Главная страница --> Истории из жизни

Рогалев Владимир, организация пиротехнических шоу



Компания «Пиро-класс» устраивает по триста пиротехнических шоу в год. Владимир Рогалев, ее совладелец и коммерческий директор, считает свой бизнес перспективным и планирует в будущем вывести фирму на международный рынок.
Бизнес «с огоньком»
Тяга к пиротехнике впервые обнаружилась у Владимира Рогалева в пятилетнем возрасте – он, играя спичками, чуть не спалил родительский деревянный дом в Сибири. С тех пор прошло немало лет. Владимир получил техническое образование и в 1995 году перебрался в Москву. Пробовал себя в разных сферах, и совершенно случайно судьба свела его с фейерверками. Владимир через знакомого устроился водителем в компанию «Мосинооптторг», уже получившую известность на рынке, который едва-едва начал развиваться.

– После новогодних праздников пиротехника становилась никому не нужной, – вспоминает Рогалев. – Это сейчас уже сложилась определенная культура: люди привыкли праздновать дни рождения, свадьбы, отмечать корпоративные вечеринки «с огоньком». А в середине 1990-х и фейерверков-то практически не было, только новогодние хлопушки и салюты, которые военные устраивали на 23 февраля и на День победы. Фейерверками занимались в основном пиротехники с киностудий. Но постепенно в России прижились западные традиции зажигательных праздников, и появились компании, не только продающие пиротехнику, но и устраивающие профессиональные шоу.

Владимир Рогалев увлекся пиротехническим бизнесом и стал осваивать искусство фейерверков. В «Мосинооптторге» познакомился со своим будущим партнером Олегом Павличенко. Пережив кризис 1998 года, Владимир и Олег стали думать о самостоятельности. Но, прежде чем открывать свою фирму, нужно было набраться опыта и зарекомендовать себя.

– Мы объехали всех пиротехников, каких знали, – рассказывает Владимир. – В течение года все заработанные деньги вкладывали в дело: закупали материалы, брали товар на реализацию. И в 2000 году смогли организовать свое предприятие.

Отбор сотрудников проходил очень строго. Сейчас в «Пиро-классе» работает 15 человек – почти все они в компании с самого старта. Четкого разделения обязанностей нет – каждый должен уметь и закупить пиротехнику, и реализовать ее, и организовать фейерверк. Людей со стороны партнеры не берут – хватает знакомых, которые просятся на работу по рекомендации. Новичков тщательно проверяют: как те ведут себя на мероприятиях, насколько инициативны, сообразительны, обучаемы. А еще – насколько заряжены энтузиазмом. Ведь без него, утверждают основатели компании, пиротехникой заниматься невозможно.
Цена двух минут восторга
Сейчас у компании три направления бизнеса: оптовая продажа пиротехники, розничная торговля через собственный специализированный магазин и организация салютов и фейерверков. Рентабельность пиротехнических шоу, по словам Рогалева, – 15-20%, оптовых продаж – 10-12%, розничных – 20-25%. Фирма получает примерно одинаковую прибыль по всем направлениям. В год «Пиро-класс» выполняет в среднем 300 заказов. Клиенты приходят в основном по рекомендации тех, кто уже пользовался услугами фирмы. Массированной рекламной атаки пиротехники не проводят, традиционной рекламой пользуются по бартеру. Например, в обмен на продвижение компании по радио «Серебряный дождь» устраивают фейерверки на всех мероприятиях радиостанции, включая церемонию вручения «Серебряной калоши».

О финансовой части своего бизнеса Владимир Рогалев говорит неохотно, уверяя, что не в деньгах счастье, но некоторыми цифрами все же поделился. Например, минимальная стоимость заказа на организацию фейерверка в компании «Пиро-класс» – 18-20 тыс. рублей.

– Иначе нерентабельно, – объясняет коммерческий директор. – Две трети стоимости заказа – это цена материала, плюс транспорт и зарплата пиротехникам. Если клиент попросит за 20 тысяч рублей стрелять 20 минут, мы откажемся. Это скорее двухминутное представление.

Пиротехнические материалы компания на 80% закупает в Китае. Сотрудники фирмы сами выезжают за границу, чтобы выбрать товар. В Китае долго искать поставщиков не нужно – продавцы сами наперебой предлагают свои услуги. Но выбрать надежного партнера с оптимальным по цене и качеству товаром можно только опытным путем. Стоимость пиротехнических изделий колеблется там от доллара до десяти за штуку. «Пиро-класс» предпочитает семидолларовые: и цена небольшая, и качество высокое. Примерно 20% продукции приобретается в России, в Сергиевом Посаде, который считается отечественной столицей пиротехники.

«Пиро-класс» реинвестирует собственную прибыль в развитие бизнеса. Полгода назад фирма приобрела у томской компании «Рипс» за 500 тыс. рублей уникальное компьютерное оборудование, позволяющее моделировать фейерверк на экране, а потом воплощать его на местности одним нажатием кнопки. Оборудование обеспечивает устойчивую радио-связь в радиусе нескольких километров и оснащено автономными пультами на случай обрыва связи. С помощью компьютера пиротехнические эффекты полностью синхронизируются с музыкальным сопровождением.

В пиротехническом бизнесе есть определенный риск. Никто не даст гарантии, что каждый снаряд сработает на сто процентов, даже если закупать товар только у проверенных поставщиков и не экономить на качестве материала. Поэтому у «Пиро-класса» есть дополнительная статья расходов на страхование. Фирма страхует ответственность сотрудников за ущерб, причиняемый третьим лицам. Каждый из них застрахован на миллион рублей.
Будни создателей праздника
«Пиро-класс» может устраивать до шести больших фейерверков одновременно. Для организации праздника нужен один специалист высокого класса (руководитель работ) и несколько помощников, прошедших обучение. Композиция фейерверка зависит от фантазии специалиста и места проведения шоу.

– Мы привязываемся к площадке, – объясняет Владимир. – Фейерверк делится на несколько уровней, начиная от низкого и заканчивая высоким. Низкий – это фонтаны и фигуры, средний – римские свечи, салютные батареи до 50–70 метров, а под конец – высотный фейерверк до 350 м над землей.

Труднее всего расположить в небе геометрические фигуры. Ветер, сила заряда и другие практически неподконтрольные пиротехникам факторы могут повернуть фигуру так, что ее невозможно будет увидеть с земли.

Больше всего работы у пиротехников на Новый год, следующий пик – Красная горка, традиционная пора свадеб – в первое воскресенье после Пасхи. Много фейерверков устраивается в августе-сентябре, когда столица празднует свой день рождения и начинается новая волна свадеб.

Другие пиротехнические фирмы «Пиро-класс» считает скорее партнерами, чем конкурентами. Совместные проекты в этом бизнесе не редкость – например, питерская фирма «Пиротехнические дворы Петергофа» пригласила «Пиро-класс» вместе поработать на 300-летии Санкт-Петербурга, компания «Салют Сибири» – на 400-летии Томска. Владельцы компании тоже делятся заказами с друзьями-партнерами из других городов. В пиротехническом туре по пятидесяти двум городам России, выполненном для МТС, «Пиро-классу» помогали те же «Пиротехнические дворы Петергофа» и «Салют Сибири», а также уральский «Цех спецэффектов Е». У компании есть не только партнеры, но и собственные дилеры в разных городах России – их сотрудники приезжают обучаться в «Пиро-класс».

В планах компании – выход на мировой рынок. За рубежом регулярно проводятся международные фестивали, где можно показать свое искусство и получить новые заказы. Потенциал, по словам Владимира Рогалева, у компании достаточный, хотя партнеры отдают себе отчет, что процесс может затянуться.

Сколько может стоить сегодня выход на пиротехнический рынок, совладелец «Пиро-класса» судить не берется, но уверен: это будет непросто. Задача осложняется тем, что с 2001 года пиротехнические фирмы должны получать лицензию на свою деятельность. Однако пиротехники считают, что при желании русский человек найдет решение любой проблемы.
 «Пиро-класс»
Компания основана в 2000 году, занимается организацией и проведением фейерверков и салютов, оптовой и розничной продажей пиротехники. Включает оптовый склад с офисом и розничный магазин. В компании 15 сотрудников.
Источник: Свой бизнес


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
7 отличных способов заработать миллион ..
Серегин Александр, владелец лавки древностей: ..
Азбука вкуса на миллион ..
Шидловский Сергей, логистическая компания ..
Шохин Илья, рекламный бизнес ..
Ситдикова Лилия, магазин натуральных продуктов ..
Сколько реально зарабатывают на рынке Forex ..
Миллионы на скидках ..
Сколько зарабатывают россияне? ..
Сломать руку и …разбогатеть! ..
Служба исполнения желаний, или Как заработать на чужих прихотях и капризах ..
Собчак, Робски, Жириновский: как найти дополнительный заработок ..
Создайте ситуацию успеха! ..


Похожие документы из сходных разделов


Лето, вечер, романтика и…прибыль


 
Идея организации романтических вечеров в красивых и уединенных местах города.
В каждом городе есть уединенное красивое место. Например, в нашем городе протекает река Енисей и недалеко от берега есть остров. На этот остров добираемся на лодке с веслами, что уже романтично. На этом острове организован столик и прочее. Музыка, катание на лодке вдвоем и т.д.

Смысл идеи. На этом острове организовываем ужин только для двоих. Нужен столик с зонтиком и два стула. Остальное дого

[ознакомиться полностью]

Российский средний класс – каков он?


Современный средний класс России включает в себя 52% женщин и 48% мужчин. Эти доли по совокупности соответствуют распределению в целом по населению страны. Наиболее существенные отличия от общей ситуации существуют в различных доходных группах.
В доходной группе "$250-350" 61.5% женщин, в группе "$350-500" - 53%, в группе "$500-700" - 51.7%, в группе "$700-1000" - 46.5%, в группе "$1000+" - 42.3%. Средний доход на членов домохозяйств, представленных женщинами составляет $405 в месяц, представленных мужчинами - $447.
Образовател

[ознакомиться полностью]

Роскошный бизнес в России - секреты успеха


У бизнеса на рынке предметов роскоши свои законы, целевая аудитория капризна, а цена провала очень высока. У компании Montblanc, которая своим успехом обязана, прежде всего, изысканным перьевым ручкам, в России недостатка в клиентах нет.
У бизнеса на рынке предметов роскоши свои законы, целевая аудитория капризна, а цена провала очень высока. У компании Montblanc, которая своим успехом обязана, прежде всего, изысканным перьевым ручкам – своей визитной карточке, в России недостатка в клиентах нет. Сегодня о роскоши, маркетинге, трендах на luxury рынке, России и русских мы бесед

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100