Метро – неиссякаемый источник потенциальных покупателей для различных сфер бизнеса. Не воспользоваться этим – глупо, а вот способы заработка в «подземном» мире каждый выбирает самостоятельно. Что было, что будет, чем сердце успокоится Еще недавно жители северной столицы гордились своим метрополитеном. Помню, в «доперестроечные» времена обязательным пунктом туристической программы после Эрмитажа и Русского музея было посещение красивейших станций, от чего иностранные гости приходили в дикий восторг. И это не удивительно - больше нигде в мире нет столь фундаментального и красивого метро. С переходом на рыночные отношения восторг жителей поутих, а на смену ему пришла торговая смекалка. Метро стало восприниматься как непрерывный сверхмощный поток людей – потенциальных покупателей. Которым, соответственно, нужно либо что-то продать, либо прорекламировать. В переходах стихийно возникли торговые палатки, в вагонах появилась реклама, под землю ушли нищие и попрошайки. Сейчас власти города и службы метро навели в нем относительный порядок, что не исключает возможности ведения «подземного» бизнеса. Кстати, способы «наведения порядка» у городских властей своеобразные, но об этом – чуть позже.
Подайте, кто сколько может Один из самых простых и старейших способов заработка в подземном мире – выпрашивание милостыни. Нищих и калек всех сортов можно встретить в подземных переходах, на станциях и, самое небезопасное, в вагонах поездов. Не знаю, как остальным, а лично мне больно и обидно, когда по ногам безо всякого стеснения проезжает инвалидная коляска с очередной жертвой судьбы. Уж сколько раз твердили миру, что нищенствование – самый настоящий бизнес – все равно добросердечные питерцы исправно вливают мощные денежные потоки в эту индустрию. Зато попытки журналистов обвинить метрополитен в не слишком ожесточенной борьбе с попрошайками и бомжами порой приобретают забавный поворот. Совсем недавно на официальном сайте Петербургского метрополитена был размещен гневный и язвительный комментарий, касательно корреспондента журнала «Эксперт» Юлии Вишневецкой. Как повествуют нам представители метро, девушка пыталась создать живописное фотополотно «Бомжи на станции Петербургского метрополитена «Площадь Восстания», которое, надо полагать, должно было украсить полосы журнала. Якобы «сторговавшись за двести рублей с двумя бомжами, она начала выстраивать мизансцену, предложив фотомоделям живописно улечься с сигаретами в зубах на фоне пассажиров, приобретающих в кассах жетоны». Корреспондентку задержали бдительные стражи порядка и даже инкриминировали ей нарушение «Закона о средствах массовой информации» и Правил пользования Петербургским метрополитеном. Остается только уточнить, что все-таки делали привлеченные к фотосъемке бомжи на станции метро и почему их не выдворили с места дислокации до того момента, как незадачливая «злоумышленница» смогла с ними сговориться.
Коробейники нашего времени Коммивояжеры – народ безобидный, но уж очень надоедливый. Причем за последнее время их количество увеличивается в геометрической прогрессии. Возможно, причина в том, что из метро убрали много торговых палаток и все ларечники перекочевали со станций в вагоны. За один перегон можно запросто повстречать двух-трех товарищей, предлагающих пассажирам что-то дико нужное. Немногочисленные требования к таким «продавцам» - отсутствие комплексов и сильный голос, чтобы перекрикивать шум метро. Порой даже закрадывается предположение, что поезда метрополитена специально выбираются для того, чтобы отточить свой вокально-артистический талант. Не сходя с места, пассажиры подземки приобретают ручки, журналы, карты города, диски, а также нелицензионные программы, адресные базы, базы МВД и сотовых операторов. Правда, нет никакой гарантии, что под видом ценной базы данных Вы не станете счастливым обладателем девственно чистого диска. Если повезет, можно также недорого купить дипломы, аттестаты, различные удостоверения и другие образцы подпольной полиграфии.
Голь на выдумки хитра Помимо нищих и продавцов-мелочевщиков, есть и более остроумные способы заработка. Например, вот такой. Московский вокзал, раннее утро. Куча народу, прибывшего ранними поездами, ждет открытия метро, сразу после которого в окна продажи жетонов выстраивается дикая очередь. К стоящим в ней людям, с большим нетерпением ждущим возможности уехать в нужном направлении, подходят «благодетели» и предлагают приобрести вожделенные жетоны раза в два дороже. И, надо сказать, мало, кто отказывается от такой «манны небесной» - цена то все равно невысокая. Прибыль на таких операциях составляет примерно 50%, около 20% получают сотрудники милиции метро за то, что не замечают наших бизнесменов. Мы уже упоминали про восторги туристов от осмотра станций питерского метро? Некоторые предприимчивые гиды решили, что грешно не использовать данное обстоятельство на благо собственного кармана. Способ самый простой – доверчивым туристам продаются экскурсии по станциям метрополитена. Себестоимость такой операции – копеечная, а прибыль вполне солидная. За подземную экскурсию с одного человека вполне можно получить порядка 100 долларов или евро. Ну и по вечерам есть риск встретить в метро представительниц древнейшей профессии, относящихся к низкой ценовой категории. Их основные клиенты – подвыпившие работяги и удачливые мошенники, которые не прочь расслабиться в конце рабочего дня.
Карманники и мошенники Для карманников метро поставляет огромное количество «клиентов». Самая простая и продуктивная работа – в часы пик: люди так плотно прижаты друг к другу, что вряд ли почувствуют потерю чего-то ценного. Прокатившись в метро запросто можно остаться без бумажника, мобильного телефона и даже дамской сумочки. Есть ещё любители «фактора неожиданности». Перед закрытием дверей у зазевавшегося пассажира из рук можно выхватить мобильник и в последний момент выскочить из вагона. Правда, бывают и травмоопасные эпизоды: молодой девушке чуть не сломали шею, когда резко попытались оборвать телефон, висевший на шее на шнурке. Как поведал нам пожелавший остаться неизвестным сотрудник милиции метро, случайных людей в этом бизнесе нет. Между группами карманников поделены ветки метро, а также самые популярные пересадочные станции. Мошенники разных сортов также имеют свой участок подземной работы. Не так давно в переходах процветали наперсточники и продавцы лотерейных билетов. Теперь их «деятельность» официально запрещена, да и жители города уже не так живо поддаются на уловки. Зато специалисты из паронормальной области все так же ищут клиентов в потоке пассажиров. Они очень хорошо умеют выделять в толпе человека расстроенного и удрученного. Подходят, как правило, с невинным вопросом, чтобы завязать разговор, потом предлагают помощь в налаживании судьбы. В результате от таких «спасителей» можно пострадать куда больше, чем от действий карманных воришек. Еще встречаются те, кто, эксплуатируя свою добропорядочно-старушачью внешность, специализируется на закатывании истерик, изображая обворованных простаков. Одна из подобных исполнительниц хвастала, что только за предновогоднюю неделю заработала дочке на подарок - норковое манто. Милиция метро тоже не чурается левых заработков. Служители порядка исправно обирают пьяных, да и просто «не понравившихся» им пассажиров. В основном, такие претенденты происходят поздно вечером, когда жертве приходится противостоять милиционерам один на один. Забавно, но сами добытчики не считают свои действия крамольными, а называют их своего рода воспитательной работой.
Реклама – двигатель торговли Безусловно, реклама в метро – один из самых эффективных способов привлечения клиентов. Наиболее масштабно её используют банки, торговые комплексы и сотовые операторы. По данным ГЦРР («Городской Центр Размещения Рекламы»), реклама в подвижном составе петербургского метрополитена размещается в 1446 вагонах, курсирующих по четырем линиям метро (1 линия — 495 вагонов, 2 линия — 395 вагонов, 3 линия – 253 вагона, 4 линия — 303 вагона). ! Справка: Максимальное число рекламомест в вагоне — 106. Звуковой канал — коммерческая информация — 150 мин/день. Также, в метрополитене размещено 2715 стационарных рекламоносителей, из них 780 лайтбоксов на балюстрадах, 500 лайтбоксов в вестибюлях, 350 щитов "сити-формата", 260 путевых щитов, а также 120 наружных рекламоносителей. Если верить аналитикам, то оборот рынка метрорекламы в Петербурге в 2006 году составил $20 млн.
Чудеса прогресса Современное метро сложно представить без таких достижений современности, как банкоматы, автоматы по приему платежей и таксофоны. Эти блага цивилизации, установленные в холлах, переходах и станциях метрополитена, для петербуржцев являются большим подспорьем в экономии времени. Первыми, кто по достоинству оценил потенциал метрополитена, стали питерские банки. Однако на стартовом этапе не обошлось без трудностей. Дело в том, что в метро не разрешено находиться лицам с оружием – соответственно инкассация банкоматов может происходить только по вечерам, после закрытия станций. По этой причине руководство метрополитена долго решалось на то, чтобы дать официальное разрешение на установку банкоматов. Второй сложностью стало проведение коммуникаций. И тут питерский метрополитен пошёл излюбленным путем: была организована фирма, заведующая всеми техническими сетями, которой сначала нужно было заказать проводку кабеля, а потом регулярно оплачивать техническое обслуживание. Надо ли говорить, что альтернативных услуг никто не предоставлять не мог. !! Поразительно, но в питерской подземке полностью отсутствуют автоматы по продаже газет и журналов – видимо, их появление не вписывается в политику основных «проверенных» распространителей прессы.
!!! Также, по отзывам самих жителей города, нелишними были бы автоматы по продаже напитков и закусок. radas желает предприимчивым читателям найти в петербургской подземке то, что по душе ему. Дерзайте!
Великая американская мечта прославиться и стать богатым не дает покоя людям. Вот очередная святочная история о том, как бедный студент заработал миллион долларов. Очередная святочная история о том, как бедный студент заработал миллион долларов, могла бы показаться банальной. Но в ней как в капле воды отразились изменения в поведении людей. Знать их и учитывать в ежедневной работе может оказаться полезным не только желающим вытащить счастливый единственный л
Эта женщина заработала миллионы на том, что продает людям их собственные имена, написанные на всяких мелочах и безделушках. Идея богатая, а если к этому прибавить еще и стопроцентную гарантию возврата стоимости в течение десяти лет, то и просто золотая. Кто же расстанется с собственной монограммой, даже если сумочка, которую она украшает, давно уже вышла из моды? Может быть, ваше имя больше нигде и не промелькнет, кроме как на водительских правах да на могильном камне, а тут полный шкаф стаканов с вашей фамилией. Зовут эту чудесную женщину Лилиан Менаше, но вся Америка знает ее
Однажды Жозе Муниц поспорил с другом на сто долларов, что сможет зарабатывать на жизнь продажей бабочек. Прошло 7 лет - и сейчас компания бывшего бизнес-консультанта приносит миллион долларов прибыли в год. Карьера Жозе Муниц началась, когда друг поспорил с ним на сто долларов, что он не сможет зарабатывать на жизнь продажей бабочек. Прошло семь лет, и сейчас бывший бизнес-конкультант вместе со своей женой Карен являются владельцами огромной компании Amazing Butterflies, занимающейся продажей живых бабочек. Офисы компании расположены в Тамараке (шт. Флорида) и Сан-Хосе (шт. Кали