Новая Россия, или как заработать миллионы на организации торжеств
Хотя у нас этот бизнес еще только развивается, 300 компаний в одной только Москве в год прокручивают 700 млн. долларов. Более того, эксперты полагают, что эти цифры значительно занижены. Похоже, в России наконец-то действительно жить стало лучше, жить стало веселее: спрос на ивенторов (от английского event – событие) – специалистов по организации праздников – растет с каждым годом. Если раньше к услугам менеджеров по торжествам прибегали только очень состоятельные граждане, то теперь к ним обращаются даже студенты. Нехитрые развлечения в стиле «два притопа, три прихлопа» уже никого не устраивают – всем нам хочется чего-нибудь необычного. Спрос рождает предложение, благо на сегодняшний день организаций, готовых превратить очередной юбилей или корпоративную вечеринку в незабываемое событие, более чем достаточно. Были бы деньги.
Cлово «праздность» вообще-то словарями толкуется как пустое времяпрепровождение. С другой стороны, в жизни всегда есть место празднику, и только от его организаторов зависит, будет ли это временем, проведенным попусту, или событием, насыщенным яркими впечатлениями. Этим-то и занимаются профессиональные устроители праздников – ивенторы. Первые ивенторы появились в нашей стране на заре перестройки, когда все мало-мальски предприимчивые граждане бросились организовывать разнообразные кооперативы. Тогда-то артели студентов театральных вузов и кружки самодеятельности начали предлагать свои услуги. Стоит ли говорить, что разнообразием те программы не отличались и особым спросом не пользовались. К тому же они работали на условиях приглашенных артистов и устраивали только так называемую развлекательную часть, а технические вопросы, такие как выбор места проведения вечеринки или оформление зала, заказчику приходилось решать самому. Однако со временем агентства расширили круг своих обязанностей, и в настоящий момент любая ивент-компания готова предложить организацию торжества «под ключ». По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, хотя у нас этот бизнес еще только развивается, 300 компаний в одной только Москве в год прокручивают ни много ни мало 700 млн. долларов. Эксперт не исключает, что эти цифры несколько занижены, учитывая, что ивент-компании в России пока остаются полностью закрытыми. Однако, судя по имеющейся отчетности крупнейших столичных агентств, ивент-индустрия каждый год прирастает на 40%. То ли еще будет, радуются участники рынка. Управленцы на пленэре
Менеджерам по торжествам по силам разработать сценарий любого мероприятия, будь то юбилей вашего любимого дедушки или празднование международного дня бойскаутов. Но все же наибольшим спросом пользуются услуги по организации корпоративных вечеринок. Да и сами ивент-компании охотнее работают с корпоративными клиентами: бюджет подобных праздников порой исчисляется сотнями тысяч долларов. К тому же при организации корпоративных мероприятий появляется широкий простор для фантазии. Хотите ковбойский Новый год? Нет проблем. Годовщина фирмы в японском стиле? Пожалуйста. Или, может быть, вы желаете отпраздновать день рождения генерального директора в антураже дискотеки 80-х? Любой каприз за ваши деньги. Впрочем, такие сценарии «в интерьере» более уместны в осенне-зимний сезон, а летом, по словам менеджера агентства «PRO100Праздник» Юлии Коротун, клиенты предпочитают обычно выезд на природу.
«В этом случае, – рассказывает эксперт, – на место проведения мероприятия мы доставляем клиентов на теплоходе или автобусах, затем проходит Team Building – веселые сценарно-динамические игры, способствующие сплочению коллектива, далее банкет, а после него, согласно заказу, вся компания доставляется обратно в город или размещается на ночевку». По мнению исполнительного директора агентства по организации праздников Good Times Дениса Гурова, одно то, что отечественные компании наконец-то пришли к пониманию, что подобные мероприятия способствуют выработке в коллективе командного духа, является большим достижением. «Раньше, – объясняет специалист, – люди не задумывались о том, что корпоративный праздник может не ограничиваться банальной попойкой. А сейчас руководители предприятий стараются использовать любую возможность, чтобы превратить разрозненный штат сотрудников в единую сплоченную команду. И не только на время тренингов и игр, но и в повседневной работе». Цель высокая, но и стоит недешево – в среднем 200 долларов на человека. Так что корпоративные праздники с размахом могут себе позволить только солидные фирмы.
Сколько стоит подраться на свадьбе?
На втором месте по количеству заказов на проведение праздников – свадьбы. По данным Владислава Кочеткова, из 300 столичных ивент-компаний 120 специализируются именно на них. Минимальная цена культурно-развлекательной свадебной программы – 5500 тыс. долларов. «Более половины расходов, – загибает пальцы Денис Гуров, – «съедает» ресторан. Также обязательная часть заказа – транспорт. Ни одна свадьба не обходится без ведущего (что совсем не синоним тамады) и пары-тройки артистов. Эти расходы, как правило, непредсказуемы: ведущего можно заказать и за 500 долларов, и за 10 тыс. у.е. То же относится и к артистам».
В нагрузку к традиционной схеме празднования свадьбы агентства готовы предложить массу дополнительных услуг: дискотеку с профессиональным диджеем, фейерверк в виде надписи «Я тебя люблю», регистрацию брака представителем ЗАГСа во время полета на воздушном шаре и даже… драку. По словам Юлии Коротун, в последнее время эта услуга пользуется особой популярностью. «Уж и не знаю, чем объяснить желание некоторых наших клиентов видеть у себя на свадьбе мордобой, – признается эксперт, – но за последний год мы уже получили несколько заказов на постановочные драки».
За удовольствие лицезреть лихо дерущихся каскадеров придется выложить 400–500 долларов плюс стоимость поломанной мебели и побитой посуды. Безопасность новобрачных и гостей гарантируется. Против правил
Новинка этого сезона в прейскуранте ивент-агентств – организация вечеринок в стиле антигламур.
Сотрудники «праздничной» компании с удовольствием вспоминают одно из таких мероприятий. Некий бизнесмен пригласил друзей и деловых партнеров на вечеринку в свой загородный дом. На приглашениях оговаривался довольно строгий дресс-код, поэтому гостям пришлось расстараться: дамы и их кавалеры блистали в гуччи-версаче, наслаждаясь произведенным друг на друга впечатлением. Каково же было их удивление, когда обнаружилось, что весь холл просторного дома, в котором предполагалось провести мероприятие, залит грязью! Преодолеть расстояние от входа до столовой гостям предлагалось по узеньким досочкам, заботливо разложенным на паркете сотрудниками ивент-агентства по поручению хозяина. И хотя до пункта назначения удалось добраться всем без исключения, большинство гостей были изрядно перепачканы. При этом, как ни странно, все остались дико довольны.
Пока подобные заказы – большая редкость, однако, учитывая то, что в последнее время пафосные приемы клиентам несколько приелись, стоит ожидать всплеска интереса к подобным нестандартным вариантам проведения торжеств.
Впрочем, по словам Юлии Коротун, несмотря на «разгул креатива» в последние годы, россияне в массе своей все же предпочитают особо не отклоняться от традиционных схем проведения торжеств.
«Наши клиенты до сих пор склонны к консерватизму, – сожалеет специалист. – Ими чаще всего движет стремление сделать все «по правилам», «не хуже, чем у соседа», не отклоняясь ни на шаг от общепризнанных канонов. Даже молодожены чрезвычайно редко соглашаются с какими-то нашими нестандартными решениями: боятся, что их не поймут дальние родственники из Урюпинска. Но все же с каждым годом в нашей работе появляется все больше места для творчества, поэтому мы верим, что с праздниками в России все только начинается». Сколько стоят звезды на банкет На сайте одного из московских агентств по организации праздников «Новые Известия» обнаружили прейскурант на выступления звезд российской эстрады. Однако в ходе опроса исполнителей, фигурирующих в списке, выяснилось, что эти суммы занижены как минимум вдвое. 2,5–3 тыс. долларов Анастасия Юлия Началова «Плазма» 4–5 тыс. долларов Алена Апина Татьяна Буланова «Гости из будущего» 5–6 тыс. долларов Лада Дэнс Марина Хлебникова «Иванушки International» 6–7 тыс. долларов Лолита Милявская Надежда Бабкина «Сливки» от 10 тыс. долларов и выше Ирина Аллегрова Валерий Меладзе «Дискотека «Авария»
Что же касается таких звезд, как Алла Пугачева или Филипп Киркоров, то точную стоимость их выступлений затрудняются назвать даже участники рынка. Впрочем, по словам организаторов подобных мероприятий, в данном случае речь может идти о нескольких десятках, если не сотнях тысяч долларов.
Выступаете ли вы на чужих праздниках? Наталия СЕНЧУКОВА: – На частных вечеринках выступают все. Это раньше, когда мы активно гастролировали по стране, нам казалось, что мы, такие крутые, будем петь только на сцене. Теперь условия изменились. Мы объехали все крупные города не по одному разу, поэтому чаще выступаем на вечеринках, а не на концертах. Здесь главное правильно себя поставить. Если ты выходишь как на сцену, отрабатываешь и так же уходишь, а не пытаешься влиться в компанию, пытаясь быть этаким рубахой-парнем, то возможных неприятных моментов удается избежать. Борис МОИСЕЕВ: – Здесь важно, перед какой компанией приходится выступать. Я бываю далеко не на всех вечеринках, куда меня зовут, потому что предпочитаю выступать только перед знакомыми людьми. Впрочем, в конечном счете все зависит от размера гонорара. По поводу частных вечеринок часто спрашивают, приятно ли петь, когда все вокруг жуют. Когда я устраиваю свое шоу, я знаю, как привлечь к себе внимание, чтобы все присутствующие отложили в сторону ложки и вилки и, не отрываясь, смотрели на сцену. Катя ЛЕЛЬ: – У меня абсолютно нормальное отношение к выступлениям на частных мероприятиях. Это моя работа, где бы я ни выступала, я работаю для людей, а люди в зрительном зале на концерте ничем не отличаются от зрителей на корпоративном мероприятии. Главное, что те, кто находится на моем выступлении, хотят меня видеть и любят мои песни, а все остальное – не так уж важно. Источник: Новые Известия
Многие бизнес-идеи представляются сегодня иллюстрацией к фантастическим рассказам или просто анекдотом. Однако предприниматели, воплощающие их в жизнь, уверены – будущее за ними. Ковер перестает быть предметом интерьера, постепенно превращаясь в высокотехнологичное устройство. Теплые полы во всем доме - это, как правило, и дорого, и сложно. Их установка сродни полноценному ремонту, а эксплуатация заставляет счетчик электроэнергии крутиться гораздо быстрее. Для тех, кому слишком уж неприятно вставать на ледяной пол после сна в уютной постели, компания Panasoni
«Новые русские» никуда не делись: они поездили по миру, подучились, понабивали шишек в бизнесе, поумнели и многое поняли. Так что в настоящее время это явление – «новых богатых» (нуворишей) – приобрело новое качество. Швыткин Юрий Николаевич, депутат Законодательного собрания Красноярского края: – В свое время малиновый пиджак и золотая цепь превратились в ориентировку для правоохранительных органов. Это сочетание - малинового с золотым - у оперативников вызывало оперативный интерес. Понятное дело, что р
Новый сервис в партнерских программах: заработать может каждый
С появлением систем PPC, то есть тех мест, где любой человек может рекламировать что угодно, оплачивая клики, можно получать доход, ограниченный только возможностями самих систем PPC (а потенциал у них достаточно большой). Все вы, наверное, знаете, что такое партнерские программы и как в них зарабатываются деньги. Раньше вебмастер регистрировался в партнерской программе, помещал реферальную ссылку на свой сайт, в текст рассылки, на досках объявлений или форумах и, получая оттуда трафик (очень часто - достаточно скудный), получал свой доход в партнерской программе. Размер до