Согласно статье 4 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров.
Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра.
Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации.
Статьей 4 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) установлено ограничение расположения промышленно-производственных и технико-внедренческих особых зон. Такие зоны могут быть расположены только на территории одного муниципального образования. Кроме того, такие зоны не должны полностью занимать территорию какого- либо административно-территориального образования. Не допускается размещение в промышленно-производственных и технико-внедренческих особых зонах объектов жилищного фонда.
Общими ограничениями для всех типов особых экономических зон является запрещение осуществления следующих видов деятельности:
1) разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 ноября 2001 года №454-ст;
2) переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;
3) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).
Законом №116-ФЗ особо оговорено, что указанный перечень видов деятельности не является исчерпывающим и может дополняться иными видами деятельности по решению Правительства Российской Федерации.
Статьей 5 Закона №116-ФЗ установлены дополнительные условия создания особых экономических зон, касающиеся земельных участков, на которых планируется разместить особую экономическую зону.
Особые экономические зоны могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности. Согласно статье 16 Земельного кодекса Российской Федерации (Приложение №6) государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
При этом, в муниципальной собственности находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Кроме того, по общему правилу, земельные участки под особые экономические зоны не должны находиться во владении граждан или юридических лиц.
Согласно частям 2-6 статьи 5 Закона №116-ФЗ:
«2. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты.
3. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.
3.1. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц. Земельные участки, образующие туристско-рекреационную особую экономическую зону, могут относиться к землям особо охраняемых территорий.
4. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
5. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц (кроме объектов инженерной и транспортной инфраструктур), за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.
6. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности».
2.2. Создание и прекращение существования особых экономических зон
Как уже ранее отмечалось, создание особой экономической зоны осуществляется на конкурсной основе по решению Правительства Российской Федерации, которое должно быть облачено в форму Постановления.
Вынесению Постановления о создании особой экономической зоны предшествует большая работа на местном уровне.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подает в Правительство Российской Федерации заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения.
Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» (Приложение №30).
Создание особых экономических зон одного типа осуществляется на основе конкурсного отбора.
Для участия в конкурсе претендент представляет следующие документы:
а) сопроводительное письмо к заявке (форма сопроводительного письма приведена в Приложении №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» (Приложение №30));
б) заявку;
в) прилагаемые к заявке сопроводительные документы.
Заявки подаются в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации претендентами на участие в конкурсе по отбору заявок на создание особых экономических зон - высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований.
Заявки должны содержать обоснование целесообразности создания особых экономических зон и их эффективности для решения задач развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы.
Перечень сведений, которые в обязательном порядке должна содержать заявка, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны»:
«а) технико-экономическое обоснование создания особой экономической зоны;
б) характеристика социально-экономического положения субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;
в) характеристика социально-экономического положения муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;
г) стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с указанием планируемого вклада предполагаемой к созданию особой экономической зоны в реализацию указанной стратегии;
д) перечень потенциальных резидентов особой экономической зоны, их краткая характеристика, а также направления деятельности;
е) сведения о трудовых ресурсах субъекта Российской Федерации и муниципального образования, на территориях которых предполагается создание особой экономической зоны, и возможности их привлечения;
ж) расчеты предполагаемых расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и внебюджетных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
з) перечень объектов инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур, строительство которых предполагается в рамках создания особой экономической зоны;
и) ориентировочные показатели по суммарным объемам электроэнергии, тепловой энергии и энергоресурсов, потребление которых предполагается на объектах особой экономической зоны;
к) ориентировочные показатели по суммарным объемам коммуникационно-информационных нагрузок, потребление которых предполагается на объектах особой экономической зоны;
л) финансово-экономическое обоснование создания объектов транспортной, социальной и инженерной инфраструктур особой экономической зоны и сроков создания указанных объектов;
м) перечень сопроводительных документов».
Заявка на создание особой экономической зоны технико-внедренческого типа кроме указанных сведений, должна содержать сведения о наличии на территории предполагаемой особой экономической зоны образовательных и (или) научных организаций.
Заявка на создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа также должна содержать:
а) сведения о состоянии объектов туристской и курортной инфраструктур и перспективы их развития;
б) сведения о характеристике туристско-рекреационного потенциала территории особой экономической зоны;
в) оценку экологического состояния территории и оценку воздействия на окружающую среду особой экономической зоны;
г) сведения о динамике международных и внутренних туристических потоков (существующее состояние и прогнозная оценка на перспективу).
К заявке в обязательном порядке должны быть приложены следующие сопроводительные документы:
а) документ, определяющий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный для осуществления взаимодействия с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами, и копии его правоустанавливающих документов;
б) документы, подтверждающие права собственности на земельные участки, на которых планируется создание особой экономической зоны (выписки из Единого государственного реестра земель, в том числе в форме кадастровых карт (планов) земельных участков);
в) документы, подтверждающие права собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, на которых планируется создание особой экономической зоны;
г) в случае если земельные участки, на которых планируется создание особой экономической зоны, и (или) расположенные на них объекты недвижимости находятся во владении и (или) пользовании юридических лиц, должны быть представлены их правоустанавливающие документы;
д) документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и территориального планирования муниципального образования, на территориях которых предполагается создание особой экономической зоны, а также положительное заключение государственной экологической экспертизы указанных документов;
е) картографические материалы, характеризующие положение земельных участков, на которых планируется создание особой экономической зоны, в масштабе 1:20000 и 1:100000;
ж) документ, подтверждающий согласие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечить выполнение обязательств по созданию и функционированию определенного типа особой экономической зоны с указанием объемов предполагаемых расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
з) паспорт участка, на котором предполагается создание особой экономической зоны, заполняемый по форме согласно Приложению №2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» (Приложение №30);
и) проект соглашения о создании особой экономической зоны между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, согласованный исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации.
Кроме того, к заявке могут быть приложены и иные документы, подтверждающие и (или) обосновывающие положения заявки на создание особой экономической зоны
Порядок подачи заявки и сопроводительных документов определен в разделе III Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» (Приложение №30).
Как уже отмечалось ранее, отбор заявок на создание особой экономической зоны осуществляется на конкурсной основе. Организатором конкурса выступает Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Отбор заявок осуществляет Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, которое находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года №530 «О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами» (Приложение №29)).
В компетенцию организатора конкурса входит:
а) утверждение состава комиссий;
б) организация подготовки и опубликования информационных сообщений о проведении конкурса и его итогах;
в) утверждение протоколов комиссий об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и о его результатах;
г) представление в Правительство Российской Федерации на основе результатов конкурса предложений о создании особых экономических зон с приложением соответствующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации.
Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами:
а) готовит предложения по составу комиссий;
б) ведет учет заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты времени подачи документов;
в) проверяет правильность оформления документов, прилагаемых к заявкам;
г) по окончании срока приема заявок представляет в комиссии сведения, касающиеся заявок.
Порядок проведения конкурса установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №563 «Об утверждении положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон».
Приведем критерии, которые учитываются при принятии решения о создании особой экономической зоны.
Для оценки целесообразности и эффективности создания промышленно-производственной особой экономической зоны должны учитываться следующие критерии:
а) уровень финансово-экономического состояния субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
б) обеспеченность территории особой экономической зоны объектами инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур;
в) предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны и оценка стоимости затрат на их развитие;
г) предполагаемая обеспеченность резидентов особой экономической зоны ресурсами;
д) оценка количества вновь создаваемых рабочих мест;
е) опыт реализации на территории муниципального образования крупных инвестиционных проектов с участием отечественных и зарубежных инвесторов;
ж) планируемые объемы инвестиций на территории особой экономической зоны;
з) технико-экономические показатели инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории особых экономических зон;
и) объемы и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
к) предполагаемый размер дополнительных доходов в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
л) прочие критерии, устанавливаемые в конкурсной документации.
Для оценки целесообразности и эффективности создания технико-внедренческой особой экономической зоны должны учитываться следующие критерии:
а) уровень финансово-экономического состояния субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
б) обеспеченность особой экономической зоны объектами инфраструктуры;
в) предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны и оценка стоимости затрат на их развитие;
г) технико-экономические показатели инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории особых экономических зон;
д) степень актуальности и инновационной привлекательности научных исследований и разработок;
е) оценка обоснованности развития предполагаемых технологий и продукции по сравнению с зарубежными аналогами;
ж) уровень развития на территории предполагаемой технико-внедренческой особой экономической зоны образовательных учреждений высшего профессионального образования и (или) научных организаций, ведущих научные исследования и разработки по предполагаемому профилю технико-внедренческой зоны;
з) объемы и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
и) предполагаемый размер дополнительных доходов в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
к) прочие критерии, устанавливаемые в конкурсной документации.
Для оценки целесообразности и эффективности создания туристско-рекреационной особой экономической зоны должны учитываться следующие критерии:
а) обеспеченность территории особой экономической зоны объектами инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур (включая объекты туристской и курортной инфраструктур) и их фактическое состояние;
б) предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны и оценка стоимости затрат на их развитие;
в) оценка количества вновь создаваемых рабочих мест;
г) прогнозируемая величина туристического потока в особую экономическую зону;
д) оценка экологического состояния территории и оценка воздействия на окружающую среду особой экономической зоны;
е) планируемые объемы внебюджетных инвестиций в развитие туристской и курортной инфраструктур особой экономической зоны;
ж) характеристика туристско-рекреационного потенциала территории особой экономической зоны, наличие сложившейся туристско-рекреационной специализации территории субъекта Российской Федерации;
з) объемы и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
и) предполагаемый размер дополнительных доходов в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
к) прочие критерии, устанавливаемые в конкурсной документации.
Перечень критериев по каждому конкурсу, их коэффициенты для расчета совокупной взвешенной оценки заявки и методика оценки заявок разрабатываются Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами, утверждаются организатором конкурса и включаются в конкурсную документацию.
Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территориях которых создается особая экономическая зона, в течение тридцати дней с даты принятия Правительством Российской Федерации решения (вынесения Постановления) о создании особой экономической зоны заключают соглашение, в котором устанавливаются:
1) объем и сроки финансирования создания инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;
2) план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории;
3) комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития особой экономической зоны и порядок их финансирования;
4) права на имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с планом обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории и расположенное в границах особой экономической зоны, а также на объекты инфраструктур этой зоны, расположенные на прилегающей к особой экономической зоне территории и непосредственно с ней связанные;
5) порядок управления объектами недвижимости и объектами инфраструктуры, созданными за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и расположенными в границах особой экономической зоны, а также порядок эксплуатации и содержания таких объектов, в том числе осуществления их капитального ремонта;
6) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и расположенным в границах особой экономической зоны, после прекращения существования особой экономической зоны;
7) обязательства органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению налоговых льгот резидентам особой экономической зоны;
8) порядок формирования наблюдательного совета особой экономической зоны;
9) обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по делегированию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования;
10) обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по передаче федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования;
11) иные условия, предусмотренные Законом №116-ФЗ.
Объекты инфраструктуры особой экономической зоны могут создаваться как за счет бюджетных средств, так и за счет иных источников.
Императивное правило содержит часть 6 статьи 6 Закона №116-ФЗ (Приложение №11), согласно которому, особая экономическая зона создается на двадцать лет. При этом не предусмотрено возможности продления срока существования особой экономической зоны.
В тоже время Федеральным законом от 31 мая 1999 года №104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области» (Приложение №10) установлено, что данная особая экономическая зона действует до 31 декабря 2014 года.
Срок действия особой экономической зоны в Калининградской области, созданной на основании Закона №16-ФЗ (Приложение №9) составляет 25 лет.
Возможно досрочное прекращение существования особой экономической зоны. Случаи досрочного прекращения установлены частью 7 статьи 6 Закона №116-ФЗ (Приложение №11):
1) если это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) если в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;
3) если в течение трех лет подряд в особой экономической зоне ее резидентами не осуществляется промышленно-производственная, технико-внедренческая или туристско-рекреационная деятельность.
Решение о досрочном прекращении существования особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации созданы следующие особые экономические зоны:
- Елабужский район Республики Татарстан (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №784 «О создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно – производственного типа» (Приложение №38));
- Грязинский район Липецкой области (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №782 «О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно – производственного типа» (Приложение №36));
- город Томск (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №783 «О создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа» (Приложение №37));
- город Дубна Московской области (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №781 «О создании на территории г. Дубны (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа» (Приложение №35));
- город Санкт – Петербург (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №780 «О создании на территории г. Санкт – Петербурга особой экономической зоны технико-внедренческого типа» (Приложение №34));
- город Москва (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №779 «О создании на территории г. Москвы особой экономической зоны технико-внедренческого типа» (Приложение №33));
- Зеленоградский район Калининградской области ( Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 года №73 «О создании на территории Зеленоградского района Калининградской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №27));
- Иркутское районное муниципальное образование Иркутской области ( Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 года №72 «О создании на территории Иркутского районного муниципального образования Иркутской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №26));
- Ставропольский край (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №71 «О создании на территории Ставропольского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №25));
- Краснодарский край (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №70 «О создании на территории Краснодарского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №24));
- Алтайский район Алтайской края (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №69 «О создании на территории Алтайского района Алтайской края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №23));
- муниципальное образование «Прибайкальский район» Республики Бурятия (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №68 «О создании на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №22));
- муниципальные образования «Майминский район» и «Чемальский район» Республики Алтай (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №67 «О создании на территориях муниципального образования «Майминский район» и муниципального образования «Чемальский район» Республики Алтай особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №21)).
Также планируется в ближайшем будущем создать особую экономическую зону туристско-рекреационного типа в пади Крестовая недалеко от поселка Листвянка в Иркутской области. В 2007 году состоится конкурс на определение компании, которая разработает проект будущей зоны.
Кроме того, действует особые экономические зоны Магаданская и Калининградская области.
Таким образом, особые экономические зоны могут создаваться только по решению, принятому на федеральном уровне. Региональные власти не обладают правом создания особых экономических зон, что подтверждается и Определениями Верховного суда Российской Федерации от 24 января 2007 года по делу №16-Г06-26 (Приложение №59), от 28 июня 2006 года по делу №16-Г06-15 (Приложение №60).
Согласно статье 40 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) со дня вступления в силу указанного закона существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных до дня его вступления в силу, прекращается, за исключением особых экономических зон в Калининградской и Мурманских областях.
Более подробно с вопросами, касающимися порядка создания и функционирования особых экономических зон, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Особые экономические зоны».
Правовое положение резидентов особой экономической зоны
4.1. Понятие резидента особой экономической зоны
Статус резидента особой экономической зоны предоставляет его владельцу достаточно серьезные выгоды при осуществлении предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны, в первую очередь это конечно льготы в сфере налогообложения.
Законодательством установлены условия приобретения статуса резидента особой экономической зоны в зависимости от типа особой экономической зоны.
Общими для всех типов особых экономических зон являются требования государственной регистрации (юридического лица или
Соглашение об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности
5.1. Предмет соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности
Согласно части 1 статьи 12 Закона №116-ФЗ:
«По соглашению об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока действия соглашения осуществлять в особой экономической зоне промышленно-производственную деятельность, которая предусмотрена соглашением, в том числе осуществить инвестиции в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением, а органы управления особыми экономическими зонами обязуютс
Переход с упрощенной системы налогообложения на иной режим
Налогоплательщики могут вернуться на иной режим налогообложения в следующих случаях.
Добровольно - это возможно только с начала следующего налогового периода. В данном случае налогоплательщик уведомляет налоговый орган о своем отказе от применения УСН до 15 января года, в котором осуществляется переход. Форма уведомления утверждена приказом МНС России от 19 сентября 2002 года №ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения»: «Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения» - форма №26.2-4.