Определение прибыли в качестве объекта налогообложения по деятельности иностранной организации в Российской Федерации
Прибыль для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства в Российской Федерации, определяется путем вычитания из величины доходов, полученных этим представительством, величины произведенных расходов, определяемых в соответствии с НК РФ.
Для иных иностранных организаций, не осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства, прибыль будут составлять доходы, полученные от источников в Российской Федерации, определяемые в соответствии со статьей 309 НК РФ.
Если иностранная организация на территории Российской Федерации одновременно осуществляет деятельность не только через постоянное представительство, но и получает доходы от источников в Российской Федерации, не связанных с деятельностью непосредственно этого представительства, то в этом случае у нее возникает два самостоятельных вида объекта налогообложения.
Исходя из вышеизложенного, а, также принимая во внимание пункт 4 статьи 307 НК РФ, при наличии у иностранной организации на территории Российской Федерации более чем одного отделения, деятельность через которые приводит в образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога на прибыль рассчитываются отдельно по каждому отделению.
Вместе с тем, иностранная организация имеет право рассчитывать налогооблагаемую прибыль, относящуюся к ее деятельности через отделение на территории Российской Федерации, в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям). Такое право предоставляется, если иностранная организация осуществляет через такие отделения деятельность в рамках единого технологического процесса, или в других аналогичных случаях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в области налогов и сборов. При этом все отделения, включенные в группу, должны применять единую учетную политику в целях налогообложения.
Иностранная организация самостоятельно определяет, какое из отделений будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет в таком случае, распределяется между отделениями в общем порядке, предусмотренном статьей 288 НК РФ. В пункте 4 статьи 307 НК РФ также отмечено, что не учитываются стоимость основных средств и нематериальных активов, а также среднесписочная численность работников (фонд оплаты труда работников), не относящихся к деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации через постоянное представительство.
В случае если иностранная организация на территории Российской Федерации имеет более одного представительства, деятельность которых технологически не связана между собой, то в этом случае у иностранной организации возникает отдельная налоговая база по каждому представительству и формируется самостоятельный объект налогообложения по каждому объекту, не связанный между собой.
При определении порядка формирования налоговой базы по налогу на прибыль по деятельности иностранной организации в Российской Федерации необходимо также учитывать следующее.
Наряду с основной деятельностью, осуществляемой в своих собственных интересах в Российской Федерации через одно представительство, иностранная организация может также осуществлять деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, по которой не предусмотрено получение вознаграждения. При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, постоянное представительство может возникать как по основной деятельности, так и по деятельности третьих лиц.
Обратимся к Письму МНС Российской Федерации от 12 мая 2004 года №23-1-10/34-1571 «О применении пункта 3 статьи 307 Налогового кодекса Российской Федерации»:
«В случае если наряду с основной деятельностью в своих собственных интересах иностранная организация осуществляет также подготовительную и (или) вспомогательную деятельность в интересах третьих лиц, каждая из которых приводит к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, указанной иностранной организации необходимо надлежащим образом вести раздельный учет объектов налогообложения по налогу на прибыль по каждому из указанных направлений ее деятельности в Российской Федерации в соответствии с порядком, закрепленным в учетной политике этой иностранной организации или ином аналогичном документе.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 274 Кодекса, налоговой базой иностранной организации, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, для целей главы 25 Кодекса признается денежное выражение прибыли, определяемой как разность между полученными через эти постоянные представительства доходами и произведенными этими постоянными представительствами расходами (так называемый «прямой метод»). Данный метод применяется во всех случаях определения налоговой базы, за исключением случаев, когда Кодексом не установлено иное.
В отношении деятельности иностранной организации подготовительного и вспомогательного характера, осуществляемой в интересах третьих лиц и приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, по которой не предусмотрено получение вознаграждения, пунктом 3 статьи 307 Кодекса установлен особый (специальный) отличный от общего порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью. Применение данного порядка в случае осуществления деятельности, указанной в пункте 3 статьи 307 Кодекса, является императивной нормой. Иного порядка, в том числе «прямого метода» или комбинации различных методов исчисления налоговой базы, в таком случае законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено.
Таким образом, при определении налоговой базы иностранной организации по налогу на прибыль по деятельности в соответствии с пунктом 3 статьи 307 Кодекса, объектом налогообложения могут выступать исключительно расходы, в том числе внереализационные, связанные с такой деятельностью. Любые доходы, в том числе внереализационные, возникающие у иностранной организации по деятельности в Российской Федерации, в формировании налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 307 Кодекса не участвуют, поскольку это не предусмотрено законодательством Российской Федерации по налогам и сборам.
Вместе с тем возникновение каких-либо доходов, связанных с деятельностью, указанной в пункте 3 статьи 307 Кодекса, вызывает сомнение, поскольку по условиям указанного положения Кодекса для исчисления налоговой базы предусмотренным в нем способом по деятельности иностранной организации в интересах третьих лиц получение вознаграждения не предусмотрено.
В случае, если наряду с деятельностью, указанной в пункте 3 статьи 307 Кодекса, иностранная организация через это же отделение осуществляет иную деятельность, также приводящую к образованию постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации, то налоговая база по такой иной деятельности исчисляется «прямым методом», отдельно от налоговой базы, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 307 Кодекса. При этом при формировании налоговой базы «прямым методом» могут учитываться только те доходы и расходы, в том числе внереализационные, которые связаны именно с той деятельностью иностранной организации, приводящей к образованию постоянного представительства, налоговая база по которой исчисляется указанным методом. Расходы, связанные с деятельностью иностранной организации подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящей к образованию постоянного представительства, в отношении которой не предусмотрено получение вознаграждения, в формировании налоговой базы, исчисляемой «прямым методом», не участвуют».
Более подробно с вышерассмотренными вопросами Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR - ИНТЕРКОМ - АУДИТ» «Иностранные организации и их представительства».
Более подробно с вопросами, касающимисяособенностей ведения раздельного учета,Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Раздельный учет».
Упрощенная система налогообложения при осуществлении туристскойдеятельности Туроператорская и турагентская деятельность Финансирование мероприятий по улучшению условий труда Бюджетные учреждения. Единый налог на вмененный доход Бюджетное устройство Российской Федерации Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета Амортизация основных средств и нематериальных активов в бюджетных учреждениях Сезонные работы. Особенности трудовых отношений Особенности заключения и расторжения трудового договора с сезонными работниками Особенности заключения и прекращения трудового договора с совместителями Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса Тарифный оклад (ставка) по разрядам оплаты труда работников медицинских учреждений
Довольно большое количество туристских фирм применяют упрощенную систему налогообложения (УСН), поэтому рассмотрим порядок учета доходов и расходов в турфирмах, применяющих УСН, более подробно.
В соответствии с главой 26.2 НК РФ применять могут как организации, так и предприниматели (статья 346.12 НК РФ).
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями добровольно (пункт 1 статьи 346.11 НК РФ).
Федеральным законом от 21 июля 2005 года №101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогов
Порядок прохождения военной службы определяется Федеральным законом №53-ФЗ, другими федеральными законами, Положением №1237 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По общему правилу военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных органах и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации после укомплектования воинских долж
Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации регламентирован «Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденным Постановлением Верховного Совета РСФСР от 23 декабря 1992 года №4202-1 (далее Положение №4202-1).
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 1999 года №1038 утверждена «Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (далее - Инструкция №1038).