Оригинальные бизнес-находки приносят достойные прибыли
Подборка некоторых новых и давно забытых старых бизнес-идей, которые помогли создателем бизнеса добиться отличного результата. Реклама продолжает двигать торговлю к новым горизонтам. Услуги в обмен на просмотр рекламы становятся все более популярным форматом. Ранее рассказывалось о компании Gratis-Post, предлагающей бесплатные почтовые отправления. Идея получила развитие и на другом конце земного шара. Теперь в торговых автоматах компании Apex бесплатный напиток смогут получить японские потребители, согласившиеся посмотреть рекламный ролик, демонстрируемый на встроенном экране. Любителям условно бесплатного товара придется мириться и с тем, что реклама будет напечатана на бумажном стаканчике. Apex эксплуатирует более 35 тысяч автоматов по всей Японии, в которых можно купить напитки по цене от 60 центов до 1 доллара. В компании понимают, что демонстрация рекламы должна быть увязана с местоположением конкретных автоматов — то есть, по сути, с учетом целевой аудитории. Но, судя по всему, первый опыт уже оказался успешным, так что Apex планирует заработать на этом проекте не менее трех миллионов долларов. Европейский покупатель все чаще желает знать, в каких условиях произведен приобретаемый им товар. Производители и ритейлеры ищут пути решения проблемы. Так, британская сеть супермаркетов Tesco планирует снабдить все продаваемые товары специальными наклейками, сообщающими о том вреде, который был нанесен экологии в процессе изготовления продукта. Производитель обуви Timberland указывает на коробках, где и каким образом изготовлена каждая пара и какой ущерб нанесен при этом окружающей среде. В том же духе действует и Dole Organic, размещающая на упаковках точные данные о местах выращивания овощей и фруктов. Желающие могут узнать, где именно произрастало то, что вскоре окажется на столе, — вплоть до фотографий фермы и ее истории. Точно так же маркировка, введенная сетью птицефабрик Chippindale Foods, позволяет через Интернет отследить путь любого купленного яйца — до конкретной курицы. Главное, что все эти метки и наклейки могут быть легко интерпретированы покупателем — в отличие от специализированных маркировок вроде штрих-кода, QR и RFID. Не все торопятся идти в ногу со временем. Основанная в 1985 году американская компания Columbus Washboard Company — один из немногих уцелевших производителей… стиральных досок. Компания является монополистом на рынке США и не собирается сворачивать производство, постоянно рапортуя о высоких коммерческих результатах. Спрос на несовременную продукцию остается высоким. Товар с многовековой историей приобретают туристы, жители сельской местности, религиозные сектанты, убежденные антиглобалисты и даже американские военные (как утверждают в CWC, компания поставила в Ирак и Афганистан более четырех тысяч стиральных досок). В 1998 году шестерых предпринимателей, выкупивших компанию у ее основателя, аналитики сочли едва ли не сумасшедшими. Теперь же очевидно, что в условиях экологической гонки и назревающего энергетического кризиса любой, даже самый примитивный, продукт может оказаться настоящей маркетинговой находкой. Время занудных промоутеров подходит к концу — выживают мобильные, яркие, остроумные. Американская компания Treat Street, производитель домашней выпечки, затеяла своеобразную игру с покупателем: теперь она не просто размещает точки бесплатной раздачи в крупных супермаркетах, но и выводит их прямо на городские улицы, каждый день меняя место проведения акций. Потребители должны по указанным на сайте компании подсказкам угадать, где в следующий раз появится «внезапная пекарня» (что на самом деле не сложно), а вовремя обнаруживших ее местоположение обязательно будет ждать сладкий приз. Жаль только, ощущение «приключения» удерживает внимание потенциального покупателя не так долго, как хотелось бы. И все же возможная выгода, а также дополнительная «раскрутка» определенно окупают относительно скромные затраты. Как объяснить работнику, что… его запах неприятен для окружающих? Журнал Enterpreneur дает несколько ценных советов тем руководителям, которые пока не готовы беседовать на неудобные темы с подчиненными. Не нравится, что в жаркую погоду некоторые сотрудники одеваются чересчур откровенно? Кто-то слишком сильно увлечен своими духами? Самое простое решение — общая электронная рассылка. Достаточно намекнуть на возможное ужесточение корпоративного дресс-кода или чью-то аллергическую реакцию на запах — и сообразительный сотрудник сам сделает выводы. Если это не дает результата, стоит обратиться к работнику напрямую. Тем не менее, не нужно сразу делать акцент на негативной стороне вопроса, советуют авторы популярного издания. Умелая похвала трудовых качеств поможет снять напряжение и не позволит возникнуть взаимной неприязни. Наконец, в самой сложной ситуации (например, в случае с неприятным запахом) необходимо дать понять, что руководству небезразличен работник и его проблемы. «Мягкое» решение в щекотливых ситуациях, как правило, срабатывает лучше всего. «Эффект сюрприза» может обеспечить товару неплохое рыночное будущее. Как часто на вопрос «Что будете пить?» вам приходится отвечать «Что угодно»? Вот-вот! Сингапурский производитель прохладительных напитков, компания Out Of The Box, выводит на рынок два новых брэнда: Anything («Что-нибудь») и Whatever («Что угодно»). Особенность новинки в том, что потребитель не сможет определить вкус напитка до тех пор, пока не сделает первый глоток. На банке указан лишь стандартный набор ингредиентов и логотип — многозначительный знак вопроса. Впрочем, возможность выбирать все же имеется — как раз между «чем-нибудь» и «чем угодно». Anything — набор из шести газированных напитков (кола, яблоко, лимон и еще три варианта вкуса), а Whatever включает шесть сортов набирающего популярность холодного чая. Новая марка уже получила признание среди тинейджеров: представители этого класса потребителей падки на всевозможные сюрпризы. Стоит заметить, что оригинальная идея может быть легко применена и к другим «быстрым» продуктам питания — от йогуртов до жевательной резинки. Управление — в гневе. Последние исследования в области психологии показывают, что для принятия эффективного решения бывает выгодно… выйти из себя. Как пишет журнал LiveScience, группа ученых из университета Санта-Барбары (Калифорния) провела серию экспериментов, желая выяснить, как гнев отражается на процессе принятия решений. Оказалось, что люди, пребывающие в раздраженном состоянии, гораздо лучше воспринимают и оценивают те или иные аргументы. Они способны вычленить главное, не сосредотачиваясь на малозначительном, не относящемся к делу или попросту отвлекающем внимание. Кроме того, эксперименты показали, что даже не склонные к аналитике люди в состоянии гнева приобретают в определенной степени аналитический склад ума, что позволяет им более эффективно осуществлять выбор при принятии решений. Словом, покой и тишина — едва ли не самые злейшие враги настоящего управленца. Производители кукол-двойников ищут новые пути к сердцу покупателя. На смену идентичным пластиковым копиям производства американской компании My Twinn и карикатурным уродцам от сингапурской Red Dot Concept приходят незамысловатые, зато куда более дешевые способы удивить ребенка. Работники фирмы Tiny Pocket People из США делают кукол из обычной ткани, а затем печатают фотографию оригинала прямо на ней. Сами куклы изготавливаются вручную и стоят от 44 до 48 долларов — в зависимости от размера. Причем взыскательный клиент, недовольный своей тряпичной копией, может изменить все что угодно — от цвета глаз до фасона штанов. От простенького на вид продукта дети пребывают в полном восторге, так что тряпичные куклы, судя по всему, еще долго не выйдут из моды. Источник: Бизнес-журнал
Орлов Владимир и Ермаков Дмитрий, полиграфическая компания
«Все менеджеры хотят стать собственниками, а собственники тоскуют по временам, когда они были топ-менеджерами», — сказал известный управленец, открыв свое дело и убедившись, что баланс потерь и приобретений не всегда положителен. В первое время новым владельцам компаний приходится экономить на личных расходах и выполнять работу, которую они прежде поручали другим. Бывшие топ-менеджеры Владимир Орлов и Дмитрий Ермаков, покинувшие свои посты, чтобы стать совладельцами компании «Принтэксперт», считают, что в этом есть и положительная сторона. Теперь они знают кажд
Почему у кого-то есть деньги, а у кого-то с этим проблемы? Что делать для того, чтобы деньги были? Деньги – это хорошо или плохо? Что сделать для того, чтобы в компании или в семье их стало больше? Сегодня я хочу поделиться с Вами своими идеями по поводу ДЕНЕГ. Я надеюсь, что это может быть интересно. Почему у кого-то есть деньги, а у кого-то с этим проблемы? Что делать для того, чтобы деньги были? Деньги – это хорошо или плохо? Что сделать для того, чтобы в компании или в семье их стало больше? Это достаточно избитая тема и, наверняка, Вы уже слышали огромное ко
«Я сама себе режиссер. Огромная ответственность перед инвестором и коллективом не пугает, а раззадоривает». Предпринимательское чутье сродни музыкальному слуху. Услышать правильную ноту, удачную фразу в шумном повседневном многоголосии и затем на ее основе сочинить целое произведение или выстроить собственный бизнес удается не всем. Однажды упущенный шанс реализовать практически невозможно. Юлии ОСТРОЛЕТОВОЙ, замахнувшейся на целый сегмент медиарынка, судя по всему, медведь на ухо не наступал. Юлия Остролетова Родилась в 1978 году в Москве. В