Успешная бизнес-идея возникла во время кризиса 1998-го года прямо в стенах разрушенного бизнеса. Автор: Валентин Кризис как толчок к действию Было это ещё в прошлом веке - шёл кризисный 1998 год. Фирма, где я в то время работал, прогорела в пух и прах, директор понял, что ждать ему здесь больше нечего и рванул с остатками денег на свою историческую родину, замдиректор понял, что остался за козла отпущения и куда-то тоже испарился. Работники тоже поняли, что своей зарплаты им не видать как своих ушей и все дружно начали компенсировать её тем, что тащили домой кто что мог, от главбуха с музыкальным центром из кабинета директора до уборщицы с моющим пылесосом - и пока автор данной истории тоже перевозил к себе домой свой рабочий комп, контору очистили полностью. Когда я вернулся на следующий день, из офиса (в счёт задолженности по аренде) уже выносили мебель. Брать больше было нечего. И тут я заметил, что за шкафом, что вынесли грузчики, в углу кабинета остался небольшой кусок ковролина (как раз незадолго до описываемых событий в кабинете у шефа делали ремонт и настелили на пол шикарный французский ковролин). Ну, я и подумал, что на безрыбье как говорится... Придя домой, я вырезал из ковролина небольшой коврик и положил перед дверью, а остальное забросил на балкон. Однажды к нам наведалась «моя вторая мама» - тёща. И увидев коврик, начала нам с женой «промывать мозги и косточки». Что мы не работаем (жена была в декретном отпуске, а мне доводилось подрабатывать наладкой сетей и репетиторством школьников), денег не получаем, а позволяем себе такие излишества - покупать такие дорогущие коврики и т.д. и т.п. И тут в моей голове родилась идея подзаработать - наделать ещё ковриков из остатка ковролина и продать на местном рынке. И пока жена успокаивала свою маму, я пошёл по магазинам проводить «маркетинговое исследование». В магазинах коврики были только из пластика по разным ценам, но все кошмарных цветов и оттенков. У меня же ковролин был очень красивый, «искрящийся», устойчивый к стиранию, на водоотталкивающей основе, так что домой я возвратился, исполненный энтузиазмом. Первые шаги На следующий день мы с женой осваивали «домашний бизнес»: я нарезал ножом (для резки линолеума) под линейку прямоугольники 60 на 40 см, а жена ножницами закругляла их, благо углы оверлочивать не надо - основа ковролина позволяет и ворс держится крепко, и резать ровно без задиров. В результате первых опытов где-то за пару часов получилось около двадцати штук. Цену за коврик решили поставить небольшую - 5$, лишь бы продать. На рынке коврики раскупили мигом и спрашивали, будут ли ещё, что, конечно, меня очень вдохновило - спрос есть. И хорошо было бы наделать ещё ковриков, но вот где же взять ещё такого халявного ковролина? И пошёл я по магазинам, торгующим ковролином, выбор был большой, как по цвету, так и по стоимости, цена где-то от 10$ до 30$ за погонный метр. Что, в общем-то, тоже меня устраивало, так как из погонного метра 4-х метрового рулона получалось 16 штук стандартных ковриков 60 на 40, то есть «себестоимость» одного коврика из самого дорогостоящего ковролина всё равно не превысила бы 2$. Начал я выбирать несколько окрасок ковролина, чтобы разнообразить ассортимент ковриков, и тут заметил рядом со стендом сиротливо стоящие тощие рулончики ковролина по странно низким ценам. Поинтересовался у продавца. Оказалось, что если в магазине остаётся кусок ковролина меньше 2-х метров, то они его распродают как остаток по себестоимости, так как он никому не подойдёт в наши стандартные «совковые» квартиры, то есть цена за один метр ковролина была ещё ниже! Таким образом, «себестоимость» моего коврика была в среднем - 1$! В общем, где-то за пару недель я стал «своим человеком» во всех магазинах и складах города, где только продавали остатки ковролина. А у нас в квартире закипел «домашний бизнес». Жена взяла западные каталоги товаров (там были показаны образцы разных ковриков) и сделала шаблоны, а я одолжил у друга электролобзик и вырезал коврики. В основном, это были стандартные, прямоугольной формы коврики, а также фигурные для ванных комнат и туалетов. С реализацией ковриков проблем не было, что не продавалось на рынке, то сдавали в магазины под реализацию, так что за неделю получалось выручки примерно около 200-300$. Новый уровень Однажды директор магазина, куда я сдавал на реализацию коврики, сказал мне, что у него есть заказчик на оптовую партию ковриков - гостиница, нужно почти тысячу штук. Я, конечно, сразу согласился, договорились о цене, я взял предоплату. Дело казалось простым - коврики нужны одного цвета, так что можно взять оптом целый рулон ковролина со склада и так ещё сэкономить, вот только товар нужен был максимум через неделю, а мне чтобы такое количество ковриков сделать - месяц понадобится, что делать? Дома жена посоветовала пойти на обувную фабрику, мол, у них там есть раскроечные станки. Станки-то были, и фабрика простаивала без работы, но мой заказ их что-то не вдохновил и директор отказался. На выходе с фабрики я разговорился с вахтёром «о жизни» и он мне подсказал, что на фабрике в одном из цехов работники сколотили свою артель (наверное, чтобы не умереть с голоду) и занимаются производством китайских тапочек, используя фабричные станки. Вот с ними-то я и договорился про раскрой ковролина. Утром привез им ковролин, где-то до обеда они настраивали станок по моим эскизам и потом мигом нарезали целую гору ковриков. На всё про всё понадобился всего лишь один день! Вот что значит механизация ручного труда. И стал я их постоянным заказчиком, сотрудничество было нам обоюдовыгодным - мне экономило время и силы, а им давало быстро дополнительно прирабатывать. Заказы пошли один за другим, теперь я делал не только бытовые коврики, но и для автомобилей что было ещё прибыльней. Постепенно мы с женой, как говорится, «встали на ноги», но лучше бы мы занимались «домашним бизнесом» - потихоньку в дома сами делали коврики, а не лезли бы в «большой» бизнес, поставив дело на фабричную основу, потому что конец подкрался незаметно, а точнее внезапно. Не прошло и полгода, как на фабрику нагрянули «маски шоу» под руководством налоговой и прикрыли всё производство артели, а весь товар (и мой в том числе) конфисковали. И хотя претензии у них были только к фабрике, но по ходу «косили» всех подряд, так мне было выдвинута куча нелепых обвинений, таких как в пособничестве, в укрывании от налогов, в отсутствие сертификатов и т.д. и т.п. Сколько я потом ни ходил по кабинетам, калеча себе нервы, доказывая, что я не «верблюд», а частный и честный предприниматель, налоговой это было до одного места - все их обвинения сводились к одному: «ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать». Эта история надолго отбила у меня всякое желание заниматься каким-либо бизнесом, но сама идея делать разнообразные коврики из ковролина на уровне «домашнего бизнеса», думаю, жива, так как спрос есть (каждой семье, дому и автомобилю по коврику) и не требует крупных вложений, а даёт как минимум 100% прибыли. На этом всё. --- Источник: www.biznesklas.ru
Окончив психологический факультет МГУ, Ирина Крамаренко стала хозяйкой свечного завода. Но это был не тот заводик, о котором мечтал отец Федор из "Двенадцати стульев".
Любопытно, как родилась идея ее бизнеса. Несколько лет назад Ирина Крамаренко стажировалась в Америке и жила в одной квартире с американской девушкой. Однажды вечером зашла на кухню, а там американка с увлечением изготавливала свечу в подарок родителям своего жениха. У нее был килограмм парафина, метр фитиля, красители и ароматизатор. Все это она сварила в кастрюле, за
Пока подобная услуга встречается у нас только в специализированных тату-салонах. И большинство людей там вряд ли окажется. Все, кто бывал в Турции, видел такую картину. В любом курортном городе, почти на каждом углу, стоят тату-мастера, которые наносят временную татуировку. Точнее сказать, просто рисуют на руке или плече заказчика понравившегося дракона или кельтский узор. Для выбора рисунка используется альбом. Краска используется безвредная для кожи, рисунок держится от нескольких дней до 2-3 недель. Нарисованная картинка ничем не отличается от настоящей татуировки
«Что такое шоу-бизнес? Это либо шоу без бизнеса, либо бизнес без шоу. Впрочем, есть одно исключение. И это исключение – я», – без ложной скромности утверждает наш герой. Ему можно простить эту дерзость. Без тщеславия и творческого апломба Краснов никогда не стал бы человеком-брэндом. – Я прекрасно помню свою первую мысль, когда ступил на перрон столичного вокзала: «Ну, Москва. Ну и что? Я все равно ее сделаю», – вспоминает Борис Краснов 1987 год, когда он впервые приехал в столицу, чтобы стать стажером театра «Ленком». «Сделать» стол