Отношение к деньгам зависит от личности человека: воспитания, установок и моделей, привитых с детства. Однако и пол играет роль. Какую? Эксперты проанализировали разницу в отношении и распоряжении деньгами мужчин и женщин. Некоторые люди могут сказать, что отношение к деньгам скорее зависит не от принадлежности к тому или иному полу, а от личности человека, его воспитания, тех установок и моделей, которые прививали с детства родители. Однако немало и тех, кто утверждает, что пол человека действительно предопределяет отношение к деньгам. Деньги и статистика Среднестатистическая женщина имеет доход в полтора раза выше, чем среднестатистический мужчина. Почему? Женщине нужны деньги на конкретные нужды: хлеб, новый утюг, ботинки сыну, помада, учебники - и так до бесконечности. И даже когда в списке ближайших трат - Канарские острова, норковая шуба, «Мерседес» и так далее, все равно это вполне конкретные вещи, «синица в руках, а не журавль в небе». А на «синицу в руках» она заработает, больше успеет, быстрее сообразит. Мужские деньги - скорее виртуальные, чем реальные. Это банковские счета, недвижимость, жизненные блага, о которых так хорошо мечтается, лежа на диване. Деньги и власть Во многом деньги тождественны власти, ибо дают возможность управлять поступками окружающих. А власть портит человека - впрочем, это миф, хотя и распространенный. Реально власть не может быть ни безобразной, ни позорной. В отличие от злоупотребления ею. Склонны ли женщины злоупотреблять властью - вопрос непростой. С одной стороны, женщины, дискриминируемые во всем, имеют сильный иммунитет к власти. С другой - «дорвавшись», могут и «зарваться». Но в отличие от мужчин простую истину о том, что не все продается и покупается, женщины знают лучше. Друзей, например, на деньги не купишь, зато можно обзавестись врагами поприличнее. Деньги и враги То, что большие деньги порождают больших врагов, - аксиома, то есть доказательств не требует. И чем больше денег у вас, тем значительнее ваши недоброжелатели. А у менее удачливых ваше финансовое благополучие обычно, вызывает зависть. Но если у среднестатистического мужчины и враги, и завистники могут вызвать боевой задор и здоровую жажду соревнования, то для среднестатистической женщины характерно желание со всеми быть в хороших отношениях. А если не быть - то казаться. Впрочем, женщину, сумевшую заработать большие деньги, среднестатистической не назовешь. Деньги и статус Смысл денег различен для женщин и мужчин. Мужчины добавляют к денежному смыслу социальный, статусный. Конечно, сказать, что для современной женщины статус - ничто, было бы, по меньшей мере, неверно. Но значение этой денежной ипостаси для женщин гораздо ниже, поскольку и качества характера, порождающие стремление к самоутверждению за счет других, женщинам свойственны в гораздо меньшей степени. Доходы и расходы Женщины практичнее в своих расходах. Во-первых, как мы уже сказали, они имеют четкое представление о том, на что следует тратить деньги. Во-вторых, для женщин легкое расставание с деньгами не является социально одобряемым признаком широты натуры. Кто-то не согласится с такими утверждениями и расскажет, с каким успехом некоторые дамы проматывают целые состояния в магазинах: «Ты прав, я умница, но шубка мне как раз...». Но распространенное мнение о женском мотовстве вряд ли справедливо по отношению к женщинам, заработавшим деньги самостоятельно: 75% деловых женщин вкладывают основную часть капитала в «будущее» или в развитие бизнеса, 65% - в обустройство жизни сегодня, 55% - в образование детей, 40% - в отдых, здоровье, внешность. Деньги и счастье Существуют два в равной степени ошибочных утверждения: деньги - все, и деньги - ничто. Деньги дают свободу и независимость, соразмерные их количеству. Но на них нельзя купить любовь (хм?) и дружбу, молодость и здоровье (хотя в этом они здорово способствуют); и, в конечном итоге, счастье - категория не количественная. Деньги плохо сочетаются с духовностью, хотя никто не возьмется доказывать, что такое сочетание в принципе невозможно. Ведь понятия эти не взаимоисключающие, а существующие параллельно В бедности, самой по себе, нет ни духовности, ни радости, ни смысла жизни. И нищета портит людей не меньше, порождая зависть и лень. Поэтому деньги нейтральны - ни они сами, ни их количество не могут дать покой, счастье, удовлетворение. Они есть то, что люди в них вкладывают. А женщины умеют больше ценить то, что нельзя купить за деньги. Портят ли деньги их владельца? Конечно, появление больших денег человека меняет: меняются жизненные стандарты, открываются новые горизонты, растут запросы - и это нормально. Но иногда, помогая человеку удовлетворить одни потребности, деньги автоматически усиливают в нем другие - жажду власти, жажду еще больших денег... Восточная притча рассказывает о том, как некий человек пришел к мудрецу с этим вопросом. Мудрец подвел его к окну: «Что ты там видишь?» - «Улицу, людей...» - «А теперь посмотри в зеркало, - велел мудрец, - что видишь?» - «Себя», - ответил человек. Мудрец заметил: «Стекло одно и то же, но стоит добавить немного серебра, и ты уже видишь только себя!»
Мужские носки по подписке, или как озолотиться на вечной проблеме?
"Мы — первая организация, чья деятельность посвящена исключительно решению вопроса, куда по одиночке пропадают носки. Мы изучаем все аспекты этого явления, включая оккультизм, теорию заговора и инопланетян" – говорят основатели BlackSocks. В сентябре 1994 года едва окончивший университет швейцарец Сэми Личти (Samy Liechti) работал в рекламном агентстве. Встреча с японскими партнёрами проходила в чайной, где по традиции нужно снимать обувь. А носки у Сэми разные и дырявые. "Проклятые носки!" – думал Личти, проваливаясь под землю. Большой пал
Писать о музеях в деловом издании? Разве что упомянуть на последних страницах, после обзора кинофильмов, порекомендовать какую-нибудь выставку. Хотя, если задуматься, музеи по праву могут быть причислены к индустрии развлечений — бизнесу, чьи обороты в мире исчисляются миллионами долларов. Насколько в таком случае оправдан по отношению к музеям коммерческий подход? Разумеется, никто не спорит: любой музей, в первую очередь, это культурный и научно-исследовательский центр. При этом, однако, все прекрасно понимают, что ждать особых милостей от государства не приходится. «<
Пси-индустрия переживает подъем. Сегодня «инженеры человеческих душ» патронируют кадровые ресурсы крупнейших корпораций и помогают этим самым «ресурсам» избавиться от печальных последствий корпоративной жизни. Обитатели офисов все чаще задаются вопросами о «смысле бытия», и психологи претендуют на роль духовных пастырей российского бизнеса. Минувший 2006-й стал годом триумфа писателя Сергея Минаева и телевизионного доктора Курпатова. Один, констатируя тотальную бездуховность московского офисного мира, писал о том, что счастья нет. Второй, во