Ничто так не скоротечно, как век профессионального спортсмена: после тридцати лет кто-то становится тренером, а кто-то находит себя в бизнесе. Похоже, что новое поколение российских спортсменов выбирает именно второй вариант. Интернет-журнал «Мой бизнес» представляет трех ведущих рестораторов Санкт-Петербурга, попавших в большой бизнес из большого спорта.
Александр Кержаков, футбол, сеть кафе «Лукоморье» Александр Кержаков, недавно уехавший играть в Испанию, оставил родителям и партнерам по бизнесу серьезное хозяйство — два ресторанчика с пушкинским названием и традиционной русской кухней.
Свое первое кафе Кержаков открыл еще в 2002 году. По словам футболиста, поводом для создания подобного бизнеса стало желание уберечь свой собственный желудок от не слишком качественной пищи вне дома. Забота о своем здоровье обошлась форварду недешево — в «Лукоморье-1» было вложено около 150 тысяч долларов. Деньги, впрочем, были «отбиты» - в этом Кержакову помогли болельщики «Зенита», которые не могли не заглянуть в кафе своего кумира.
Как следствие, летом 2004-го Кержаков открыл второе «Лукоморье», потратив сумму, едва ли не в два раза превышающую стоимость первого кафе. Место под второе заведение в сети нашли благодаря акционерам «Зенита» из «Промстройбанка». Новое «Лукоморье» поделили на два зала, одним из которых стал холл для ланчей, где до вечера действовали вполне демократичные цены.
Сам Кержаков, делясь с журналистами впечатлениями о предпринимательстве, говорил о желании диверсифицировать бизнес. Однако в начале 2007 года случилось вполне предсказуемое событие — нападающего «Зенита» продали в испанскую «Севилью». Теперь петербургскому бизнесу Кержакова явно придется подождать — контракт футболиста с испанцами рассчитан на пять лет.
Александр Юдин, хоккей, сеть ресторанов быстрого питания «Знатный повар» 36-летний хоккейный защитник-громила и обаятельный отец троих детей предусмотрительно начал искать себя в предпринимательстве за несколько лет до завершения карьеры. Как нельзя кстати в конце 2004 года предложение о совместном бизнесе Юдину сделал Олег Михайлов, бывший генеральный менеджер ресторана «Тинькофф». Решив объединить управленческий опыт Михайлова и деньги, заработанные Юдиным в большом спорте, партнеры взялись за создание сети ресторанов быстрого питания «Знатный повар». В качестве площадок для заведений были избраны крупные торговые центры Санкт-Петербурга, благо Михайлов имел договоренность с «Адамантом», владеющим сетью подобных комплексов в Петербурге.
Изучив более ста торговых зон северной столицы и уровень общественного питания в них, предприниматели остановились на консервативном формате с традиционной домашней кухней. По задумке Олега Михайлова, преимущество «Знатного повара» должно было выражаться в высоком уровне обслуживания по цене фаст-фуда. Первый шаг был сделан в начале осени 2005 года, когда в ТК «Озерки» открылся «Знатный повар» на 52 посадочных места. По оценкам экспертов, на открытие заведения обладатели двух хоккейных фамилий — Юдин и Михайлов — потратили около 100 тысяч долларов. Интересно, что одновременно с появлением «хоккейного» ресторана свою работу в ТК «Озерки» прекратили его прямые конкуренты — несколько точек общественного питания. Впрочем, уже через несколько месяцев соперники Юдина заняли свои прежние места.
Достижения Юдина-ресторатора, однако, оказались много скромнее талантов Юдина-хоккеиста. После открытия первого «Знатного повара» напарник защитника питерского «СКА» Олег Михайлов поспешил заявить, что откроет около 15 подобных ресторанов еще до 2007 года. Тем не менее, по информации интернет-журнала «Мой бизнес» «Поваров» в Санкт-Петербурге пока только два — не далее как осенью прошлого года вторая точка открылась на фудкорте ТРК «Пулково III».
Антон Сихарулидзе, фигурное катание, ресторан «Сфинкс» Зарплатные ведомости в футбольных и хоккейных клубах уже давно перестали удивлять своими астрономическими цифрами и, казалось, что доходы в остальных видах спорта несоизмеримо меньше. Тем удивительнее выглядит приход в ресторанный бизнес Антона Сихарулидзе, олимпийского чемпиона и владельца 50% огромного ресторана «Сфинкс», что в самом центре Санкт-Петербурга. По неофициальным данным, создание «Сфинкса» обошлось фигуристу и партнерам в 700 тысяч долларов.
Ресторан площадью в полторы тысячи квадратных метров и рассчитанный на 300 посадочных мест, открылся в здании гостиницы «Октябрьская» в середине 2005 года. Прообразом для «Сфинкса» стала одноименная польская сеть, состоящая из 80 заведений. Кстати, Сихарулидзе с партнерами заявлял о намерениях создать именно сеть ресторанов, однако пока эти планы остаются нереализованными. Сфинксов в Санкт-Петербурге великое множество, но Сихарулидзе владеет только одним — «Сфинксом» на площади Восстания.
Цифры и факты Владелец самого демократичного ресторана среди наших героев — Александр Кержаков. Ланч в «Лукоморье» может уложиться примерно в 100 рублей. Заведения хоккеиста и олимпийского чемпиона по фигурному катанию чуть менее доступны — средний чек в «Знатном поваре» Юдина составляет 170 рублей, а в «Сфинксе» Сихарулидзе — около 250 рублей. Александр Юдин занимается не только ресторанным бизнесом. Довольно внушительную сумму в районе нескольких сотен тысяч долларов хоккеист вложил в производство строительных смесей. По сообщениям прессы, в ресторанный бизнес в конце прошлого года подались два приятеля Кержакова — Андрей Аршавин и «питерский москвич» Владимир Быстров. Футболисты планируют вложиться в создание ресторанов русской кухни. --- Источник: Интернет-журнал "Мой Бизнес"
«Я очень рисковала, но потом поняла, что делать все не только самой, а с помощью талантливой сплоченной команды в сто раз интереснее». Основать собственную компанию - это мечта многих, но осуществить ее удается лишь единицам. Что для этого нужно? Потрясающее трудолюбие, сила воли и любимое дело. Но создать компанию - это самый первый шаг и не всегда самый трудный. Сформировать команду, найти свою нишу на рынке, сформулировать принципы работы... Ошибиться в этих вопросах легко, а цена ошибки - потеря «своего дела». О том, как создать собственную компанию
Компания «Пиро-класс» устраивает по триста пиротехнических шоу в год. Владимир Рогалев, ее совладелец и коммерческий директор, считает свой бизнес перспективным и планирует в будущем вывести фирму на международный рынок. Бизнес «с огоньком» Тяга к пиротехнике впервые обнаружилась у Владимира Рогалева в пятилетнем возрасте – он, играя спичками, чуть не спалил родительский деревянный дом в Сибири. С тех пор прошло немало лет. Владимир получил техническое образование и в 1995 году перебрался в Москву. Пробовал себя в разных сферах,
Идея организации романтических вечеров в красивых и уединенных местах города. В каждом городе есть уединенное красивое место. Например, в нашем городе протекает река Енисей и недалеко от берега есть остров. На этот остров добираемся на лодке с веслами, что уже романтично. На этом острове организован столик и прочее. Музыка, катание на лодке вдвоем и т.д.
Смысл идеи. На этом острове организовываем ужин только для двоих. Нужен столик с зонтиком и два стула. Остальное дого