Главная страница --> Ведение бизнеса

Порядок создания особых экономических зон Общие положения об особых экономических зонах Налогоплательщики ЕСН Налоговый и отчетный периоды. Ставки ЕСН Лечебно-профилактическое питание



2.1. условия создания особых экономических зон

Согласно статье 4 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров.

Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра.

Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации.

Статьей 4 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) установлено ограничение расположения промышленно-производственных и технико-внедренческих особых зон. Такие зоны могут быть расположены только на территории одного муниципального образования. Кроме того, такие зоны не должны полностью занимать территорию какого- либо административно-территориального образования. Не допускается размещение в промышленно-производственных и технико-внедренческих особых зонах объектов жилищного фонда.

Общими ограничениями для всех типов особых экономических зон является запрещение осуществления следующих видов деятельности:

1) разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 ноября 2001 года №454-ст;

2) переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;

3) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

Законом №116-ФЗ особо оговорено, что указанный перечень видов деятельности не является исчерпывающим и может дополняться иными видами деятельности по решению Правительства Российской Федерации.

Статьей 5 Закона №116-ФЗ установлены дополнительные условия создания особых экономических зон, касающиеся земельных участков, на которых планируется разместить особую экономическую зону.

Особые экономические зоны могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности. Согласно статье 16 Земельного кодекса Российской Федерации (Приложение №6) государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

При этом, в муниципальной собственности находятся земельные участки:

- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Кроме того, по общему правилу, земельные участки под особые экономические зоны не должны находиться во владении граждан или юридических лиц.

Согласно частям 2-6 статьи 5 Закона №116-ФЗ:

«2. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты.

3. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.

3.1. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц. Земельные участки, образующие туристско-рекреационную особую экономическую зону, могут относиться к землям особо охраняемых территорий.

4. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

5. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц (кроме объектов инженерной и транспортной инфраструктур), за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.

6. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности».

2.2. Создание и прекращение существования особых экономических зон

Как уже ранее отмечалось, создание особой экономической зоны осуществляется на конкурсной основе по решению Правительства Российской Федерации, которое должно быть облачено в форму Постановления.

Вынесению Постановления о создании особой экономической зоны предшествует большая работа на местном уровне.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подает в Правительство Российской Федерации заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения.

Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» (Приложение №30).

Создание особых экономических зон одного типа осуществляется на основе конкурсного отбора.

Для участия в конкурсе претендент представляет следующие документы:

а) сопроводительное письмо к заявке (форма сопроводительного письма приведена в Приложении №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» (Приложение №30));

б) заявку;

в) прилагаемые к заявке сопроводительные документы.

Заявки подаются в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации претендентами на участие в конкурсе по отбору заявок на создание особых экономических зон - высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований.

Заявки должны содержать обоснование целесообразности создания особых экономических зон и их эффективности для решения задач развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы.

Перечень сведений, которые в обязательном порядке должна содержать заявка, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны»:

«а) технико-экономическое обоснование создания особой экономической зоны;

б) характеристика социально-экономического положения субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;

в) характеристика социально-экономического положения муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;

г) стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с указанием планируемого вклада предполагаемой к созданию особой экономической зоны в реализацию указанной стратегии;

д) перечень потенциальных резидентов особой экономической зоны, их краткая характеристика, а также направления деятельности;

е) сведения о трудовых ресурсах субъекта Российской Федерации и муниципального образования, на территориях которых предполагается создание особой экономической зоны, и возможности их привлечения;

ж) расчеты предполагаемых расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и внебюджетных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;

з) перечень объектов инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур, строительство которых предполагается в рамках создания особой экономической зоны;

и) ориентировочные показатели по суммарным объемам электроэнергии, тепловой энергии и энергоресурсов, потребление которых предполагается на объектах особой экономической зоны;

к) ориентировочные показатели по суммарным объемам коммуникационно-информационных нагрузок, потребление которых предполагается на объектах особой экономической зоны;

л) финансово-экономическое обоснование создания объектов транспортной, социальной и инженерной инфраструктур особой экономической зоны и сроков создания указанных объектов;

м) перечень сопроводительных документов».

Заявка на создание особой экономической зоны технико-внедренческого типа кроме указанных сведений, должна содержать сведения о наличии на территории предполагаемой особой экономической зоны образовательных и (или) научных организаций.

Заявка на создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа также должна содержать:

а) сведения о состоянии объектов туристской и курортной инфраструктур и перспективы их развития;

б) сведения о характеристике туристско-рекреационного потенциала территории особой экономической зоны;

в) оценку экологического состояния территории и оценку воздействия на окружающую среду особой экономической зоны;

г) сведения о динамике международных и внутренних туристических потоков (существующее состояние и прогнозная оценка на перспективу).

К заявке в обязательном порядке должны быть приложены следующие сопроводительные документы:

а) документ, определяющий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный для осуществления взаимодействия с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами, и копии его правоустанавливающих документов;

б) документы, подтверждающие права собственности на земельные участки, на которых планируется создание особой экономической зоны (выписки из Единого государственного реестра земель, в том числе в форме кадастровых карт (планов) земельных участков);

в) документы, подтверждающие права собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, на которых планируется создание особой экономической зоны;

г) в случае если земельные участки, на которых планируется создание особой экономической зоны, и (или) расположенные на них объекты недвижимости находятся во владении и (или) пользовании юридических лиц, должны быть представлены их правоустанавливающие документы;

д) документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и территориального планирования муниципального образования, на территориях которых предполагается создание особой экономической зоны, а также положительное заключение государственной экологической экспертизы указанных документов;

е) картографические материалы, характеризующие положение земельных участков, на которых планируется создание особой экономической зоны, в масштабе 1:20000 и 1:100000;

ж) документ, подтверждающий согласие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечить выполнение обязательств по созданию и функционированию определенного типа особой экономической зоны с указанием объемов предполагаемых расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;

з) паспорт участка, на котором предполагается создание особой экономической зоны, заполняемый по форме согласно Приложению №2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» (Приложение №30);

и) проект соглашения о создании особой экономической зоны между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, согласованный исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации.

Кроме того, к заявке могут быть приложены и иные документы, подтверждающие и (или) обосновывающие положения заявки на создание особой экономической зоны

Порядок подачи заявки и сопроводительных документов определен в разделе III Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №564 «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» (Приложение №30).

Как уже отмечалось ранее, отбор заявок на создание особой экономической зоны осуществляется на конкурсной основе. Организатором конкурса выступает Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Отбор заявок осуществляет Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, которое находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года №530 «О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами» (Приложение №29)).

В компетенцию организатора конкурса входит:

а) утверждение состава комиссий;

б) организация подготовки и опубликования информационных сообщений о проведении конкурса и его итогах;

в) утверждение протоколов комиссий об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и о его результатах;

г) представление в Правительство Российской Федерации на основе результатов конкурса предложений о создании особых экономических зон с приложением соответствующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами:

а) готовит предложения по составу комиссий;

б) ведет учет заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты времени подачи документов;

в) проверяет правильность оформления документов, прилагаемых к заявкам;

г) по окончании срока приема заявок представляет в комиссии сведения, касающиеся заявок.

Порядок проведения конкурса установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года №563 «Об утверждении положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон».

Приведем критерии, которые учитываются при принятии решения о создании особой экономической зоны.

Для оценки целесообразности и эффективности создания промышленно-производственной особой экономической зоны должны учитываться следующие критерии:

а) уровень финансово-экономического состояния субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

б) обеспеченность территории особой экономической зоны объектами инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур;

в) предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны и оценка стоимости затрат на их развитие;

г) предполагаемая обеспеченность резидентов особой экономической зоны ресурсами;

д) оценка количества вновь создаваемых рабочих мест;

е) опыт реализации на территории муниципального образования крупных инвестиционных проектов с участием отечественных и зарубежных инвесторов;

ж) планируемые объемы инвестиций на территории особой экономической зоны;

з) технико-экономические показатели инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории особых экономических зон;

и) объемы и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;

к) предполагаемый размер дополнительных доходов в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;

л) прочие критерии, устанавливаемые в конкурсной документации.

Для оценки целесообразности и эффективности создания технико-внедренческой особой экономической зоны должны учитываться следующие критерии:

а) уровень финансово-экономического состояния субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

б) обеспеченность особой экономической зоны объектами инфраструктуры;

в) предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны и оценка стоимости затрат на их развитие;

г) технико-экономические показатели инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории особых экономических зон;

д) степень актуальности и инновационной привлекательности научных исследований и разработок;

е) оценка обоснованности развития предполагаемых технологий и продукции по сравнению с зарубежными аналогами;

ж) уровень развития на территории предполагаемой технико-внедренческой особой экономической зоны образовательных учреждений высшего профессионального образования и (или) научных организаций, ведущих научные исследования и разработки по предполагаемому профилю технико-внедренческой зоны;

з) объемы и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;

и) предполагаемый размер дополнительных доходов в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;

к) прочие критерии, устанавливаемые в конкурсной документации.

Для оценки целесообразности и эффективности создания туристско-рекреационной особой экономической зоны должны учитываться следующие критерии:

а) обеспеченность территории особой экономической зоны объектами инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур (включая объекты туристской и курортной инфраструктур) и их фактическое состояние;

б) предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны и оценка стоимости затрат на их развитие;

в) оценка количества вновь создаваемых рабочих мест;

г) прогнозируемая величина туристического потока в особую экономическую зону;

д) оценка экологического состояния территории и оценка воздействия на окружающую среду особой экономической зоны;

е) планируемые объемы внебюджетных инвестиций в развитие туристской и курортной инфраструктур особой экономической зоны;

ж) характеристика туристско-рекреационного потенциала территории особой экономической зоны, наличие сложившейся туристско-рекреационной специализации территории субъекта Российской Федерации;

з) объемы и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;

и) предполагаемый размер дополнительных доходов в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;

к) прочие критерии, устанавливаемые в конкурсной документации.

Перечень критериев по каждому конкурсу, их коэффициенты для расчета совокупной взвешенной оценки заявки и методика оценки заявок разрабатываются Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами, утверждаются организатором конкурса и включаются в конкурсную документацию.

Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территориях которых создается особая экономическая зона, в течение тридцати дней с даты принятия Правительством Российской Федерации решения (вынесения Постановления) о создании особой экономической зоны заключают соглашение, в котором устанавливаются:

1) объем и сроки финансирования создания инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;

2) план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории;

3) комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития особой экономической зоны и порядок их финансирования;

4) права на имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с планом обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории и расположенное в границах особой экономической зоны, а также на объекты инфраструктур этой зоны, расположенные на прилегающей к особой экономической зоне территории и непосредственно с ней связанные;

5) порядок управления объектами недвижимости и объектами инфраструктуры, созданными за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и расположенными в границах особой экономической зоны, а также порядок эксплуатации и содержания таких объектов, в том числе осуществления их капитального ремонта;

6) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и расположенным в границах особой экономической зоны, после прекращения существования особой экономической зоны;

7) обязательства органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению налоговых льгот резидентам особой экономической зоны;

8) порядок формирования наблюдательного совета особой экономической зоны;

9) обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по делегированию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования;

10) обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по передаче федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования;

11) иные условия, предусмотренные Законом №116-ФЗ.

Объекты инфраструктуры особой экономической зоны могут создаваться как за счет бюджетных средств, так и за счет иных источников.

Императивное правило содержит часть 6 статьи 6 Закона №116-ФЗ (Приложение №11), согласно которому, особая экономическая зона создается на двадцать лет. При этом не предусмотрено возможности продления срока существования особой экономической зоны.

В тоже время Федеральным законом от 31 мая 1999 года №104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области» (Приложение №10) установлено, что данная особая экономическая зона действует до 31 декабря 2014 года.

Срок действия особой экономической зоны в Калининградской области, созданной на основании Закона №16-ФЗ (Приложение №9) составляет 25 лет.

Возможно досрочное прекращение существования особой экономической зоны. Случаи досрочного прекращения установлены частью 7 статьи 6 Закона №116-ФЗ (Приложение №11):

1) если это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) если в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;

3) если в течение трех лет подряд в особой экономической зоне ее резидентами не осуществляется промышленно-производственная, технико-внедренческая или туристско-рекреационная деятельность.

Решение о досрочном прекращении существования особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время в Российской Федерации созданы следующие особые экономические зоны:

1) промышленно-производственные особые экономические зоны:

- Елабужский район Республики Татарстан (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №784 «О создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно – производственного типа» (Приложение №38));

- Грязинский район Липецкой области (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №782 «О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно – производственного типа» (Приложение №36));

2) технико-внедренческие особые экономические зоны:

- город Томск (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №783 «О создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа» (Приложение №37));

- город Дубна Московской области (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №781 «О создании на территории г. Дубны (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа» (Приложение №35));

- город Санкт – Петербург (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №780 «О создании на территории г. Санкт – Петербурга особой экономической зоны технико-внедренческого типа» (Приложение №34));

- город Москва (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №779 «О создании на территории г. Москвы особой экономической зоны технико-внедренческого типа» (Приложение №33));

3) туристско-рекреационные особые экономические зоны:

- Зеленоградский район Калининградской области ( Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 года №73 «О создании на территории Зеленоградского района Калининградской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №27));

- Иркутское районное муниципальное образование Иркутской области ( Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 года №72 «О создании на территории Иркутского районного муниципального образования Иркутской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №26));

- Ставропольский край (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №71 «О создании на территории Ставропольского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №25));

- Краснодарский край (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №70 «О создании на территории Краснодарского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №24));

- Алтайский район Алтайской края (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №69 «О создании на территории Алтайского района Алтайской края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №23));

- муниципальное образование «Прибайкальский район» Республики Бурятия (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №68 «О создании на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №22));

- муниципальные образования «Майминский район» и «Чемальский район» Республики Алтай (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года №67 «О создании на территориях муниципального образования «Майминский район» и муниципального образования «Чемальский район» Республики Алтай особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» (Приложение №21)).

Также планируется в ближайшем будущем создать особую экономическую зону туристско-рекреационного типа в пади Крестовая недалеко от поселка Листвянка в Иркутской области. В 2007 году состоится конкурс на определение компании, которая разработает проект будущей зоны.

Кроме того, действует особые экономические зоны Магаданская и Калининградская области.

Таким образом, особые экономические зоны могут создаваться только по решению, принятому на федеральном уровне. Региональные власти не обладают правом создания особых экономических зон, что подтверждается и Определениями Верховного суда Российской Федерации от 24 января 2007 года по делу №16-Г06-26 (Приложение №59), от 28 июня 2006 года по делу №16-Г06-15 (Приложение №60).

Согласно статье 40 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) со дня вступления в силу указанного закона существование особых экономических зон и свободных экономических зон, созданных до дня его вступления в силу, прекращается, за исключением особых экономических зон в Калининградской и Мурманских областях.

Более подробно с вопросами, касающимися порядка создания и функционирования особых экономических зон, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Особые экономические зоны».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 







[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Бюджетные учреждения. Транспортный налог ..
Показатели для анализа годовой отчётности предприятия ..
Определение среднего заработка в организациях, применяющих суммированный учет рабочего времени ..
Введение в МСФО ..
Учет хозяйственных операций по списанию основных средств ввиду морального и ..
Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при различных формах реорганизации ..
Учет ценных бумаг ..
Отражение в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации ..
Налоговая база по ЕСН ..
Учетная политика бюджетного учреждения ..
Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию ..
Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение ..
Учет расчетов по платежам в бюджет ..


Похожие документы из сходных разделов


Соглашение об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности Правовое положение резидентов особой экономической зоны Необходимые медицинские осмотры


5.1. Предмет соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности

Согласно части 1 статьи 12 Закона №116-ФЗ:

«По соглашению об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока действия соглашения осуществлять в особой экономической зоне промышленно-производственную деятельность, которая предусмотрена соглашением, в том числе осуществить инвестиции в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением, а органы управления особыми экономическими зонами обязуютс

[ознакомиться полностью]

Соглашение об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности Правовое положение резидентов особой экономической зоны Необходимые медицинские осмотры


5.1. Предмет соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности

Согласно части 1 статьи 12 Закона №116-ФЗ:

«По соглашению об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока действия соглашения осуществлять в особой экономической зоне промышленно-производственную деятельность, которая предусмотрена соглашением, в том числе осуществить инвестиции в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением, а органы управления особыми экономическими зонами обязуютс

[ознакомиться полностью]

Соглашение об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности Правовое положение резидентов особой экономической зоны Необходимые медицинские осмотры


5.1. Предмет соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности

Согласно части 1 статьи 12 Закона №116-ФЗ:

«По соглашению об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока действия соглашения осуществлять в особой экономической зоне промышленно-производственную деятельность, которая предусмотрена соглашением, в том числе осуществить инвестиции в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением, а органы управления особыми экономическими зонами обязуютс

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100