В пункте 1 статьи 239 НК РФ (Приложение №4) установлен перечень налогоплательщиков, освобожденных от уплаты ЕСН:
1) организации любых организационно-правовых форм - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждое физическое лицо, являющегося инвалидом I, II или III группы;
2) следующие категории налогоплательщиков - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждое физическое лицо:
общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональные и местные отделения;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;
учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.
С принятием Закона №70-ФЗ (Приложение №12) претерпели изменения нормы статьи 239 НК РФ: в подпункте 1 пункта 1 слова «на каждого работника» заменяются словами «на каждое физическое лицо».
В абзаце 1 подпункта 2 пункта 1 статьи 239 НК РФ, в котором поименованы категории налогоплательщиков-работодателей, освобождающихся от налогообложения с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждого отдельного работника слова «налогоплательщиков-работодателей» заменяются словом «налогоплательщиков», слова «на каждого отдельного работника» - словами «на каждое физическое лицо». Благодаря внесенным поправкам льгота распространяется и на инвалидов, работающих в организациях по договорам подряда. Кстати, данное мнение подтверждено и налоговиками (Письмо УФНС Российской Федерации по городу Москве от 14 мая 2005 года №21-11/34174 (Приложение №116)).
Правомерность использования организациями льготы, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 239 НК РФ (Приложение №4), подтверждается при представлении ими в составе расчета по авансовым платежам и налоговой декларации по ЕСН списка работающих инвалидов. В списке указывается номер и дата выдачи справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности на каждого инвалида.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» в зависимости от степени нарушений функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, инвалидность устанавливается на определенный срок. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).
Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.
В случае если в результате освидетельствования (переосвидетельствования) работник получает инвалидность в течение месяца, то налоговая льгота применяется, начиная с 1 числа того месяца, в котором получена инвалидность. Когда же работник в результате освидетельствования (переосвидетельствования) теряет право на получение инвалидности в течение месяца, то с 1 числа этого же месяца налогоплательщик не имеет права на использование налоговой льготы.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон №181-ФЗ) (Приложение №27) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Для получения льготы общественные организации инвалидов и их структурные подразделения должны документально подтвердить, что среди членов этих организаций инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%.
К законным представителям инвалидов относятся: один из родителей, усыновитель, опекун или попечитель;
Таким образом, при рассмотрении вопроса об отнесении общественных организаций к общественным организациям инвалидов необходимо проверить соблюдение двух основных условий:
- членство инвалидов (не менее 80%);
- цели и задачи создания общественной организации.
Если общественная организация не соответствует этим условиям и требованиям статьи 33 Закона №181-ФЗ (Приложение №27), то она не может быть признана общественной организацией инвалидов. Такая организация может применить только льготу, предусмотренную подпунктом 1 пункта 1 статьи 239 НК РФ (Приложение №4).
Следует иметь в виду, что до 1 января 2005 года на вознаграждения, выплачиваемые инвалидам I, II, III группы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), и авторским договорам, льготы, предусмотренные подпунктом 1 и 2 статьи 239 НК РФ (Приложение №4), не распространяются.
Таким образом, если с работником-инвалидом заключены одновременно трудовой и авторский договоры, то норма подпункта 1 пункта 1 статьи 239 НК РФ (Приложение №4) распространяется только на выплаты по трудовому договору.
Кроме того, пользуются льготой организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%.
При определении доли в 25%, определяется именно доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда, а не доля выплат и вознаграждений инвалидов в суммарном объеме выплат и вознаграждений.
При определении выплат и вознаграждений учитываются все выплаты, в том числе и указанные в статье 238 НК РФ (Приложение №4).
В случае изменения численности работающих инвалидов и их фонда заработной платы в фонде оплаты труда производится перерасчет по налогу за соответствующий период.
Раньше среднесписочная численность рассчитывалась в соответствии с Порядком заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения (утвержден Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 4 августа 2003 года №72 «Об утверждении Порядка заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения»). Однако Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 27 ноября 2003 года №104 «Об отмене порядка заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения» (Приложение №50) этот порядок был отменен.
Пример 9.
В сентябре Сергеев отработал 22 рабочих дня, Фадеев - 10, Петров - 5.
Средняя численность неполностью занятых работников составила 0,7 человека (0,4 x 22 + 0,4 x 10 + 0,4 x 5) : 22 рабочих дня в сентябре). Эта численность учитывается при определении среднесписочной численности работников.
Окончание примера.
Следует отметить, что лица, переведенные на неполное рабочее время по инициативе администрации и без письменного согласия работника, учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы.
Льгота по уплате ЕСН предоставляется учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов на основании учредительных документов, в которых должны содержаться сведения о собственнике имущества данной организации, при наличии в учредительных документах организации записи о том, что они созданы для достижения образовательных, культурных, лечебно - оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям - инвалидам и их родителям.
Льготы, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 239 НК РФ (Приложение №4) не распространяются на организации, занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров, указанных в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 года №884 «Об утверждении товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость, а также при производстве и (или) реализации которых осуществляющие их организации не подлежат освобождению от уплаты единого социального налога (взноса)»:
«Шины для автомобилей
Охотничьи ружья
Яхты, катера (кроме специального назначения)
Продукция черной и цветной металлургии (кроме вторичного сырья черных и цветных металлов и метизов)
Драгоценные камни и драгоценные металлы
Меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента)
Высококачественные изделия из хрусталя и фарфора
Икра осетровых и лососевых рыб
Готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов».
Статьей 181 НК РФ определен перечень подакцизных товаров и минерального сырья, подлежащих налогообложению:
«1. Подакцизными товарами признаются:
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
В целях настоящей главы не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:
лекарственные, лечебно - профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно - профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 270 мл;
подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;
товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
7) автомобильный бензин;
8) дизельное топливо;
9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
10) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного.
Для целей настоящей статьи бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 градусов С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба».
Организации, занимающиеся реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством, лишаются льготы на весь налоговый период, даже при наличии одной операции или только посреднических операций.
С 2005 года организации чаще используют льготы, выплачивая деньги инвалидам. ЕСН не облагаются первые 100 000 рублей, начисленные в течение года каждому из инвалидов, с которыми фирма заключила трудовой договор, а также работающим по гражданско-правовым договорам. Аналогичным образом обстоят дела и у общественных организаций инвалидов, а также у учреждений, созданных такими общественными организациями. Начиная с 2005 года, они могут не уплачивать ЕСН с первых 100 000 рублей, начисленных людям, которые выполняют работы или оказывают услуги по гражданско-правовым договорам. Разумеется, такая же льгота сохранилась и для тех работников, с которыми организация заключила трудовые договоры. Кстати, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации еще раз разъяснил, как организациям, применяющим данную льготу, рассчитать сумму единого социального налога, который нужно уплатить в федеральный бюджет (Решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 4 июня 2004 года №4091/04 (Приложение №125)). Для этого можно воспользоваться формулой:
ЕСНф = ЕСНп - ПВп - ЕСНлг + ПВлг, где:
ЕСНф - ЕСН, подлежащий уплате в федеральный бюджет;
ЕСНп и ПВп - ЕСН, направляемый в федеральный бюджет, и пенсионные взносы, начисленные на всю зарплату работника, соответственно;
ЕСНлг и ПВлг - ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, и пенсионные взносы, приходящиеся на льготируемую часть зарплаты, - 100 000 рублей соответственно.
Пример 10.
ОАО «Кипарис» году заплатило Филимонову В.С. 240 000 рублей. Филимонов родился в 1961 году и является инвалидом II группы.
Сумма ЕСН, которую нужно перечислить в федеральный бюджет с зарплаты Филимонова, составляет:
(240 000 рублей х 20%) - (240 000 рублей х 14%) - (100 000 рублей х 20%) + (100 000 рублей х 14%) = 8400 рублей.
Сумма же пенсионных взносов, перечисленная на финансирование страховой части трудовой пенсии Филимонова, составит:
240 000 рублей х 14% = 33 600 рублей.
Окончание примера.
В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 января 2004 года №11420/03 (Приложение №129) в размер облагаемой единым социальным налогом базы не включаются суммы, от уплаты налога с которых налогоплательщик освобожден в соответствии со статьей 239 НК РФ, поскольку размер налоговой базы уменьшается при этом на сумму льготы. Применяемая в таком случае налоговая ставка определяется исходя из размера налоговой базы, оставшейся после произведенного вычета суммы льготы.
Вначале исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, без учета льгот; далее из этой суммы вычитается сумма начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; из полученной суммы вычитается сумма налога, льготируемая в соответствии со статьей 239 НК РФ (Приложение №4) (при этом льготы, предусмотренные статьей 239 НК РФ (Приложение №4), не распространяются на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование); оставшаяся сумма подлежит уплате в федеральный бюджет (Письмо Минфина Российской Федерации от 14 мая 2005 года №03-05-02-04/96 (Приложение №101)).
Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, являющиеся инвалидами I, II или III группы, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи освобождаются от уплаты налога в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 рублей в течение налогового периода.
Понятие дохода дано в статье 41 НК РФ (Приложение №3), согласно которой доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами 23 и 25 НК РФ.
В соответствии со статьей 248 главы 25 НК РФ к доходамотносятся:
«1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации);
2) внереализационные доходы».
Пунктом 1 статьи 249 главы 25 НК РФ определено, что:
«…доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав».
Пользуясь льготой, индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы должны отчитываться в налоговые органы по форме, утвержденной Приказом МНС Российской Федерации от 13 ноября 2002 года №БГ-3-05/649 «Об утверждении форм налоговых деклараций: по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов; о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств и инструкций по их заполнению» (далее - Приказ №БГ-3-05/649) (Приложение №69).
С 1 января 2005 года в соответствии с Законом №70-ФЗ утратила силу, фактически не применявшаяся, налоговая льгота указанная в подпункте 4 статьи 239 НК РФ, так как с 2002 года выплаты в пользу третьих лиц не признаются в качестве объекта налогообложения:
«4) российские фонды поддержки образования и науки - с сумм выплат гражданам Российской Федерации в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и (или) аспирантам государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений».
Одновременно данные выплаты, носящие безвозмездный характер, объектом налогообложения не признаются (пункт 1 статьи 236 НК РФ (Приложение №4)).
Таким образом, новый Закон №70-ФЗ с 1 января 2005 года отменил часть льгот по ЕСН, а часть льгот добавил. Все изменения можно представить в таблице.
Сняты льготы
Добавлены льготы
В виде выплат работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающих 2000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период по каждому из следующих оснований: 1. сумм материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам; 2. сумм возмещения (оплаты) работодателями своим бывшим работникам и (или) членам их семей стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов (пункт 2 статьи 238 НК РФ (Приложение №4)). Вместо этой льготы предусмотрена другая (колонка справа)
В сумме материальной помощи, выплачиваемой физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающей 3000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период (подпункт 15 пункта 1 статьи 238 НК РФ (Приложение №4))
В виде сумм, выплачиваемых за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций (подпункт 8 пункта 1 статьи 238 НК РФ (Приложение №4))
Для организаций любых организационно-правовых форм в сумме выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждое физическое лицо (а не только работника предприятия), являющееся инвалидом I, II или III группы (подпункт 1 пункта 1 статьи 239 НК РФ (Приложение №4))
В виде выплат в денежной и натуральной формах, осуществляемых за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 000 рублей в год (подпункт 13 пункта 1 статьи 238 НК РФ (Приложение №4))
Для всех налогоплательщиков, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 239 НК РФ (Приложение №4), в сумме выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждое физическое лицо, а не только работника предприятия (подпункт 2 пункта 1 статьи 239 НК РФ (Приложение №4))
В виде выплаты в натуральной форме товарами собственного производства - сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей - в размере до 1000 рублей включительно на одного работника за календарный месяц (подпункт 14 пункта 1 статьи 238 НК (Приложение №4))
Для российских фондов поддержки образования и науки - с сумм выплат гражданам РФ в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и (или) аспирантам государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений (подпункт 4 пункта 1 статьи 239 НК РФ (Приложение №4))
Отметим, что налогоплательщик может отказаться от льготы, установленной статьей 239 НК РФ (Приложение №4).
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 НК РФ (Приложение №3) льготами по налогам и сборам признаются предоставленные отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками. Это возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пунктом 2 статьи 56 НК РФ (Приложение №3) определено, что налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.
Согласно статье 240 НК РФ (Приложение №4) налоговым периодом по ЕСН является календарный год.
Таким образом, налогоплательщик может отказаться от льготы, установленной статьей 239 НК РФ (Приложение №4). Для этого ему необходимо представить в налоговый орган письменное заявление об отказе пользоваться льготой.
В случае, если налогоплательщик отказывается от предоставленной НК РФ льготы после начала календарного года, он должен произвести уплату ЕСН за весь налоговый период (включая предшествующие отчетные периоды). При этом уплата налога производится в сроки, установленные статьей 243 НК РФ (Приложение №4).
В случае, если налогоплательщик производит уплату налога в сроки, более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах, то в соответствии со статьей 75 НК РФ (Приложение №3), налогоплательщик обязан произвести уплату соответствующей суммы пени. Таким образом, помимо причитающихся к уплате за предшествующие отчетные периоды сумм ЕСН организация обязана с этих сумм уплатить соответствующие суммы пени.
Пункт 2 статьи 239 НК РФ утратил силу с 1 января 2003. Таким образом, в связи с отменой пункта 2 статьи 239 НК РФ (Приложение №4) с 1 января 2003 года на выплаты, производимые в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, ЕСН начисляется в общеустановленном порядке и в полном размере.
Так, в Письме Минфина Российской Федерации от 26 декабря 2005 года №03-03-04/1/444 (Приложение №102) указано, что в том случае, если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность в российской организации на основании трудового договора, работодатель на основании пункта 1 статьи 255 НК РФ (Приложение №4) вправе отнести расходы по оплате труда этого работника в состав расходов на оплату труда. При этом для целей налогообложения не имеет значение, имеется ли у работодателя разрешение на привлечение и использование труда иностранного работника. А, учитывая то, что расходы по выплатам, производимым российской организацией в пользу иностранного гражданина по трудовому договору за период, в котором у организации не было разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций, данные выплаты подлежат обложению ЕСН в общеустановленном порядке. При этом, сообщает Минфин РФ, суммы ЕСН, уплаченного в отношении данных выплат, при налогообложении прибыли в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ (Приложение №4) относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
Более подробно с вопросами, касающимися особенностей исчисления и уплаты единого социального налога, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Единый социальный налог: постатейный комментарий».
В соответствии со статьей 55 НК РФ (Приложение №3) под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Он может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Согласно комментируемой статье НК РФ налоговым и отчетными периодами единого социального налога признаются соответственно календарный год и первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Инвентаризация имущества и отражение ее результатов в бухгалтерской отчетности
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактическогоналичия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с даннымибухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств. Порядок проведения инвентаризаций (количество инвентаризаций вотчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств,проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителеморганизации, за исключением случаев, когда проведение
Освобождение налогоплательщиков от обязанности по уплате некоторых налогов Общий режим налогообложения, применяемый физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица Виды деятельности субъектов малого предпринимательства и порядок ее лицензирования Прием наличных денежных средств, применение ККТ (туризм) Представительские расходы туристских фирм Особенности организации работы со страховыми компаниями (туризм) Организация налогового учета в туристской деятельности. Налог на прибыль Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда Обязанности работника в области охраны труда Необходимые медицинские осмотры Лечебно-профилактическое питание Порядок раздельного учета НДС при осуществлении иной деятельности наряду с деятельностью, подлежащей обложению ЕНВД Классификация должностей в медицинских учреждениях
Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведение