Главная страница --> Истории из жизни

Карл Фаберже -творец пасхальных яиц



Кто бы мог подумать, что один из известнейших и, безусловно, самых богатых людей 20-го века Карл Фаберже (более известный всем нам коллекцией пасхальных яиц) будет доживать последние годы своей жизни практически в нищете.
И это при том, что одно из самых дорогих творений ювелира - "Зимнее яйцо" - три года назад было продано на аукционе за 9579500 долларов!

Нужно сказать, что ювелирное дело в Петербурге изначально основал отец Карла Фаберже - Густав Петрович. Полуфранцуз-полунемец, прожив в России порядка 18-ти лет, неожиданно для своих близких решил вдруг обосноваться в Дрездене. При этом Карла решено было оставить в роли руководителя фирмы в России. Правда, самому Карлу такое решение его батюшки пришлось не совсем по душе, потому что он в большей степени разбирался в вопросах истории, нежели товарообороте своего магазина, прилавок которого изобиловал всевозможными брошами, усыпанными бриллиантами, перстнями и колье.

Именно поэтому, перепоручив дела управляющим, он с большим удовольствием проводил все свое свободное время в реставрационных мастерских Императорского Эрмитажа. Самое интересное, что на протяжении целых 15-ти лет он не только совершенно бесплатно трудился в Эрмитаже, но и по своей забывчивости даже не был оформлен в его штат.

Великим ювелиром и величайшим гением современности он стал совершенно случайно. А началось все с того, что однажды императрице Марии Федоровне в подарок был преподнесен букетик ландышей из жемчуга и бриллиантов в крошечной корзиночке из магазина Фаберже. Безделица настолько понравилась императрице и вызвала такой бурный восторг, что с этого момента вещицы "от Фаберже" вошли в моду.

Именно с этого момента Карл Фаберже перестал пропадать в Эрмитаже и больше внимания стал отдавать своей фирме. Он внимательно присматривался к мастерам, подбрасывал им свои идеи и среди лучших отбирал самых лучших. При этом совсем не скупился на жалованье, которое платил мастерам даже по выходу "на пенсию".
В том случае, если чье-то изделие ему пришлось по душе, он бережно брал его в свои руки и торжественно носил по всем мастерским, демонстрируя талант создателя. Ну, а если ему что-то не нравилось, он, не раздумывая, разбивал вещицу специальным молоточком, который всегда носил с собой.

В его магазине можно было купить весьма заурядные вещи, пользующиеся популярностью у среднего класса, и одновременно очень неординарные, которые преподносились более богатым его клиентам (а среди них были болгарский царь, австро-венгерский наследник, короли и королевы Англии, Италии, Испании, Греции, Дании, Норвегии и Швеции).




Что касается знаменитых яиц "от Фаберже" для императорской семьи, то ходят легенды, будто бы появились они после того, как Александр Ш, желая отвлечь жену Марию Федоровну от грустных дум по поводу убийства ее свекра, заказал ювелиру какую-нибудь вещицу, связанную с Пасхой. Так и появилось первое пасхальное яйцо "от Фаберже" - десятисантиметровое яичко, снаружи белое (эмалевое), изнутри желтое (золотое); в нем сидит на яйцах золотая курочка с глазами из рубинов и бриллиантовым гребнем. Кстати, курочка тоже открывалась, и в ней - рубиновое яичко и миниатюрная императорская корона.

С тех пор Мария Федоровна представить себе не могла Пасху без очередного яичка "от Фаберже". После смерти ее мужа пасхальный сувенир стал преподносить ей сын - Николай II, заказывающий у Фаберже по два яичка - для маменьки и для жены.

Вот так, целых три десятка лет Карл Фаберже оставался на гребне своей популярности. С приходом большевиков, конфисковавших из сейфов его фирмы драгоценностей на сумму более 60 миллионов долларов, ювелиру ничего не оставалось, как свернуть свое дело и под видом дипкурьера вместе с женой выехать в Великобританию. С собой он не взял ничего, кроме смены нижнего белья. Во-первых, потому, что к 20-м годам драгоценности слишком обесценились, а во-вторых, по его мнению, потеряв свое дело и любовь царей, он теперь вряд ли смог бы вновь подняться на ноги.

Хотя в доме еще оставались чемоданы с семейными драгоценностями, сыновья Фаберже, продолжившие дело своего отца, никак не могли придумать, как можно было бы их вывезти за границу. В итоге драгоценности стоимостью в 100 тысяч рублей старыми деньгами достались чекистам, ворвавшимся в дом Фаберже. Лишь какие-то крохи остались у сыновей, припрятавших их в землю и объявивших их якобы навсегда утерянными (хотя до сих пор некоторые кладоискатели на самом деле упорно пытаются найти эти драгоценности).

Кстати сказать, сыновья Фаберже в отличие от их отца не бросили семейный бизнес и не бросились вслед за батюшкой тут же за границу. Еще долгое время после революции они оставались в России и только потом все же перебрались за границу. В Париже, например, Евгений и Александр Фаберже основали свою фирму, которая, правда, теперь торгует не императорскими безделушками, а всего-навсего традиционным шампунем.
Источник: Superman.ru он-лайновый журнал


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Изделие № 3 – дело выгодное! ..
Изготовление именных пряжек для ремней ..
10 величайших изобретений XX века в области денег ..
Как "бомжи" зарабатывают в Интернете ..
Как грамотно заработать на сдаче квартиры? ..
Как я открывал Интернет-магазин ..
Изготовление исчезающих и появляющихся чернил ..
Как правильно «подхалтурить» ..
Как сколотить миллион, не будучи сумасшедшим? ..
Как стать успешным? Краткий обзор типовых рецептов ..
Как я создавал WEB-студию: история одного стартапа ..
Как заработать, перехитрив лохотронщиков ..
Как заработать на хобби-рукоделии? ..


Похожие документы из сходных разделов


Фаст-фуд с японским акцентом


Все новое — хорошо забытое старое. Следуя этому правилу, питерские предприниматели вывели на рынок «гурми» — прояпонские ланчи на вынос. Суши и роллы в удобной для офисного поглощения упаковке пришлись к столу: пока продажи ежемесячно возрастают на 300%.
На руку петербуржцам во многом сыграла ситуация на рынке фастфуда. Заведений, предлагающих доставку популярных японских блюд, в крупных городах все больше. Однако воспользоваться их услугами гурман сможет лишь при объеме заказа от 600 рублей. Дороговато для повседневного обеда или ужина. Вот здесь-то глава питерского то

[ознакомиться полностью]

Фаст-фуд по-русски


Название компании «Маркон», ветерана российского рынка фаст-фуда, обывателям практически неизвестно. Зато хорошо знакомы вывески сети киосков, торгующих хот-догами. Сначала звучало: «Стефф», потом — «Стоп-топ», а теперь появился «Стардог!s».
Однако суть от этого не меняется — сосиска с булочкой, так называемая «горячая собака», присутствует везде в виде основного гвоздя программы. О том, зачем компании потребовались подобные трансформации и чего ожидать в ближайшей перспективе, — наше интервью с основателем бизнеса Сергеем ШИХАРЕВЫМ.
- Вы б

[ознакомиться полностью]

Фотобанк на дому: создаем, продаем и богатеем


Недавно узнала, что очень многие наши граждане, умеющие держать фотоаппарат в руках, зарабатывают неплохие деньги с помощью так называемых фотобанков - хранилищ фотографий и изображений многих авторов. Фотобанки не только хранят у себя чужие фотографии, но и активно их продают (дизайнерам, редакторам и прочей братии).
Микростоки - это разновидности фотобанков, которые продают фотографии авторов за достаточно низкую цену (от 1 до 10 долларов), но за счет того, что они очень активно их продают, иные авторы зарабатывают по несколько тысяч долларов в месяц!
Если вы умеете делать интересные ф

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100