Главная страница --> Истории из жизни

Егоров Сергей, интернет-портал Дешевле.ру



Сергей Степанович Егоров, совладелец Интернет - портала Дешевле.ру
Справка: Интернет – магазин Дешевле.ру создан в 1999 году. Реализует мелкую и крупную бытовую технику, сантехнику. По оценкам участников рынка, его оборот в 2006 году составил $30 млн.
Сергей, расскажите, пожалуйста, о себе. Чем вы занимались до того, как пришли в Интернет-бизнес?  
Мы занимались другим бизнесом. С 1991 года торговали бытовой техникой и сантехникой.
Почему именно бизнес? 
У меня была достаточно интересная академическая карьера. Я закончил аспирантуру в Московском Энергетическом Институте, защитил кандидатскую диссертацию, был членом КПСС на тот момент. Но времена поменялись. Научные работники стали очень мало получать. Пришлось думать, как заработать на хлеб насущный.
Какие у вас еще были варианты кроме занятия бизнесом? Например, какая-нибудь работа, но более высокооплачиваемая?
В те времена именно частное предпринимательство давало наибольший доход. И потом, я привык заниматься наукой, то есть быть в неком творческом процессе. Я считаю, что бизнес тоже есть некоторое творчество, причем достаточно интересное.
А как вы начинали свой проект?
Мой компаньон Михаил Борисович и я успели поучиться в английском университете в 97-98 годах. В то время Интернет очень сильно развивался. Мы решили применить западный опыт на отечественном поле. Мы стали первым Интернет - магазином бытовой техники. Это был конец 98 года. С тех пор мы твердо удерживаем первенство среди среднеразмерных магазинов бытовой техники. В яндексмаркете, если смотреть по рейтингу, мы уступаем только «Мвидео» и тому подобным брендовым магазинам. Мы находимся на 2-3-м месте по посещаемости. И по большинству ключевых слов в области бытовой техники мы также находимся на лидирующих позициях.
Сергей, расскажите подробнее про тот период, когда вы только-только начинали. У вас были какие-то средства, которые вы вкладывали, или вы начинали с нуля?
Я начинал в 1992 году на российской бирже. У меня с компаньонами была фирма по торговле акциями, которая входила в пятёрку ведущих российских компаний в этой области. Но там было много совладельцев, вскоре наши пути разошлись. Мы занялись промышленным производством, торговлей бытовой техники. Часть народа осталась в торговле акциями, кстати, до сих пор достаточно успешно.
Скажите мне, как рядовому обывателю: как в торговле акциями можно стабильно угадывать изменения курса, чтобы иметь постоянный доход?
Когда мы начинали этот бизнес, все было в периоде становления. Для котировки акций и ваучеров достаточно было каких-то слухов. Была такая газета «Мир и мы». Это было одно из ведущих бизнес - изданий того времени. И в какой-то момент на меня вышел корреспондент этого издания, попросил, чтобы мы давали им аналитические заметки об изменении курса акций и ваучеров на рынке. Причем на рынке были тогда только акции вроде МММ, Холдинг центр, АBBA-компания - компании, которых уже нет. Но тогда акции их очень активно продавались, менялись на ваучеры и так далее. И аналитика приблизительно сводилась к чему: он звонил мне часов в 9 вечера, а его бизнес-колонка выходила два раза в неделю во вторник и в четверг, по-моему, или в пятницу. Звонил и говорил: Сергей Степанович, что у нас будет вот с такими-то акциями? А я приблизительно так думал: ну, вроде, должно расти. Безо всякой подоплеки говорил: «Вроде должно расти».
 Они это публиковали, а на следующий день на бирже наблюдался рост именно этой акции. Когда я пытался спрашивать «почему они растут?», то мне отвечали: «Как же иначе?! в таком серьезном издании написано, что они должны расти» Тогда было меньше информации о том, как надо торговать. Да и акций самих было меньше. Но у нас, кстати, закат того бизнеса начался тогда, когда лопнул МММ и ряд других компаний такого плана. В одночасье, с очень большого оборота мы фактически скатились на ноль. На год, на полтора, было утрачено доверие к акциям со стороны населения. Отголоски этого процесса есть и сейчас. Люди у нас не очень верят в акции.
Значит, лопается МММ, лопаются другие компании, и вы уходите заниматься торговлей?
Да, в торговлю, в производство. У нас один из бизнесов – это установка стиральных машин под раковину. Бизнес очень интересно родился. От торговли акциями появились нормальные на тот период деньги, и сразу возник вопрос: а что дальше? Квартиры у нас у всех были, машины мы тоже успели себе купить. Возник вопрос об организации собственного быта. Следующей мыслей после покупки автомобиля было купить стиральную машину, чтобы помочь себе как-то в хозяйстве. А поскольку квартиры тогда были маленькие, с небольшим санузлом, то оказалось, в эти квартиры некуда было это дело ставить. А, имея некоторые завязки на фаянсовых заводов под Москвой, мы пришли и сказали: ребята, а как бы поставить стиральную машину под раковиной? Они говорят: у нас таких готовых нет. Мы: а вы для нас можете их сделать? Они: да нет проблем, сделаем все что угодно. Так родилась идея раковины «Кувшинка». Супруга Михаила Борисовича  называла их «Кувшинкой», и сейчас в области сантехники это один из самых раскрученных брендов. Если говорить «Тюльпан», то это подразумевается раковина с пьедесталом,  а если говорить «раковина «Кувшинка», то это раковина для стиральных машин.
Вы до сих пор этим занимаетесь?
Да, у нас сейчас есть своя линия на одном из московских производств, которое производит санфаянсовые изделия в достаточно больших количествах.
Какие чувства у вас  возникли, когда вы заработали свою первую прибыль в своем первом бизнесе по продаже акций? Какие эмоции у вас были внутри?
Я считаю что прибыль, если говорить о творчестве, о котором мы уже упомянули в начале, это одно из мерил, один из индикаторов, насколько оно состоялось или нет. Когда успешно развивается некий творческий процесс - это приносит удовлетворение. Причем, оно скорее нематериальное. Удовлетворение получено от того, что что-то удалось.
С чем было связано решение поехать учиться в Англию?
В Англию мы поехали потому, что тогда в России ничему подобному нормально не учили. Сейчас появились какие-то университеты, которые стали давать более менее хорошее бизнес – образование. Хотя я считаю, что в области образования мы отстаем от запада лет на 10-15. На тот момент в России не было специалистов, которые могли кому-то что-то нормально преподавать. Поэтому появился интерес к английскому образованию. Это образование помогло очень хорошо структурировать наши знания, ведь в Англии история бизнес-процессов насчитывает более 200 лет. Многие из тех вещей, которые нам пришлось постигать здесь на собственном опыте, были известны там на протяжении уже многих лет. Поэтому обучение  в Англии помогло структурировать в голове бизнес-мышление.
Сергей, а почему имея масштабный прибыльный бизнес, вы решили открывать Интернет-бизнес?
Любой бизнес, каким бы прибыльным он не был, должен каким-то образом развиваться. Стоячих бизнесов не бывает. Бизнес либо развивается, либо угасает. Поэтому мы до сих пор ищем новые направления, куда можно было бы инвестировать.
Как вам пришло в голову название «дешевле.ру»? Почему «дешевле.ру», а не что либо еще?
Как мы все знаем, Интернет-магазин дешевле, чем офлайн- магазин. Гораздо меньшие издержки на складирование, на аренду торговых площадей, на продавцов и на все остальное. Изначально было понятно, что будет дешевле, отсюда и родилось такое название. К тому же, оно достаточно привлекательно с точки зрения маркетинга. Люди заходят, понимая, что здесь действительно дешевле, чем где бы то ни было еще.
И это соответствует истине? 
Ну, я думаю, а в магазине у нас сейчас примерно 10 тыс. позиций, процентов 30-40 -это однозначно так. По тем позициям, где мы ввозим сами, либо что продается в больших количествах. Еще есть некая продукция, которую мы размещаем ради того, чтобы иметь ассортимент. По этим позициям я не гарантирую, что дешевле.
Сколько времени вам понадобилось с момента начала работы сайта до того момента, как он вышел на прибыль?
Вообще, у нас критерием всех бизнес-планов является то, чтобы отдача была достаточно быстро. Но сейчас тенденция на российском рынке несколько меняется. Интернет-магазин создавался тогда, когда прибыль ставилась во главу угла, окупаемость быстро пошла. За первые полгода инвестиции у нас  окупились.
А большие были инвестиции? Не нужно называть цифры, меня интересует общий объем.
Стоимость  программного обеспечения, дальше администрирование, то есть стоимость сотрудников, склада, офиса.
У вас есть  конкуренты, которые пытаются потеснить вас с лидирующих позиций? За счет чего вы  удерживаетесь наверху?
Во-первых, как я уже сказал, мы были одними из первых. Все поисковые системы устроены так, что если есть постоянный спрос на эту марку, то она находится близко к началу. Второе, у нас хорошая репутация среди клиентов – мы всегда поставляем в срок, быстро, надежно, качество услуги нормальное. Мы стараемся быть выше конкурентов во всех вопросах.
Сейчас существует большое количество бизнес школ. Например, Школа Своего Дела - одна из самых известных. У них есть такой тезис, что предприниматель чем-то отличается от обычного наемного сотрудника, который каждый день ходит в офис. Как вы это прокомментируете?
Я считаю, что какие-то отличия однозначно существуют. Есть люди-первопроходцы и есть люди-хлебопашцы, назовем это так условно. Первопроходцы – это те, которых всегда тянуло куда-то на приключения: уплыть подальше от дома, посмотреть новые края и места, найти что-то интересное. А были люди, которых все это пугало, которым был интересен какой-то стабильный доход, какая-то стабильность жизни. Наверное, это и есть основное различие. Я считаю, что «первопроходцев» процентов 15-20, не меньше. Может быть даже и больше. А дальше из этих 15-20% кто-то «попадает в струю», а кто-то нет.
Сергей, вы как предприниматель, каким образом работаете над собой?
Я считаю, что каждый предприниматель, каждый бизнесмен, должен быть в курсе тех событий, которые происходят в мире. Как общеполитический, так, естественно, и экономических. Читать надо периодически. Без этого никак, так как любое знание со временем устаревает. Остаются какие-то базовые навыки, а что-то более новое всегда нужно получать. Быть в курсе современных технологий: и в области бизнеса, и в области производства. Только так возможно всегда держать руку на пульсе и быть готовым переориентироваться на новое направление.
Сергей, чем вы занимаетесь в свободное от бизнеса время?
 Во-первых, спорт – горные и беговые лыжи, велопоходы. Еще люблю слушать музыку, играть на гитаре.
Что пожелаете начинающим предпринимателям?
Удачи. И стараться не ставить перед собой задачу просто заработать денег, а потом искать пути такого заработка, а искать интересное дело, которое конечно способно принести и денег. Тогда деньги будут зарабатываться легче - в процессе интересного любимого занятия.
Источник: Сделай Шаг


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Как обманывают «интернет-работодатели»? ..
Интервью с миллионером-лентяем ..
10 самых оплачиваемых профессий, не требующих диплома ..
История расцвета Wal-Mart ..
Изготовление оригинальных наклеек ..
Изготовление гипсовых изделий - это может каждый ..
Человек, который придумал MTV: фантазию в дело! ..
Как будут жить ваши дети? ..
Как грамотно заработать на сдаче квартиры? ..
Как определить, будешь ли ты богат? ..
Как получать деньги за то, что просто живешь? ..
Как привлечь больше денег в свою жизнь ..
Как скелеты в шкафах приносят прибыль ..


Похожие документы из сходных разделов


Эксклюзивные прически – красивый доход


Хочу рассказать свою историю, может она кому-нибудь поможет. Бизнесом я занялась год назад, просидев пять лет дома с детьми. По образованию я химик, но по специальности работать не пришлось - родился ребенок, потом еще один. Полтора года назад решила заняться поисками работы, но по моей специальности если и были вакансии, то зарплату обещали жутко непривлекательную, а узнав, что у меня двое маленьких детей, пугались чуть ли не до смерти.
После долгих раздумий я выучилась на парикмахера, однако найти место в парикмахерской не удалось. Тогда я придумала вот что. Я решила специализиро

[ознакомиться полностью]

Продажа электронной книги


Наблюдая за открытой статистикой продаж электронных книг известных авторов, я поняла, что у продажи электронной книги в Рунете есть свой, весьма низкий, потолок. Сначала ее покупают подписчики рассылки автора и посетители его сайта. Затем автор создает партнерскую программу для привлечения к продаже книги других пользователей Рунета (которая поначалу набирает крутые обороты, а потом потихоньку затихает). А затем эта книга начинает рекламироваться во всех открытых уголках Рунета, причем ее продажная цена может быть аж в 10 раз меньше цены, установленной самим автором! И распространению книги не

[ознакомиться полностью]

Новогодние елки напрокат


Вариант бизнеса на все времена. Организуйте сервис "Новогодние елки напрокат" и ваш бизнес превратится в сплошной праздник!
Приближается Новый Год. Соответственно; приближается вся эта суета и приготовления к нему. Каждая фирма будет украшать свой офис, ставить елку, развешивать гирлянды, лампочки, украшать витрины в новогоднем стиле и все такое. Иногда по собственной инициативе, иногда по указке местных властей. В Москве, в частности, по указке мэра во всех окнах офисов должны быть гирлянды на время новогодних праздников.
Для персонала фирмы вся эта новогодняя возня - лишняя г

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100