Главная страница --> Ведение бизнеса

Служба в органах прокуратуры



В соответствии Федеральным законом от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №2202-1-ФЗ) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона №2202-1-ФЗ прокуратура Российской Федерации осуществляет:

«надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона №2202-1-ФЗ служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, а прокурорские работники – государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы.

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также - работники) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом №2202-1-ФЗ.

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

Статьей 40.1 Федерального закона №2202-1-ФЗ закреплены требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры.

В частности, прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40.1 Федерального закона №2202-1-ФЗ лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

«имеет гражданство иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений».

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры

Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

«а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) нарушения Присяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

г) несоблюдения ограничений, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных соответственно статьей 11 и пунктом 3 статьи 21 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»;

д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну»

(пункт 1 статьи 43 Федерального закона №2202-1-ФЗ).

Более подробно с вопросами, касающимися правового положения гражданских служащих, запреты и ограничения связанные с гражданской службой, порядок поступления на гражданскую службу и заключения служебного контракта, а также государственные гарантии на гражданской службе, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Государственная служба».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Инвентаризация расчетов ..
Учет денежных средств в бюджетных учреждениях Право работника на охрану труда ..
Учет материальных запасов в бюджетных учреждениях Требования по охране труда ..
Продажа билетов через интернет ..
Все, что вы хотели знать о командировках... ..
Налоговая декларация по земельному налогу ..
Регистрация плательщиков ЕНВД ..
Повышение окладов (ставок) медицинским работникам ..
Учетная политика организаций, применяющих "упрощенку" ..
Сезонные работы. Особенности трудовых отношений ..
Бюджетное устройство Российской Федерации ..
Туроператорская и турагентская деятельность ..
Получение займа или кредита: бухгалтерский и налоговый учет ..


Похожие документы из сходных разделов


Если покупатель "забыл" вернуть тару


     Предприятие производит кирпич и продает его покупателям вмногооборотной таре (поддонах), на которую установлены залоговые цены.Залоговые цены на поддоны установлены прейскурантом предприятия в размерефактической стоимости приобретения поддонов. Покупателями продукциипредприятия являются в основном физические лица, кирпич которымотпускается со склада готовой продукции с применением при расчетах ККМ.
     В этой связи у предприятия возник ряд вопросов.
     1. В каком документе должно быть

[ознакомиться полностью]

Служба в таможенных органах


Порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы, а также основы правового положения должностных лиц таможенных органов закреплены в Федеральном законе от 21 июля 1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ).

Служба в таможенных органах – это особый вид государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федера

[ознакомиться полностью]

Служба судебных приставов


В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон №119-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации.

Правовую основу деятельности судебных приставов составляет:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон №119-ФЗ;

- Федеральный закон от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Федеральный закон №118-ФЗ);

- иные федеральные законы

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100