Главная страница --> Ведение бизнеса

Поступление на военную службу по контракту



Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона №53-ФЗ контракт о прохождении военной службы заключается гражданином (иностранным гражданином) с Министерством обороны Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в порядке, определяемом «Положением о порядке прохождения военной службы», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года №1237 (далее - Положение №1237).

В контракте о прохождении военной службы закрепляются:

1. добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу;

2. срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу;

3. воинское звание, фамилия, имя и отчество гражданина (военнослужащего), заключающего контракт, число, месяц и год его рождения;

4. наименование федерального органа исполнительной власти, с которым заключается контракт, должность, воинское звание, фамилия и инициалы должностного лица, подписывающего контракт от имени этого органа;

5. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования или органы, воинские подразделения Государственной противопожарной службы, где гражданин (военнослужащий) будет проходить военную службу;

6. дата подписания контракта гражданином (военнослужащим) и должностным лицом от имени федерального органа исполнительной власти;

7. дата и номер приказа соответствующего должностного лица, в котором объявлено о вступлении контракта в силу;

8. дата и основание прекращения действия контракта;

9. условия контракта, которые включают  в себя:

- обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока;

- добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- право гражданина (иностранного гражданина) на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом.

Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту

Статьей 5 Положения №1237 закреплен порядок отбора кандидатов из числа граждан на военную службу по контракту

Так, гражданин, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете или в воинскую часть, а в случае если он не состоит на воинском учете, то в военный комиссариат по месту жительства.

Гражданин, проживающий за пределами Российской Федерации и изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат субъекта Российской Федерации или в воинскую часть, дислоцированную в месте его проживания.

Согласно пункту 2 статьи 5 Положения №1237 в заявлении указываются следующие данные:

«а) фамилия, имя и отчество гражданина, число, месяц и год его рождения;

б) место жительства;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, с которым гражданин желает заключить контракт;

г) срок, на который предполагается заключение контракта.

3. Вместе с заявлением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и гражданство, и представляет:

а) заполненную по установленной форме и подписанную анкету поступающего на военную службу по контракту;

б) автобиографию, написанную от руки в произвольной форме;

в) заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;

г) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих профессиональное или иное образование;

д) заверенные в установленном порядке копии свидетельств о браке и о рождении детей;

е) дополнительные документы».

Поданное заявление регистрируется и принимается к рассмотрению.

Гражданин, заявление которого принято к рассмотрению, является кандидатом, поступающим на военную службу по контракту.

Пункт 5 статьи 5 Положения №1237 закрепляет основания возврата заявления гражданину:

«а) при отсутствии у него гражданства Российской Федерации;

б) при несоответствии на день заключения контракта его возраста требованиям Федерального закона, а также если это лицо не вправе в соответствии с Федеральным законом заключать контракт;

в) при вынесении в отношении его обвинительного приговора и назначении наказания, ведении в отношении его дознания, предварительного следствия или передаче уголовного дела в суд;

г) при наличии у него неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;

д) если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы».

На каждого кандидата оформляется личное дело.

Зарегистрированное заявление рассматривается в течение месяца и военный комиссар дает следующие указания:

- о проведении медицинского освидетельствования кандидата;

- о проведении с ним мероприятий по профессиональному психологическому отбору;

- о проверке соответствия уровня его образования, профессиональной и физической подготовки требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту;

- о рассмотрении его кандидатуры комиссией военного комиссариата по отбору граждан, поступающих на военную службу по контракту.

Статьей 33 Федерального закона №53-ФЗ к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту предъявляются следующие требования:

1. владеть государственным языком Российской Федерации;

2. соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям;

Для этого проводятся медицинское освидетельствование и мероприятия по профессиональному психологическому отбору.

Медицинское освидетельствование граждан (иностранных граждан) проводится в соответствии с «Положением о военно-врачебной экспертизе», утвержденным Постановлением Правительства Российской федерации от 25 февраля 2003 года №123.

По результатам медицинского освидетельствования дается заключение о годности гражданина (иностранного гражданина) к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно негоден к военной службе;

Д - негоден к военной службе.

На военную службу по контракту может быть принят гражданин (иностранный гражданин), признанный годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями.

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся специалистами по профессиональному психологическому отбору в порядке, определяемом «Положением о порядке прохождения военной службы», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года №1237.

При проведении профессионального психологического отбора оцениваются уровень интеллектуального развития, психологическая готовность к прохождению военной службы, быстрота мышления, коммуникабельность и другие профессионально важные для военной службы.

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина (иностранного гражданина) к военной службе по контракту на конкретных воинских должностях:

рекомендуется в первую очередь - первая категория;

рекомендуется - вторая категория;

рекомендуется условно - третья категория;

не рекомендуется - четвертая категория.

На военную службу по контракту не может быть принят гражданин (иностранный гражданин), отнесенный по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности.

3. согласно пункту 12 статьи 5 Положения №1237 кандидат должен также соответствовать требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу по контракту, по уровню образования, профессиональной и физической подготовки;

4. в необходимых случаях кандидат проходит процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (пункт 13 статьи 5 Положения №1237).

Кандидат признается комиссией военного комиссариата по отбору кандидатов не соответствующим вышеназванным требованиям:

- при отсутствии у него гражданства Российской Федерации;

- при несоответствии на день заключения контракта его возраста требованиям Федерального закона, а также, если это лицо не вправе в соответствии с Федеральным законом №53-ФЗ заключать контракт;

- при вынесении в отношении его обвинительного приговора и назначении наказания, ведении в отношении его дознания, предварительного следствия или передаче уголовного дела в суд;

- при наличии у него неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;

- если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы;

- при признании его по результатам медицинского освидетельствования ограниченно годным к военной службе, временно негодным к военной службе или негодным к военной службе;

- при отнесении его по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности;

- при признании его не соответствующим требованиям для поступающих на военную службу по контракту по уровню образования, профессиональной или физической подготовки.

Заключение контракта о прохождении военной службы

Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона №53-ФЗ контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

- военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие не менее 6 месяцев;

- граждане, пребывающие в запасе;

- граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования;

- граждане женского пола, не пребывающие в запасе;

- другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

- иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.

Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа граждан, не находящихся на военной службе, и иностранных граждан осуществляется военными комиссариатами, а из числа военнослужащих - воинскими частями в порядке, устанавливаемом Положением о порядке прохождения военной службы (пункт 3 статьи 34 Федерального закона №53-ФЗ).

Отметим, что типовая форма контракта о прохождении военной службы установлена в Приложении №1 к Указу Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года №1237.

Пунктом 5 статьи 34 Федерального закона №53-ФЗ закрепляются основания для отказа в заключении контракта, к которым относятся:

«отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;

решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;

решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом».

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен:

- с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание;

- с гражданами, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд;

- с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы;

- с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.

Отказ в заключение контракта о прохождении военной службы может быть обжалован в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.

В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона №53-ФЗ первый контракт о прохождении военной службы заключается:

«а) с гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, - на три года;

б) с иностранным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, - на пять лет;

в) с гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, - на пять лет;

г) с военнослужащим, обучающимся в военном образовательном учреждении профессионального образования, - на время обучения в указанном образовательном учреждении и пять лет военной службы после его окончания».

В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Федерального закона №53-ФЗ новый контракт о прохождении военной службы может быть заключен с военнослужащим, являющимся гражданином, на срок три года, пять лет, десять лет или на время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования и пять лет военной службы после его окончания.

По истечении срока первого контракта военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, увольняются с военной службы по основаниям и в порядке, которые определяются Федеральным законом №53-ФЗ и Положением №1237.

Контракт о прохождении военной службы может быть заключен:

1. на срок от шести месяцев до одного года – с гражданином, состоящим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации) либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности;

2. на срок менее трех лет – до наступления предельного возраста пребывания военнослужащего на военной службе;

3. на время обучения в образовательном учреждении и на пять лет военной службы – после окончания учебы, если военнослужащий, проходил военную службу по контракту и поступил в военное образовательное учреждение высшего профессионального образования или в адъюнктуру или военную докторантуру, заключает контракт о прохождении военной службы, в адъюнктуре или военной докторантуре;

4. преимущественным правом при заключении контракта о прохождении военной службы обладают военнослужащие, имеющие ученую степень и достигшие предельного возраста пребывания на военной службе.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Положения №1237 контракт прекращает свое действие:

«а) со дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим;

б) со дня заключения с военнослужащим нового контракта;

в) со дня назначения военнослужащего на должность руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

г) со дня приостановления военнослужащему военной службы;

д) в иных случаях, установленных федеральными законами».

Испытание при поступлении на военную службу по контракту

Испытание сроком на три месяца устанавливается для поступивших на военную службу по контракту на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами (за исключением обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования).

В срок испытания не засчитываются периоды, когда военнослужащий фактически отсутствовал в воинской части или месте военной службы.

Военнослужащему до окончания срока испытания очередное воинское звание не присваивается.

Гражданин признается не прошедшим испытание, в случае если в течение срока испытания командирами (начальниками) будет установлено, что военнослужащий не соответствует требованиям федеральных законов, общевоинских уставов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

В таком случае он увольняется с военной службы или направляется для прохождения военной службы по призыву.

По истечении испытательного срока военнослужащий считается выдержавшим испытание и продолжает военную службу.

Обратите внимание!

С 1 июля 2007 года на граждан, отчисленных из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования возлагается обязанность по возмещению средств федерального бюджета, затраченных на их военную или специальную подготовку.

При этом указанные граждане должны быть отчислены за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «е» и «з» пункта 1, подпунктами «в» и «д» пункта 2 статьи 51 Федерального закона №53-ФЗ.

Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.

Более подробно с вопросами, касающимися правового положения гражданских служащих, запреты и ограничения связанные с гражданской службой, порядок поступления на гражданскую службу и заключения служебного контракта, а также государственные гарантии на гражданской службе, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Государственная служба».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Продажа доли в ООО ..
Учетная политика организации на 2005 год ..
Заграница нам поможет ..
Лобачевский отдыхает ..
Деньги-талон-бензин ..
Первичные документы для начисления и выплаты ..
Особенности заполнения промежуточной бухгалтерской отчетности ..
Квартира - как офис: налог на имущество, амортизация, "коммуналка" ..
Комментарий к положению по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02 ..
Персонал требует расходов ..
Порядок создания особых экономических зон ..
Бухгалтерский и налоговый учет операций, связанных с получением и продажей валютной выручки ..
Минфин смягчает требования к путевым листам ..


Похожие документы из сходных разделов


Трудовой договор с временными работниками как разновидность срочного трудового договора


Необходимость принятия на работу временного работника может возникнуть у любого работодателя.

В соответствии с названием 289 статьи ТК РФ «временными работниками» являются работники, с которыми заключен трудовой договор на срок до двух месяцев.

При этом не следует путать договор с временными работниками и договор на оказание определенных работ (услуг), носящий гражданско – правовой характер. Прием на работу временных работников, означает оформление с ними трудовых отношений в соответствии с действующим трудовым законодательством и предоставление всех прав и гарантий, пред

[ознакомиться полностью]

Бюджетные учреждения. Единый сельскохозяйственный налог


Некоторые бюджетные учреждения, являясь сельскохозяйственными товаропроизводителями, перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога. Это было правомерно, поскольку глава 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ не содержала ограничений относительно применения единого сельхозналога для бюджетных учреждений.

Но с 1 января 2007 года вступили в действие изменения и дополнения к части второй НК РФ, внесенные Федеральным законом от 13 марта 2006 год №39-ФЗ.

Согласно данному Федеральному закону с 1 ян

[ознакомиться полностью]

Бюджетные учреждения. Налог на доходы физических лиц


Налог на доходы физических лиц установлен 23 главой второй части НК РФ.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц, в соответствии со статьей 207 НК РФ, признаются физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Под физическим лицом понимается гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства.

Доказательством принадлежности к гражданству Российской Федерации является наличие паспорта гра

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100