Главная страница --> Ведение бизнеса

Финансирование мероприятий по улучшению условий труда



Порядок финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда установлен в соответствии со статьей 226 ТК РФ.

В статье 210 ТК РФ одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является участие государства в финансировании мероприятий по охране труда. Для реализации этого направления государственной политики органы государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда наделены полномочиями разрабатывать и реализовывать федеральные целевые и отраслевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за счет средств федерального бюджета. А органы государственной власти субъектов РФ полномочны принимать участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, разрабатывать и утверждать территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и определять расходы на охрану труда за счет средств бюджета субъектов РФ.

В соответствии с вышеизложенным, в части 1 статьи 226 ТК РФ сказано, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется:

«за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

Согласно части 2 статьи 226 ТК РФ финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также:

«..за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.»

Статьей 226 ТК РФ также установлено, что:

«Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) ».

В соответствии с частью 1 статьи 115 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) федеральное казенное предприятие – это унитарное предприятие на праве оперативного управления, созданное на базе государственного или муниципального имущества. Такое предприятие может быть создано в случаях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Федеральное учреждение – это организация, созданная на базе государственной собственности, принадлежащей РФ для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (статьи 120, 214 ГК РФ).

В соответствии с Постановлением Правительства от 10 февраля 2004 года №71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» решения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации.

Бюджетные некоммерческие организации, а к таковым относятся учреждения образования, науки, здравоохранения, культуры по своему правовому положению в соответствии с ГК РФ относятся к учреждениям (статья 120 ГК РФ), осуществляющим свою деятельность на основе права оперативного управления (статьи 214, 296 ГК РФ) государственным имуществом (федеральным или субъектов Федерации).

Федеральные учреждения основаны на государственной собственности РФ, учреждения субъектов Федерации - на государственной собственности, принадлежащей субъекту РФ (республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам).

Постановлением Минтруда Российской Федерации от 27 февраля 1995 года №11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда» разработан комплекс мероприятий, направленных на улучшение условий труда.

Законодателем также регламентировано возможность создания фондов охраны труда у работодателей, отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При создании таких фондов необходимо руководствоваться статьей 118 ГК РФ и статьей 7 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Кроме того, в ТК РФ определено, что работник не несет никаких расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 мая 2006 года №390 «Об утверждении правил финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» приняты правила, определяющие порядок и условия частичного финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя, включая финансирование санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее по тексту – Постановление №390).

В пункте 2 Постановления №390 приведен на 2006 год Перечень предупредительных мер, которые финансируются за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Не вызывает сомнений, что невозможно исключить полностью воздействие неблагоприятных факторов на работающего даже в тех производствах, где внедрены передовая технология, современное оборудование, высокая культура и качественное медицинское обслуживание.

В последние годы было принято немало важных законодательных актов, направленных на повышение уровня охраны труда работников. Однако реализация положений этих документов еще не стала первоочередной задачей в трудовых отношениях. Уклонение работодателей от выполнения своих обязанностей по созданию условий труда, соответствующих требованиям безопасности и гигиены, приводит к значительному росту несчастных случаев, профессиональных заболеваний на производстве.

По данным РАМН всего на сегодняшний день только 20% производств соответствуют санитарным нормам. Ежегодно от 2 до 40% трудопотерь по болезням в России связаны с неудовлетворительными условиями труда. Планируется, что реализация программы «Здоровье работающего населения России на 2004-2015 годы» позволит на 20% снизить уровень профессиональных заболеваний, привести 90% рабочих мест в соответствие с санитарными нормами и требованиями.

Более подробно с вопросами, связанными с вредными и опасными условиями труда с учетом изменений, внесенных новой редакцией Трудового Кодекса Российской Федерации и другими нормативными актами, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Вредные условия труда. Правовое регулирование. Практика. Документы».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Раздельный учет при предоставлении займов ..
Как организовать складской учет ..
Отчетность за полугодие: на что обратить внимание ..
Нормы естественной убыли. Бухгалтерский учет ..
По материалам книги «НДС 2000 / 2001 Практика исчисления». Авторы Т. Крутякова, Е.Тимохина ..
Расходы на маркетинговые услуги ..
Налогоплательщики ЕСН ..
Для тех, кто одевается "по форме" ..
Возврат товара в магазин: правовые аспекты и отражение в учете ..
Заполняем декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002 год ..
Если при реконструкции основного средства используются собственные материалы... ..
Не заполнишь - не поедешь ..
Засчитываем долги по цепочке: оформляем в бухучете ..


Похожие документы из сходных разделов


Туроператорская и турагентская деятельность


Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор).

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент).

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.

На практике они могут носить любое название - от простого туристского бюро до крупномасштабной ассоциации туристо

[ознакомиться полностью]

Упрощенная система налогообложения при осуществлении туристскойдеятельности


Довольно большое количество туристских фирм применяют упрощенную систему налогообложения (УСН), поэтому рассмотрим порядок учета доходов и расходов в турфирмах, применяющих УСН, более подробно.

В соответствии с главой 26.2 НК РФ применять  могут как организации, так и предприниматели (статья 346.12 НК РФ).

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями добровольно (пункт 1 статьи 346.11 НК РФ).

Федеральным законом от 21 июля 2005 года №101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогов

[ознакомиться полностью]

Порядок формирования туристского продукта. Калькулирование себестоимости туристского продукта


Калькулирование себестоимости туристского продукта

В письме Минфина России от 29 апреля 2002 года №16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)» разъяснено, что до завершения работы по разработке и утверждению министерствами и ведомствами соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с изменениями в налоговом и бухгалтерском законод

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100