«Я очень рисковала, но потом поняла, что делать все не только самой, а с помощью талантливой сплоченной команды в сто раз интереснее». Основать собственную компанию - это мечта многих, но осуществить ее удается лишь единицам. Что для этого нужно? Потрясающее трудолюбие, сила воли и любимое дело. Но создать компанию - это самый первый шаг и не всегда самый трудный. Сформировать команду, найти свою нишу на рынке, сформулировать принципы работы... Ошибиться в этих вопросах легко, а цена ошибки - потеря «своего дела». О том, как создать собственную компанию на одном из самых конкурентных рынков нашей страны и за 7 лет вывести ее в десятку лучших, мы беседовали с Анной Рыжковой, генеральным директором рекрутинговой компании 3R. Вы основали свою компанию, когда вам было всего 22 года. Скажите, пожалуйста, вы начинали это дело с нуля или у вас уже были какие-то наработки? Анна Рыжкова: Да, я действительно создала компанию, когда мне было 22 года, но думаю, что опыт удался в основном потому, что я начала работать с 17 лет. Я помню, что это решение сложилось, когда сдавала выпускные экзамены в ВУЗе (Как не комично звучит - я должна была стать специалистом по налогообложению). Конечно, если бы я до этого нигде и никогда не работала, а только училась, это было бы чистым безумием и у меня бы ничего не получилось, а так я себя считала уже человеком опытным, с 5-ти летним стажем работы за плечами, знающим, чего я хочу, абсолютно зрелым. Нужно отметить, что пришла я в рекрутмент совершенно из другой сферы – из ИТ-бизнеса. Там за пять лет я успела пройти путь от секретаря до Key Account Manager и занималась продажами сложного оборудования иностранным клиентам. А чем вас так привлек рекрутмент, почему вы не стали работать в ИТ-сфере? А.Р.: За год до кризиса (летом 1997 года) я совершенно случайно оказалась в одном известном агентстве, и, войдя туда, вдруг поняла, что это именно тот мир, в котором я хотела бы жить. И когда консультант начал предлагать мне позиции, я попросила его оставить меня у них помощником, ассистентом, кем угодно, хотя по квалификации уже могла в своей отрасли претендовать на более высокие позиции. К счастью или сожалению, тогда с рекрутментом не сложилось. Но мысль, что рекрутмент – это то моё, засела у меня в голове. Вам понравились ощущения… А.Р.: Ощущения - да! Но и до этого у меня в жизни было несколько эпизодов, когда мне говорили, что у меня лёгкая рука на поиск работы для других людей. Я находила работу своим подругам и знакомым. Просто давала советы: иди туда, напиши то, скажи так. И все получалось! Я не знаю почему, может быть, я могу видеть в людях их главные достоинства, их склонности... Я даже не задумывалась об этом, но где-то после четвертого раза, когда у меня снова получилось, подумала, что в этом точно что-то есть. Потом был визит в агентство – это второй толчок. А третьим и самым мощным стимулом стал кризис. Я потеряла работу, и мне никак не удавалось ее найти – многие иностранные ИТ-компании тогда сократили штат до генерального директора и бухгалтера, а в кадровые компании без опыта не брали. Полгода я сидела без работы, а потом мои знакомые решили открыть собственную компанию, связанную опять-таки с информационными технологиями, и позвали меня на продажи. В ответ я им предложила найти вместо себя нескольких человек, и таким образом попробовать свои силы в подборе специалистов. В течение трех месяцев я нашла им пять человек и предложила сделку: я буду осуществлять подбор персонала по аутсорсингу, а они помогут мне с собственным бизнесом. Вот с этого все и началось. Но ведь вы не знали рынка, технологий…. А.Р.: Я была самоучкой, меня никто рекрутменту не учил; на первых порах я не представляла себе, что такое технологии, тенденции, что такое база данных и т.д. У меня даже не было мысли, что я должна себе найти знающего партнера. Я решила всё исследовать сама. И нашла ассистента, мы вместе с ней стали работать. Я искала клиентов и вела позиции, ассистент помогал мне в закрытии этих позиций. По сути дела, я всё время была одна, сама развивала компанию. Конечно, потом появились люди, которые помогали вести бизнес, брали на себя ответственность, но я старалась всё время быть на шаг впереди них, быть примером для них. Вы знаете, сегодня, когда я слышу отзывы о своей компании, отзывы о работе консультантов, практически всегда мне кажется, что это отзывы о моей личной работе. И это говорит о том, что в компании прописаны технологии, прописаны отношения, есть общий взгляд на работу. Ценности компании известны каждому сотруднику, поэтому создаётся такое единение. Вам доводилось самой проводить собеседование? На что вы обращаете внимание в людях? А.Р.: Я вижу в людях их сильные стороны и строю бизнес,в первую очередь, акцентируя внимание на талантах людей, с которыми работаю. Если я вижу, что человек отлично делает что-то и ему это нравится, я найду ему то место в структуре, где он реализуется на все 100%. Это что касается моей компании. Раньше, когда я работала консультантом, я смотрела на пришедшего человека и сопоставляла его возможности и позицию. Меня интересовали достижения, цели или их отсутствие, темперамент. В целом, я старалась смотреть на человека шире, чем допускали рамки позиции. Этот поход я и исповедую при интервьюировании кандидатов, и передаю его своим консультантам: нужно быть всё время шире тех рамок, в которых ты работаешь, не нужно зацикливаться на каких-то определенных подходах и стандартах. Да, мы знаем многие методики, да, мы прошли не один тренинг, но кроме этого, мы – люди, которые умеют принимать самостоятельные решения, думать и задавать вопросы и, исходя из ответов, делать выводы о человеке, который к нам пришёл. Видя, что к нам пришел профессионал с большой буквы, мы не ограничиваемся двадцатиминутным интервью, чем, кстати,гордятся многие агентства. У нас для этого даже есть специальные переговорные: просторные и уютные, и самое главное - изолированные. Обычно мы смотрим на кандидата со всех сторон: оцениваем, какой он организатор, управленец, специалист, как и на каком проекте может работать. И на основании совокупности данных делаем предложение. Чем мне нравится рекрутмент, так это тем, что мы можем помочь человеку найти себя. Ему должно быть, в первую очередь, интересно заниматься тем, чем он занимается, а опыт, знания и навыки приложатся. Вы сразу решились делегировать полномочия или пришли к этому постепенно? А.Р.: Постепенно, конечно же. Сначала было страшно просто от мысли, что я буду находиться в собственном кабинете, а сотрудники, мои коллеги за стенкой, будут что-то делать, при этом я физически не смогу узнать, что именно. Потом взрослеешь и понимаешь, как нужно мотивировать людей на результаты, осознаешь, что им нужен твой совет, твои поддержка и помощь, а вот твой контроль иногда и нет. Я за отношения партнерства и неважно между кем и кем: генеральным директором и ассистентом, генеральным директором и руководителем отдела, мужем и женой… Есть общие интересы, и каждый понимает, за что он отвечает, главное во время расставить некие приоритеты и понять, кто чего хочет. Я, наверное, настоящим генеральным директором стала только года через три после основания компании. До этого я была просто консультантом, который работал с несколькими ассистентами, потом консультантом, который работал с несколькими консультантами, потом руководителем группы. Честно говоря, первые три года я вспоминаю с ужасом: это была работа на износ, на ноль, потому что, когда я это всё организовывала, у меня, по сути, был только один постоянный клиент, и то я не могла брать с него полную стоимость, потому что этот клиент был моим инвестором. Поэтому я изначально задавалась вопросом, если я «хороший садовник, то смогу ли организовать несколько садов и научить людей выращивать цветы так же хорошо, как это делаю я сама». Конечно, я рисковала, но потом поняла, что делать все не только самой, а с помощью талантливой сплоченной команды, в сто раз интереснее. Вы всему учились на собственном опыте или получили потом профильное образование? А.Р.: У меня довольно длительное время было странное чувство: мне хотелось, чтобы кто-то был рядом, кто-то, кто выше меня на голову и кто бы знал про этот бизнес все. И первое время я страдала от этой неполноценности, потому что все время все сама и сама. Потом, методом проб и ошибок, я поняла, что большинство консультаций и советов, в которых я нуждалась, мне могуткомпенсировать тренинги. Я учусь каждый год, сама себе определяю зону развития, а, когда знаешь, что тебе нужно, не так сложно найти места, где этому можно научиться. Потом мне нравится, что я могу пойти на какой-то тренинг, где речь будет идти вообще не о моём бизнесе, прослушать его два-три дня, а потом взять это всё и переложить под потребности своей специфики, переосмыслив, как бы прочитав заново. Нужно ли ставить перед собой амбициозные и на первый взгляд недостижимые цели? А.Р.: Да. Вы знаете, я с самого начала знала, на кого хочу быть похожей. С одной стороны, это было очень амбициозно - равняться на известные зарубежные компании, но с другой – возможно, все получилось именно поэтому. Я всегда вижу, какой хочу быть через 10 лет, ставлю себе цель и маленькими шагами к этой цели иду. Недавно, кстати, прочитала об одном американском исследовании, которое проводили еще в 60-х годах. Отобрали 20 студентов и попросили их написать, как они видят себя через 10, 20 и 30 лет, а потом отслеживали их жизненный путь. 70% написали, что они пока не знают, кем они будут, но те 30%, которые написали, как они себя видят через много лет, добились, чего хотели, какими бы нереальными не были их цели. Когда мне было 17 лет, моя мама спросила: «Аня, кем ты хочешь быть?», а ответила: «Директором». Я сама себя нацелила на этот результат, я просто чувствовала, что знаю, как надо это делать. Я всё время недовольна собой, я всегда знаю, что может быть лучше, это какой-то бесконечный процесс. Мне всё время мало того, что я сделала. Я очень рада, что мы входим в лучшие агентства Москвы, но пока у нас нет региональных представительств. Мне очень нравится, что нас уже 30 человек, но может быть и больше. Я всё время хочу находиться в состоянии весны, мне всё время хочется, чтобы у меня всё начиналось. Но такая позиция подразумевает довольно высокий темп и большую нагрузку. А ведь есть еще и личная жизнь? А.Р.: А меня только такой темп устраивает. Сейчас, имея двоих детей, я успеваю намного больше, чем тогда, когда их не было. Всё зависит опять-таки от того, что ты хочешь. Если ты хочешь, чтобы твои дети брали с тебя пример, учились, развивались, то и живешь соответственно. И потом мне всё время есть с кем себя сравнить в худшую сторону. Я стараюсь уметь выстраивать отношения с людьми и объяснять им, как и что нужно делать. А не хочется отдохнуть, расслабиться? А.Р.: Мне кажется все те, кто занимается любимым делом, получают удовольствие от своей работы, поэтому и расслабляться не нужно. У меня есть видение относительно главных вещей в моей жизни. У меня никогда не было мысли сидеть дома, я сразу начинаю болеть. Как будто энергия из меня уходит, я не могу реализовывать себя только с детьми, только дома, только на кухне, только по дороге в детский кружок. Мне кажется, что женщина рождена не только для этого, во всяком случае, я так чувствую. И отдых тоже люблю активный: горные лыжи, беговые лыжи, плаванье, йога. Мне нравится Москва. Мне нравится этот ритм. Я приезжаю в другой город, и там мне не хватает московского безумия. Я люблю даже пробки, потому что успеваю позвонить в сто мест и решить кучу вопросов, что не удается сделать в офисе. Какой вы видите свою компанию через 10 лет? А.Р.: Я хотела бы, конечно, чтобы мы были сетевым агентством с региональными представительствами. Сейчас это моя основная цель и задача: нужно сделать мощный рывок, разработать до конца технологию… Я думаю открыть около сорока представительств в различных городах России, потому что только за этим будущее в нашей стране, если мы хотим говорить о нас, как о серьёзном игроке в области рекрутингового бизнеса. Еще есть отдельный проект в Германии. Мы исследовали рынок и поняли, что большое число немецких компаний собираются сейчас выходить на российский рынок, и мы готовы осуществлять для них подбор персонала для тех представительств, которые они собираются открывать в России. Это не имеет никакого отношения к регионам, но если всё пойдёт хорошо, мы будем делать подобные инновационные проекты и в других странах. Что касается приоритетов, мне хочется сохранить существующие отношения внутри компании, хочется, чтобы люди, приходя к нам, понимали, что они социально ответственны и что они делают некое благо. Нам всем в 3R Recruitment Companyнравится менять жизнь людей к лучшему, участвовать в развитии, становлении карьер, помогать людям находить себя.Другими словами,сохранить принципы сервиса с человеческим лицом, где люди относятся друг другу с глубоким уважением и пониманием и стараются идти друг другу навстречу, хотя это очень сложно в нашем безумном мире. Источник: Executive
Компания «Пиро-класс» устраивает по триста пиротехнических шоу в год. Владимир Рогалев, ее совладелец и коммерческий директор, считает свой бизнес перспективным и планирует в будущем вывести фирму на международный рынок. Бизнес «с огоньком» Тяга к пиротехнике впервые обнаружилась у Владимира Рогалева в пятилетнем возрасте – он, играя спичками, чуть не спалил родительский деревянный дом в Сибири. С тех пор прошло немало лет. Владимир получил техническое образование и в 1995 году перебрался в Москву. Пробовал себя в разных сферах,
Идея организации романтических вечеров в красивых и уединенных местах города. В каждом городе есть уединенное красивое место. Например, в нашем городе протекает река Енисей и недалеко от берега есть остров. На этот остров добираемся на лодке с веслами, что уже романтично. На этом острове организован столик и прочее. Музыка, катание на лодке вдвоем и т.д.
Смысл идеи. На этом острове организовываем ужин только для двоих. Нужен столик с зонтиком и два стула. Остальное дого
Современный средний класс России включает в себя 52% женщин и 48% мужчин. Эти доли по совокупности соответствуют распределению в целом по населению страны. Наиболее существенные отличия от общей ситуации существуют в различных доходных группах. В доходной группе "$250-350" 61.5% женщин, в группе "$350-500" - 53%, в группе "$500-700" - 51.7%, в группе "$700-1000" - 46.5%, в группе "$1000+" - 42.3%. Средний доход на членов домохозяйств, представленных женщинами составляет $405 в месяц, представленных мужчинами - $447. Образовател