Главная страница --> Ведение бизнеса

Проведение рекламной компании. На призах можно не экономить



     Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленномуинформационному воздействию на потребителя для продвижения продукции(работ, услуг) на рынках сбыта.
     К расходам организации на рекламу относятся в том числе расходы наприобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемыхпобедителям розыгрышей таких призов во время проведения массовыхрекламных кампаний (п.2 Письма МФ РФ Нормы и нормативы напредставительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку ипереподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями....,утв. приказом МФ РФ от 15.03.2000 N 26Н).
     Стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами,соглашениями и иными документами непостредственно покупателям бесплатно ине подлежащих возврату подлежат включению в состав издержек обращения ипроизводства по статье "Расходы на рекламу" (п.2.11 Методическихрекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержкиобращения и производства...., утв. Комитетом РФ по торговле 20.04.95 N1-550/32-2).
     Таким образом, для правомерного отнесения стоимости выдаваемыхпризов при проведении рекламной компании на издержки обращения ипроизводства как расходы на рекламу предприятию необходимо иметьсоответствующий распорядительный документ руководителя предприятия.
     При отражении в бухгалтерском учете рассматриваемой операции, на нашвзгляд следует исходить из следующего.
     Поскольку списанные товары в виде выданных призов представляют собойзатраты на рекламу относимые на издержки обращения и производства, то ихпотребление в производственной деятельности не должно отражаться посчетам учета реализации продукции (работ, услуг).

     Объектом обложения по НДС являются обороты о реализации натерритории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг (п.1 "а" ст.3Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость").
     Согласно п.1 ст.39 НК РФ реализацией товаров признается передача навозмездной основе права собственности на товары, а в случаяхпредусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары набезвозмездной основе.
     В соответствии с п.2 "а", "в" ст.3 Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 "Оналоге на добавленную стоимость" к оборотам облагаемым НДС относятсяобороты по передаче безвозмездно, а также обороты по реализации товароввнутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которымне относятся на издержки производства и обращения, а также своимработникам.
     В данном случае, товары (призы) переданные победителям рекламнойкомпании не будут рассматриваться как безвозмездная передача товаров, таккак они были использованы для нужд собственного потребления, затраты покоторым как рекламные расходы были списаны на издержки производства ивозмещены в составе продажной цены других товаров.
     Таким образом, у предприяти нет оснований для начисления НДС вприведенной ситуации.
     В бухгалтерском учете рассматриваемая операция будет отраженаследующим образом:
     1.Дт.41 Кт.60-отражено приобретение товаров от поставщиков
     2.Дт.19 Кт.60-отражен НДС по приобретенным товарам
     3.Дт.41 Кт.42-начислена торговая надбавка
     4.Дт.41 Кт.42-сторнирована торговая надбавка
     5.Дт.44 Кт.41-стоимость приборетенных товаров (призов) списана какзатраты на рекламу (на основании распорядительного документа руководителяпредприятия)
     6.Дт.60 Кт.51-произведена оплата поставщику
     7.Дт.68 Кт.19-НДС принят к зачету

     Предприятия и организации, проводящие массовые рекламные кампании,включающие в себя бесплатную раздачу товаров потенциальным покупателямрекламной продукции - физическим лицам не должны представлять сведения одоходах физических лиц в случае, если стоимость товара, врученногофизическому лицу, не превышает 12-кратного минимального месячного размераоплаты труда.
     При этом указанные предприятия и организации не освобождаются отпредставления сведений о доходах, выплаченных своим сотрудникам, и от мерответственности за непредставление этих сведений (Письмо МНС РФ от26.06.2000 N БГ-6-08/479G "Разъяснения по вопросу предоставления вналоговые органы сведений о доходах физических лиц").



Источник : АКДИ



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Налогообложение процентного дохода, получаемого иностранной организацией по долговым обязательствам ..
Строительная площадка как объект постоянного представительства ..
Cтрахование строительных рисков ..
Учет специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды ..
Налоговый учет доходов ..
Бухгалтерский и налоговый учет у арендатора. Выкуп имущества, взятого в аренду ..
НДС при экспортных операциях ..
Юридические лица государственная регистрация в связи с ликвидацией ..


Похожие документы из сходных разделов


Бухгалтерский учет и налогообложение выручки от реализации услуг электрической связи льготным категориям потребителей


     Прежде всего, в целях как бухгалтерского, так и налогового учета необходимо определить, к какому виду дохода выручке или прочим доходам следует отнести доходы организаций связи, причитающиеся им от бюджета за оказание услуг льготным категориям потребителей:
     - в ст.ЗО закона "О связи" говорится о возмещении организациям связи при предоставлении услуг льготным категориям потребителей не просто "затрат" или "убытков", а "недополученных доходов";
     - в ежегодных Федеральных законах о Федеральном бюджете у

[ознакомиться полностью]

Страховые взносы на обязательное страхование от немчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний


II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ

     Плательщиками страховых взносов на обязательное социальноестрахование от несчастных случаев являются:
     - физические и юридические лица, в случае, если у них имеютсянаемные работники, работающие по трудовым договорам;
     - физические и юридические лица, в случае если обязанностьуплачивать страховые взносы предусмотрена в гражданско-правовом договорес физическим лицом (застрахованным).

     П

[ознакомиться полностью]

Учет операций по приобретению оборудования за счет средств заказчика


     Порядок бухгалтерского учета операций, связанных с приобретениемоборудования, зависит от условий договора, заключенного междупредприятием и Заказчиком. Договором может быть предусмотрено дваварианта использования оборудования, приобретенного предприятием за счетсредств Заказчика в ходе выполнения работ по договору:
     1) в соответствии с условиями договора приобретенное предприятиемоборудование является его собственностью и после окончания работ остаетсяв его распоряжении;
     2) в соо

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100