Котомкин Станислав: международная сеть доставки цветов
Станислав Котомкин, руководитель и совладелец московской компании «Реал дизайн», раньше пробовал торговать книгами через Интернет. Создать еще один Amazon.com ему не удалось, но зато предприниматель понял, что полностью полагаться на виртуальные продажи нельзя. Второй проект с его участием – международную службу доставки цветов – тоже использует Сеть, но уже более эффективно. Идея заняться доставкой букетов посетила Котомкина еще в конце 1996 года. «Мои друзья захотели послать цветы из Москвы в Канаду, но долго не могли этого сделать, – вспоминает 29-летний предприниматель. – Оказалось, что такой услуги практически никто не оказывает». Помогла швейцарская компания Interflora, у которой было представительство в Москве. На тот момент Котомкин, вчерашний выпускник МГТУ им. Баумана, участвовал в создании книжного Интернет-магазина Unishop.ru. Оперативное управление этим проектом он осуществлял в течение трех лет, но в какой-то момент почувствовал, что у этого бизнеса нет будущего: «Надо было или становиться издателем, или уходить в обычную торговлю. Ни то, ни другое мне не подходило». Тогда книжный проект и уступил место цветочному, мысль о котором не оставляла предпринимателя все эти годы. Стартовые вложения Котомкина и двух его партнеров в проект под названием «AMF – международная сеть доставки цветов» составили $7 тыс. (компанию «Реал дизайн» они зарегистрировали в июне 2000 года). А модель бизнеса партнеры позаимствовали как раз у Interflora. Схема работы выглядит так. Клиент через Интернет или по телефону выбирает букет, определяется со способом оплаты, а курьеры осуществляют доставку по Москве. Если же нужно отправить подарок в другой город, то менеджеры компании связываются с цветочными салонами в требуемом населенном пункте и передают им обслуживание заказа. В этом случае «Реал дизайн» получает около 20% от стоимости букета (цена начинается с $10 и доходит иногда до $800). Для «пересылки» цветов за рубеж «Реал дизайн» пользуется в том числе услугами Interflora, которая доставляет цветы по всему миру уже 75 лет и сейчас работает с 56 тыс. магазинов в 141 стране мира. Выбранная модель начала приносить деньги не сразу. Первое время удавалось заполучить по одному клиенту в неделю, через три месяца – по одному в день. Сейчас «Реал дизайн» принимает ежедневно несколько десятков заказов, хотя в праздник 8 Марта их число может достигать и тысячи. Компания тратит на рекламу от $7 тыс. до $12 тыс. в месяц, а до 60% клиентов приходят в «Реал дизайн» через Интернет. В прошлом году «Реал дизайн» выполнил около 25 тыс. заказов. Финансовых показателей в компании не раскрывают, но о размере бизнеса можно судить по оценкам конкурентов. Дмитрий Шампаров, гендиректор фирмы Eleview из Екатеринбурга (служба доставки «Фламинго»), полагает, например, что оборот такой компании, как «Реал дизайн», может составлять около $2 млн в год при средней рентабельности 40 – 50%. Одна из самых трудных задач компании – найти региональных партнеров. Иногда «Реал дизайну» приходиться просить у заказчика отсрочки, чтобы отыскать в нужном городе готовый к сотрудничеству цветочный салон. Иногда отсрочка нужна, чтобы партнер успел связаться с местным оптовиком: ведь клиенты могут заказать букет и из 100 роз. «Бывает так, что клиент вспоминает о поздравлении в последний момент и просит доставить цветы, к примеру, во Владивосток в этот же день, – говорит Котомкин. – Но там ведь уже наступило завтра!» Впрочем, если судить по итогам прошлого года, доставка букетов в другие города и страны хоть и занимает существенную долю в бизнесе «Реал дизайна» (55% от всех заказов), но отнюдь не является основной. Хотя именно «всемирный охват» служит главным маркетинговым инструментом компании. На сайте «Реал дизайна» предлагают отправить цветы в 195 стран мира и 740 городов на территории бывшего СССР. Даже Interflora дает гарантии лишь по 140 странам и 200 городам России. «Количество еще не значит надежность, – говорит Алексей Булатов, гендиректор российского представительства Interflora. – К нам никогда не поступало заказов на доставку цветов в далекие экзотические страны. Да и многие города России еще не готовы к такой услуге, потому что этот бизнес требует компьютерного обеспечения». Однако Булатов тут же добавляет, что фирм, желающих заняться доставкой цветов по России, с каждым днем становится все больше. Значит, как-то этот бизнес работает… --- Источник: Компания, www.ko.ru
Денис Котов, сеть книжных магазинов «Буквоед»: «Рискнуть – это главный шаг, который нужно сделать. Естественно, риск необходимо для себя разумно минимизировать. А это уже талант». Жадный до букв
История о том, как петербургский предприниматель начинал бизнес с книжных лотков, а построил в результате крупнейшую в городе сеть книжных магазинов
В кофейне книжного магазина какая-то совсем уж библиотечная атмосфера. Ей не мешают ни чашки с каппучино на столиках, ни фруктовые фланы с кексами на витрине, ни фильм c Вуди Алленом, который идет на экране, располож
На первый взгляд, образцы ковров не имеют никакого отношения к глобальному потеплению, но некоторые считают, что это не так. В среднем для производства тридцати образцов ковров размером 40 на 40 сантиметров, которые выбрасываются архитекторами после одного использования, используется 32 литра нефти. Стоимость ковров составляет от 500 до 1200 долларов, а их образцы могут стоить до сотни долларов каждый. В городе Далтон (США) работают гигантские заводы по производству ковров, которые обеспечивают 80% американского рынка. Там же находится молодая фирма со штатом в 32 челов
Успешная бизнес-идея возникла во время кризиса 1998-го года прямо в стенах разрушенного бизнеса. Автор: Валентин Кризис как толчок к действию Было это ещё в прошлом веке - шёл кризисный 1998 год. Фирма, где я в то время работал, прогорела в пух и прах, директор понял, что ждать ему здесь больше нечего и рванул с остатками денег на свою историческую родину, замдиректор понял, что остался за козла отпущения и куда-то тоже испарился. Работники тоже поняли, что своей зарплаты им не видать как своих ушей и все дружно начали компенсировать её тем, что тащили домой кто что м