Коммерциализируя свои увлечения, основатель компании Red Bull не только потакает им, но и создает эффективные инструменты продвижения бизнеса. До максимума нужно доводить креативность, увлеченность и самоотдачу»,- считает он. Для меня слова „коммерция” не существует»,-- говорит основатель компании Red Bull австриец Дитрих Матешитц. Шестидесятитрехлетний миллиардер утверждает, что не верит в университетские догмы о максимизации прибыли как главной цели бизнеса. «До максимума нужно доводить креативность, увлеченность и самоотдачу»,-- считает он. Увлеченность самого Матешитца под стать продукту, который он выпускает. Несмотря на возраст, сфера его увлечений -- спорт, и особенно -- спорт экстремальный. Коммерциализируя свои увлечения, Матешитц не только потакает им, но и создает эффективные инструменты продвижения бизнеса. Создатель всемирно известного энергетического напитка утверждает, что заранее был уверен в успехе своего продукта. В 1982 он разработал напиток с таурином, а в 1987 вышел с ним на европейский рынок под маркой Red Bull. «Такие молодые марки как Red Bull и Starbucks (создан в том же году) полностью перекроили основы маркетинга»,-- говорит Нэнси Коэн, профессор делового администрирования Гарвардской бизнес-школы.-- Red Bull построил брэнд, не делая ставку на массмаркетинговые кампании. Возможно, обязательные инструменты сегодня уже не так уж и обязательны». В конце мая этого года Red Bull запустил в Интернете акцию: любой желающий может украсить машины команды Формулы-1, которая принадлежит компании, своей фотографией. Для этого достаточно кликнуть на размещенную на сайте трехмерную модель -- и пользователь забронирует понравившийся кусочек. Далее остается загрузить фотографию -- и она появится не только на странице, но и на самом болиде, вместе с подписью владельца. По расчетам компании к началу гран-при 8 июля свои снимки разместят не менее 50 тыс. человек: уже сейчас на гоночных машинах практически не осталось свободного места. Болиды появились у Red Bull по случаю. Компания приобрела в 2004 году у компании Ford команду Формулы-1 за смехотворную цену в $1. Событие быстро стало сенсацией. Правда, Матешитцу пришлось взять на себя обязательства вложить в команду $400 млн за три сезона. О чем он, правда, не жалеет. Благодаря череде вложений в экстрим Red Bull остается ньюсмейкером, поддерживая и создавая новые спортивные мероприятия. Так в 2003 году вместе с венгром Петером Бешеным, многократным чемпионом мира по высшему пилотажу, Матешитц организовал Red Bull Air Race -- гонку на спортивных самолетах. Мероприятие, стартовавшее в городке Цельтвег, стало таким успешным, что уже в следующем году превратилось в мировую серию. История Red Bull -- история покупки команд и клубов. В 2005 году это был переименованный в Red Bull клуб австрийской футбольной бундеслиги «Зальцбург», через год -- приобретенный за $100 млн нью-йоркский MetroStars, который также сразу сменил название. В 2006 дебютировала команда Red Bull на гонках NASCAR, где каждая из двух вошедших в команду машин требует инвестиций порядка $20 млн. в год. По сравнению с этим другие проекты, например, соревнования по base-прыжкам и BMX-гонкам кажутся менее заметными, но, как считает Матешитц, они не менее важны. Потому что они вполне соответствуют как сущности брэнда, так и душе его создателя. Досье Дитрих Матешитц родился в 1944 году, окончил венский Институт мировой экономики. Занимался продвижением пасты Blendax в компании Procter & Gamble, пока в 1987 году не основал совместно с тайскими партнерами ООО Red Bull. Владеет командами Формулы-1 и NASCAR, зальцбургским футбольным клубом. В 2007 году в рейтинге самых богатых людей мира Forbes занял 287 место. Источник: Секрет фирмы
В этом году исполнилось 105 лет со дня рождения Рэя Крока - человека, создавшего империю "Макдоналдс". Чтобы выкупить лицензию на распространение "Макдоналдса", ни один банк не дал ему кредита. Пришлось заложить дом и страховку.
"В 1954 г. мне было 52 года. У меня был диабет и артрит. Мне вырезали желчный пузырь и большую часть щитовидной железы. Но я верил в будущее", - так вспоминал Рэй Крок судьбоносный момент, когда он познакомился с братьями Макдоналд. В дополнение к многочисленным болезням он был глуховат и небогат. Крок был известным бизнес
1. Игорь КИМ, совладелец компании «Фуд-мастер»/Новосибирск, 15,4 млрд ($580 млн) Игорь Ким — прежде всего банкир, а потом уже ресторатор. Председатель совета директоров «УРСА Банка» (возник в результате слияния «Сибакадембанка» и «Уралвнешторгбанка») — один из самых состоятельных жителей Сибири. Кроме банковских активов, имеет интересы в строительном и девелоперском бизнесе. Первым ресторанным проектом Кима был Новосибирский клуб «Аксис», который впоследствии был переделан в ресторан «Классика», ставший первым заведением формата fine-dining в Запа
Журнал Business 2.0. славится публикациями любопытных рейтингов, попадание в которые, порой, удовольствие сомнительное. Помимо рейтинга самых перспективных старт-апов и самых влиятельных бизнесменов, журнал публикует рейтинги бизнес-глупостей, замеченных экспертами издания с известными компаниями. В рейтинге Глупостей-2005, например, фигурирует некий трейдер японской компании. История случилась на Токийской фондовой бирже, когда один из трейдеров компании Mizuho Securities ошибся клавишей на своем компьютере и продал 610 тысяч акций компании J-Com за одну иену, вместо того, что