Главная страница --> Ведение бизнеса

Юридические лица внесение изменений в учредительные документы



Юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган (инспекция Федеральной налоговой службы (далее ФНС)) по месту своего нахождения в течение трех дней с момента изменения следующих сведений:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций - на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;

б) организационно-правовая форма;

в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;

е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;

ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

и) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа);

к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

В случае, если изменение указанных сведений, произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, то внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) осуществляется в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины. Размер госпошлины определен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 400 рублей.

Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы, в регистрирующий орган предоставляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, по форме №13001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

Заявление состоит из нескольких разделов содержащих подробные указания (для составителя заявления) по заполнению конкретной информации, которая подлежит внесению или может потребоваться для внесения тех или иных сведений в ЕГРЮЛ.

Порядок заполнения заявления установлен Приказом ФНС Российской Федерации от 1 ноября 2004 года №САЭ-3-09/16@ «О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя».

Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма №Р13001) с приложениями листов Ж, З представляется в регистрирующий орган при изменении сведений о видах экономической деятельности унитарных предприятий, некоммерческих организаций.

Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма №Р13001), также может быть представлено в регистрирующий орган при внесении изменений в учредительные документы, в том числе в сведения о виде экономической деятельности, иных юридических лиц.

При представлении в регистрирующий орган Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма №Р13001), заполняются только те листы приложений к заявлению, которые содержат сведения, подлежащие изменению. Представление незаполненных листов к заявлению не требуется.

Требования к оформлению решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, представляемого в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», установлены положениями федеральных законов о юридических лицах соответствующих организационно-правовых форм (Письмо МНС Российской Федерации от 7 февраля 2003 года №ММ-6-09/172@ «О применении пункта 1(б) статьи 17 федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Регистрирующий орган обязан выдать заявителю расписку в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

Представление документов для регистрации изменений в учредительные документы осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» .

Представление документов осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» .

В случае внесения изменений в сведения в связи с переменой места нахождения юридического лица, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

В случае государственной регистрации учредительных документов в новой редакции в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись.

Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица .

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения.

Такие случаи установлены в федеральных законах, в частности:

- Федеральный закон от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях». Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях» организационный комитет уведомляет в письменной форме федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, о своем намерении создать политическую партию и указывает ее предполагаемое наименование;

- Федеральный закон от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах». Пункт 5 статьи 5 указанного Закона предусматривает необходимость уведомления налогового органа при изменениях в уставе общества, касающихся сведений о его филиалах и представительствах);

- Федеральный закон от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Пункт 6 статьи 5 указанного Закона устанавливает уведомительный порядок при изменениях в уставе общества, касающихся сведений о его филиалах и представительствах.

В данном случае законодатель обязывает «сообщить» об изменениях (данное сообщение носит уведомительный характер и уплата государственной пошлины за внесение изменений в ЕГРЮЛ не требуется), а не заявлять о государственной регистрации произошедших изменений сведений.

Форма уведомления утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

В уведомлении о внесении в государственный реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице, подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Заявление (форма №Р13002) состоит из нескольких разделов содержащих подробные указания (для составителя заявления) по заполнению конкретной информации, которая подлежит внесению или может потребоваться для внесения тех или иных сведений в ЕГРЮЛ.

Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (форма №Р13002), представляется в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, которое вносит изменения в учредительные документы.

Порядок заполнения заявления установлен Приказом ФНС Российской Федерации от 1 ноября 2004 года №САЭ-3-09/16@ «О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя».

Регистрирующий орган обязан выдать расписку в получении документов, представленных заявителем об изменениях, вносимых в учредительные документы.

При внесении изменений в учредительные документы юридического лица регистрирующий орган, в срок не более чем пять дней с момента получения указанного уведомления, вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу (пункт 2 статьи 19 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В случаях, предусмотренных федеральными законами, изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях (пункт 3 статьи 19 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Внесение изменений (не связанных с внесением в учредительные документы) в сведения о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре .

Перечень сведений (при изменении которых не требуется внесение изменений в учредительные документы), при изменении которых юридическое лицо в течение трех дней обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения, указан в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о - с».

В случае, если изменение указанных сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В данной главе речь идет о порядке внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения, когда такие изменения производятся при отсутствии обязательного требования вносить измененные сведения в учредительные документы юридического лица.

Подчеркиваем, что в данном случае законодатель обязывает «сообщить» об изменениях (данное сообщение носит уведомительный характер и уплата государственной пошлины за внесение изменений в ЕГРЮЛ не требуется), а не заявлять о государственной регистрации произошедших изменений сведений.

Внесение в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

Представление документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В случае внесения изменений в сведения, в связи с переменой места нахождения юридического лица, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в регистрирующий орган предоставляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме№Р14001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

Порядок заполнения указанного заявления установлен Приказом ФНС Российской Федерации от 1 ноября 2004 года №САЭ-3-09/16@ «О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя».

Заявление состоит из нескольких разделов, содержащих подробные указания (для составителя заявления) по заполнению конкретной информации, которая подлежит внесению или может потребоваться для внесения тех или иных сведений в ЕГРЮЛ.

При представлении в регистрирующий орган Заявления о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма №Р14001), для некоммерческих организаций (форма №РН0004,утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» заполняются только те листы приложений к заявлению, которые содержат сведения, подлежащие изменению. Представление незаполненных листов приложений к заявлению не требуется.

Рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся внесения изменений в сведения в ЕГРЮЛ, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы.

На практике часто происходит смена руководителя юридического лица, то есть лица имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Изменение сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» путем представления в регистрирующий (налоговый) орган заявления по форме №Р14001.

Согласно положениям статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявителем при государственной регистрации юридического лица, в частности при представлении заявления по форме №Р14001, может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при несоответствии сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных для государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственных реестрах, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Принимая во внимание изложенное, при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление по форме №Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежним руководителем) (Письмо ФНС Российской Федерации от 26 октября 2004 года №09-0-10/4223 «К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц»).

Если в регистрирующий орган представлено заявление по форме №Р14001, подписанное неуполномоченным лицом, сведения о котором не содержатся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган вправе вынести решение об отказе по причине непредставления документа (заявления).

Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрена обязанность юридического лица в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сообщить об этом в регистрирующий орган.

В случае, если при смене руководителя юридического лица лицо, сведения о котором содержатся в государственном реестре, не представляет в регистрирующий орган заявление по форме №Р14001, регистрирующий орган вправе привлечь указанное должностное лицо к административной ответственности на основании пункта 3 статьи 14.25 КоАП РФ. При этом сведения о досрочном прекращении полномочий руководителя юридического лица и назначении нового руководителя могут быть представлены в регистрирующий орган учредителем юридического лица, третьими лицами. Указанная информация является основанием для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности руководителя юридического лица за нарушение сроков представления сведений в регистрирующий орган.

При внесении изменений в сведения о руководителе органа государственной власти, местного самоуправления, российских акционерных обществ, унитарных предприятий, государственных учреждений необходимо учитывать, что он назначается на основании распорядительного акта органа государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, решения собственника унитарного предприятия, государственного учреждения. Соответственно заявление по форме №Р14001 при смене руководителя органа государственной власти, местного самоуправления, российского акционерного общества, унитарного предприятия, государственного учреждения подписывается уполномоченным лицом, указанным в распорядительном акте, решении. Данное уполномоченное лицо подписывает заявление по форме №Р14001, регистрирующий орган уведомляется о его назначении (заверенная копия распорядительного акта, решения) (Письмо ФНС Российской Федерации от 26 октября 2004 года №09-0-10/4223 «К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц»).

На практике нередко возникают ситуации, когда невозможно представить в регистрирующий орган заявление по форме №Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ (прежним руководителем). Такие ситуации возможны вследствие объективных причин: смерть руководителя, объявлении судом умершим и так далее, а также при нежелании руководителя исполнять данную обязанность.

В случае смерти физического лица либо вынесения судом решения о признании физического лица умершим или безвестно отсутствующим, определения о назначении опекуна для охраны имущества безвестно отсутствующего полномочия руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица прекращаются. При этом юридическое лицо вправе уведомить об этом регистрирующий орган с приложением нотариально заверенных копий соответствующих документов (свидетельства о смерти, решения, определения суда). После чего вновь назначенный руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, представляет в регистрирующий орган заявление по форме №Р14001 (Письмо ФНС Российской Федерации от 26 октября 2004 года №09-0-10/4223 «К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц»).

При нарушении срока внесения изменений в государственный реестр (заявление по форме №Р14001) юридическим лицом, руководитель которого умер, указанное юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В случае поступления в регистрирующий орган обращения заинтересованных лиц о невозможности представления заявления по форме №Р14001, подписанного лицом, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ (прежним руководителем), в целях обеспечения актуальности и достоверности сведений о руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, содержащихся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган осуществляет мероприятия по установлению лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, на основании документов, представленных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, возбуждается регистрирующим органом в отношении должностного лица юридического лица, сведения о котором содержатся в государственном реестре, в связи с неисполнением им обязанности, предусмотренной пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В случае документального подтверждения полномочий лица, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган при повторном представлении заявления по форме №Р14001, подписанного неуполномоченным лицом, принимает решение об отказе в государственной регистрации.

В случае документального подтверждения полномочий лица, сведения о котором в ЕГРЮЛ отсутствуют, регистрирующий орган осуществляет внесение соответствующей записи в государственный реестр на основании заявления по форме №Р14001, подписанного указанным лицом.

В том случае, если на основании представленных в регистрирующий орган взаимоисключающих документов отсутствует возможность установить лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующему органу при осуществлении функций по государственной регистрации необходимо исходить из того, что лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, является лицо, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ. К такому выводу пришла ФНС Российской Федерации в Письме от 20 апреля 2005 года №ЧД-6-09/328@ «Об обеспечении актуальности и достоверности сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц».

В тоже время ФНС Российской Федерации в Письме от 7 декабря 2004 года №09-0-10/4831@ «В дополнение к Письму МНС России от 26.10.2004 №09-0-10/4223@» дополнительно указала:

«При представлении в регистрирующий (налоговый) орган Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами, а также Центральным банком Российской Федерации и его территориальными органами документов для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записей о юридических лицах, в отношении которых установлен специальный порядок государственной регистрации, в частности, заявления, подписанного неуполномоченным лицом (новым руководителем постоянно действующего исполнительного органа), регистрирующим (налоговым) органам не рекомендуется квалифицировать данный факт как непредставление необходимого документа».

Таким образом, оснований к привлечению к ответственности по статье 19.7 КоАП РФ нет.

Данное положение подтверждается и судебной практикой: Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 января 2006 года по делу №Ф09-4449/05-С4 установлено, что отказ налогового органа в регистрации по причине подачи заявления новым директором является незаконным.

При заполнении сведений о видах экономической деятельности указываются все виды экономической деятельности юридического лица, которые подлежат внесению в ЕГРЮЛ.

Подробно о кодах Общероссийского классификатора видов экономической деятельности - смотрите Постановление Госстандарта Российской Федерации от 6 ноября 2001 года №454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД».

Регистрирующий орган выдает заявителю расписку в получении документов, представленных для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Более подробно с вопросами, касающимися юридических лиц на всех стадиях существования (от создания до ликвидации), Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Хозяйственные общества и унитарные предприятия».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Регистрация в ПФР и ответственность за нарушение сроков регистрации ..
Налогообложение расходов на командировки. Налог на прибыль ..
Использование банковских карт как средства платежа в организациях розничной торговли ..
Поступления от непредпринимательской деятельности общественных объединений ..
Учет затрат на выпуск издательской продукции. Расходы на продажу ..
Переход на упрощенную систему налогообложения ..
Принципы налогообложения дохода, полученного иностранными организациями от источников в РФ ..
Договор оказания бухгалтерских услуг ..
Использование контрольно-кассовой техники при приеме металлолома ..
Расходы на формирование резервов ..
Учет готовой продукции ..
Налоговый учет операций с давальческим сырьем ..
Охрана труда ..


Похожие документы из сходных разделов


Общество с ограниченной ответственностью. Порядок ликвидации


Согласно статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) ликвидация общества влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

ГК РФ выделяет два вида ликвидации: добровольная и обязательная.

Общество может быть ликвидировано добровольно по решению общего собрания участников общества.

Причины ликвидации общества могут быть самыми разными, в том числе это может быть в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, либо с достижением цели, ради которой оно создано.

В случае добровольной ли

[ознакомиться полностью]

Хозяйственные общества и унитарные предприятия. Правовые основы


Хозяйственные общества и унитарные предприятия являются юридическими лицами. Юридические лица - это такие субъекты правоотношений, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (статья 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).

Одной из самых распространенных и наиболее практически значимой классификацией юр

[ознакомиться полностью]

Порядок государственной регистрации отдельных видов юридических лиц


Согласно статье 10 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Законодатель установил специальный порядок и сроки государственной регистрации юридических лиц следующими федеральными законами:

- Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях»;
[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100