Сергей Степанович Егоров, совладелец Интернет - портала Дешевле.ру Справка: Интернет – магазин Дешевле.ру создан в 1999 году. Реализует мелкую и крупную бытовую технику, сантехнику. По оценкам участников рынка, его оборот в 2006 году составил $30 млн. Сергей, расскажите, пожалуйста, о себе. Чем вы занимались до того, как пришли в Интернет-бизнес? Мы занимались другим бизнесом. С 1991 года торговали бытовой техникой и сантехникой. Почему именно бизнес? У меня была достаточно интересная академическая карьера. Я закончил аспирантуру в Московском Энергетическом Институте, защитил кандидатскую диссертацию, был членом КПСС на тот момент. Но времена поменялись. Научные работники стали очень мало получать. Пришлось думать, как заработать на хлеб насущный. Какие у вас еще были варианты кроме занятия бизнесом? Например, какая-нибудь работа, но более высокооплачиваемая? В те времена именно частное предпринимательство давало наибольший доход. И потом, я привык заниматься наукой, то есть быть в неком творческом процессе. Я считаю, что бизнес тоже есть некоторое творчество, причем достаточно интересное. А как вы начинали свой проект? Мой компаньон Михаил Борисович и я успели поучиться в английском университете в 97-98 годах. В то время Интернет очень сильно развивался. Мы решили применить западный опыт на отечественном поле. Мы стали первым Интернет - магазином бытовой техники. Это был конец 98 года. С тех пор мы твердо удерживаем первенство среди среднеразмерных магазинов бытовой техники. В яндексмаркете, если смотреть по рейтингу, мы уступаем только «Мвидео» и тому подобным брендовым магазинам. Мы находимся на 2-3-м месте по посещаемости. И по большинству ключевых слов в области бытовой техники мы также находимся на лидирующих позициях. Сергей, расскажите подробнее про тот период, когда вы только-только начинали. У вас были какие-то средства, которые вы вкладывали, или вы начинали с нуля? Я начинал в 1992 году на российской бирже. У меня с компаньонами была фирма по торговле акциями, которая входила в пятёрку ведущих российских компаний в этой области. Но там было много совладельцев, вскоре наши пути разошлись. Мы занялись промышленным производством, торговлей бытовой техники. Часть народа осталась в торговле акциями, кстати, до сих пор достаточно успешно. Скажите мне, как рядовому обывателю: как в торговле акциями можно стабильно угадывать изменения курса, чтобы иметь постоянный доход? Когда мы начинали этот бизнес, все было в периоде становления. Для котировки акций и ваучеров достаточно было каких-то слухов. Была такая газета «Мир и мы». Это было одно из ведущих бизнес - изданий того времени. И в какой-то момент на меня вышел корреспондент этого издания, попросил, чтобы мы давали им аналитические заметки об изменении курса акций и ваучеров на рынке. Причем на рынке были тогда только акции вроде МММ, Холдинг центр, АBBA-компания - компании, которых уже нет. Но тогда акции их очень активно продавались, менялись на ваучеры и так далее. И аналитика приблизительно сводилась к чему: он звонил мне часов в 9 вечера, а его бизнес-колонка выходила два раза в неделю во вторник и в четверг, по-моему, или в пятницу. Звонил и говорил: Сергей Степанович, что у нас будет вот с такими-то акциями? А я приблизительно так думал: ну, вроде, должно расти. Безо всякой подоплеки говорил: «Вроде должно расти». Они это публиковали, а на следующий день на бирже наблюдался рост именно этой акции. Когда я пытался спрашивать «почему они растут?», то мне отвечали: «Как же иначе?! в таком серьезном издании написано, что они должны расти» Тогда было меньше информации о том, как надо торговать. Да и акций самих было меньше. Но у нас, кстати, закат того бизнеса начался тогда, когда лопнул МММ и ряд других компаний такого плана. В одночасье, с очень большого оборота мы фактически скатились на ноль. На год, на полтора, было утрачено доверие к акциям со стороны населения. Отголоски этого процесса есть и сейчас. Люди у нас не очень верят в акции. Значит, лопается МММ, лопаются другие компании, и вы уходите заниматься торговлей? Да, в торговлю, в производство. У нас один из бизнесов – это установка стиральных машин под раковину. Бизнес очень интересно родился. От торговли акциями появились нормальные на тот период деньги, и сразу возник вопрос: а что дальше? Квартиры у нас у всех были, машины мы тоже успели себе купить. Возник вопрос об организации собственного быта. Следующей мыслей после покупки автомобиля было купить стиральную машину, чтобы помочь себе как-то в хозяйстве. А поскольку квартиры тогда были маленькие, с небольшим санузлом, то оказалось, в эти квартиры некуда было это дело ставить. А, имея некоторые завязки на фаянсовых заводов под Москвой, мы пришли и сказали: ребята, а как бы поставить стиральную машину под раковиной? Они говорят: у нас таких готовых нет. Мы: а вы для нас можете их сделать? Они: да нет проблем, сделаем все что угодно. Так родилась идея раковины «Кувшинка». Супруга Михаила Борисовича называла их «Кувшинкой», и сейчас в области сантехники это один из самых раскрученных брендов. Если говорить «Тюльпан», то это подразумевается раковина с пьедесталом, а если говорить «раковина «Кувшинка», то это раковина для стиральных машин. Вы до сих пор этим занимаетесь? Да, у нас сейчас есть своя линия на одном из московских производств, которое производит санфаянсовые изделия в достаточно больших количествах. Какие чувства у вас возникли, когда вы заработали свою первую прибыль в своем первом бизнесе по продаже акций? Какие эмоции у вас были внутри? Я считаю что прибыль, если говорить о творчестве, о котором мы уже упомянули в начале, это одно из мерил, один из индикаторов, насколько оно состоялось или нет. Когда успешно развивается некий творческий процесс - это приносит удовлетворение. Причем, оно скорее нематериальное. Удовлетворение получено от того, что что-то удалось. С чем было связано решение поехать учиться в Англию? В Англию мы поехали потому, что тогда в России ничему подобному нормально не учили. Сейчас появились какие-то университеты, которые стали давать более менее хорошее бизнес – образование. Хотя я считаю, что в области образования мы отстаем от запада лет на 10-15. На тот момент в России не было специалистов, которые могли кому-то что-то нормально преподавать. Поэтому появился интерес к английскому образованию. Это образование помогло очень хорошо структурировать наши знания, ведь в Англии история бизнес-процессов насчитывает более 200 лет. Многие из тех вещей, которые нам пришлось постигать здесь на собственном опыте, были известны там на протяжении уже многих лет. Поэтому обучение в Англии помогло структурировать в голове бизнес-мышление. Сергей, а почему имея масштабный прибыльный бизнес, вы решили открывать Интернет-бизнес? Любой бизнес, каким бы прибыльным он не был, должен каким-то образом развиваться. Стоячих бизнесов не бывает. Бизнес либо развивается, либо угасает. Поэтому мы до сих пор ищем новые направления, куда можно было бы инвестировать. Как вам пришло в голову название «дешевле.ру»? Почему «дешевле.ру», а не что либо еще? Как мы все знаем, Интернет-магазин дешевле, чем офлайн- магазин. Гораздо меньшие издержки на складирование, на аренду торговых площадей, на продавцов и на все остальное. Изначально было понятно, что будет дешевле, отсюда и родилось такое название. К тому же, оно достаточно привлекательно с точки зрения маркетинга. Люди заходят, понимая, что здесь действительно дешевле, чем где бы то ни было еще. И это соответствует истине? Ну, я думаю, а в магазине у нас сейчас примерно 10 тыс. позиций, процентов 30-40 -это однозначно так. По тем позициям, где мы ввозим сами, либо что продается в больших количествах. Еще есть некая продукция, которую мы размещаем ради того, чтобы иметь ассортимент. По этим позициям я не гарантирую, что дешевле. Сколько времени вам понадобилось с момента начала работы сайта до того момента, как он вышел на прибыль? Вообще, у нас критерием всех бизнес-планов является то, чтобы отдача была достаточно быстро. Но сейчас тенденция на российском рынке несколько меняется. Интернет-магазин создавался тогда, когда прибыль ставилась во главу угла, окупаемость быстро пошла. За первые полгода инвестиции у нас окупились. А большие были инвестиции? Не нужно называть цифры, меня интересует общий объем. Стоимость программного обеспечения, дальше администрирование, то есть стоимость сотрудников, склада, офиса. У вас есть конкуренты, которые пытаются потеснить вас с лидирующих позиций? За счет чего вы удерживаетесь наверху? Во-первых, как я уже сказал, мы были одними из первых. Все поисковые системы устроены так, что если есть постоянный спрос на эту марку, то она находится близко к началу. Второе, у нас хорошая репутация среди клиентов – мы всегда поставляем в срок, быстро, надежно, качество услуги нормальное. Мы стараемся быть выше конкурентов во всех вопросах. Сейчас существует большое количество бизнес школ. Например, Школа Своего Дела - одна из самых известных. У них есть такой тезис, что предприниматель чем-то отличается от обычного наемного сотрудника, который каждый день ходит в офис. Как вы это прокомментируете? Я считаю, что какие-то отличия однозначно существуют. Есть люди-первопроходцы и есть люди-хлебопашцы, назовем это так условно. Первопроходцы – это те, которых всегда тянуло куда-то на приключения: уплыть подальше от дома, посмотреть новые края и места, найти что-то интересное. А были люди, которых все это пугало, которым был интересен какой-то стабильный доход, какая-то стабильность жизни. Наверное, это и есть основное различие. Я считаю, что «первопроходцев» процентов 15-20, не меньше. Может быть даже и больше. А дальше из этих 15-20% кто-то «попадает в струю», а кто-то нет. Сергей, вы как предприниматель, каким образом работаете над собой? Я считаю, что каждый предприниматель, каждый бизнесмен, должен быть в курсе тех событий, которые происходят в мире. Как общеполитический, так, естественно, и экономических. Читать надо периодически. Без этого никак, так как любое знание со временем устаревает. Остаются какие-то базовые навыки, а что-то более новое всегда нужно получать. Быть в курсе современных технологий: и в области бизнеса, и в области производства. Только так возможно всегда держать руку на пульсе и быть готовым переориентироваться на новое направление. Сергей, чем вы занимаетесь в свободное от бизнеса время? Во-первых, спорт – горные и беговые лыжи, велопоходы. Еще люблю слушать музыку, играть на гитаре. Что пожелаете начинающим предпринимателям? Удачи. И стараться не ставить перед собой задачу просто заработать денег, а потом искать пути такого заработка, а искать интересное дело, которое конечно способно принести и денег. Тогда деньги будут зарабатываться легче - в процессе интересного любимого занятия. Источник: Сделай Шаг
Хочу рассказать свою историю, может она кому-нибудь поможет. Бизнесом я занялась год назад, просидев пять лет дома с детьми. По образованию я химик, но по специальности работать не пришлось - родился ребенок, потом еще один. Полтора года назад решила заняться поисками работы, но по моей специальности если и были вакансии, то зарплату обещали жутко непривлекательную, а узнав, что у меня двое маленьких детей, пугались чуть ли не до смерти. После долгих раздумий я выучилась на парикмахера, однако найти место в парикмахерской не удалось. Тогда я придумала вот что. Я решила специализиро
Наблюдая за открытой статистикой продаж электронных книг известных авторов, я поняла, что у продажи электронной книги в Рунете есть свой, весьма низкий, потолок. Сначала ее покупают подписчики рассылки автора и посетители его сайта. Затем автор создает партнерскую программу для привлечения к продаже книги других пользователей Рунета (которая поначалу набирает крутые обороты, а потом потихоньку затихает). А затем эта книга начинает рекламироваться во всех открытых уголках Рунета, причем ее продажная цена может быть аж в 10 раз меньше цены, установленной самим автором! И распространению книги не
Вариант бизнеса на все времена. Организуйте сервис "Новогодние елки напрокат" и ваш бизнес превратится в сплошной праздник! Приближается Новый Год. Соответственно; приближается вся эта суета и приготовления к нему. Каждая фирма будет украшать свой офис, ставить елку, развешивать гирлянды, лампочки, украшать витрины в новогоднем стиле и все такое. Иногда по собственной инициативе, иногда по указке местных властей. В Москве, в частности, по указке мэра во всех окнах офисов должны быть гирлянды на время новогодних праздников. Для персонала фирмы вся эта новогодняя возня - лишняя г