Главная страница --> Ведение бизнеса

Правовое положение гражданского служащего Виды деятельности субъектов малого предпринимательства и порядок ее лицензирования



«Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы»

(статья 13 Федерального закона №79-ФЗ).

Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и служебным контрактом, за что получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Правовое положение (статус) гражданского служащего слагается из его прав, обязанностей, ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также требований к служебному поведению гражданского служащего.

Права гражданских служащих

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

В целях организации гражданской службы должен быть разработан и утвержден должностной регламент, который определяет должностные права и обязанности.

В соответствии с должностным регламентом гражданский служащий осуществляет свою профессиональную служебную деятельность.

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

Так, режим служебного времени и времени отдыха, в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа, является существенным условием служебного контракта (пункт 7 части 3 статьи 24 Федерального закона №79-ФЗ).

Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха (часть 3 статьи 56 Федерального закона №79-ФЗ).

В соответствии со статьей 46 Федерального закона №79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно частям 3 и 4 статьи 46 Федерального закона №79-ФЗ гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

Оплата труда гражданских служащих регламентирована главой 10 Федерального закона №79-ФЗ и производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

У государственных органов, органов местного самоуправления и организаций существует соответствующая обязанность по предоставлению информации и материалов, необходимых гражданским служащим для исполнения их функций.

6) внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

7) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне»:

«Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации».

Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1998 года №61 определяется перечень сведений, относящихся к государственной тайне. Так, к государственной тайне относятся сведения в военной области, сведения о внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, сведения в области экономики, науки и техники, а также сведения в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно – розыскной деятельности и организации защиты государственной тайны.

8) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

Порядок такого доступа может быть закреплен в должностном регламенте или стандарте государственной услуги.

9) ознакомление с отзывами о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

10) защиту сведений о гражданском служащем;

В главе 4 Федерального закона №79-ФЗ устанавливается ряд гарантий по защите персональных данных гражданского служащего.

Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года утверждено «Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела».

11) должностной рост на конкурсной основе;

Посредством проведения конкурса оценивается профессиональный уровень претендентов на замещение соответствующей должности государственной гражданской службы.

Должностной рост гражданского служащего зависит от многих факторов, например от уровня образования, профессионализма, результатов проведенной аттестации.

12) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом №79-ФЗ и другими федеральными законами;

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка представляют собой дополнительное профессиональное образование гражданского служащего и регламентируются статьей 62 Федерального закона №79-ФЗ.

По вопросам профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих существует «Положение о государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2001 года №109.

13) членство в профессиональном союзе;

Посредством вступления в профессиональный союз реализуется возможность защиты прав и профессиональных интересов государственных служащих.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 17 Федерального закона №79-ФЗ гражданскому служащему запрещается создавать в государственных органах структуры политических партий, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности.

14) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ и другими федеральными законами;

Под индивидуальным трудовым спором понимаются:

«неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров».

(статья 381 ТК РФ).

Более подробно с вопросами, касающимися рассмотрения индивидуальных трудовых споров, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Судебный порядок рассмотрения трудовых дел. Правовое регулирование. Практика. Документы».

15) проведение по заявлению гражданского служащего служебной проверки;

Согласно статье 59 Федерального закона №79-ФЗ служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего и должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

При ее проведении устанавливаются:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

16) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

Согласно статье 70 Федерального закона №79-ФЗ индивидуальные служебные споры рассматриваются комиссией государственного органа по служебным спорам или судом. Гражданский служащий выбирает орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров по своему усмотрению.

17) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

Медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, является одной из основных государственных гарантий, предоставляемых гражданским служащим в соответствии со статьей 52 Федерального закона №79-ФЗ.

18) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего гражданскому служащему имущества;

В качестве примера государственной защиты можно привести Федеральный закон от 20 апреля 1995 года №45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

19) государственное пенсионное обеспечение;

Государственное пенсионное обеспечение является одной из основных государственных гарантий, предоставляемых гражданским служащим в соответствии со статьей 52 Федерального закона №79-ФЗ.

Условия назначения пенсий государственным служащим по государственному пенсионному обеспечению закреплены в главе 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона №79-ФЗ с предварительного уведомления представителя нанимателя гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

На основании статьи 276 ТК РФ руководитель организации вправе работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).

В свою очередь нарушение запретов, связанных с гражданской службой, является основанием для прекращения служебного контракта и освобождения от занимаемой должности гражданской службы с последующим увольнением с гражданской службы (статья 33 Федерального закона №79-ФЗ).

Основные права гражданских служащих устанавливаются и законодательством субъектов Российской Федерации.

Так, основные права лиц, замещающих государственные должности города Москвы, установлены статьей 5 Закона №43.

Лицо, замещающее государственную должность города Москвы, для осуществления своих полномочий в пределах компетенции соответствующего государственного органа имеет право на:

- самостоятельное принятие решений;

- получение в установленном порядке необходимой информации;

- обеспечение необходимых организационно-технических условий;

- беспрепятственное посещение органов государственной власти города Москвы, государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, расположенных на территории города Москвы;

- предоставление государственных гарантий, обеспечивающих его деятельность;

- и так далее.

Обязанности гражданских служащих

Статьей 15 Федерального закона №79-ФЗ закрепляются обязанности гражданского служащего.

В частности, гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

Государственные гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, то есть на гражданских служащих распространяются конституционные обязанности, такие как обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов, обязанность по сохранению природы и окружающей среды и так далее.

Государственные гражданские служащие также обязаны соблюдать федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и не противоречащие ей.

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

Как отмечалось ранее, в целях организации гражданской службы разрабатывается должностной регламент, определяющий должностные права и обязанности, в соответствии с которым гражданский служащий осуществляет свою профессиональную служебную деятельность. В должностном регламенте закрепляются должностные обязанности гражданского служащего, которые он обязан исполнять.

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

В случае если гражданскому служащему дано неправомерное, по его мнению, поручение, он вправе его не исполнять.

При получении такого поручения гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме.

В случае если получено подтверждение в письменной форме руководителя данного поручения, гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

Исполнение гражданским служащим неправомерного поручения может повлечь за собой применение мер дисциплинарной, гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности в соответствии с соответствующими федеральными законами.

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

При исполнении должностных обязанностей гражданские служащие обязаны соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

Служебный распорядок государственного органа устанавливается в правилах внутреннего распорядка, а также в административных регламентах.

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

Для надлежащего исполнения должностных обязанностей каждый гражданский служащий обязан поддерживать соответствующий уровень квалификации, проходить профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Как отмечалось ранее, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка представляют собой дополнительное профессиональное образование гражданского служащего и регламентируются статьей 62 Федерального закона №79-ФЗ.

По вопросам профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих существует «Положение о государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2001 года №109.

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

Имущество, предоставленное гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей должно использоваться по назначению с обязательным соблюдением правил эксплуатации и безопасности.

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

Указанная обязанность установлена в целях борьбы с коррупцией в органах власти и управления.

Вышеназванные сведения отражаются в личном деле гражданского служащего.

В соответствии с пунктом 16 «Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года №609 к личному делу гражданского служащего приобщаются сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, а также справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.

Чтобы не произошло конфликта интересов, согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона №79-ФЗ, гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Так, гражданский служащий участвующий в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации заполняет анкету, в которой указывает сведения о близких родственниках (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года №667-р «Об утверждении анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»).

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

Согласно статье 41 Федерального закона №79-ФЗ выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства является одним из оснований расторжения служебного контракта.

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом №79-ФЗ и другими федеральными законами;

Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года №885 утверждены «Общие принципы служебного поведения государственных служащих», которые представляют собой основы поведения государственных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей.

Так, государственный гражданский служащий призван:

- исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей;

- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;

- не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся;

- и так далее.

К служебному поведению гражданского служащего предъявляются определенные требования.

Так, согласно статье 18 Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий обязан:

«1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации».

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Основные обязанности гражданских служащих устанавливаются и законодательством субъектов Российской Федерации.

По законодательству города Москвы лицо, замещающее государственную должность города Москвы, обязано:

«1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные правовые акты города Москвы;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

3) выполнять постановления Конституционного Суда Российской Федерации, решения, определения и постановления иных судов Российской Федерации в части, касающейся его полномочий по замещаемой государственной должности города Москвы;

4) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий по замещаемой государственной должности города Москвы;

6) передавать в доверительное управление под гарантию города Москвы на время осуществления полномочий по замещаемой государственной должности города Москвы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;

7) представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения;

8) выполнять иные обязанности, возлагаемые на него федеральными законами, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы»

(статья 6 Закона №43).

Запреты и ограничения, связанные с гражданской службой

Статья 16 Федерального закона №79-ФЗ предусматривает ограничения, связанные с гражданской службой.

Работодатель вправе отказать в приеме на работу в силу предписаний закона обусловленных особыми требованиями к качествам лица.

В частности в соответствии со статьей 16 Федерального закона №79-ФЗ гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае:

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;

- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу подтвержденного медицинским заключением;

- если гражданин состоит в близком родстве или свойстве с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

- если лицо имеет гражданство другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

- непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- если гражданин лишен вступившим в законную силу решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

- если гражданин отказался от представления сведений, предусмотренных Федеральным законом №79-ФЗ.

Более подробно с вопросами, касающимися случаев отказа в приеме на работу и заключении трудового договора, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Судебный порядок рассмотрения трудовых дел. Правовое регулирование. Практика. Документы».

Для лиц, замещающих государственные должности города Москвы, кроме ограничений, связанных с гражданской службой, установленных статьей 16 Федерального закона №79-ФЗ, действуют ограничения установленные статьей 7 Закона РФ №43.

В частности лицо, замещающее государственную должность города Москвы, не вправе одновременно:

«1) замещать государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, другие государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы или иного субъекта Российской Федерации, выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, а также заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если участие на безвозмездной основе в органах управления коммерческой организации не поручено ему соответствующими органами государственной власти города Москвы;

3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает государственную должность;

4) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное и муниципальное имущество и служебную информацию, предназначенные только для обеспечения служебной деятельности;

5) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные выплаты, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с осуществлением полномочий по замещаемой государственной должности города Москвы;

6) принимать награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций без соблюдения порядка, установленного федеральным законом»

(статья 7 Закона №43).

Часть 1 статьи 17 Федерального закона №79-ФЗ устанавливает запреты, связанные с гражданской службой. В частности, в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

«1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора».

После увольнения с гражданской службы гражданин не вправе:

«1) замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности;

2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей».

Более подробно с вопросами, касающимися правового положения гражданских служащих, запреты и ограничения связанные с гражданской службой, порядок поступления на гражданскую службу и заключения служебного контракта, а также государственные гарантии на гражданской службе, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Государственная служба».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 




[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Передача имущества в уставный капитал другой ..
Учетная политика организации на 2004 год ..
Квалификационные характеристики в медицинских учреждениях Квалификационные (тарифные) разряды в меди ..
Особенности исчисления НДС туристическими фирмами ..
Особенности исчисления налога на имущество налогоплательщиками ЕНВД ..
Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа ..
Налоговые льготы по ЕСН ..
Порядок распределения сумм начисленной амортизации по основным средствам между видами деятельности, ..
Порядок кредитования предприятий агропромышленного комплекса ..
Порядок приема, хранения и переработки зерна ..
Контроль цен для целей налогообложения ..
Основные средства в организациях водного транспорта ..
Учет расходов на приобретение кондиционера при применении упрощенной системы налогообложения ..


Похожие документы из сходных разделов


Прекращение службы в органах внутренних дел Общий режим налогообложения, применяемый физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица


В соответствии со статьей 57 Положения №4202-1 основаниями для прекращения службы в органах внутренних дел являются:

1. увольнение из органов внутренних дел;

Увольнение из органов внутренних дел осуществляется по основаниям и в порядке установленном статьями 58 и 60 Положения №4202-1. Более подробно вопросы увольнения из органов внутренних дел рассматриваются в разделах 4.1.4.1. и 4.1.4.2. настоящей книги.

2. прекращение гражданства Российской Федерации;

Основания прекращение гражданства Российской Федерации предусмотрены статьей 18 Федерального

[ознакомиться полностью]

Прекращение службы в органах внутренних дел Общий режим налогообложения, применяемый физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица


В соответствии со статьей 57 Положения №4202-1 основаниями для прекращения службы в органах внутренних дел являются:

1. увольнение из органов внутренних дел;

Увольнение из органов внутренних дел осуществляется по основаниям и в порядке установленном статьями 58 и 60 Положения №4202-1. Более подробно вопросы увольнения из органов внутренних дел рассматриваются в разделах 4.1.4.1. и 4.1.4.2. настоящей книги.

2. прекращение гражданства Российской Федерации;

Основания прекращение гражданства Российской Федерации предусмотрены статьей 18 Федерального

[ознакомиться полностью]

Раздельный учет при ЕНВД


Система налогообложения в виде ЕНВД – специальный налоговый режим налогообложения для отдельных видов деятельности, применяемый организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, переход к которому является обязательным в порядке, предусмотренном главой 26.3 НК РФ, и применение, которого предусматривает замену уплаты некоторых налогов.

Согласно статье 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных рай

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100