Рекламисты шутят: если кто-то из звезд скажет вам, что сниматься в роликах ниже их достоинства, - не верьте. Просто им еще не предложили что-нибудь рекламировать или в цене не сошлись. По мнению гендиректора компании «Коннекта» Светланы Цыгаревой, «использование известных людей в рекламе - прием очень спорный: есть как свои плюсы, так и минусы. Очевидный плюс: люди перекладывают свое отношение к любимому актеру, певцу на товар. Кроме того, всем нам хочется приобщиться к «потусторонней», киношной жизни, поэтому ролики со звездами воспринимаются благожелательно. Среди минусов - некая ограниченность использования актера. Например, есть опасность создания «образа-вампира». Когда талантливая игра остается в памяти, но никоим образом не способствует запоминанию бренда и его продажам. Так произошло с первыми роликами пива «Толстяк». После их появления актер Александр Семчев стал известным, а вот пиво... Но народу «вампиры» нравятся!» Что касается гонораров, то они, хотя и являются коммерческой тайной, естественно, зависят от степени раскрученности артиста. Одним из самых дорогих контрактов российского производителя с российской звездой, по слухам, можно считать двухлетний контракт косметической марки Emansi с певицей Валерией. Как сообщала газета «Аргументы и факты», он принес певице $600 тыс. В отечественной прессе не так давно появилась информация о $200-тысячном гонораре, полученном Софией Ротару за съемки в ролике масла «Стожар», хотя, поговаривают, цифру завысили минимум вдвое. Олег Меньшиков, который стал «лицом» швейцарской часовой компании, по данным сайта www.rwr.ru получил $1 млн. (другие утверждают, что миллионов было несколько). Дмитрию Певцову за рекламу автомобилей подарили иномарку. Средние же гонорары знаменитостей - от $5 тыс. до $20 тыс. Кстати, нередки случаи, когда актеры жалеют об участии в съемках. Реклама может отрицательно сказаться на карьере (в частности, актрису Татьяну Ташкову - «тетю Асю» - после участия в рекламе отбеливателя не часто приглашают на пробы). Использование оздоровительного комплекса, который рекламировала Лидия Федосеева-Шукшина, стоило жизни одной покупательнице. Больше актриса в рекламе не снимается. В похожие ситуации, хоть и без смертельного исхода, попадали и Леонид Куравлев (Общество защиты прав потребителей призывало не доверять рекламе циркониевых браслетов), и Галина Польских (средство для похудения опасно воздействовало на клапаны сердца). Отдельная история - реклама, адресованная женщинам. Вера Алентова рекламировала крем, однако в актерской среде злые языки поговаривают, что имела место пластическая операция. Но для некоторых актеров съемки рекламы стали поворотным пунктом в карьере. Например, питерский актер Михаил Разумовский - в театральном мире личность известная, даже получил за лучшую мужскую роль в 98-м «Золотую маску». Однако фраза «А тебе, лысый, я телефон не скажу» сделала его известным на всю страну. За что, кстати, он получил гонорар - $100... Несмотря на известность, актеры не застрахованы от действий рекламных компаний. Актер Владимир Стержиков, снявшийся в рекламе майонеза Calve, вынужден был через суд выбивать гонорар, причитающийся ему за роль, - $800. К гонорару актер потребовал выплатить компенсацию в размере 1000 минимальных зарплат.
Бизнесмены любят отмечать корпоративные юбилеи. Пышные банкеты устраиваются каждые 10, а то и 5 лет. Но если за плечами фирмы тысячелетняя история, то столь частые празднования могут привести к разорению. Самые древние компании на планете - это, как правило, семейные бизнесы. Испокон веков считалось, что деньги лучше хранить в семье. Сейчас распространено мнение, что из-за волюнтаризма владельцев семейные предприятия обычно не выходят за рамки малого бизнеса и долго не живут. Оба утверждения неверны. Достаточно вспомнить, что на планете около 200 семейных фирм с годовым оборотом
Как известно, самые ходовые товары — предметы и услуги жизненной необходимости. Денис КАПИТАНСКИЙ, создавший «Торговую Лигу», убежден, что лишь участие в подобных закупочных объединениях даст шанс на выживание мелкой рознице. Компания начала работать в июле, и уже сегодня «дружить против сетей» под ее крышей договорились 80 небольших розничных магазинов Москвы. О том, как появилась идея собрать под своим флагом владельцев «магазинов у дома», Денис не рассказывает. Вероятно, потому, что мысль эту он вынашивал достаточно давно. В сущности, &la
Компания соединила силы нанотехнологий и ароматерапиии и сделала…стержни для простых карандашей. Ароматические смеси разработаны специально для улучшения учебных способностей студентов. «Очнись и понюхай карандашный стержень», - советует японский производитель канцтоваров Pentel. Эта компания соединила силы нанотехнологий и ароматерапиии для создания нового вида ароматизированных стержней для простых карандашей. Стержни, названные «Ain supplio», обладают стойким запахом и разработаны специально для улучшения умственных способностей. В отличие