Главная страница --> Ведение бизнеса

Порядок формирования туристского продукта. Калькулирование себестоимости туристского продукта



Калькулирование себестоимости туристского продукта

В письме Минфина России от 29 апреля 2002 года №16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)» разъяснено, что до завершения работы по разработке и утверждению министерствами и ведомствами соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с изменениями в налоговом и бухгалтерском законодательстве организациям надлежит руководствоваться действующими в настоящее время отраслевыми инструкциями, указаниями.

Таким образом, туристические организации продолжают руководствоваться Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристскойдеятельностью, утвержденными приказом ГКФТ России от 4 декабря 1998 года №402, а также приказом ГКФТ России от 8 июня 1998 года №210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью» (согласованы с Минфином России и Минэкономики России) в части, не противоречащей действующему законодательству.

Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.

Все расходы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) туристских организаций, подразделяются:

- по отношению к производственному процессу:

а) на производственные (затраты, связанные с производством туристского продукта);

б) коммерческие (затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта);

- в зависимости от способа включения в себестоимость:

а) прямые (затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования);

б) косвенные (накладные) (затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристскойорганизации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов).

Учет затрат на производство организуется по заказному методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на производство конкретного туристского продукта или группы типовых туристских продуктов, либо совокупность заказов на производство туристских продуктов, которые можно объединить по определенному качественному признаку (географическое направление, сезонность, поставщик комплекса прав на услуги сторонних организаций — туроператоров по приему).

К прямым расходам, в том числе, относятся затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам (пункт 1 приказа ГКФТ РФ от 8 июня 1998 года №210):

- по размещению и проживанию;

- транспортному обслуживанию (перевозке);

- питанию;

- экскурсионному обслуживанию;

- медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

- визовому обслуживанию и иные затраты, связанные с оформлением туристскойпоездки;

- добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период туристскойпоездки;

- обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими.

Обратите внимание: согласно Плану счетов на счете 43 «Готовая продукция» не отражается стоимость выполненных работ и оказанных услуг, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи». Аналитический учет затрат на производство туристского продукта ведется в разрезе отдельных заказов на производство туристского продукта или совокупностей таких заказов, являющихся объектами учета затрат.

При наличии у организации обособленных подразделений, выполняющих отдельные работы, услуги, которые используются при производстве туристского продукта (гостиницы, дома отдыха, специальный туристский  транспорт и т.д.), их затраты учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство».

Косвенные (накладные) расходыотражаются на счете 26«Общехозяйственные расходы» в целом за всю организацию.

Учтенные косвенные расходы распределяются между расходами, связанными с функционированием точек реализации (турагентств), и отражаются проводкой: Дебет 44 «Расходы на продажу» - Кредит 26 «Общехозяйственные расходы», а между объектами учета затрат (объектами калькулирования) –  Дебет счета 20 «Основное производство» - Кредит 26 «Общехозяйственные расходы».

Распределение накладных расходов между отдельными объектами учета затрат производится на основе одного из специальных методов (расчетов), закрепляемого в учетной политике организации, используемой для целей бухгалтерского учета:

- пропорционально прямым затратам, отнесенным на соответствующий объект учета;

- пропорционально сумме оплаты труда работников, прямо включаемой в затраты по объекту учета;

- пропорционально плановой себестоимости объектов учета.

В учетной политике туристскойорганизации должно быть предусмотрено положение, в соответствии с которым учтенные накладные расходы могут ежемесячно в полном объеме списываться непосредственно на счета учета продаж: Дебет 90, субсчет 2 - Кредит 26.

К незавершенному производству туристского продукта относится сумма затрат на производство туристского продукта, не проданного в данном отчетном периоде. Остатки по счетам 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство» на конец отчетного периода показывают стоимость незавершенного производства.

Незавершенное производство туристского продукта оценивается по всем статьям калькуляции либо по прямым производственным затратам.

В том случае, если учетной политикой организации предусмотрен порядок, в соответствии с которым затраты, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», ежемесячно в полном объеме списываются непосредственно в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», незавершенное производство туристского продукта оценивается только по прямым затратам на его производство.

Коммерческие расходы отражаются в туристских организациях на счете 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно относятся на себестоимость проданных туристских продуктов: Дебет 90, субсчет 2 - Кредит 44.

К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с деятельностью специализированных точек по продаже путевок (турагентств):

- комиссионные;

- агентские и иные вознаграждения турагентам;

- оплата труда работников, непосредственно занятых продвижением туристского продукта;

- рекламные расходы;

- расходы по организации выставок и участию в них.

Если с продвижением и продажей туристского продукта собственного производства туристскаяорганизация осуществляет продвижение и продажу туристского продукта других организаций и оказание прочихкоммерческих услуг(в том числе агентских услуг по продаже авиабилетов), туристскаяорганизация выступает как организация, занятая в торговой, сбытовой или иной посреднической деятельности. Расходы, связанные с оказанием посреднических услуг, отражаются по счету 44.

Туристскаяорганизация обязана вести раздельный учет затрат по осуществляемым видам деятельности (туроператорская, турагентская).

При реализации билетов на чартерный рейс, как в составе туристского продукта, так и в свободной продаже, при непосредственном формировании стоимости путевки туристскойфирме следует из общей суммы расходов по оплате чартерных рейсов выделять стоимость авиабилетов, реализованных как отдельные услуги, обособленно от туристского продукта. Такое распределение можно осуществлять, например, методом пропорционального деления стоимости чартера на количество мест (авиабилетов).

Стоимость реализованных сторонним организациям билетов в себестоимость путевки не включается, а составляет себестоимость отдельных услуг туристскойфирмы:

Корреспонденция счетов

Содержание операций

Дебет

Кредит

20-2

60

Отражены затраты по оплате чартера

20-1

20-2

Затраты на транспортное обслуживание включены в стоимость турпутевки (пропорционально количеству мест по турпутевкам)

90-2

20-1

Списана стоимость туристскойпутевки при ее продаже

90-2

20-2

Отражена стоимость отдельно проданных билетов (пропорционально количеству мест по авиабилетам)



Более подробно с вопросами правового регулирования, лицензирования и сертификации в сфере туризма, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Туристская деятельность».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Как организовать складской учет ..
Отчетность за полугодие: на что обратить внимание ..
Нормы естественной убыли. Бухгалтерский учет ..
По материалам книги «НДС 2000 / 2001 Практика исчисления». Авторы Т. Крутякова, Е.Тимохина ..
Расходы на маркетинговые услуги ..
Налогоплательщики ЕСН ..
Для тех, кто одевается "по форме" ..
Возврат товара в магазин: правовые аспекты и отражение в учете ..
Заполняем декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002 год ..
Если при реконструкции основного средства используются собственные материалы... ..
Не заполнишь - не поедешь ..
Засчитываем долги по цепочке: оформляем в бухучете ..
Комментарий к ПБУ 18/02 "Учет расчетов ..


Похожие документы из сходных разделов


Получение займа или кредита: бухгалтерский и налоговый учет


УЧЕТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПОЛУЧЕННЫМ ЗАЙМАМ И КРЕДИТАМ

     При получении займа (кредита) организация-заемщик отражает в учетезадолженность по займу (кредиту) в момент фактической передачи денег(других вещей) исходя из фактически поступившей суммы или в стоимостнойоценке других вещей, предусмотренной договором (п. 3 и 4 ПБУ 15/01).
     В бухгалтерском учете задолженность по полученным займам и кредитамподразделяется на краткосрочную (срок погашения которой согласно условиямдоговора не превыш

[ознакомиться полностью]

Некоторые обязанности плательщиков ЕНВД


Соблюдение порядка ведения расчетных и кассовых операций.

В соответствии с пунктом 5 статьи 346.26 НК РФ налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учет кассовых операций осуществляется согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному решением Совета директоров Центрального банка Российской РФ от 22 сентября 1993 года №40. Порядок ведения кассовых операций (в том числе ведения кассовой книги) установлен дл

[ознакомиться полностью]

Объект налогообложения и налоговая база по ЕНВД


Статьей 346.29 НК РФ определен объект налогообложения по ЕНВД:

«1. Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика».

Согласно статье 346.27 НК РФ:

«вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке».

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.29 НК РФ налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается ве

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100