Эта женщина заработала миллионы на том, что продает людям их собственные имена, написанные на всяких мелочах и безделушках. Идея богатая, а если к этому прибавить еще и стопроцентную гарантию возврата стоимости в течение десяти лет, то и просто золотая. Кто же расстанется с собственной монограммой, даже если сумочка, которую она украшает, давно уже вышла из моды? Может быть, ваше имя больше нигде и не промелькнет, кроме как на водительских правах да на могильном камне, а тут полный шкаф стаканов с вашей фамилией. Зовут эту чудесную женщину Лилиан Менаше, но вся Америка знает ее исключительно как Лилиан Вернон, королеву каталогов. Родилась Лилиан в семье еврейского бизнесмена в конце 20-х годов ХХ века. Через несколько лет после рождения дочери семье пришлось перебраться в Голландию — к власти в родной Германии пришли национал-социалисты. Еще через пять лет, спасаясь все от тех же фашистов, семья Менаше покинула Старый Свет и эмигрировала в США. Здесь Лилиан в третий раз пришлось учить новый язык, а отцу в третий раз начинать свой бизнес с нуля. Они оба справились с этими задачами, и Лилиан выросла образцовой американской девочкой: ходила в престижную школу, бегала в кино на мюзиклы и комедии, мечтала о карьере кинозвезды. Еще она очень любила папу: «Думаю, что именно мой отец был для меня первым и важнейшим примером для подражания, я никогда не смогу забыть его умения приспосабливаться к реальности. Это качество, которое восхищает меня в людях и сегодня, — способность вложить в дело последние десять центов, но выжать из них все, что только можно». Папа, в воспитательных целях, отправлял Лилиан «заработать на карманные расходы», и она во время летних каникул продавала билеты в соседнем кинотеатре. Понятно, что с таким семейным воспитанием Лилиан было не отвертеться от бизнеса, но в юности она даже не помышляла о деле. Окончив школу, Лилиан мечтала стать «настоящей американкой», «богатой и знаменитой», поэтому она поступает в Нью-Йоркский университет на факультет психологии. Через год она выходит замуж и университет бросает. Как с горечью пишут теперь ее биографы, подобный жизненный сценарий был обычен для Америки начала 50-х, женщины выходили замуж и бросали учебу очень рано. Молодая семья переехала в нью-йоркский пригород Маунт Вернон и зажила обычной семейной жизнью: муж на работе, молодая жена обживает новый дом. Однажды утром молодая беременная Лилиан сидела за своим кухонным столом и думала о том, как потратить $2000, которые были подарены молодоженам на свадьбу. Трат было много: кредит за машину, рента, будущее рождение ребенка... И тут ее осенило — надо просто открыть новое дело! Достойная дочь своего отца немедленно набросала на кухонном столе бизнес-план и стратегию развития нового дела. Лилиан решила, что она будет продавать по почте сумочки и ремни с монограммами заказчиков. Эта трогательная история является официальной версией возникновения успешного бизнеса, именно так она излагается во всех американских бизнес-школах для женщин, обществах по поддержке женщин-бизнесменов и т.д. Сама же Лилиан описывает возникновение своей идеи так: «Однажды я шла по офису своего отца на Манхэттене, и тут мне пришла в голову идея. Сумочки! Я уже до этого обдумывала, не продавать ли женские сумочки и ремни. Какая американская девушка не носит пояс и сумочку? А у моих сумочек будет одно важное отличие — они будут с монограммой владелицы. Я абсолютно точно знала, что подростки будут гоняться за вещами, которые дадут им ощущение собственной уникальности». Согласитесь, в этой истории намного больше здорового цинизма и правдоподобия, чем в предыдущем варианте. В общем, Лилиан потратила $2000 так: она сделала достаточный запас кожаных сумочек и ремней, а на $495 разместила рекламу в Seventeen, журнале для подростков. Следует заметить, что она была отнюдь не первой в этом бизнесе, на тот момент существовали как минимум две очень крупные компании, продававшие свои товары исключительно по почте. Через двенадцать недель Лилиан получила заказов на $32000. Это был безусловный успех, но надо было проверить, не случаен ли он. Лилиан поместила объявление о продаже книжных закладок с монограммами. Она гарантировала стопроцентный возврат денег в течение десяти лет, если покупателя что-нибудь не устраивает в товаре. Если говорить коротко, то уже через два года Лилиан сняла соседний дом под склад и офис. Она сильно расширила список товаров, главное условие было элементарно: на товаре должно было быть достаточно места для монограммы владельца. Вернее, владелицы. Все товары предназначались американским женщинам, которые хотят как-то персонифицировать бытовые мелочи — от дверного молотка до салфеток. В 1954 году она издала свой первый черно-белый каталог на шестнадцати страницах, который принес ей $150000 дохода. Лилиан продавала и продает все, что может и не может прийти в голову женщине: карандаши, домино, салфетки, рождественские украшения и, конечно же, «знаменитые» колготки с орнаментом трилистника — «для женщин, желающих шикарно отпраздновать День святого Патрика». С самого начала она назвала свою компанию в честь пригорода, в котором жила, — «Сувениры Вернон». В 1965 году фирма была переименована в Lillian Vernon Corporation и под таким именем существует до сих пор. В 1987 году фирма приобрела всеамериканскую известность, попав в список на Американской фондовой бирже. Одновременно корпорация была признана «самым крупным бизнесом, основанным женщиной». На сегодняшний день компания предлагает около 65 миллионов видов товаров, а тиражи каталогов просто астрономичны. Основательница, которая после второго развода взяла себе фамилию Вернон, и ныне твердой рукой управляет своей компанией. Ее стиль управления и работы с восторгом описывают ее биографы. Считается, что Лилиан Вернон в принятии решений руководствуется исключительно своим внутренним чувством и не жалует разработанные маркетинговые технологии. Она называет свой метод оригинально — «нутром чувствовать». «Вы ведь не нуждаетесь в синоптике, - утверждает Лилиан Вернон, — чтобы сообразить, в какую сторону вас уносит ветер. Вы сами должны собрать важную информацию, принять самое лучшее решение и приступить к делу, исправляя возникающие ошибки». Она лично руководила закупками товаров (пока это было под силу одному человеку), лично редактировала каждую строчку каталога, и так умело выстраивала рекламную политику, что добилась практически немыслимого — миллионы американских домохозяек относятся к ней и как к некой удачливой подружке, и как к кинозвезде. Ничего удивительного, что они с восторгом принимают каталоги Вернон в подарок от мужей и проводят над ними не один час, выбирая новые розовые занавески с оборочками или держатели для салфеток «от Вернон». Ведь всегда приятно иметь в доме стильную вещичку, да еще и с собственными инициалами. И гости в восторге, и самой приятно. Под конец — несколько советов от нашей героини всем деловым женщинам. 1. Всегда будьте внимательны к другим. 2. Не бойтесь выпачкаться. 3. Работайте вовремя, чтобы иметь досуг. 4. Используйте здравый смысл во всех решениях. 5. Планируйте интуицией, но работайте головой. Конец последней фразы хочется даже повторить: работайте головой. --- Источник: Топ-Менеджер
Однажды Жозе Муниц поспорил с другом на сто долларов, что сможет зарабатывать на жизнь продажей бабочек. Прошло 7 лет - и сейчас компания бывшего бизнес-консультанта приносит миллион долларов прибыли в год. Карьера Жозе Муниц началась, когда друг поспорил с ним на сто долларов, что он не сможет зарабатывать на жизнь продажей бабочек. Прошло семь лет, и сейчас бывший бизнес-конкультант вместе со своей женой Карен являются владельцами огромной компании Amazing Butterflies, занимающейся продажей живых бабочек. Офисы компании расположены в Тамараке (шт. Флорида) и Сан-Хосе (шт. Кали
Миллионеры не хотят делиться с собственными детьми
Один из богатейших людей США и всего мира Уоррен Баффет считает, что передача несметных богатств по наследству не отвечает интересам общества. Известный миллионер категорически осуждает «аристократическую династию». Один из богатейших людей США и всего мира Уоррен Баффет считает, что передача несметных богатств по наследству не отвечает интересам общества. Легендарный американский инвестор подтвердил это, выступая на слушаниях в сенатском финансовом комитете Конгресса США. Слушания были посвящены попыткам правящей Республиканской партии США добиться отмены или снижен
Миллиардер из подвала. Как Карлос Слим стал самым богатым человеком планеты
В детстве на семейных обедах он продавал конфеты своим родственникам. Его стартовым капиталом были $400 млн, оставленные отцом в наследство. Уникальный дар вкладываться в недооцененные компании сделал его миллиардером. Но он по-прежнему живет в доме, в котором жила его семья, и ездит на работу в скромный офис в подвале без окон. Это 67-летний мексиканец Карлос Слим, который недавно по размеру состояния обогнал Билла Гейтса. В холдинг Grupo Carso Карлоса Слима входят торговые, производственные, строительные компании, сеть магазинов-ресторанов Sanborns, производитель электроники и