Дональд Трамп. Бурные жизнь и бизнес человека, продавшего Empire State Building
Все знают, кто такой Дональд Трамп. Если не знают, то слышали. Или видели фотографии. На первый взгляд - мужчина со странностями, но в безумно дорогом костюме от Brioni. Своей немыслимой рыжей шевелюрой, за которую Трамп неоднократно был обруган гламурной прессой, бизнесмен похож на деревенского дурачка. Пожалуй, он является самой публичной личностью из американских бизнес-воротил. На телевидении Трамп ведет ток-шоу Apprentice ("Подмастерье"). Он пытается отсудить астрономическую сумму - 5 миллиардов долларов - у автора и издателя своей биографии. По мнению Трампа, сотрудник газеты The New York Times Тимоти О'Браен переврал факты из жизни бизнесмена. Трамп запустил линию мужской одежды Trump Signature Collection. "Это будет мужская одежда высшего класса, - сообщил Дональд Трамп американскому изданию Newsweek. - Нам уже поступают звонки от клиентов, которые ждут не дождутся появления костюмов на полках магазинов". Идея покорения Трампом мира моды впервые пришла в голову Шелдону Броуди, председателю компании Marcraft Clothes, который был вдохновлен речью Трампа в одной из серий шоу Apprentice - магнат убеждал молодых талантов, что им необходимо одеваться как следует и тщательно следить за собой, чтобы преуспеть в бизнесе. Приблизительная цена на один костюм от Дональда Трампа будет колебаться в пределах 575 долларов - такие деньги сам миллиардер платит за любимые пиджаки от Brioni. СМИ постоянно обсуждают подробности бурной жизни 59-летнего миллиардера. Сейчас он женат третий раз. В Америке есть такое понятие - crable-robbing. Дословно это словосочетание переводится как "похищение младенцев из колыбели", но чаще всего оно означает именно неравный брак. Трамп - типичный представитель crable-robbing, его жене Мелании Кнаусс всего 33 года. Однако в Америке отнеслись с пониманием к третьей женитьбе бизнесмена - желтая пресса уделяла внимание не разнице в возрасте супругов, а пышной свадьбе, которая обошлась "молодожену" в 4 миллиона долларов. А как вам заявление, сделанное в 2002 году? "Дональд Трамп и его японские партнеры согласились продать знаменитый небоскреб Empire State Building за 57.5 млн. долл". Для обывательского уха фраза сама по себе звучит грандиозно. Еще бы, ведь это Empire State Building! Все равно, что кто-то собрался продать символ Америки - Статую свободы. Возможно, в случае с Дональдом Трампом на его судьбу повлияло имя. Фамилия Trump переводится, как козырь или славный малый. Насчет первого сомневаться не приходится, Дональд Трамп самый настоящий туз. А насчет "славного парня"... Уже в детстве он был отвратительно хулиганистым трудным ребенком, а потом подростком. Еще бы, расти в многодетной семье бедных шведских эмигрантов, скорее всего, не слишком весело. В 13-летнем возрасте родители решили отправить Дональда в Нью-йоркскую Военную Академию в надежде, что хоть там его приучат к дисциплине. За время, проведенное в Академии, Дональд постиг истинный смысл конкуренции и понял, что для достижения желаемого неплохо быть немного агрессивным. Самое большое участие в воспитании Трампа принял его отец Фред. Они были словно сделаны из одного теста. Неудивительно, что именно Дональд стал любимчиком Фреда: он оказался единственным, кто смог противостоять отцовской жесткости, неудержимому темпераменту и нелегкому характеру. Отец передал сыну «по наследству» взыскательность, которая и помогла Трампу стать самым большим застройщиком Нью-Йорка поствоенного времени. И сейчас Дональд Трамп известен миру как строительный магнат, который в течение многих лет формирует внешний облик Нью-Йорка подобно художнику-импрессионисту. Однако прежде чем окунуться в мир деловых людей, Трамп по требованию отца пошел учиться в колледж. И, несмотря на очень скромные успехи, в 1964 году отец отправил сына в Университет Фордхам, откуда через два года Трамп перешел в Университет Финансов и Торговли Вартоноской Школы штата Пенсильвания. Поведение Дональда отличалось от привычного поведения студента: он не пил, не курил, и даже слава плейбоя пришла к нему намного позже. Учеба не стала для Трампа приоритетом, он мечтал создать собственную империю. Его прежний сокурсник вспоминал, что Дональд постоянно говорил об изменении манхэттенского горизонта. Помогая отцу, Трамп заинтересовался недвижимостью и решил, что хочет заниматься этим бизнесом во что бы то ни стало, но еще серьезнее, чем его отец. Еще когда Трамп учился, он с отцом решил купить обанкротившийся комплекс из 1200 квартир под названием Swifton Village в Цинцинати, штат Огайо. Поразительно, но финансирование этого проекта Трампов со стороны государства превышало его реальную цену, что позволило предпринимателям провести реставрационные работы в обесценившейся постройке, не вложив ни цента. Комплекс было куплен меньше чем за $6 млн. и продан в течение года за $12 млн. Дональд вовремя сообразил, что правительство будет помогать приобретать собственность малообеспеченным людям, и лучше всех знал, как получить такую помощь. Этот случай положил начало деятельности будущего строительного магната. Дональду не всегда все давалось легко. Несмотря на то, что его первые инвестиции были очень успешными, он оставался неудовлетворенным. Дональд всегда проявлял огромный интерес к Нью-Йорку. Он полагал, что этот город станет его золотым рудником. Приехав сюда, Трамп снял, по его меркам, не самую лучшую квартиру на Манхэттене. Однако сам переезд позволил ему находиться в самом сердце Нью-Йорка, где он получил возможность прямого выхода на рынок недвижимости. Гуляя по улицам, Дональд внимательно изучал здания. Он считал, что в дальнейшем эти знания помогут ему создать собственное имя. Трамп хорошо понимал: чтобы проникнуть в среду сильных мира сего и «заполучить» элитных клиентов, ему нужно заводить дружбу с политиками и видными банкирами. Дональд поставил перед собой задачу войти в закрытый на то время клуб для богачей французского происхождения. Без весомых рекомендаций осуществить эту мечту было практически невозможно. Поэтому Дональд выбрал иной путь: молодой бизнесмен добивался встреч с управляющим клуба и, наконец, стал обладателем заветной карточки. Членство в престижнейшем клубе фактически дало Трампу возможность контактировать с богатейшими клиентам: топ-менеджерами, нефтяными королями, профсоюзными боссами, преуспевающими моделями, - словом, завсегдатаями подобных заведений. Трамп стал одним из них. Вдали от посторонних глаз совершались фантастические сделки, заключались миллионные контракты. Первые шаги Дональда в Нью-Йорке в качестве застройщика остались незамеченными. Несмотря на то, что его ценовые предложения были более перспективными, чем предложения его конкурентов, Трамп постоянно терпел неудачу. Казалось, его ранняя известность и удача улетучивались. Возможно, причиной тому была юность и неопытность, которые вызывали сомнения у старших и опытных застройщиков. Однако это не остановило Дональда, он стал более целеустремленным и агрессивным, как избалованный ребенок, закатывающий истерику и не получая того, чего хочет. Трамп хотел произвести впечатление на Нью-Йорк, и его настойчивость, в конце концов, принесла плоды. Когда ему исполнилось 28 лет, город, наконец, дал Трампу шанс. Он построил бизнес-центр на участке земли разорившейся Центральной железной дороги в западной части Манхэттена. Но это было не все, на что был способен Трамп. Он также отвоевал право на ремонт нерентабельной гостиницы Commodore, которая имела прекрасное местоположение, и подписал соглашение с Hyatt Hotel Corporation, у которой не было своего крупного отеля в центре Нью-Йорка. Разрабатывая комплексные проекты, Трамп добился сорокалетней налоговой скидки, после чего отремонтировал отель, который открылся в 1980 году под названием Grand Hyatt. После того, как эти два проекта были реализованы, способности Трампа получили признание. Он доказал, что может считаться строительным магнатом Нью-Йорка. Могущество Трампа окончательно было признано после завершения строительства Trump Tower на Пятой авеню в 1979 году. Именно тогда Трамп ввел моду на использование собственного имени при названии строящихся объектов. Trump Tower - 58-этажный комплекс магазинов и апартаментов с 80-футовым водопадом. Естественно, он привлек всеобщее внимание. А только это и нужно было ушлому Дональду. Фешенебельным зданием заинтересовались владельцы известных магазинов и квартиросъемщики-знаменитости, такие как Софи Лорен и король Саудовской Аравии. Здание стало торговой маркой Трампа. Trump Tower увидел огромное число туристов, сделался наглядным примером большого финансового успеха. Конкуренты попытались вытеснить Трампа с рынка, снижая цены. Но просчитались: Трамп, наоборот, цены поднял и правильно сделал. Благодаря выверенной рекламной кампании денежные мешки Нью-Йорка не скупились на приобретение помещений под офисы в Trump Tower. «Золотые» метры были в одночасье раскуплены. Это еще раз доказало, что Дональд Трамп понимает психологию богатых. Он нашел свою нишу и собирался использовать все ее возможности. К 1989 году империя Трампа стоила уже $1 млрд. и включала в себя Trump Parc, который представлял собой 24 тыс. арендных помещений и квартир, авиакомпанию Trump Shuttle Airline, речное казино в Индиане, футбольную команду New Jersey Generals Футбольной Лиги США, Trump Castle и фешенебельные частные дома. Однако именно на пике богатства, когда Трамп почувствовал, что достиг всего, чего хотел, он из-за отсутствия опыта управления стал терять контроль над собственным бизнесом. Получая ссуды, Трамп рассчитывал в основном на свой имидж и положение в обществе. Однако, в конце концов, он не смог балансировать между текущими активами и растущими неуплаченными долгами. Нестабильность рынка, требующая больших инвестиций, могла привести Трампа к банкротству. Самый могущественный человек в Нью-Йорке становился беспомощным. Банки на тот момент также оказались не в лучшем положении. Они предоставили Трампу деньги, не особо заботясь о том, насколько успешно пройдут его операции. То есть если бы Трамп потерпел неудачу, банкам это влетело бы миллиарды долларов. В 1990 году Трамп оказался в щекотливом положении: он был не в состоянии выплатить ссуды на сумму более чем $2 млрд. И хотя обеспечить кое-какое финансирование в критическом случае представлялось возможным, взамен пришлось бы передать банкам-кредиторам не только контроль и управление над большей частью недвижимого имущества, но и 10% всего заработанного. И Трампу пришлось на это пойти, чтобы как можно скорее погасить долг. Кредиторов трудно было сломить. В конечном итоге тяжба стала похожа на перетягивание каната: чье имя пострадает больше - их или Трампа. При желании предоставить Дональду деньги банки были стеснены создавшейся ситуацией. Кредитный кризис заставил федеральные службы серьезнее контролировать банки, что, в свою очередь, ограничивало возможность их сотрудничества с Трампом. После многочисленных переговоров с кредиторами Трамп нанял финансиста, чтобы тот контролировал действия империи Трампа. Новый администратор отвечал за распродажу собственности. Личные расходы Дональда составили $450 тыс. в 1990 году и $300 тыс. - в 1992-м. Однако Трамп, казалось, не терял надежды. Как и многие застройщики Нью-Йорка, пребывая на грани банкротства, он пытался держаться на плаву. Правда, ни СМИ, ни публика уже не покупались на его оптимизм. Вот таким стремительным стал крах Трампа. Он достиг многого и быстро, но не был великим комбинатором. Он не умел мыслить стратегически. Проекты Трампа были одновременно прибыльными и смертоносными для инвесторов. Однако Трамп остается самым известным бизнесменом в Америке. По исследованиям Gallap Organization, 98% американцев знают его лучше, чем таких известных бизнесменов, как Джек Велч, Уоррен Баффетт, Стив Джобс или Тед Тернер. По словам журнала Forbes, Дональд опередил время, которое породило его, и сумел остаться в центре внимания. Образ жизни Трампа не особенно изменился с начала 1980-х, - изменился его подход к ведению дел. Он стал более осторожным, он не воздерживается от вложений больших сумм, пытается сотрудничать с финансовыми покровителями. Есть много желающих воспользоваться раскрученным именем: одна компания заплатила Дональду $5 млн. за право поместить надпись Trump Tower на гостинице в Сеуле. Трамп по-прежнему ироничен и честолюбив. Он - целеустремленный трудоголик, постоянно пребывающий в поиске и всё так же в качестве стимула успеха он использует желание в очередной раз потрясти Америку
У миллионеров, которые сами заработали свои деньги, имеется 21 секрет. Каждый из них обязателен для того, чтобы и вы тоже стали материально независимым. Статистика свидетельствует, что большинство миллионеров, которые сами заработали свои деньги, были вполне обычными людьми со средним образованием, занимали средние должности и жили по соседству со средними гражданами в средних домах, разъезжая на вполне средних автомобилях. Но они смогли разобраться, как действуют другие материально преуспевающие люди, и стали сами раз за разом делать те же самые вещи, пока не достигли тех же самых в
Сегодня уже трудно вспомнить, каким был каких-нибудь 15 лет назад типичный российский оздоровительный клуб. Открыв дверь с гордой вывеской «Фитнес-центр» – в каком бы городе эта дверь ни находилась – любитель здорового образа жизни оказывался в облупленных стенах тесного полуподвала, наполненного запахом пота и железными конструкциями устрашающего вида. Фитнес-клубы нового поколения пришли на смену допотопным «качалкам» не сами собой. Первые шаги в строительстве современного фитнеса в нашей стране выпали на долю энту
Авторская работа двух супругов бешено популярна в мире. Они были первыми, кто решил, что душ должен расслаблять на все сто. И добавили в него массажное вращение, аудиосистему и цветотерапию. Идея оправдала себя на миллион! Множество людей принимают душ чтобы взбодриться, изменить свое настроение или просто освежиться. Но никто кроме дизайнеров Ludovica и Roberto Palomba не задумался о том, как бы усилить этот эффект. Авторская работа двух супругов нашла производителя в лице Zucchetti, который продает их душ по всему миру. Идея достаточно проста: вода бежит не из одной точки, а из