Если при реконструкции основного средства используются собственные материалы...
И. ГОРШКОВА, АКДИ "Экономика и жизнь"
Восстановление основных средств, их реконструкция или модернизация -процесс дорогостоящий. Поэтому организациям, решившимся на это,приходится "чесать в затылке" и думать, на чем можно сэкономить. Один извариантов экономии - передача подрядчику своих материалов. Как правило, организации осуществляют реконструкцию основных средствне сами, а привлекают для этой цели подрядчика. Но подрядчику за всенужно заплатить сполна: и за выполненную работу, и за использованные вработе материалы, которые приобретаются ими зачастую у торгующихорганизаций через третьи руки. Поэтому организации бывает выгоднее передать или продать подрядчикусвои собственные материалы, приобретенные ранее либо полученные отразборки реконструируемого основного средства. Рассмотрим ситуацию, с которой столкнулся наш читатель.
СИТУАЦИЯ. На реконструкцию зерносклада организацией произведены следующиезатраты: - переданы подрядчику материалы: полученные от разборки склада, на сумму 100 000 руб.; приобретенные от поставщиков на сумму 20 000 руб. (без НДС); - стоимость работ, выполненных подрядным способом, составила 1 200000 руб. (в т.ч. НДС 18% - 183 051 руб.). Какие проводки в бухгалтерском учете организации нужно сделать? В данной ситуации возможны два варианта передачи материаловподрядчику: - 1-й вариант - материалы переданы подрядчику для реконструкциизерносклада на давальческой основе. - 2-й вариант - материалы переданы в собственность подрядчика (иначеговоря, проданы ему). Рассмотрим каждый вариант в отдельности. 1-й вариант. При передаче организацией на давальческой основематериалов подрядчику для реконструкции зерносклада право собственностина материалы остается у организации. В бухгалтерском учете такая передача отражается записью посубсчетам, открытым к счету 10 "Материалы": по кредиту счета 10/8"Строительные материалы" в корреспонденции с дебетом счета 10/7"Материалы, переданные в переработку". По завершении реконструкции зерносклада подрядчик должен оформитьАкт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и Справку о стоимостивыполненных работ и затрат по форме N КС-3 (унифицированные формыпервичной документации утверждены Постановлением Госкомстата России от11.11.1999 N 100). Стоимость материалов, переданных в переработку, невключается в стоимость выполненных подрядчиком работ. При этом подрядчик должен представить заказчику (организации) отчетоб израсходованных при работе по реконструкции зерносклада материалах,полученных им на давальческой основе (п. 1 ст. 713 ГК РФ). После подписания сторонами указанных документов организация на счете08 "Вложения во внеоборотные активы" признает в учете затраты пореконструкции зерносклада, которые отражаются по дебету счета 08 вкорреспонденции с кредитом счетов: 10/7 (на стоимость использованныхматериалов); 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (на стоимостьработ, выполненных подрядчиком). С кредита счета 08 затраты списываются на счет 01 "Основныесредства" в увеличение первоначальной (восстановительной) стоимостизерносклада (п. 14 ПБУ 6/01 "Учет основных средств"). В бухгалтерском учете организации делаются следующие проводки: Дебет 10/8 - Кредит 91/1 - 100 000 руб. - оприходованы материалы от разборки склада; Дебет 10/8 - Кредит 60/1 - 20 000 руб. - оприходованы материалы, полученные от поставщиков; Дебет 10/7 - Кредит 10/8 - 100 000 руб. - материалы от разборки склада переданы подрядчикудля реконструкции зерносклада; Дебет 10/7 - Кредит 10/8 - 20 000 руб. - подрядчику переданы материалы, приобретенные отпоставщиков <*>;
------------------------
<*> Обратите внимание! Если для реконструкции основного средстваиспользуются материалы, по которым ранее был уплачен и правомернопредъявлен к вычету НДС, то при передаче таких материалов подряднойорганизации НДС необходимо восстановить. Предъявить к вычету данную суммуналога организация будет вправе только после зачисления законченных работпо реконстукции в состав основных средств (письмо МНС России от30.06.2004 N 03-1-08/1711/15@).
Дебет 08 - Кредит 10/7 - 120 000 руб. - стоимость материалов, израсходованных подрядчиком,включена в затраты по реконструкции зерносклада (100 000 руб. + 20 000руб.); Дебет 08 - Кредит 60/1 - 1 016 949 руб. - стоимость работ, выполненных подрядчиком,включена в затраты по реконструкции зерносклада; Дебет 19/3 - Кредит 60/1 - 183 051 руб. - отражен НДС, предъявленный подрядчиком; Дебет 01 - Кредит 08 - 1 136 949 руб. - увеличена первоначальная стоимость зерноскладапосле его реконструкции; Дебет 68/"НДС" - Кредит 19/3 - 183 051 руб. - принят к вычету НДС, предъявленный подрядчиком.
2-й вариант. В бухгалтерском учете поступления от продажи материаловпризнаются операционными доходами организации (п. 7 ПБУ 9/99 "Доходыорганизации"). Доход от продажи материалов подрядчику отражается в учетеорганизации записью по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями изаказчиками" в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы ирасходы", субсчет 1 "Прочие доходы". При этом балансовая стоимостьпроданных материалов признается операционным расходом организации (п. 11ПБУ 10/99 "Расходы организации") и отражается по кредиту счета 10/8"Строительные материалы" и дебету счета 91/2 "Прочие расходы". Реализация товаров на территории РФ признается объектом обложенияНДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ), поэтому стоимость переданных материаловнужно увеличить на сумму НДС. НДС, предъявленный покупателю материалов (подрядчику), отражается покредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" в корреспонденции сосчетом 91/2. В бухгалтерском учете организации делаются следующие проводки: Дебет 10/8 - Кредит 91/1 - 100 000 руб. - оприходованы материалы от разборки склада; Дебет 10/8 - Кредит 60/1 - 20 000 руб. - оприходованы материалы, приобретенные у поставщика; Дебет 62 - Кредит 91/1 - 118 000 руб. - признан операционный доход от продажи подрядчикуматериалов от разборки склада; Дебет 62 - Кредит 91/1 - 23 600 руб. - признан операционный доход от продажи подрядчикупокупных материалов; Дебет 91/2 - Кредит 10/8 - 120 000 руб. - списана стоимость проданных материалов; Дебет 91/2 - Кредит 68/"НДС" - 18 000 руб. - начислен НДС с реализации материалов от разборкисклада; Дебет 91/2 - Кредит 68/"НДС" - 3600 руб. - начислен НДС с реализации материалов, приобретенных упоставщика; Дебет 51 - Кредит 62 - 141 600 руб. - оплачена подрядчиком стоимость проданных емуматериалов (118 000 руб. + 23 600 руб.). Дебет 08 - Кредит 60/1 - 1 016 949 руб. - стоимость работ, выполненных подрядчиком,включена в затраты по реконструкции зерносклада; Дебет 19/3 - Кредит 60/1 - 183 051 руб. - отражен НДС, предъявленный подрядчиком; Дебет 01 - Кредит 08 - 1 016 949 руб. - увеличена первоначальная стоимость зерноскладапосле его реконструкции;
В соответствии со ст. 410 ГК РФ обязательство может быть прекращенополностью или частично зачетом встречного однородного требования, сроккоторого наступил, либо не указан, либо определен моментом востребования. При этом организации оформляют акт о зачете взаимных требований, вкотором приводятся основания возникновения и суммы взаимныхзадолженностей на дату проведения взаимозачета. В этом случае взаимныеобязательства организаций уменьшаются на сумму наименьшего изобязательств, т.е. на сумму обязательства, которое погашается полностью. В условиях нашего примера это договорная стоимость материалов всумме 141 600 руб. (в том числе НДС 18% - 21 600 руб.). На эту суммустороны могут подписать акт зачета взаимных требований и тем самымуменьшить задолженность организации по оплате подрядчику выполненныхработ. Оставшаяся часть задолженности организации погашается путемперечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Сумма НДС,предъявленная подрядчиком, принимается организацией к вычету на основаниисчета-фактуры и документов, подтверждающих уплату налога (подп. 1 п. 2ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). В данном случае это будут акт зачета взаимных требований и выпискабанка по расчетному счету организации. Тогда в бухгалтерском учете организации делаются следующие проводки: Дебет 60/1 - Кредит 62 - 141 600 руб. - задолженность перед подрядчиком уменьшена на суммузачтенного требования; Дебет 60/1 - Кредит 51 - 1 058 400 руб. -оставшаяся часть задолженности перечисленаподрядчику (1 200 000 руб. - 141 600 руб.); Дебет 68/"НДС" - Кредит 19/3 - 183 051 руб. - принят к вычету НДС, предъявленный подрядчиком. Следует отметить, что согласно ст. 410 ГК РФ для зачета достаточнозаявления одной стороны. Однако, на наш взгляд, для подтверждениябесспорности зачитываемых требований целесообразно подписание сторонамидвустороннего акта о зачете взаимных требований. Согласно разъяснениям Президиума ВАС РФ обязательства сторонпрекращаются взаимозачетом только в том случае, если сторона, которойбыло направлено заявление о зачете, получила соответствующее заявление(п. 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65 "Обзорпрактики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетомвстречных однородных требований").
Квартира - как офис: налог на имущество, амортизация, "коммуналка"
СИТУАЦИЯ
Предприятие купило квартиру под офис, но квартира находится в жиломфонде. Налоги уплачиваются по обычной системе налогообложения. В связи сэтой ситуацией возникают вопросы: 1. Нужно ли платить налог на имущество? 2. Можно ли учитывать в расходах амортизационные отчисления? 3. Можно ли учитывать в расходах затраты на содержание квартиры(коммунальные услуги, электроэнергию и т. д.)?
Различия между МСФО и российской системой бухгалтерского учета
Департамент методологии, стандартизации и управления качеством аудиторско-консалтинговой фирмы "ЦБА"
В этой статье дан сравнительный анализ основных принципов подготовкиотчетности по МСФО и российским правилам бухгалтерского учета. Онпроведен в отношении порядка составления и представления отчетности,основополагающих допущений и сопоставления основных качественныххарактеристик информации, раскрываемой в отчетности. Приведенный нижесравнительный анализ основных принципов и положений подготовки исоставления финансов
Привезти товары на свой склад, обеспечить производство сырьем илидоставить готовую продукцию покупателю. Что в этом сложного? Конечно,ничего! Главное - правильно заполнить путевой лист, чтобы не было проблемс подтверждением расходов. Путевой лист автомобиля является основным первичным документом,который, так же как и товарно-транспортная накладная, содержит данные дляосуществления расчетов за перевозки грузов, списания ГСМ на себестоимостьи начисления заработной платы водителю.