Главная страница --> Истории из жизни

Как заработать на битом стекле?



36-летний нижегородец Андрей Шамаев успешно ведет бизнес и одновременно решает важную экологическую проблему родного города. Его фирма, оборот которой за шесть лет увеличился в 10 раз, достигнув в 2006 г. $1 млн, занимается сбором и переработкой стекольного мусора.
Вообще-то все произошло не так уж случайно. До 1997 г. выпускник Нижегородского политехнического института, по образованию инженер-металловед Андрей Шамаев занимался оптовыми продажами алкоголя. Правда, выбрал для этого не самые лучшие времена. “Многие ликероводочные заводы тогда разорялись, у некоторых даже не хватало денег на тару, мы привозили ее сами, и в нее же нам разливали спиртное”, — вспоминает Шамаев. Такое положение вещей не радовало, и предприниматель задумался о новом направлении. Благо в конце 1990-х гг., когда многие предприятия прошли приватизацию, все к тому располагало: в области на тот момент работало 26 ликероводочных компаний, спрос на бутылки рос и количество стеклобоя увеличивалось.
В 1997 г. Шамаев зарегистрировал предприятие “Энерготоргсервис”, еще через четыре года одним из первых в области получил лицензию на утилизацию отходов. В департаменте природных ресурсов, правда, полгода размышляли, с какими инстанциями согласовывать документ: опыта выдачи такого рода лицензий не было вообще.
Ваш мусор за наши деньги
“Мы предложили предприятиям за наши деньги вывозить их мусор и даже расставили контейнеры, чтобы удобнее было его собирать”, — рассказывает Шамаев. Первоначальные инвестиции составили $200 000, которые пошли на закупку восьми машин, оборудования для сортировки и переработки стекла, аренду и благоустройство площадки в 2000 кв. м для хранения стеклобоя.
Винно-водочные компании идею восприняли на ура. Производители стекла, которым, собственно, собранное “Энерготоргсервисом” сбывалось, — тоже. У первых появилась возможность избавляться от битых и бракованных бутылок, у вторых — возможность экономить на дорогостоящих компонентах, необходимых при изготовлении любой стеклотары, — песке и соде. “Некоторые готовы были сдавать нам стекло бесплатно, но мы подумали, что такой ход был бы неграмотным, — говорит Шамаев. — Если люди получают за что-то деньги, они к этому "чему-то" относятся внимательнее”.
Сейчас “Энерготоргсервис” вывозит около 10% отходов стекла из Нижегородской области и с 2001 г. отгрузил на переработку стекольным заводам более 80 000 т стеклобоя. Предприятие сотрудничает с Горьковским автомобильным заводом, который долгое время не знал, куда девать битые лобовые стекла, с Борским стекольным заводом, Нижегородским масложировым комбинатом, практически со всеми ликероводочными и консервными заводами области, мебельными фабриками и изготовителями стеклопакетов.
Собирать битые бутылки компании помогают даже дворники. Например, дворник Кузнецов все заработанное от продажи мусора (500 руб. ежемесячно) тратит на благоустройство своего двора. А заодно ведет просветительскую работу с горожанами: “Складывайте мусор по отдельности: стекло — в одну урну, бумагу — в другую, железки — в третью, и у вас будет красиво, как у меня”.
Спрос повышенный
“Энерготоргсервис” работает с любыми видами стекла — бесцветным, коричневым, зеленым, тонированным, с зеркалами и проч. Цена в зависимости от разновидности — от 2000 до 3000 руб. за тонну. Компания перевозит автомобильным и железнодорожным транспортом до 1000 т различного стеклобоя в месяц. С начала работы фирмы ее оборот увеличился в 10 раз — с $100 000 в 2001 г. до $1 млн в 2006 г. (при рентабельности 15-30%).
“Когда я только начинала работать по стеклобою, мне приходилось обзванивать заводы и буквально навязывать свой “товар”, — вспоминает генеральный директор петербургской компании “Стеклоресурс” Инна Линкевич. Сегодня же ситуация в корне изменилась: в России появилось много новых стекольных заводов, реконструировались старые, а использование стеклобоя влечет за собой много плюсов на производстве — экономию энергии, щадящий режим работы печи и т. д. Повышенный спрос на этот вид вторсырья стимулирует появление новых предприятий по его сбору, перепрофилируются даже производства, которые испокон веку, например, специализировались на металле, рассказывает она. Заниматься “стеклобойным” бизнесом Линкевич начала в 2002 г., еще будучи менеджером на Киришском стекольном заводе (Ленинградская область), производящем стеклотару. “У нас возникли проблемы с закупкой стеклобоя, и мне предложили развивать направление по его сбору, приходилось даже лично выезжать на погрузку в приемные пункты”, — вспоминает она. За последние два года, по словам Линкевич, объем поставляемого ее предприятием стеклобоя увеличился в пять раз.
Но заниматься сбором битого стекла цивилизованно хотят далеко не все. “У нас было несколько неудачных опытов общения с фирмами, которым мы вносили предоплату, и те тут же исчезали”, — жалуется Марина Филиппова, инженер по снабжению компании “Запрудня-стеклотара”. С “Энерготоргсервисом” ее предприятие сотрудничает с 2005 г. “Наши партнеры тогда хорошо о них отзывались, — рассказывает она. — Мы и сами убедились — заказы выполняют в срок, стеклобой поставляют почти без примесей”.
По первому зову
“Переработка тех же лобовых стекол требует больших затрат электроэнергии — вот если бы сами заводы или экологический комитет доплачивали нам за вывоз этого сырья, было бы хорошо”, — мечтает Шамаев. Но рассчитывать на понимание местной власти пока не приходится. “Года четыре назад мы предлагали за свой счет установить специальные урны в центре города и самим же их убирать, — делится наболевшим предприниматель. — Инициативу чиновники не поддержали, установили обычные урны, взяв деньги из бюджета”. Тогда Шамаев предложил другое: в местах, где по традиции останавливаются свадебные кортежи и пьют шампанское, расставить урны в виде башенок с крышками, которые закрывались бы на замок. Проект тоже завис — оказалось, такие предложения надо согласовывать с архитекторами города.
Сегодня в России нет сбалансированной программы по развитию системы сбора и переработки вторсырья, соглашается Линкевич. Ее предприятие битое стекло находит везде, где только можно, — на полигонах, в приемных пунктах, в компаниях, занимающихся вывозом мусора из офисов, рынков и супермаркетов. “Есть, конечно, специальные службы в Петербурге, которые пытаются реализовать программу раздельного сбора мусора у населения и имеют специальные сортировочные пункты, но финансирование у них слабое, и вопросы стеклобоя решать с ними сложно”, — делится предпринимательница.
Но Шамаев не теряет оптимизма. И в будущем намерен заняться сбором макулатуры и пластика. Правда, чтобы открыть новые склады, потребуется порядка $500 000. Шамаева это не пугает: деньги он намерен взять в банке. “Когда мы только начинали, идея не внушала банкирам доверия, мы брали кредиты под огромные проценты”, — вспоминает он. Зато сейчас тот же Сбербанк кредитует “Энерготоргсервис” по первому зову, причем под 11% годовых. “А в качестве залога готовы даже брать стеклобой”, — улыбается предприниматель.
Доходное место
По мнению экспертов, на рынке вторичного сырья еще есть место новым игрокам. “В России в настоящее время работает около 120 крупных и средних предприятий, специализирующихся на производстве стекла и стеклоизделий, совокупный объем реализации которых составляет $1,7 млрд”, — говорит Дмитрий Чумаков, генеральный директор исследовательского агентства Vector Market Research. Стеклобой, который предприятия используют в основном для производства тары, составляет до 30% от используемого сырья, отмечает он. “Еще одно вполне прибыльное направление — переработка отработанных шин для грузовых автомобилей, — комментирует Илья Ломакин, исполнительный директор маркетингового агентства Discovery Research Group. — Они висят на балансе предприятий, их нельзя выкинуть, их можно только утилизировать, а дело это у нас в стране пока не развито, на переработку требуется специальная лицензия, которой сегодня владеют единицы”.
Источник: Ведомости


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Квашеная капуста: и все-таки прибыльно ..
Легкие деньги на партнерских программах от Форекса ..
Летний бизнес: опыт Ленобласти ..
7 направлений в бизнесе, которые сделают вас миллионером ..
Ловись рыбка, большая и маленькая, или как заработать на снастях ..
Любите деньги - и они полюбят вас! ..
Любовь дорожает: индустрия знакомств заработает $22 млн ..
Бизнес на лягушках ..
Маленькое шоу – большие продажи ..
Открываем домашний центр досуга для молодых мам ..
Мартыненков Зиновий, туристический бизнес ..
Как массажистка из Google стала мультимиллионершей ..
Медведев Андрей, электротехническое производство ..


Похожие документы из сходных разделов


Как заработать на любителях мастерить


На любителях мастерить можно неплохо заработать. 44-летний житель Калифорнии Джим Ньютон нашел уникальную нишу для своего бизнеса. В 2007 году он планирует выручить более 750 тысяч долларов.
На любителях мастерить можно неплохо заработать. 44-летний житель Калифорнии Джим Ньютон нашел уникальную нишу для своего бизнеса. Оставив место преподавателя металлообработки в местном колледже, он разом потерял доступ в учебную мастерскую. Сначала Джим приуныл без аромата металлической стружки и трелей сверлильного станка, но вскоре сообразил, что он такой не один.
Бывший программист, пр

[ознакомиться полностью]

Как заработать на легальных подделках?


Ничто не может погасить восхищение женщины, разглядывающей броское украшение в витрине ювелирного бутика, кроме непомерной цены безделушки. Линдси Кейн решила сыграть на этом и за год заработала $700 тыс.
Ничто не может погасить восхищение женщины, разглядывающей прелестное украшение в витрине ювелирного бутика, кроме непомерно большой цены этой безделушки. Однако это не так в салоне Линдси Кейн. В Femmegems можно принести эскизы, рисунки или фотографии эксклюзивных дизайнерских украшений и получить их копию, заплатив небольшую часть стоимости оригинала.
Изначально Линдси соз

[ознакомиться полностью]

Как заработать миллионы на шишках


Компания «Натси», основанная тремя выпускниками Новосибирского госуниверситета, за десять лет на кедровом орехе заработала миллионы долларов. Сегодня это один из крупнейших российских поставщиков полезного лакомства. С рассказа о «Натси» стартует наша новая рубрика «Шанс». В ней «Ко» будет рассказывать о предпринимателях, которые нашли свою нишу и добились успеха в бизнесе, начатом с нуля.
За два последних сезона (считается с осени по осень) китайские заготовители вывезли из России 40 000 – 44 000 тонн кедрового ореха. Дешево пер

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100