Главная страница --> Истории из жизни

Новаковский Вадим и Апухтин Алексей, банный бизнес



Питерские предприниматели Вадим Новаковский и Алексей Апухтин продают товары для русской бани по всему миру на миллион долларов в год.
Бывший авиадиспетчер Новаковский и бывший инженер Апухтин париться любили всегда. «Ну и что? – скажете вы. – Мало ли таких любителей в России?» И будете правы. Но именно этот вопрос навел наших героев на выгодный бизнес. А что если поставить веничное дело на промышленные рельсы? Заготавливать банную атрибутику не десятками, а сотнями, тысячами и даже миллионами? И продавать их не в предбанниках, а в супермаркетах? Было это в 2001 году.
Веточка к веточке
– Честно говоря, тогда у нас не было даже потенциальных клиентов, но мы интуитивно понимали, что нащупали перспективное дело, – вспоминают сегодня совладельцы компании «Троица».

К тому времени у обоих был опыт в бизнесе. Вадим Новаковский еще в конце 1980-х создал первый в «Аэрофлоте» кооператив – на борту авиалайнеров организовал прокат музыкальных плееров и кассет. А Алексей Апухтин начинал с кооперативного кафе, работавшего в одном из исторических уголков Пушкина. Потом предприниматели вместе занимались продажей стройматериалов, пытались развить ипотеку. Чутье подсказывало: спрос на веники в упаковке будет. И партнеры не стали откладывать дело в долгий ящик. Поехали в Новгородскую область, сняли квартирку и наняли заготовителей.

– Рисковали своими средствами – вложили в дело около $30 тысяч. Деньги пошли на зарплату заготовителей, аренду склада и упаковку, – рассказывает Апухтин.

Неожиданно выяснилось, что веники – довольно капризный товар. Новгородские мужики, у которых предприниматели надеялись выведать вроде бы нехитрую технологию их производства, дедовские приемы забыли. И часть из 20 тыс. веников, заготовленных тем летом, осыпались и сопрели.

– Веник должен быть заготовлен в строго определенный период – в течение двух-трех недель после праздника Святой Троицы, в зависимости от погодных условий, – приоткрывает секрет Апухтин, поднаторевший к сегодняшнему дню в этом деле. – А элитный вид – тот заготавливают в еще более короткие сроки, от трёх до пяти дней, на Иванов день.

Береза тоже подходит не всякая: она не должна быть слишком молодой или слишком старой, не должна расти на болоте, в темном лесу, рядом с промпредприятиями. На ветках не должно быть сережек. Опытные заготовители даже кладут лист на язык и по вкусу определяют, даст он настоящий банный дух или нет.

В сезон «Троица» привлекает до 200 заготовителей. Каждый из них в день может заготовить 60-70 веников, не больше – иначе не выполнит строгие требования к качеству. Если у бабушек, торгующих у городских бань, веники разной длины, разной формы, собраны из веток разных деревьев и завязаны по-разному, то Новаковский и Апухтин привели свой товар к единому стандарту. Они разработали ТУ для банных веников – впервые в России. Определили оптимальную длину продукта – 50-55 см. Подробно прописали всю технологическую цепочку – в этом Апухтину пригодился диплом технолога общепита.

– От момента сбора до потребителя веник проходит 15 операций – заготовка, сушка, формовка, – рассказывает коммерческий директор «Троицы». – Затем веник досушивается, закладывается на хранение. И на любом из этих этапов, если не соблюдать технологическую дисциплину, он может покрыться плесенью или, наоборот, пересохнуть.

Хранилище веников – специальный ангар, оборудованный в Новгородской области. А в Петербурге расположен производственный участок, где веники перед отправкой потребителям перевязывают, доформовывают, комбинируют, сортируют и упаковывают в коробки.
Кто в бане хозяин
Дубовые и березовые веники пользуются примерно одинаковым спросом.

– Мужчины больше ценят дуб: он более стойкий и лучше прогревает тело. Женщины отдают предпочтение более нежной березе, а также любят пихтовый, эвкалиптовый и комбинированные веники, – замечает Вадим Новаковский.

Всего в ассортименте ООО «Троица» около десяти видов веников. Заготавливаются они от лесов близлежащей Ленинградской области до Абхазии и Сибири.

Гордость «Троицы» – элитные веники, предлагаемые в холщовых мешочках для любителей париться по высшему разряду. Иностранцы, бывающие в России, покупают их как сувениры и, сами того не ведая, проводят для «Троицы» бесплатные промо-акции. Недавно один такой веник, привезенный в Нью-Йорк, попался на глаза владельцу тамошних русских бань. Он покрутил его в руках, увидел этикетку с телефоном – последовал звонок в Петербург. И вскоре первая партия веников уплыла в США.

Примерно таким же образом начались поставки в Финляндию, Германию, Израиль, страны Балтии…

– Сейчас примерно 15-20% всех веников – около 35-40 тыс. штук в год – поставляется за рубеж, – говорит Вадим Новаковский.

Хорошим заказом Новаковский и Апухтин считают партию от 7-10 тыс. штук. Причем появляются такие заказчики сами собой, без рекламы.

Круг клиентов «Троицы» постепенно расширяется. Например, недавно большую партию элитных веников заказал крупный московский банк – для подарков своим сотрудникам и партнерам.

Начиная с ноября объем «веничных» продаж возрастает в три-четыре раза, а пик – перед Новым годом.
Потенциал и конкуренты
Всего до конца 2005 года «Троица» планирует продать более 200 тыс. веников. Из них большая часть – около 80% – осядет в Москве и Петербурге. Однако если учесть потенциальные возможности рынка двух российских столиц – по оценке самих предпринимателей, это 3-4 млн. веников в Москве и около 2 млн. в Петербурге, – то доля их компании пока невелика. Большую часть потребностей любителей легкого пара покрывают банщики и заготовители-индивидуалы.

– Мы охватили уже все крупные торговые сети, автозаправочные станции, магазины, но бани свой кусок хлеба нам пока отдать не готовы: они заготавливают веники сами или покупают у других поставщиков. Упаковка веника их тоже не интересует, главное – низкие закупочные цены, – отмечают владельцы «Троицы».

Рентабельность «веничного» бизнеса не менее 25-30%. И сегодня его развивают уже около десяти компаний в разных регионах России. Наиболее крупные – «Корса АС» из Москвы (поставляет веники в герметичной упаковке) и «Зигер» из Петербурга. Однако эти фирмы специализируются на банных аксессуарах, и веники для них не основная продукция.

Впрочем, ООО «Троица» тоже не стоит на месте. На долю веников сейчас приходится только 85% ее оборота. Предприниматели запустили в производство целый ряд сопутствующих товаров: фетровые колпаки, лыковые мочалки, ароматические запарки и подарочные наборы для бани.

– Планы большие, – признается Алексей Апухтин. – Вокруг бани можно еще долго «плясать», предлагая потребителям все новые товары.
ПРАЙС-ЛИСТ
  • Веник дубовый – 80-90 руб.*
  • Веник эвкалиптовый – 60-70 руб.
  • Веник березовый – 50-60 руб.
  • Веник в экспортном исполнении – 100 руб.
*Оптовые цены компании «Троица».
КОМПАНИЯ, ЧЕЙ ОПЫТ ПРОАНАЛИЗИРОВАН В ЭТОЙ СТАТЬЕ: «Троица»
Компания основана в 2001 году. Клиенты – торговые сети «Рамстор», Metro, «O`Кей», «Максидом», «Мегамарт», автозаправочные станции Shell и Neste и др. Доля на рынке Москвы и Петербурга около 10%. В штате 15 постоянных сотрудников; в период заготовки веников привлекает еще около 200 сезонных рабочих. Оборот свыше $1 млн.
Телефон: (812) 783-50-67
Алексей Апухтин
В бизнесе с 1989 года. Имеет два высших образования – инженера-механика и технолога приготовления пищи. Руководил кооперативным кафе в городе Пушкине. Затем занимался торговлей стройматериалами, ипотечным бизнесом. Коммерческий директор, совладелец ООО «Троица» (на фото слева).
Вадим Новаковский
В бизнесе с 1989 года. До этого работал в аэропорту «Пулково» авиадиспетчером. Создал первый в «Аэрофлоте» кооператив, предлагавший прокат плееров и кассет во время полета. Затем занимался торговлей продовольствием, ипотечным бизнесом. Генеральный директор и совладелец ООО «Троица» (на фото справа).
Источник: Свой бизнес


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Плакаты с символикой ..
По секрету всему свету: золотые нити Интернет-заработков ..
Подвоз мелочи в торговые точки ..
Поиск рекламных площадок в Интернете ..
Полиграфические услуги для кандидата в избирательной кампании ..
Помощь в дистанционном трудоустройстве – просто и выгодно ..
Пошив чехлов для мобильных телефонов ..
"Американская мечта": истории авантюрных предприятий со счастливым концом ..
Прибыльное благоустройство ..
Прибыльный домашний бизнес на работе с фотобанками ..
Прибыльное наказание ..
Принципы успешного бизнесмена ..
Заработай на процентах ..


Похожие документы из сходных разделов


Новая Россия, или как заработать миллионы на организации торжеств


Хотя у нас этот бизнес еще только развивается, 300 компаний в одной только Москве в год прокручивают 700 млн. долларов. Более того, эксперты полагают, что эти цифры значительно занижены.
Похоже, в России наконец-то действительно жить стало лучше, жить стало веселее: спрос на ивенторов (от английского event – событие) – специалистов по организации праздников – растет с каждым годом. Если раньше к услугам менеджеров по торжествам прибегали только очень состоятельные граждане, то теперь к ним обращаются даже студенты. Нехитрые развлечения в стиле &l

[ознакомиться полностью]

Новые безумные бизнес-идеи


Многие бизнес-идеи представляются сегодня  иллюстрацией к фантастическим рассказам или просто анекдотом. Однако  предприниматели, воплощающие их в жизнь, уверены – будущее за ними.
Ковер перестает быть предметом интерьера, постепенно превращаясь в высокотехнологичное устройство.
Теплые полы во всем доме - это, как правило, и дорого, и сложно. Их установка сродни полноценному ремонту, а эксплуатация заставляет счетчик электроэнергии крутиться гораздо быстрее. Для тех, кому слишком уж неприятно вставать на ледяной пол после сна в уютной постели, компания Panasoni

[ознакомиться полностью]

Новые русские постарели и изменились


«Новые русские» никуда не делись: они поездили по миру, подучились, понабивали шишек в бизнесе, поумнели и многое поняли. Так что в настоящее время это явление – «новых богатых» (нуворишей) – приобрело новое качество.
Швыткин Юрий Николаевич, депутат Законодательного собрания Красноярского края:
– В свое время малиновый пиджак и золотая цепь превратились в ориентировку для правоохранительных органов. Это сочетание - малинового с золотым - у оперативников вызывало оперативный интерес. Понятное дело, что р

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100