Порядок создания особых экономических зон Общие положения об особых экономических зонах Налогоплательщики ЕСН Налоговый и отчетный периоды. Ставки ЕСН Лечебно-профилактическое питание
2.1. условия создания особых экономических зон
Согласно статье 4 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров.
Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра.
Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации.
Статьей 4 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) установлено ограничение расположения промышленно-производственных и технико-внедренческих особых зон. Такие зоны могут быть расположены только на территории одного муниципального образования. Кроме того, такие зоны не должны полностью занимать территорию какого- либо административно-территориального образования. Не допускается размещение в промышленно-производственных и технико-внедренческих особых зонах объектов жилищного фонда.
Общими ограничениями для всех типов особых экономических зон является запрещение осуществления следующих видов деятельности:
1) разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 ноября 2001 года №454-ст;
2) переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;
3) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).
Законом №116-ФЗ особо оговорено, что указанный перечень видов деятельности не является исчерпывающим и может дополняться иными видами деятельности по решению Правительства Российской Федерации.
Статьей 5 Закона №116-ФЗ установлены дополнительные условия создания особых экономических зон, касающиеся земельных участков, на которых планируется разместить особую экономическую зону.
Особые экономические зоны могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности. Согласно статье 16 Земельного кодекса Российской Федерации (Приложение №6) государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
При этом, в муниципальной собственности находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Кроме того, по общему правилу, земельные участки под особые экономические зоны не должны находиться во владении граждан или юридических лиц.
Согласно частям 2-6 статьи 5 Закона №116-ФЗ:
«2. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты.
3. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.
3.1. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц. Земельные участки, образующие туристско-рекреационную особую экономическую зону, могут относиться к землям особо охраняемых территорий.
4. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
5. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц (кроме объектов инженерной и транспортной инфраструктур), за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.
6. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности».
2.2. Создание и прекращение существования особых экономических зон
Как уже ранее отмечалось, создание особой экономической зоны осуществляется на конкурсной основе по решению Правительства Российской Федерации, которое должно быть облачено в форму Постановления.
Вынесению Постановления о создании особой экономической зоны предшествует большая работа на местном уровне.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подает в Правительство Российской Федерации заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения.
Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» (Приложение №30).
Создание особых экономических зон одного типа осуществляется на основе конкурсного отбора.
Для участия в конкурсе претендент представляет следующие документы:
а) сопроводительное письмо к заявке (форма сопроводительного письма приведена в Приложении №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» (Приложение №30));
б) заявку;
в) прилагаемые к заявке сопроводительные документы.
Заявки подаются в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации претендентами на участие в конкурсе по отбору заявок на создание особых экономических зон - высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований.
Заявки должны содержать обоснование целесообразности создания особых экономических зон и их эффективности для решения задач развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы.
Перечень сведений, которые в обязательном порядке должна содержать заявка, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны»:
«а) технико-экономическое обоснование создания особой экономической зоны;
б) характеристика социально-экономического положения субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;
в) характеристика социально-экономического положения муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;
г) стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с указанием планируемого вклада предполагаемой к созданию особой экономической зоны в реализацию указанной стратегии;
д) перечень потенциальных резидентов особой экономической зоны, их краткая характеристика, а также направления деятельности;
е) сведения о трудовых ресурсах субъекта Российской Федерации и муниципального образования, на территориях которых предполагается создание особой экономической зоны, и возможности их привлечения;
ж) расчеты предполагаемых расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и внебюджетных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
з) перечень объектов инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур, строительство которых предполагается в рамках создания особой экономической зоны;
и) ориентировочные показатели по суммарным объемам электроэнергии, тепловой энергии и энергоресурсов, потребление которых предполагается на объектах особой экономической зоны;
к) ориентировочные показатели по суммарным объемам коммуникационно-информационных нагрузок, потребление которых предполагается на объектах особой экономической зоны;
л) финансово-экономическое обоснование создания объектов транспортной, социальной и инженерной инфраструктур особой экономической зоны и сроков создания указанных объектов;
м) перечень сопроводительных документов».
Заявка на создание особой экономической зоны технико-внедренческого типа кроме указанных сведений, должна содержать сведения о наличии на территории предполагаемой особой экономической зоны образовательных и (или) научных организаций.
Заявка на создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа также должна содержать:
а) сведения о состоянии объектов туристской и курортной инфраструктур и перспективы их развития;
б) сведения о характеристике туристско-рекреационного потенциала территории особой экономической зоны;
в) оценку экологического состояния территории и оценку воздействия на окружающую среду особой экономической зоны;
г) сведения о динамике международных и внутренних туристических потоков (существующее состояние и прогнозная оценка на перспективу).
К заявке в обязательном порядке должны быть приложены следующие сопроводительные документы:
а) документ, определяющий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный для осуществления взаимодействия с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами, и копии его правоустанавливающих документов;
б) документы, подтверждающие права собственности на земельные участки, на которых планируется создание особой экономической зоны (выписки из Единого государственного реестра земель, в том числе в форме кадастровых карт (планов) земельных участков);
в) документы, подтверждающие права собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, на которых планируется создание особой экономической зоны;
г) в случае если земельные участки, на которых планируется создание особой экономической зоны, и (или) расположенные на них объекты недвижимости находятся во владении и (или) пользовании юридических лиц, должны быть представлены их правоустанавливающие документы;
д) документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и территориального планирования муниципального образования, на территориях которых предполагается создание особой экономической зоны, а также положительное заключение государственной экологической экспертизы указанных документов;
е) картографические материалы, характеризующие положение земельных участков, на которых планируется создание особой экономической зоны, в масштабе 1:20000 и 1:100000;
ж) документ, подтверждающий согласие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечить выполнение обязательств по созданию и функционированию определенного типа особой экономической зоны с указанием объемов предполагаемых расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
з) паспорт участка, на котором предполагается создание особой экономической зоны, заполняемый по форме согласно Приложению №2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» (Приложение №30);
и) проект соглашения о создании особой экономической зоны между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, согласованный исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации.
Кроме того, к заявке могут быть приложены и иные документы, подтверждающие и (или) обосновывающие положения заявки на создание особой экономической зоны
Порядок подачи заявки и сопроводительных документов определен в разделе III Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» (Приложение №30).
Как уже отмечалось ранее, отбор заявок на создание особой экономической зоны осуществляется на конкурсной основе. Организатором конкурса выступает Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Отбор заявок осуществляет Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, которое находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года №530 «О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами» (Приложение №29)).
В компетенцию организатора конкурса входит:
а) утверждение состава комиссий;
б) организация подготовки и опубликования информационных сообщений о проведении конкурса и его итогах;
в) утверждение протоколов комиссий об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и о его результатах;
г) представление в Правительство Российской Федерации на основе результатов конкурса предложений о создании особых экономических зон с приложением соответствующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации.
Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами:
а) готовит предложения по составу комиссий;
б) ведет учет заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты времени подачи документов;
в) проверяет правильность оформления документов, прилагаемых к заявкам;
г) по окончании срока приема заявок представляет в комиссии сведения, касающиеся заявок.
Порядок проведения конкурса установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №563 «Об утверждении положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон».
Приведем критерии, которые учитываются при принятии решения о создании особой экономической зоны.
Для оценки целесообразности и эффективности создания промышленно-производственной особой экономической зоны должны учитываться следующие критерии:
а) уровень финансово-экономического состояния субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
б) обеспеченность территории особой экономической зоны объектами инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур;
в) предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны и оценка стоимости затрат на их развитие;
г) предполагаемая обеспеченность резидентов особой экономической зоны ресурсами;
д) оценка количества вновь создаваемых рабочих мест;
е) опыт реализации на территории муниципального образования крупных инвестиционных проектов с участием отечественных и зарубежных инвесторов;
ж) планируемые объемы инвестиций на территории особой экономической зоны;
з) технико-экономические показатели инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории особых экономических зон;
и) объемы и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
к) предполагаемый размер дополнительных доходов в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
л) прочие критерии, устанавливаемые в конкурсной документации.
Для оценки целесообразности и эффективности создания технико-внедренческой особой экономической зоны должны учитываться следующие критерии:
а) уровень финансово-экономического состояния субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
б) обеспеченность особой экономической зоны объектами инфраструктуры;
в) предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны и оценка стоимости затрат на их развитие;
г) технико-экономические показатели инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории особых экономических зон;
д) степень актуальности и инновационной привлекательности научных исследований и разработок;
е) оценка обоснованности развития предполагаемых технологий и продукции по сравнению с зарубежными аналогами;
ж) уровень развития на территории предполагаемой технико-внедренческой особой экономической зоны образовательных учреждений высшего профессионального образования и (или) научных организаций, ведущих научные исследования и разработки по предполагаемому профилю технико-внедренческой зоны;
з) объемы и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
и) предполагаемый размер дополнительных доходов в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
к) прочие критерии, устанавливаемые в конкурсной документации.
Для оценки целесообразности и эффективности создания туристско-рекреационной особой экономической зоны должны учитываться следующие критерии:
а) обеспеченность территории особой экономической зоны объектами инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур (включая объекты туристской и курортной инфраструктур) и их фактическое состояние;
б) предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны и оценка стоимости затрат на их развитие;
в) оценка количества вновь создаваемых рабочих мест;
г) прогнозируемая величина туристического потока в особую экономическую зону;
д) оценка экологического состояния территории и оценка воздействия на окружающую среду особой экономической зоны;
е) планируемые объемы внебюджетных инвестиций в развитие туристской и курортной инфраструктур особой экономической зоны;
ж) характеристика туристско-рекреационного потенциала территории особой экономической зоны, наличие сложившейся туристско-рекреационной специализации территории субъекта Российской Федерации;
з) объемы и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
и) предполагаемый размер дополнительных доходов в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
к) прочие критерии, устанавливаемые в конкурсной документации.
Перечень критериев по каждому конкурсу, их коэффициенты для расчета совокупной взвешенной оценки заявки и методика оценки заявок разрабатываются Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами, утверждаются организатором конкурса и включаются в конкурсную документацию.
Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территориях которых создается особая экономическая зона, в течение тридцати дней с даты принятия Правительством Российской Федерации решения (вынесения Постановления) о создании особой экономической зоны заключают соглашение, в котором устанавливаются:
1) объем и сроки финансирования создания инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;
2) план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории;
3) комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития особой экономической зоны и порядок их финансирования;
4) права на имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с планом обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории и расположенное в границах особой экономической зоны, а также на объекты инфраструктур этой зоны, расположенные на прилегающей к особой экономической зоне территории и непосредственно с ней связанные;
5) порядок управления объектами недвижимости и объектами инфраструктуры, созданными за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и расположенными в границах особой экономической зоны, а также порядок эксплуатации и содержания таких объектов, в том числе осуществления их капитального ремонта;
6) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и расположенным в границах особой экономической зоны, после прекращения существования особой экономической зоны;
7) обязательства органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению налоговых льгот резидентам особой экономической зоны;
8) порядок формирования наблюдательного совета особой экономической зоны;
9) обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по делегированию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования;
10) обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по передаче федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования;
11) иные условия, предусмотренные Законом №116-ФЗ.
Объекты инфраструктуры особой экономической зоны могут создаваться как за счет бюджетных средств, так и за счет иных источников.
Императивное правило содержит часть 6 статьи 6 Закона №116-ФЗ (Приложение №11), согласно которому, особая экономическая зона создается на двадцать лет. При этом не предусмотрено возможности продления срока существования особой экономической зоны.
В тоже время Федеральным законом от 31 мая 1999 года №104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области» (Приложение №10) установлено, что данная особая экономическая зона действует до 31 декабря 2014 года.
Срок действия особой экономической зоны в Калининградской области, созданной на основании Закона №16-ФЗ (Приложение №9) составляет 25 лет.
Возможно досрочное прекращение существования особой экономической зоны. Случаи досрочного прекращения установлены частью 7 статьи 6 Закона №116-ФЗ (Приложение №11):
1) если это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) если в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;
3) если в течение трех лет подряд в особой экономической зоне ее резидентами не осуществляется промышленно-производственная, технико-внедренческая или туристско-рекреационная деятельность.
Решение о досрочном прекращении существования особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации созданы следующие особые экономические зоны:
- Елабужский район Республики Татарстан (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №784 «О создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно – производственного типа» (Приложение №38));
- Грязинский район Липецкой области (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №782 «О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно – производственного типа» (Приложение №36));
- город Томск (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №783 «О создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа» (Приложение №37));
- город Дубна Московской области (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №781 «О создании на территории г. Дубны (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа» (Приложение №35));
- город Санкт – Петербург (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №780 «О создании на территории г. Санкт – Петербурга особой экономической зоны технико-внедренческого типа» (Приложение №34));
- город Москва (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №779 «О создании на территории г. Москвы особой экономической зоны технико-внедренческого типа» (Приложение №33));
- Зеленоградский район Калининградской области ( Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 года №73 «О создании на территории Зеленоградского района Калининградской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №27));
- Иркутское районное муниципальное образование Иркутской области ( Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 года №72 «О создании на территории Иркутского районного муниципального образования Иркутской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №26));
- Ставропольский край (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №71 «О создании на территории Ставропольского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №25));
- Краснодарский край (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №70 «О создании на территории Краснодарского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №24));
- Алтайский район Алтайской края (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №69 «О создании на территории Алтайского района Алтайской края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №23));
- муниципальное образование «Прибайкальский район» Республики Бурятия (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №68 «О создании на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №22));
- муниципальные образования «Майминский район» и «Чемальский район» Республики Алтай (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №67 «О создании на территориях муниципального образования «Майминский район» и муниципального образования «Чемальский район» Республики Алтай особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №21)).
Также планируется в ближайшем будущем создать особую экономическую зону туристско-рекреационного типа в пади Крестовая недалеко от поселка Листвянка в Иркутской области. В 2007 году состоится конкурс на определение компании, которая разработает проект будущей зоны.
Кроме того, действует особые экономические зоны Магаданская и Калининградская области.
Таким образом, особые экономические зоны могут создаваться только по решению, принятому на федеральном уровне. Региональные власти не обладают правом создания особых экономических зон, что подтверждается и Определениями Верховного суда Российской Федерации от 24 января 2007 года по делу №16-Г06-26 (Приложение №59), от 28 июня 2006 года по делу №16-Г06-15 (Приложение №60).
Согласно статье 40 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) со дня вступления в силу указанного закона существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных до дня его вступления в силу, прекращается, за исключением особых экономических зон в Калининградской и Мурманских областях.
Более подробно с вопросами, касающимися порядка создания и функционирования особых экономических зон, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Особые экономические зоны».