Главная страница --> Истории из жизни

Успех автомоечного бизнеса: главное – правильный подход



Улица Мартовицкого в Ростове-на-Дону достойна Книги рекордов Гиннесса: на 150 метрах здесь находится 18 автомоек.На одной из них есть специальный сервис: мойка машин девушками в купальниках.           
В народе ее прозвали "улицей красных флажков": кто-то из мойщиков однажды решил привлекать клиентов взмахами красного флажка. Конкуренты из соседних дворов переняли ноу-хау, и скоро вся улица заалела красным. Одна автомойка обзавелась даже черно-белым клетчатым флажком, похожим на те, какими на автогонках встречают финиширующие болиды.
Расцвет моечного бизнеса на улице Мартовицкого, говорят ее жители, был исторически предопределен.
Во-первых, она соединяет центр Ростова с двумя спальными районами. Каждый день автовладельцы едут по Мартовицкого в центр на работу и обратно - с работы. Вот он, поток клиентов. Заезжать по пути на мойку очень удобно: 20, максимум 40 минут - и машина блестит. Во-вторых, в домах на Мартовицкого есть канализация, необходимая для автомоечного бизнеса. Впрочем, такие улицы, на бойком месте и с канализационными стоками, в Ростове есть еще. Но Мартовицкого - она одна такая. Видно, живут здесь особо предприимчивые люди.
Только здесь есть специальный сервис: мойка машин девушками в купальниках (летом, конечно, - впрочем, в Ростове-на-Дону оно долгое). И вот результат: увидит водитель парочку длинноногих молодых мойщиц, лежащих в шезлонге, - и сразу решает навести чистоту.
- У девушек клиентов больше, чем у парней, - говорит 18-летний студент строительного техникума Василий.- Видите, на мойке напротив - двое угрюмых ребят? Говорят, мы у них клиентов отбиваем.
Василий - менеджер, в его подчинении восемь человек, по четыре мойщика работают в две смены. Большинство - молодежь: школьники старших классов и студенты, которые подрабатывают на каникулах. Хотя некоторые трудятся круглый год.
Его мойка - ровно на середине улицы. Василий называет это золотым сечением. Мойщики из других дворов с плохо скрываемой завистью говорят, что у Василия всегда много клиентов. Сам он объясняет, что на его мойке площадка забетонирована, а клиент любит цивилизованность. Еще говорит, что у него качественная мойка и цены божеские. Вот и сейчас из четырех машин, что находятся на 18 мойках, две - у Василия.
- Вымыть автомобиль снаружи и почистить внутри стоит 180 рублей, только снаружи - 120, химчистка с обработкой салона - около 600, - объясняет Василий. - Некоторые моют аппаратами Karcher. Но клиенты быстро понимают, что мойка руками - самая качественная, и возвращаются к нам.
Пока моют машину, водитель может покурить в сторонке, сидя на пластиковом стульчике. На некоторых мойках есть "комнаты отдыха", где можно выпить чаю или даже вздремнуть. Здесь же можно застраховать машину: некоторые хозяева моек подрабатывают страховыми агентами, на что указывают таблички "Автострахование" на заборах их домов.
- В день обслуживаем 10-15 машин, - говорит Василий. - Лето в этом году было дождливое, машины мыли мало. А в сезон, весной и осенью, 20-40 машин - нормальный показатель. Постоянным клиентам можем сделать скидку - 20-30 рублей. Мы здесь с 9 утра до 9 вечера.
Пока девушки работают, Василий записывает в расчерченную от руки тетрадку номер машины клиента ("на всякий случай") и пересчитывает выручку. Каждый вечер он отчитывается перед хозяином мойки Денисом.
- Мы хорошие знакомые, поэтому Денис мне доверяет, - говорит Василий. - Но вообще, за мойщиками пригляд нужен. На других мойках, бывает, не вся выручка до хозяина доходит. Для Дениса мойка - побочный бизнес, главный - его ресторан. И сам он живет не здесь - просто арендует двор и площадку перед ним. До этого арендовал участок под мойку во дворе напротив. Потом сюда перешел, счетчик воды поставил, в налоговой зарегистрировался: мы ведь работаем официально. Таких, кто налоги платит, на этой улице немного. Может, еще трое-четверо.
Те, кто держит мойку официально, рассказывают, что на налоги уходит треть выручки. На таких ПБОЮЛов смотрят косо: иные предприниматели не хотят выходить из сумрака, предпочитая в качестве "барщины" мыть милицейские машины. Да и что толку, говорят, регистрироваться? Разрешения на открытие моек СЭС все равно не сможет дать: у нее есть ГОСТы только на промышленные мойки. Поэтому, говорят "иные", они с санврачами заключили "пакт о ненападении": СЭС соглашается считать, что мойки находятся не на улице, а во дворах. А за своим забором каждый - сам себе хозяин.
В месяц мойка приносит прибыль от $500 до $1000, в зависимости от количества мест. Рядовой мойщик в день зарабатывает 150-300 рублей, в сезон - до 500 рублей в день. Менеджер получает 15% от прибыли.
Девушки опять же симпатичные.
Источник: Профиль


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Выгодное размещение рекламы на мониторах в компьютерных клубах ..
Запись с виниловых пластинок на диски ..
Самым высокооплачиваемым россиянам - 30-35 лет ..
Вывоз строительного мусора ..
Вольпов Григорий, вендинговый бизнес: ..
Воробьева Наталья, туристическое агентство: ..
Бесплатные звонки – новый лохотрон в сети ..
Успешное вэб-предпринимательство ..
Захват свободных имен ..
Бизнес-заповеди Уоррена Баффета ..
Заработать на перепродаже мобильных телефонов ..
Заработать на русских туристах ..
Заработай на бижутерии: конкуренции нет, а доходы высоки! ..


Похожие документы из сходных разделов


Успех на голой правде


Продвинутые петербургские аналитики разделись для календаря и не прогадали.
Впервые петербургские бизнесмены решили продвигать свою фирму нестандартно смелыми методами. В маркетинговой практике иностранных фирм календари с фотографиями обнаженных и полуобнаженных сотрудников уже давно не экзотика. А вот в Петербурге пока только одна консалтинговая компания рискнула раздеть своих сотрудников. И не прогадала!
Плодотворная идея
Идея необычного корпоративного календаря возникла у главы, основателя и президента компании Алексея Москаленко. Он человек продвинутый в маркетинговых вопр

[ознакомиться полностью]

Успех со школьной скамьи


 Создатель самого популярного в Татарии сайта «Казанский портал» Николай Никифоров стал успешным предпринимателем благодаря «недетскому» отрочеству. Вместо того чтобы играть с ровесниками, он занимался бизнесом.
Николай Никифоров: «Именно школьный опыт организации бизнеса помог мне сделать успешным первый «взрослый» проект».
Николаю Никифорову 22 года, но у него за плечами уже восьмилетний предпринимательский опыт. Свою первую компанию Николай открыл в девятом классе. При поддержке организации «Достижения м

[ознакомиться полностью]

Успех бизнеса - в умении медитировать


Предприниматель Евгений Протопопов уверен: успех его бизнеса - результат отношения к жизни и умения правильно медитировать.
Второе имя президента ЗАО "Женави" (производство бижутерии под маркой Etalon-Jenavi) Евгения Протопопова - Свами Прем Саджив, что означает "любовь, полная жизни". Имя дали петербургскому предпринимателю в Индии, где он изучал технологию медитации у разных мастеров. Сейчас президент учит медитации своих сотрудников и всех желающих.
Каждое воскресенье от 20 до 50 человек в спортивных костюмах собираются в специально предназначенном просторном помещ

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100