Проходя обучение в одной из московских бизнес-школ, Наталья оказалась в практически безвыходном положении - денег ей хватало только на то, чтобы оплатить первый семестр. Для окончания обучения ей надо было срочно найти еще $8 тыс. Уезжать из Москвы в родной Благовещенск ой как не хотелось. Тогда-то Наталья и решилась пойти на эксперимент. Стоя "на ковре" в деканате, она предложила руководству бизнес-школы сшить мантии для выпускного вечера в счет своего долга. Администрация согласилась и сразу же сделала заказ: 50 мантий для выпускников, 10 - для профессоров и одну - для ректора. "Дело оставалось за малым: придумать фасон мантий, которые я в глаза не видела, купить материал, на который у меня не было денег, а также сшить их непонятно где", - вспоминает Крапивина. Предпринимательница раздобыла кусок красного бархата и сшила своими руками мантию "по образу и подобию" гарвардской модели. Праздничный наряд больше напоминал монашескую робу или балахон, однако образец, к большому удивлению Крапивиной, без особых замечаний утвердили на ученом совете бизнес-школы. Дело оставалось за малым - нужно было найти деньги на "серийный" пошив. Не откладывая дело в долгий ящик, Крапивина обошла несколько московских вузов, продемонстрировав ректору каждого из них образец своей мантии. "Мне крупно повезло - я сразу же заключила четыре контракта на пошив 165 мантий", - говорит она. Полученных авансов предприимчивой студентке хватило на то, чтобы рассчитаться с долгом по учебе и еще немного заработать - около $3 тыс. Для исполнения заказа она наняла учащихся швейного ПТУ. Окончив бизнес-школу и получив степень MBA, Крапивина твердо решила продолжать прибыльное дело по пошиву мантий. Востребованность этой одежды превзошла все ее самые смелые ожидания - в какой бы вуз ни обращалась предпринимательница, везде ее ожидал заказ как минимум на 40 изделий. "По всей видимости, образовательная система, наконец, доросла до такой очевидной вещи, как традиция", - так объясняла сама себе невиданный спрос Наталья. Поначалу она все делала в одиночку: договаривалась, встречалась, размещала заказы на предприятиях. Позднее к ней присоединилась знакомая по Благовещенску - София Верная. Таким образом, была зарегистрирована фирма "Полетт". Было принято решение делать ставку на организацию собственного производства. Фирма закупила несколько старых швейных машинок, наняла двух опытных швей. Мастерской стал старый покосившийся частный дом на окраине российской столицы. А фасоны для новых моделей мантий Крапивина удачно "скопировала" из журнала моды 70-х годов. "Свой первый год мы закончили не только без убытков, но даже и с небольшой прибылью", - говорит Крапивина. Объем продаж составил свыше $30 тыс. "На том этапе это были для нас серьезные деньги", - добавляет она. Со временем у компании появились западные заказчики, которые были поражены ценами "Полетт". Крапивина с удивлением узнала, что производство одной мантии для британского университета обходится в $120. Она, в свою очередь, предлагала цену в 3-4 раза ниже. Первый контракт с иностранцами был заключен на $10 тыс. Второй принес фирме уже $100 тыс. дохода, что послужило серьезным толчком для расширения производства. К концу 2001 года на фирме работало 7 человек: два партнера, менеджер, бухгалтер, курьер, конструктор и дизайнер. Кроме них, в производстве были задействованы 10 швей. "Храбрый портняжка" Предпринимательница понимала, что ее бизнесу нужна маркетинговая поддержка. "Первый буклет обошелся "Полетт" в $50, - рассказывает Наталья. - Он был сделан мальчиком-дизайнером, для которого это был первый заказ". Благодаря этим буклетам, которые были разосланы по институтам, в компанию стали приходить новые клиенты. Примерно в то же время появился первый сайт компании. К концу года она выполняла в среднем около 15 заказов в месяц, каждый стоимостью от $2 тыс. С тех пор оборот молодой компании ежегодно увеличивается в 3 раза. В числе ее постоянных клиентов - 50 московских вузов. "Кроме того, у нас появились постоянные клиенты из тех институтов, которые из года в год заказывают партии мантий", - рассказывает Наталья Крапивина. Разумеется, этот "клондайк" стал интересен предпринимателям со стороны. Однажды фирма "Полетт" получила крупный заказ, который сопровождался подозрительным требованием прислать образцы продукции. "О том, что одно из московских ателье захотело украсть фасон, - говорит Крапивина, - мы догадались не сразу". Приезд предпринимательницы на подписание договора оказался визитом на "разборки". То, что такой, казалось бы, простой вид одежды, как мантия, может быть предметом корпоративной тайны, на тот момент Крапивиной показалось абсурдом. Однако держалась она очень уверенно, хотя за ее спиной не было никого, кто мог бы ее защитить. После этого случая руководство "Полетт" решило авторизировать пошив студенческих мантий в России. Спустя время Крапивина с удивлением узнала, что в Западной Европе пошив мантий сделали предметом авторского права большинство мастерских - слишком уж много в этой сфере бизнеса находится охотников "содрать" фасон и открыть собственное производство. На местные рельсы Сегодня обычная мантия, сшитая из габардина с атласными вставками, стоит в "Полетт" $40-45. Мантия с бархатной отделкой - около $100. Цена "мантии ректора" из бархата с золотой тесьмой - от $200 до $500 (в некоторых случаях цена ректорской мантии доходит до $1000, а однажды был заказан экземпляр стоимостью $2500). Источник: Дело
Людям свойственно чувство собственной значимости. А вокруг много объектов, не имеющих официального названия. Так родилась бизнес-идея. Информация к размышлению: 1 - Некто зарегистрировал право продажи лунных участков. В итоге по всему миру открываются "Лунные посольства", а люди, понтов ради или по другим каким причинам, оформляют в собственность наделы этой территории. 2 - Учительница из Новгородской области вполне официально присвоила название одному циклону, проходившему в определённый день через её местность. Название природного явления теперь соответств
Американский миллионер русскому не брат: он и деньги накопил по-другому, и тратит их иначе. Это доказано социологами. О результатах регулярных исследований международной группы независимых экспертов рассказывает бизнес-консультант, врач-психотерапевт, член-корреспондент Международной Академии информатизации при ООН Игорь Олегович Вагин. Америка: богачи в обносках Когда речь заходит об американских миллионерах, люди обычно представляют себе звезд спорта и шоу-бизнеса. Но эти знаменитости - редкие исключения. Миллионеров в США гораздо больше, чем известных людей. В 1996 году из 10
Любите ли вы деньги? Странный вопрос, возможно, сразу подумаете вы. Кто же их не любит? Кажется, сейчас они нужны всем. Вместе с тем, вопрос для нашей жизни неоднозначный. Многие десятилетия, начиная с пионерского возраста, семья и школа, да и вся наша система лицемерно диктовала нам в качестве идеалов аскетический образ жизни, презрение к роскоши и богатству, к нескромному поведению: «деньги — корень всех зол». Нас учили: скромность украшает человека. Не высовывайся, живи простой трудовой жизнью, «честным трудом таких денег не заработаешь». Да,