Главная страница --> Истории из жизни

Майкл Делл – миллиардер без образования



Менеджеры инвестиционных фондов готовы пылинки сдувать с этого человека. Майкл Делл своим блестящим примером доказал, что для достижения финансового успеха вовсе не обязательно иметь диплом о высшем образовании.
IВМ и Compaq копируют его маркетинговую стратегию, его клиенты довольны качеством сервиса, его акционерам нравятся доходы по их акциям, Уолл-стрит окрестила его "золотым мальчиком", менеджеры инвестиционных фондов готовы пылинки с него сдувать. Основанная им корпорация Dell Computer владеет заводами по производству компьютеров, офисами, домами и другой недвижимостью во многих уголках планеты. Итак, наш герой – Майкл Делл, человек, доказавший своим блестящим примером, что для достижения финансового успеха вовсе не обязательно иметь диплом о высшем образовании.
«Золотые» идеи
Майкл Делл родился 23 февраля 1965 года. Заработки его отца Александра Делла, работавшего ортодонтом, вкупе с доходом матери Лоррейн, которая была брокером, позволили его семье подняться к самой верхней границе среднего класса. Это дало родителям Майкла все основания полагать, что модель их жизненного пути беспроигрышна, и они настойчиво посоветовали сыну пойти по медицинской части. Странно, что Лоррейн разделяла мнение мужа, ведь Майкл еще в детстве проявлял независимость мышления, упорство и предпринимательскую хватку.
В 8 лет он решил пропустить старшие классы средней школы – важных дел в жизни, мол, и так хватает – и подал заявку на получение документа о заочном полном среднем образовании.
Не менее поразительная история произошла с 12-летним Деллом на рыбалке. Пока старшие вовсю ловили рыбу, Майкл сидел на берегу и терпеливо сплетал из лесы замысловатую снасть, способную нести сразу десятки крючков. Мудрые взрослые посмеивались над ним, мол: «Что ты занимаешься ерундой, мы ведь приехали не работать, а отдыхать, да и все равно ничего не получится». Упрямый Майкл же полагал, что ему виднее. Закончил он только к обеду. Тем не менее, когда пришло время уходить, оказалось, что он наловил рыбы больше всех остальных вместе взятых. С тех пор в любых жизненных обстоятельствах Делл следует правилу: "Если тебе кажется, что какая-то идея хороша, непременно испробуй ее на практике".
Спустя несколько лет Майкла посетила другая хорошая идея - торговать марками, размещая рекламные объявления в филателистических журналах. Очень быстро он заработал $2 тысячи и приобрел свой первый компьютер, который незамедлительно разобрал на части, чтобы посмотреть, как он работает.
Позже, подросший Делл, ученик старших классов, решил подзаработать, продавая подписку на городскую газету Houston Post. К тому моменту он, видимо, уже вполне четко сформулировал свое жизненное кредо: "Не так важно, что ты продаешь, сколько то – как ты это делаешь". Он не стал ходить от двери к двери. Ему пришло в голову, что молодожены - идеальный объект для его прямого маркетинга. За свои деньги он нанял приятелей, которые доставали для него имена и адреса свежеобручившихся. Майкл заносил их в свой компьютер и посылал каждой паре персональное, а не типовое письмо, предлагая в качестве свадебного подарка бесплатную подписку на две недели.
В этот раз Делл заработал уже $18 тысяч и купил ВМW. Продавец машин чуть не потерял дар речи, когда 17-летний паренек вытащил из кармана всю сумму наличными.
Успешный старт
Впрочем, на родителей Майкла его первые предпринимательские шаги не производили должного впечатления. Они продолжали убеждать сына, чтобы тот поступил в университет и посвятил себя медицине. В конце концов, Делл записался на биологический факультет Техасского государственного университета в городе Остине. Самая последняя техническая новинка – персональный компьютер IВМ – в то время стремительно входила в моду. Студенты жаждали приобщиться к миру высоких технологий, но дилеры драли за предмет культа сумасшедшие деньги. "Достаточно простая модель,- вспоминал позже Делл, - стоила около четырех тысяч долларов. За проданную машину дилер отправлял назад в IВМ $2500. И я подумал: за что же мы должны платить такие деньги дилеру, при этом не имея даже возможности заказать именно такую конфигурацию, которая нам нужна? Почему бы не продавать машины с фабрики прямо конечному пользователю?" Сказано - сделано. Жаждущий первооткрывателя рынок был прямо под рукой, и Майкл не стал медлить.
Делл знал, что IВМ требует с дилеров выполнять месячную норму по продажам ПК, часто превышающую то количество, которое они реально могли продать. Он также знал, что месяцами держать на складе готовую продукцию - удовольствие не из дешевых. Поэтому он стал закупать у дилеров складские излишки. В своей комнате в студенческом общежитии, превращенной в импровизированную мастерскую, он модифицировал готовые машины, присоединяя к ним дополнительные комплектующие или, наоборот, что-то убирая (запросы рынка были известны ему не понаслышке). После чего Майкл поместил в газетах рекламу, предлагая свои "оптимизированные под пользователя" компьютеры по цене на 15 процентов ниже розничной. Скоро он с успехом продавал компьютеры бизнесменам, частнопрактикующим врачам и юридическим фирмам. Багажник его роскошного автомобиля служил складом, а его комната в кампусе окончательно приобрела нежилой вид.
Вот тут-то родители и начали беспокоиться. Отец советовал ему сначала получить степень, а затем уже заниматься бизнесом. Делл согласился, но уже через месяц снова стал торговать компьютерами. Ежемесячный объем продаж составлял теперь более $50 тысяч.
Весной первокурсник Делл ошарашил родителей двумя заявлениями: что он по-прежнему занимается компьютерным бизнесом и, мало того, считает, что занятия в университете этому только препятствуют.
- Я хочу основать свою собственную компанию, - сказал будущий мультимиллиардер.
- Что именно ты собираешься делать? - спросил отец.
- Конкурировать с IВМ, - последовал ответ.
Сколь абсурдно это ни звучало для старшего поколения, Майкл был непреклонен. В итоге был заключен компромисс: во время летних каникул он пробует "запустить" компанию, но если потерпит неудачу, то вернется на факультет. Вернувшись в Остин, Делл рискнул всеми сбережениями и основал Dell Computer Соrр. Это случилось 3 мая 1984 года – ему было 19 лет.
Стремительный взлет
Делл арендовал однокомнатный офис и нанял своего первого работника - 28-летнего менеджера, который занимался финансами и администрированием. Несомненно, компании нужна была реклама. Первый эскиз Dell Computer Делл сделал на пустой коробке из-под пиццы. Приятель скопировал его на бумагу и отнес в газету.
Делл по-прежнему специализировался на прямом маркетинге ПК IВМ, к которым он добавлял те "навороты", что были модны среди пользователей на данный момент. Философия Dell уже сложилась: "Продай пользователю не то, что завалялось на складе, а то, что ему нужно. И дешевле, чем другие". Тем самым Делл если и не вычеркивал из производственного процесса понятие "склад", то переводил его из ключевой позиции на третьестепенную. По мере появления заказов Делл искал нужные запчасти для оборудования каждой конкретной машины. В результате за первый месяц работы продажи достигли $180 тысяч, за второй - уже $265 тысяч.
Никто из "китов" компьютерного бизнеса не обратил внимания на революционность методов предпринимателя-самоучки. Между тем, спустя год Dell продает уже тысячу ПК в месяц, нанимает все новых сотрудников, но комплектующие по-прежнему заказываются по мере необходимости, а норма прибыли все растет.
Так на американском рынке появилась новая модель эффективного построения производства. И дело было не только в "облегченном" складе и низкой цене: до этого додуматься – не задача. Dell Computer была маленькой компанией и уже хотя бы поэтому должна была любить пользователей сильнее, чем "киты" с миллиардными оборотами. Делл решил "разогреть" любовь к пользователю до необычайно высокого для того времени градуса - и более его не снижать.
Во-первых, в отличие от других тогдашних производителей, Делл давал своим покупателям гарантию возврата денег. Во-вторых, он понимал, что компьютер не роскошь, а "средство передвижения", поэтому в случае поломки гарантировал мгновенный сервис на следующий день, а позже внедрил круглосуточную бесплатную линию для пользователей, чтобы они смогли поговорить непосредственно с компьютерными специалистами (90 процентов "поломок", по утверждению Делла, ликвидируются после пятиминутной телефонной консультации со знающим человеком). В-третьих, постоянный телефонный контакт не давал Деллу оторваться от чаяний простого пользователя. "Мои конкуренты разрабатывали продукты, а потом говорили пользователям, что им нужно, вместо того чтобы сначала понять, что нужно рынку, а затем уже производить" - вот так обличает нехороших "китов" глава корпорации Dell Computer, третьей в мировой табели о рангах производителей компьютеров (после IВМ и Compaq).
В тот день, когда Майкл Dell должен был бы закончить колледж, продажи его компании во всем мире выросли до $70 млн в год. Делл перестал торговать компьютерами других производителей и стал "раскручивать" собственную марку.
Однако в какой-то момент жизнь доказала Майклу Деллу, что соответствующий диплом - штука небесполезная. Он оказался чрезмерно талантлив, как предприниматель и "рос" так быстро, что "стукнулся головой о потолок", и довольно болезненно, а созданная им компания, не сцементированная опытными, дипломированными менеджерами, вдруг начала рассыпаться на глазах под собственной тяжестью. Стоимость акций, подскочившая с 23 центов в 1990 году до 40 долларов в 1992, упала в несколько раз. Некоторое время Делл был просто в панике: "Каждый день, услышав плохое известие, я ожидал, что следующее будет еще хуже". Впрочем, талантливый делец быстро взял себя в руки, вспомнив, что он знает, и, во-первых, немедленно свернул продажи через магазины: "Наше дело - продавать дешевые и качественные компьютеры прямо в руки покупателю", а во-вторых, переманил несколько ведущих менеджеров у "китов" мировой компьютерной индустрии (Apple, Motorola, IBM, Tricord). После чего вышел к публике и заявил: "Мы собираемся не просто выжить в компьютерных войнах. Мы собираемся процветать". И ведь оказался прав.
ЦИТАТЫ:
Если тебе кажется, что какая-то идея хороша, непременно испробуй ее на практике
Не так важно, что ты продаешь, сколько то – как ты это делаешь
ФАКТ
Клиент, заказавший компьютер в компании нашего героя, получает его в течение 36 часов - причем машина будет собрана только из тех компонентов, которые вас устраивают.
Клиентами Dell Computer являются не только частные лица – 90 процентов продаж приходится на корпорации и государственных заказчиков.
ИНТЕРЕСНО
Висевший летом 1994 года на заводе Dell в Остине большой плакат гласил следующее: "Гленн получит тортом по физиономии за 2200 в течение 10" (вице-президент Dell Гленн Армбрустер пообещал, что, если завод отгрузит 2200 компьютеров срочного заказа всего за десять часов, он согласен, чтобы рабочие вымазали его во взбитых сливках). Что ж, рабочие отгрузили, а Гленн стоял весь в сливках и смеялся: "Это отличная цена за такой результат".
ПОЧИТАТЬ
Майкл Делл, Кэтрин Фредман
«От Dell без посредников. Стратегии, которые совершили революцию в компьютерной индустрии»

Эта книга не просто история создания и развития Dell Computer Corporation – это взгляд одного из лидеров мирового бизнеса на проблемы управления предприятием. Прочитав «От Dell без посредников», можно узнать мнение автора о том, почему начинающей компании лучше иметь маленький капитал, чем большой; почему сотрудники представляют большую опасность для компании, чем конкуренты; как можно использовать слабости конкурирующей компании, подчеркивая лишний раз свои достоинства, и многое другое.
Книга ориентирована на менеджеров, предпринимателей, а также студентов и преподавателей экономических вузов.

Источник: Чужие Деньги


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Наука быть богатым: где какие миллионеры ..
Не учат в школе: 11 правил Билла Гейтса ..
Необычный заработок на чужом азарте ..
Десятка самых неперспективных профессий 21 века ..
Нью-Йорк теряет богачей - Москва находит ..
Новая Россия, или как заработать миллионы на организации торжеств ..
Актуальный заработок на обогреве квартир ..
Новиков Олег, книгоиздатель ..
Ну очень умная игрушка! ..
Обкос лесополос ..
Александровский Владимир, детская стоматологическая клиника ..
Одеваем собак ..
Автостоянка on-line - сервис будущего? ..


Похожие документы из сходных разделов


Маленькое шоу – большие продажи


Хочу написать об увиденном мною способе приготовления продуктов. Наглядный пример того, как отличная идея может мгновенно увеличить продажи. Решил поделиться с Вами ею – может, кто-то займется таким видом частного бизнеса.  
А натолкнула меня на это обыкновенная прогулка по Арбату, по Старому Арбату. Там продают русские кренделя с маком, с шоколадом, изюмом и т.д. Но все это так уныло и неинтересно - торговля идет еле-еле. Да иногда подходят и покупают...Но не то все это, не то!
То ли дело в Корее, в Сеуле - старой части города. Умеют же люди продавать! Стои

[ознакомиться полностью]

Малыгин Иван, электронный бизнес, производство


«Без любви к работе нет созидания - без созидания собственный бизнес невозможен».
Малыгин Иван Владимирович, к.т.н., директор компании RussianMouse
Иван Владимирович, у вас три бизнеса: www.institute-rt.ru - электронные компоненты , www.roboprom.ru - проектируем роботов, www.russian-mouse.com - рисуем на мышах. Что было первым?
Электронные компоненты. Потом – мыши. Потом – роботы.
Как  давно Вы занимаетесь бизнесом?
В1993 году я стал директором ООО

[ознакомиться полностью]

Малыхина Марина, агентство маркетинговых исследований


Марина Малыхина, агентство маркетинговых исследований: «Меня так воспитали, что  нельзя бездействовать, напротив — нужно постоянно достигать каких-либо результатов».
В семнадцать лет, будучи студенткой-первокурсницей, Марина МАЛЫХИНА основала собственное агентство маркетинговых исследований. Сейчас, десять лет спустя, Magram Market Research входит в десятку ведущих российских исследовательских агентств, и среди его заказчиков числится немало западных и отечественных компаний со звонкими именами.
Досье
Марина Малыхина
Родилась в 1979 году

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100