Команда экономистов и психологов, проведя серию экспериментов, показала, что одно лишь напоминание о деньгах приносит людям ощущение независимости и самодостаточности. Считается, что деньги изменяют поведение человека: побудительная мотивация меняется к лучшему, а социальное поведение - к худшему. Команда экономистов и психологов, проведя серию экспериментов, показала, что одно лишь напоминание о деньгах приносит людям ощущение независимости и самодостаточности. Оборотной стороной этого явления оказался эгоизм: вспомнив о деньгах, испытуемые отказывались от помощи и переставали помогать другим. Экономическая роль денег тривиальна и известна нам еще со знаменитой формулы Маркса - "товар-деньги-товар". Психологическая и социальная роль денег гораздо менее очевидна. Ясно, что деньги играют огромную роль в формировании человеческой психики и настроений в обществе. Лозунги "За деньги можно всё!" или, наоборот, "Не всё в этом мире продается!" отражают некие глубинные механизмы психологического настроя общества. Команда экономистов и психологов с Факультета маркетинга Карлсоновской школы менеджмента при Университете Миннесоты (Миннеаполис, США), Факультета психологии Университета Флориды (Таллахасси, США) и Отделения маркетинга Содеровской школы бизнеса при Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) поставила вопрос о психологических механизмах воздействия денег на поведение человека. Они провели 9 экспериментов, в которых выясняли, как и насколько меняется поведение человека, думающего в данный момент о деньгах. Основой экспериментов была подсознательная активация у участников экспериментов понятия денег или, точнее, понятия финансовой состоятельности. Для этого были использованы испытанные методики, такие как упоминание о деньгах, выполнение специальных заданий с текстами, содержащих денежную смысловую нагрузку, чтение вслух текстов о деньгах, рекламные плакаты, демонстрирующие обменный курс валют, а также игра в "монополию". Главное, чтобы испытуемый не подозревал о подсознательном воздействии на его сиюминутные мысли. Все испытуемые были разделены на три группы. Людей из первой группы заставили подсознательно думать о деньгах, вторая группа - контрольная, без подсознательного воздействия, и третья - промежуточная, в которой участников подсознательно заставили воспринимать деньги как игру. Для этого в поле зрения участников третьей группы разложили пачки денег из "монополии". Затем участники получили одинаковое задание, трудное, но решаемое. Во время его выполнения к ним подходил экспериментатор и предлагал помощь. Так вот, оказалось, что люди с активированным представлением о деньгах чаще отказывались от помощи, чем люди контрольной и "игровой" группы. Важно, что этот результат не зависел от статуса экспериментатора (помощь мог предлагать и один из участников экспериментов). Также оказалось значимым и то, что испытуемый реагировал не просто на слово "деньги", а ассоциировал их с финансовым благополучием: если участник читал вслух о высоких доходах, то в дальнейших экспериментах он отказывался от помощи, а если о низких доходах, то принимал помощь. Таким образом, экспериментаторы показали, что одно лишь упоминание о высоких доходах рождает в человеке чувство уверенности в себе, решительность, ощущение самодостаточности. Результаты эксперимента, когда испытуемым предлагал помощь экспериментатор. Контрольная группа, в которой испытуемых не настраивали думать о деньгах, достоверно реже просила о помощи. В следующем эксперименте проверили, как ведет себя человек, подсознательно нацеленный на финансовую состоятельность, по отношению к другим людям. Результат нескольких экспериментов говорил об одном: такие люди меньше склонны помогать другим. Пусть сами справляются - вот ведущий лейтмотив их поведения. Например, если в комнату во время выполнения задания входил ассистент и ронял перед носом испытуемого карандаши, то члены контрольной группы поднимали в среднем на 3 карандаша больше. Или если после эксперимента "денежную" группу просили помочь заполнить листы с результатами, то в среднем они заполняли на 4-5 листов меньше. Если другой участник эксперимента просил их разъяснить непонятное задание, то они тратили на разъяснение на треть меньше времени, чем контрольная группа. Наконец, когда в самом конце им напоминали, что хорошо бы пожертвовать несколько четвертаков в поддержку студенческого фонда, то их щедрость оказалась вполовину меньше, чем у контрольной группы. Помимо того, испытуемые денежной группы в ответ на предложение решить задачу вместе с соседом, отказывались от взаимопомощи, хотя было очевидно, что вдвоем дело пойдет существенно быстрее. Когда же их просили просто пообщаться с соседом, то они вынужденно соглашались, подвигая поближе стул. Но расстояние между двумя стульями разговаривающих (вот ведь какая мера социализированности!) оказывалось больше, чем если в разговоре участвовал человек из контрольной группы. Итак, люди, помышляющие в душе о высоких доходах, в среднем оказываются более целеустремленными и самонадеянными, но зато и более эгоистичными. Самодостаточность ведет к снижению социальной активности, к уменьшению альтруистических порывов. Хорошо это или плохо? Всё зависит, вероятно, от социального заказа, то есть того, каким общество желает себя видеть. Одно понятно: чтобы возродить общественный статус таких качеств, как щедрость, бескорыстная дружба и взаимопонимание против главенствующих на сегодня самодостаточности, целеустремленности и успешности, нужно хотя бы уменьшить количество подсознательных денежных стимулов в общественных местах. Недавно в том же журнале Science была опубликована статья, излагавшая результаты исследования понятий "греха, очищения" и лингвистически и ассоциативно связанной с ними "чистоты телесной". Было показано, что человек, подсознательно чувствующий свой грех, менее целеустремлен и больше настроен оказывать помощь - заполнять экспериментальные листы, поднимать карандаши и т. д. Но достаточно такому "подсознательному грешнику" просто помыть руки, как он начинает чувствовать себя полноценным и самодостаточным членом общества, у него снижаются альтруистические порывы и желание помогать людям. Так что мы видим, как легко искоренить в обществе альтруизм: для этого нужно поддерживать телесную чистоту и понемножку, но постоянно напоминать людям о финансовом благополучии. Многих людей результаты изложенных исследований обескураживают. Источник: Алхимик
Роберт Питтман был уволен с поста исполнительного директора корпорации с определением «за несоответствие занимаемой должности». В последующие 20 лет этот человек перевернул мировые представления о массовых коммуникациях. Роберт Питтман был уволен с поста исполнительного директора корпорации AOL Time Warner с общим определением «за несоответствие занимаемой должности». Влиятельнейшая американская газета ложно обвинила его в подделке бухгалтерской отчетности. Как человек, который за последние 20 лет перевернул представления о массовых коммуникациях, дошел до та
Автор: Михаил Яковлев Идея бизнеса, основанного на оригинальной технологии. Предлагаю вид домашнего бизнеса, в котором Вы уж точно будете настоящим монополистом в своём регионе, отчего и цену на свой продукт Вы можете назначить исключительно на своё усмотрение. Речь пойдёт об изготовлении и дальнейшей реализации исчезающих и появляющихся чернил. Врать не буду, сам я не занимаюсь таким бизнесом, но возможно данная идея многим будет достаточно интересна, а, может, кто-нибудь возьмёт да и применит такой вот способ домашнего бизнеса на практике. Исчезающие чернила: &nbs
Решайте сами, что для Вас важнее - иллюзорное чувство комфорта и собственной важности, которые приносит тяжёлый изнурительный труд, или результаты, которые порой могут быть достигнуты минимумом усилий. Буддийские монахи практикуют такое упражнение. Они тратят многие годы, чтоб сложить сложную и красивую картину из разноцветного песка. Затем, когда картина готова, они развеивают её, разрушая результат собственного титанического труда. В их картине мира такая работа, не оставляющая после себя никакого результата, является способом добиться каких-то новых духовных высот. В чём-то э