Главная страница --> Истории из жизни

Российский средний класс – каков он?



Современный средний класс России включает в себя 52% женщин и 48% мужчин. Эти доли по совокупности соответствуют распределению в целом по населению страны. Наиболее существенные отличия от общей ситуации существуют в различных доходных группах.
В доходной группе "$250-350" 61.5% женщин, в группе "$350-500" - 53%, в группе "$500-700" - 51.7%, в группе "$700-1000" - 46.5%, в группе "$1000+" - 42.3%. Средний доход на членов домохозяйств, представленных женщинами составляет $405 в месяц, представленных мужчинами - $447.
Образовательные статусы мужчин и женщин в целом весьма похожи. В группе "высшее гуманитарное", естественно, больше женщин, а в группе "высшее техническое" - мужчин.
Среди мужчин немного больше "никогда не состоявших в браке" (28% против 23% у женщин) и меньше "сейчас не состоящих" (11% и 21% соответственно).
Не менее 23% мужчин являются самостоятельно занятыми, что на 11 процентных пунктов больше, чем среди женщин. Около 10% женщин и 0,2% мужчин заняты домашним хозяйством. Других различий в статусе занятости нет.
В промышленности заняты 40% работающих мужчин заняты и 18% женщин, тогда как в сферах образования, здравоохранения, культуры и искусства трудятся 25% работающих женщин и только 9% мужчин.
Возраст
Методология и инструментарий исследовательского проекта "Стиль жизни среднего класса" подразумевают разделение совокупности на 5 возрастных групп, каждая из которых для удобства описания носит символическое название:
от 18 до 23 лет - "Кадеты"
от 24 до 30 лет - "Смена"
от 31 до 40 лет - "Ядро"
от 41 до 50 лет - "Зубры"
от 51 до 60 лет - "Старая гвардия".
В группе "Кадетов", составляющей 16% среднего класса России наблюдается самое низкое средневзвешенное значение уровня дохода - $395 на человека в месяц. Только 17% представителей этой группы связаны или когда либо были связаны узами брака. Наиболее часто встречающийся тип домохозяйств среди представителей этой группы - DINKS (двое и более взрослых без детей). Порядка 40% представителей этой группы имеют среднее образование. Около 25% работают по найму на постоянной основе (в остальных группах - 63-70%). Не менее 41% представителей группы учатся, 26% совмещают обучение с работой.
Почти пятая часть среднего класса, точнее 19% исследуемой совокупности, входит в возрастную группу "Смена". Среднее взвешенное значение дохода представителей этой группы - $425 на члена домохозяйства в месяц.
Около четверти данной возрастной группы входит в состав домохозяйств, состоящих из одного человека (SINKS). Это наиболее характерный тип домохозяйств для данной возрастной группы.
В "Ядро" российского среднего класса входит 22% исследуемого слоя общества. Средневзвешенный ежемесячный доход на одного человека в этой группе составляет $435. Почти треть представителей этой группы входит в состав домохозяйств, состоящих из двух супругов с одним ребенком (DIC - Double Income One Child).
Треть среднего класса России (33%) входит в возрастную группу "Зубров" - наиболее высокодоходную группу с ежемесячным взвешенным душевым доходом $440. Половина этой группы состоит в браке более 15 лет.
Около 11% среднего класса входит в "Старую гвардию". Средневзвешенный доход представителей этой группы - $410. Более половины представителей этой группы (54%) состоят в браке более 15 лет. На данный момент не состоят в браке (развод, вдовство) 27% представителей этой возрастной группы.
Доход
В процессе реализации проекта "Стиль жизни среднего класса" проводится факторный анализ с распределением совокупности на пять доходных групп: " $250-350; " $350-500; " $500-700; " $700-1000; " Более $1000.
Такое распределение принято на сегодняшний день. Границы диапазона доходов среднего класса со временем смещаются пропорционально реальным доходам населения в стране.
Сегодня к группе "250-350" относится треть представителей среднего класса, к группе "350-500" - около 38%, "500-700" - 22%, не более 6% среднего класса входит в доходную группу "700-1000".
Только 2% представителей изучаемого класса располагают доходом более $1000 на одного члена домохозяйства в месяц. В этой группе 58% мужчин и 42% женщин. Треть представителей этой группы работает независимо. Среди работающих представителей этой группы несколько выше доля тех, кто занят в сфере финансов, в банковском деле, в страховании и недвижимости. Почти 40% работающих представителей этой группы - руководители компаний или их заместители. Рядовыми сотрудниками работают лишь 16% занятых представителей этой группы.
Регион
Средний доход в принятых для распределения регионах: "Москва", "Санкт-Петербург", "Юг", "Урал", "Сибирь", "Волга" и "Дальний восток" - практически не различается - $360-370 на члена домохозяйства в месяц. Исключение представляет собой Москва, где средний доход - $605. Нижняя граница дохода, задававшаяся в Москве в 2005 году, составляет $350 долларов, а не $250, как для остальных городов.
Источник: Стиль жизни среднего класса


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Съемка на память в роддоме ..
Шаловливые руки - залог дохода ..
Бодо Шефер: «Я не гуру. Гуру не совершают ошибок» ..
Школьный консультант с эксклюзивным материалом ..
Сипягина Людмила, агентство услуг ..
Бизнес на кружках ..
Сказочные монеты - реальные деньги ..
Сколько зарабатывает президент США? ..
Как заработать миллион на сломанной руке ..
Служба знакомств через Интернет ..
SMS в бутылке ..
Создаем формочки для льда, конфет и свечей ..
Создать доходный бизнес - это просто. Пять реальных историй ..


Похожие документы из сходных разделов


Роскошный бизнес в России - секреты успеха


У бизнеса на рынке предметов роскоши свои законы, целевая аудитория капризна, а цена провала очень высока. У компании Montblanc, которая своим успехом обязана, прежде всего, изысканным перьевым ручкам, в России недостатка в клиентах нет.
У бизнеса на рынке предметов роскоши свои законы, целевая аудитория капризна, а цена провала очень высока. У компании Montblanc, которая своим успехом обязана, прежде всего, изысканным перьевым ручкам – своей визитной карточке, в России недостатка в клиентах нет. Сегодня о роскоши, маркетинге, трендах на luxury рынке, России и русских мы бесед

[ознакомиться полностью]

Бизнес на российской культуре


Автор: Владимир
Сайт: http://www.stagent.ru
Идея создавать красочные альбомы с фотографиями культурного наследия нашей страны.
Не так давно я путешествовал на теплоходе по реке Волге. Нижний Новгород, Кострома, Ростов - Великий, Ярославль, Чебоксары, Казань, Макарьев, Козьмодемьянск. Почти в половине из них можно было встретить на развале сувенирной символики фотографии местных достопримечательностей.
Их просто печатали с фотопленки и цифры.
Особенно мне понравился фотограф из Костромы. Он тусов

[ознакомиться полностью]

Россияне любят деньги, но только свои


Большинство наших сограждан хотят иметь много денег. Таков результат социологического опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение».
Одним из парадоксов этого исследования стало то, что, с одной стороны, россияне мечтают стать богачами, а с другой – уверены в губительном воздействии этих самых денег на Родину вообще.
Большинство (58%) из 1,5 тыс. опрошенных жителей регионов и 600 москвичей заявили о том, что стремятся иметь как можно больше денег. Причем больше всего деньги любит молодежь – 78%. О своем нежелании быть богатыми сообщили 36% респондентов

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100