем фишка? В том, что помимо рекламы, напечатанной на конвертах, пользователям сервиса придется терпеть еще и электронную рассылку — четыре недели за каждые пять отправлений. Однако пожалевших два евро (средняя цена пяти марок в Нидерландах) нашлось предостаточно. В первые же часы работы Gratis-Post было напечатано более 50 тысяч конвертов. И это притом, что каждый зарегистрированный пользователь может заказывать лишь пять конвертов в неделю. Проект оказался привлекательным и для рекламодателей. За 12 500 евро Gratis-Post разместит объявление на 10 тысячах конвертов и разошлет всем любителям бесплатного сыра в электронном виде. Популярность услуги лишний раз подтверждает: потребитель согласен мириться со спамом, если его просмотр принесет выгоду. Горячее предложение. Хитрое австралийское изобретение — крышки для бумажных стаканчиков, меняющие цвет при изменении температуры напитка, — выходит на американские и европейские рынки. Компания Smart Lid Systems подписывает лицензионные соглашения и подсчитывает возможные прибыли. Суть изобретения в том, что при превышении напитком определенного порога температуры — потенциально чрезмерной для человека — крышка меняет свой цвет с шоколадно-кофейного на предупреждающе красный. Более того, она сама показывает, насколько плотно прижата к стаканчику — чтобы избежать случайного «кофепролития» и судебных исков со стороны клиентов. Новинка уже выиграла две престижные американские награды в области упаковки — Dupont Innovation Award и QSR/FPI Packaging Award. С учетом того, что в Соединенных Штатах производятся миллиарды обычных крышек в год, рыночные перспективы своего детища представляются австралийцам исключительно радужными: они даже вынуждены были прибегнуть к услугам стороннего производителя. Поисковая оптимизация обеспечивает приток клиентов на сайты. Еще год назад Джиованна Виллануэва, хозяйка небольшой мебельной компании Kitchen Cabinet Mart, едва удерживала бизнес на плаву. А теперь не справляется с валом заказов. Все изменилось в тот момент, когда ее сайт www.KitchenCabinetMart.com оказался на первой странице результатов поиска Google по запросу «Kitchen cabinets». Исход дела решила грамотная оптимизация поискового сервиса (SEO, Search Engine Optimization). Сегодня американские рекламные компании создают целые SEO-департаменты, а рынок услуг такого рода в США уже достиг 4,1 млрд долларов. Правда, прибегать к услугам профессионалов необязательно. Изучив основы Интернета, даже начинающий бизнесмен может самостоятельно обеспечить значительный рост числа посетителей своего сайта. У Джиованны это получилось: «Теперь я не успеваю отвечать на электронную почту». На рынке продуктов быстрого приготовления все еще случаются революции. И снова в этой сфере Япония впереди планеты всей. Для того чтобы полакомиться рисом «сверхбыстрого приготовления» Hotto! Raisu, не нужно ни разогревать сковородку, ни кипятить чайник. Достаточно облить упаковку водой любого качества и любой температуры, чтобы экзотермический реагент разогрел содержимое до приемлемого состояния за 15 минут. Упакованный под давлением в четыре тысячи атмосфер, рис сохраняет свои свойства почти бесконечно долго. Создатели новинки и поддерживающие их госорганы (не будем забывать, что такое рис для японцев) предлагают использовать продукт в районах стихийных бедствий, где нет ни горячей воды, ни электричества. Вот только относительно высокая цена (около 80 долларов за упаковку из 30 порций) пока не позволяет говорить о перспективах завоевания массового рынка. Разве что сделать ставку на вечно опаздывающих японских клерков… Раскладывать в рабочее время «Косынку» или ставить рекорды в «Сапере»? Но это же по меньшей мере нарушение трудового распорядка! Возможно, и так. Но не везде. Встречаются бизнесмены, которые за свой счет оборудуют целые игровые комнаты. Они уверены, что это лишь укрепляет командный дух и повышает производительность труда. «Да, наши сотрудники работают чуть меньше, но они работают со свежей головой — и даже тренируют ее во время игр», — утверждает основатель американской компании PopCap Джон Вечи. «И у нас сложная работа, так что без игр — никуда», — солидарен с коллегой совладелец вашингтонской адвокатской конторы Banner & Witcoff’s Росс Даненнберг. Того же мнения придерживаются и в компании Edmunds. Но главное, ни в одной из этих фирм не пришлось устанавливать особых правил посещения игровых комнат. Ведь работник, не способный самостоятельно регулировать свое время, элементарно рискует поставить под сомнение свою компетентность! Продавать можно даже то, что не продается. Финская компания Igglo начала принимать предварительные заказы на недвижимость, еще не выставленную на продажу. Трудолюбивые финны сделали цифровые фото всех (!) зданий Хельсинки и нескольких других городов, а затем совместили их со спутниковыми изображениями и картами местности, получив список абсолютно всей стґоящей недвижимости. Включая ту, с которой владельцы пока не спешат расставаться. Тем не менее, потенциальные покупатели легко могут отметить любое интересующее здание, улицу или район — запрос тут же будет отображен на сайте. Теперь собственники зданий могут узнать, насколько востребован и привлекателен их дом, сарай или гараж. Если желание покупателя и возможности продавца случайно совпадут, Igglo помогает заключить договор за 2% от суммы сделки. Оригинальное предложение быстро вызвало устойчивый спрос: еженедельно сайт компании посещает до 50 тысяч человек. В планах Igglo — освоение рынков других стран. Но поздно. Аналогичные компании уже появились в Великобритании, Нидерландах и США. Инновации — это прежде всего смелость. Французские дизайнеры из компании ModeLabs разработали линейку сотовых телефонов, которым не нужен аккумулятор. Одна из моделей позаимствовала принцип, используемый в наручных часах: телефон болтается на шее хозяина, заряжаясь как от кинетической, так и от солнечной энергии. Другая перспективная разработка накапливает заряд, когда владелец аппарата нажимает на клавиши. В успешном коммерческом будущем новинок легко усомниться: далеко не все потенциальные пользователи постоянно прогуливаются с телефоном на груди или непрерывно терзают его кнопки. Однако разработчики полны оптимизма и помимо прочего настаивают на предельной экологичности своих «игрушек». Тем не менее, инновации французской компании пока так и не нашли своего производителя. Источник: Бизнес-журнал
Американец индийского происхождения Пунет Нанда не мог заставить свою пятилетнюю дочку правильно чистить зубы. Но, в отличие от других родителей, Нанда занимается производством зубных щеток, к тому же имеет тягу к изобретательству. Зная, что его дочке очень нравятся ее кроссовки со светоотражателями, он взял светоотражающие элементы и прикрепил их к зубной щетки ребенка. Это не помогло, и тогда любящий отец придумал кое-что получше.
Он отправился в Диснейленд, купил там кучу всяких предметов, способных отражать свет, и прикрепил их к зубной щетке. Вторая попытка была более успешной.