Главная страница --> Истории из жизни

Плакаты с символикой



Маленькая семейная фирма "Контакт-культура" вот уже шесть лет занимается бизнесом, и до сих пор у нее нет конкурентов. "Контакт-культура" переиздает советские и дореволюционные плакаты. Только за первые шесть месяцев нынешнего года она продала 256 000 постеров и открыток.

От мерзлотоведения к масскульту

Бестселлер издательства - плакат предвоенной поры 1941 г. , на котором женщина в красной косынке предостерегающе поднесла указательный палец к плотно сжатому рту: "Не болтай! " (5000 плакатов и 4000 открыток). По продажам его перебил только один плакат - "Нет алкоголю! " (1954) : было продано более 6000 экземпляров.

"Существуют вечные темы, которые в нашей стране всегда будут иметь место: бдительность и пьянство. Поэтому и самые продаваемые плакаты - "Не болтай! " и "Нет! " с рюмкой", - объясняет Александр Снопков, основавший этот бизнес вместе с сыном Павлом. Отец занимается творческими вопросами издательства, сын отвечает за коммерцию. Недавно эти функции разделили даже территориально: издательство уже не помещалось на 70 кв. м в старом офисе на Садовой-Кудринской, поэтому там оставили редакцию, архив и Музей плаката, которыми руководит Александр Ефимович, а коммерческие службы и склад во главе с Павлом переехали в более просторное помещение на Цветном бульваре.

До того как заняться бизнесом, Снопков-старший преподавал мерзлотоведение на географическом факультете МГУ. Кроме ледников, его интересовали книги: он всю жизнь собирал прижизненные издания русских писателей. И в 1988 г. , уволившись из МГУ, он основал кооператив, чтобы попробовать зарабатывать на культуре: занимался организацией выставок и аукционов произведений искусства, а также издательской деятельностью. Однако в середине 90-х развитие бизнеса замедлилось. На это наложились личные проблемы, и Александр Снопков решил временно отойти от дел. Управление фирмой перешло сыну.

23-летний Павел, не имевший тогда ни опыта в бизнесе, ни даже диплома о высшем образовании (он так и не закончил юридический вуз) , энергично взялся за спасение семейного бизнеса. Примерно в это время его отец нашел спасительную идею. Помимо книг, он коллекционировал и старые плакаты. Однажды ему попался плакат начала 30-х "Долой кухонное рабство! Даешь новый быт". Работа "поразила его своей красотой". К тому же, подумал он, на носу 8 Марта. И к женскому празднику 1997 г. ООО "Контакт-культура" (в которое к тому времени преобразовали кооператив) заказало первый массовый тираж репринта плаката, который потом продали в Московском доме книги на Новом Арбате. Дальше последовали копии других плакатов - "Ты записался добровольцем? ", "Родина-мать зовет" и т. д. "Контакт-культура" начала раскручивать новое направление бизнеса.

Громоздкий товар.

К середине 90-х советская плакатная индустрия практически прекратила свое существование. Книжные магазины закрывали плакатные секции. Это осложняло развитие бизнеса. После кризиса тиражи "Контакт-культуры" резко выросли - в 1999 г. компания напечатала 19 000 постеров. Рос и ассортимент. Но плакаты занимают много места, для их продажи в магазинах требовались специальные плакатницы, которые магазины уже выбросили за ненадобностью. Импортные стоили слишком дорого - от $3000 до $5000. Снопковы стали покупать б/у оборудование в разорявшихся книжных магазинах. Позже нашли в Белоруссии завод, который теперь и делает по заказу издательства плакатницы (около $500 за штуку) и открытницы ($100) для мини-постеров. "Контакт-культура" поставляет их магазинам бесплатно (сейчас она работает примерно с 50 торговыми точками) , чтобы те охотнее брали ее продукцию.

Для большего удобства "Контакт-культура" уменьшила размер своих плакатов в два раза по сравнению со стандартным, 60 х 90 см. Кроме этого она стала выпускать недорогие (отпускная цена - 6 руб. ) и компактные мини-постеры размером несколько больше, чем традиционная открытка. Этот формат открыли для себя совершенно случайно. В 1999 г. издательство собиралось запустить очередной тираж плакатов Маяковского необычного формата - узкие и длинные. При расположении на стандартном листе оставалась пустая полоса шириной в 20 см. Чтобы добро не пропадало, на оставшейся полосе бумаги напечатали семь наиболее популярных плакатов. Разрезали и получили 7000 открыток. "Мы к этому отнеслись как-то поверхностно", - вспоминает Павел. Но где-то через пару месяцев почти одновременно позвонили все магазины и срочно потребовали следующую партию.

Продажи мини-постеров стали расти гораздо быстрее, чем обычных плакатов. На следующий год "Контакт-культура" напечатала 14 000 мини-постеров, в 2001 г. уже 250 000. Только в первой половине этого года тираж составил 225 000, но продано даже больше - 241 000 (нашла своих покупателей часть тиража, не распроданного в прошлом году). Плакаты хороши тем, что этот товар не устаревает и "есть не просит", шутит Павел Снопков: что не купили вчера - купят завтра. Например, дореволюционные рекламные постеры не нашли особого спроса, они пока ждут своих покупателей. Пока бизнесмены снизили на них отпускные цены, с 72 руб. до 60 руб. (политический плакат стоит 39 руб. ).

Второй смысл.

Каждый квартал "Контакт-культура" выпускает около пяти новых открыток и плакатов. Выбирая сюжеты, руководители издательства полагаются на собственную интуицию. "Я мог бы рассказать, что мы изучаем спрос населения, проводим мозговые штурмы и тому подобное. Но ничего этого не бывает. У нас вообще все не очень серьезно", - признается Павел Снопков.

Интуиция подсказала им, в частности, что у современной молодежи будут пользоваться спросом плакаты советского времени на тему производительности труда, народного хозяйства и т. п. "Все сейчас говорят только об одном: деньги, деньги, деньги. Ведь это довольно скучно. А если эти темы как-то проиллюстрировать - становится интересно", - рассуждает он. Интернет-магазин Biblion.ru специализируется в основном на деловой литературе, но два месяца назад начал торговать плакатами: та же аудитория. Пока продается 20 - 30 штук в месяц, рассказывает менеджер магазина Анна Сорокина. Плакаты приобретают для украшения офиса и в подарок коллегам. Чаще всего покупают постеры "Как работал, так и заработал", "Нет алкоголю! ", "Ночь работе не помеха". Последний висит и в офисе "Библиона". Тем, кто остается на работе допоздна, он поднимает дух, говорит Анна.

В отличие от других видов художественных произведений в агитационном плакате отсутствие многозначности и подтекстов - не только достоинство, но главный принцип. Все должно быть на полном серьезе, понятно с первого взгляда и без разночтений. Но когда эпоха создания плаката отошла в прошлое, люди начинают находить в нем дополнительные смыслы, которые раньше исключались, и это дает плакату вторую жизнь.

Руководители издательства до сих пор не очень хорошо понимают, почему отлично продается один сюжет и вовсе не продается другой. Но, безусловно, одна из составляющих успеха - многозначность постера. "Спросом будут пользоваться двусмысленные и неприличные плакаты", - прогнозирует Снопков-старший. Как, например, плакат, призывающий советских женщин "позаботиться о грудях". Или реклама "Резино- треста", совместная работа Родченко и Маяковского, с таким текстом: "Лучших сосок не было и нет. Готов сосать до старых лет".

В любом случае "должен быть какой-то прикол". Именно из-за его отсутствия, как считают в "Контакт-культуре", не пошли старые рекламные постеры: они красивые, но не смешные и без двойного смысла.

Плакатный монополизм.

В поисках новых сюжетов Александр Снопков вместе с главным редактором Александром Шкляруком проводят много времени в библиотеках, выискивая те работы, которые могут оказаться актуальными и сейчас. Понравившиеся плакаты потом показывают Павлу, после чего принимают окончательное решение. В архиве фирмы уже около 2000 плакатов.

Из-за того что многих выдающихся художников-плакатистов уже нет в живых, с правами на использование изображения обычно проблем не возникает. Если не прошли 50 лет, по истечении которых закон уже не защищает права на художественное произведение, "Контакт-культура" договаривается с наследниками художника или их представителями. Агентство ФТМ почти два года представляет интересы наследников Нины Ватолиной, создателя "Не болтай! " и многих других выдающихся плакатов. По словам юриста фирмы Александры Радоминовой, в среднем авторский гонорар составляет 8 - 10% от суммы оптовых продаж тиража, если тираж большой, доля автора, как правило, уменьшается.

До сих пор "Контакт-культура" была единственной организацией, приобретающей права на использование работ этой художницы. За несколько лет в этой нише так и не появилось других компаний. "У них совсем нет конкурентов", - говорит Наталья Тюрина, заместитель коммерческого директора Московского дома книги, где в месяц продается около 500 плакатов и открыток издательства. Бывшее государственное издательство "Панорама", которое могло бы стать конкурентом "Контакт-культуры", в 2001 г. слилось с двумя другими издательствами и вовсе оставило плакатную тему. Преемник "Панорамы" - "Искусство" выпускает в основном книги и открытки, сообщила главный редактор этого издательства Екатерина Хохлова. "Плакаты - это несколько другая технология", - говорит она.
---
Источник: Business Idea


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Продажа кваса ..
Продать «чирик» за миллион ..
Профсоюз по вызову ..
Стань интернет-провайдером ..
Психология успеха: жизнь прекрасна ..
Пять рецептов успеха от лидеров мирового бизнеса ..
Райский уголок перед жилыми домами - доброе и выгодное дело ..
История Apple: от компьютеров до MP3-плееров, от избранности до Windows ..
Разреши себе быть богатым ..
Second Life: реальные состояния, сколоченные в виртуальности ..
Рэй Крок: человек, создавший McDonalds ..
Изготовление евро аквариумов ..
Flash-mob реклама ..


Похожие документы из сходных разделов


Планетарий? Где угодно!


В чем секрет успеха любого домашнего бизнеса? В уникальности услуг из предлагаемого народу спектра. Предлагаю идею для вашего бизнеса - "ночное небо".
Суть метода заключается в нанесении на любой тип стен и потолков специальной фосфоресцирующей краски. В результате создается полное впечатление, что потолок пропал. А на его месте в темноте возникло ночное небо. Создается полностью реалистичный трехмерный образ, не мешающий имеющемуся убранству комнаты. То есть днем обычная комната, ночью - вселенная. Существует огромный выбор потолков, ограниченный только воображением клиен

[ознакомиться полностью]

Платные sms – упростите получение прибыли!


Отсутствие единой удобной и моментальной системы платежей в сети до сих пор лишает многих интернет-предпринимателей дополнительных доходов. А ведь существует множество сервисов, регистрироваться на которых проще простого.
Вы прочитали, как легко продавать в интернете (например, материал «Погреться на Гарри Потере и Ксюше Собчак»? Вы можете сделать то же самое. Ничего сложного нет. Нужно найти или придумать товар, за который люди готовы платить деньги, выставить его на продажу

[ознакомиться полностью]

По секрету всему свету: золотые нити Интернет-заработков


 Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Считайте затраты, учитесь создавать цифровые товары, больше читайте - тогда даже эти пять ниточек вы сплетете если не в «золотую жилу», так хоть в «серебряную косичку».
Многие задаются вопросом «а можно ли вообще в Сети заработать деньги?». Тема уже поднималась много раз, но однозначного ответа на вопрос, пожалуй, не было и не будет.
С моей точки зрения, все выглядит довольно просто, почти как в реальной жизни. Если вы работаете на предприятии или в фирме (даже директором!), нет никаки

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100