Отражение в учетной политике для целей налогообложения указанныхвыше элементов обязательно для всех налогоплательщиков. Однако естьвопросы, затрагивающие интересы только отдельных категорийналогоплательщиков, которые, тем не менее, требуют обязательногоотражения в учетной политике этих организаций. 4. Организации имеющие основные средства, которые используются дляработы в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, должны вучетной политике отразить величину специального коэффициента, на которыйумножается основная норма амортизации. Согласно п. 7. ст. 259 НК РФ нормуамортизации по основным средствам можно увеличить не более чем в двараза. 5. В соответствии п. 8 ст. 259 НК РФ, если объект основных средстворганизации является предметом лизинга по договору, заключенному до 1января 2002 года, то организация вправе начислять амортизацию поимуществу с применением методов и норм, существовавших на момент передачи(получения) этого объекта, а также с применением специальногокоэффициента не выше трех. Выбранный порядок организация должна отразитьв учетной политике для целей налогообложения. 6. В соответствии с п.2. ст. 261 НК РФ если организация осуществляетрасходы на освоение природных ресурсов, относящиеся к нескольким участкамнедр, указанные расходы учитываются раздельно по каждому участку недр вдоле, определяемой организацией в соответствии с принятой им учетнойполитикой для целей налогообложения. 7. Статьей 267 НК РФ установлено, что организация самостоятельнопринимает решение о создании резерва по гарантийному ремонту игарантийному обслуживанию и в учетной политике для целей налогообложенияопределяет предельный размер отчислений в этот резерв. При этом резервсоздается в отношении тех товаров (работ), по которым в соответствии сусловиями заключенного договора с покупателем предусмотрены обслуживаниеи ремонт в течение гарантийного срока. 8. Главой 25 НК РФ "Налог на прибыль" установлены вопросы,требующие обязательного отражения в учетной политике иностранныхорганизаций, осуществляющих деятельность на территории РоссийскойФедерации. Если у иностранной организации есть несколько отделений натерритории РФ, деятельность через которые приводит к образованиюпостоянного представительства, то согласно п. 4 ст. 307 НК РФ налоговаябаза и сумма налога на прибыль рассчитываются отдельно по каждомуотделению. Если деятельность через отделения осуществляется в рамкахединого технологического процесса или в других аналогичных случаях посогласованию с МНС России, прибыль, относящуюся к деятельности черезотделения на территории РФ, можно рассчитывать в целом по группеотделений, если все включенные в группу отделения применяют единуюучетную политику в целях налогообложения. При этом иностраннаяорганизация определяет в учетной политике для целей налогообложения,какое из отделение будет вести налоговый учет, а также представлятьналоговые декларации по месту нахождения каждого отделения. Кроме вышеперечисленных элементов учетной политики, которые являютсяобязательными для отражения, можно выделить ряд вопросов которыерекомендуется отразить в учетной политике для целей налогообложения. 1. В учетной политике рекомендуется отразить, какой метод учетадоходов и расходов будет применять организация - метод начисления иликассовый метод. Согласно п. 1 ст. 273 НК РФ организации имеют право (ноне обязаны) применять кассовый метод учета доходов и расходов, если всреднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров(работ, услуг) организации без учета НДС и налога с продаж не превысилаодного миллиона рублей за каждый квартал. Этот элемент учетной политикидля целей налогообложения важен для организаций, имеющих право и желающихперейти на кассовый метод, так как если в учетной политике не будетуказан применяемый метод учета доходов и расходов, то по умолчанию будетпринят метод начисления. 2. Если организация какие-либо затраты с равными основаниями можетотнести к нескольким группам расходов (расходам, связанным спроизводством и реализацией и внереализационным расходам), то всоответствии с п. 4 ст. 252 НК РФ организация может самостоятельноопределить, к какой именно группе будут отнесены эти расходы. Этотрекомендуется отразить в учетной политике для целей налогообложения. 3. В соответствии с порядком, изложенном в п. 2 ст. 286 НК РФорганизации имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовыхплатежей исходя из фактически полученной прибыли. В этом случаеисчисление сумм авансовых платежей производится исходя из ставки налога ифактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с началагода до окончания соответствующего месяца. Сумма авансовых платежей,подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных суммавансовых платежей. Организация вправе перейти на уплату ежемесячныхавансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этомналоговый орган не позднее 31 декабря предыдущего года. При этом системауплаты авансовых платежей не может изменяться в течение всего года. Еслиорганизация будет переходить на такой порядок исчисления и уплаты налога,то это рекомендуется отразить в учетной политике для целейналогообложения. 4. В соответствии со ст. 266 НК РФ организации имеют право наформирование резерва по сомнительным долгам. При этом, под сомнительнымдолгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае,если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и необеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией (п.1 ст. 266 НкРф). С 1 января 2002 года организации смогут создавать резерв посомнительным долгам не только по расчетам за продукцию, товары, работы,услуги, а по любой задолженности, кроме процентов по заемным средствам.Создание организацией резерва по сомнительным долгам рекомендуетсяотразить в учетной политике для целей налогообложения. Кроме того,необходимо отметить, что в соответствии с пп.8 п.1 ст. 265 НК РФ суммыотчислений в резерв по сомнительным долгам могут включаться в налоговомучете в состав внереализационных расходов только организациями,применяющими метод начисления. 5. Организации - профессиональные участники рынка ценных бумаг,осуществляющие дилерскую деятельность и ведущие налоговый учет по методу начисления, вправе формировать резервы под обесценение ценных бумаг,уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, в соответствии со ст.300 НК РФ. Создание резерва также рекомендуется оговорить в учетнойполитике организации. 6. Градообразующие организации, имеющие на балансе объекты жилищногофонда, учреждения здравоохранения, народного образования, культуры испорта, детские дошкольные учреждения, детские лагеря отдыха, дома иобщежития для приезжих, дома престарелых или инвалидов согласно пп. 32п.1 ст. 264 НК РФ вправе принять для целей налогообложения фактическиосуществленные расходы на содержание этих объектов. Указанные расходы дляцелей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержаниеаналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местногосамоуправления по месту нахождения организации. Если соответствующиенормативы органами местного самоуправления не утверждены,налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов насодержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов,находящихся на данной территории, подведомственных указанным органам.Такой порядок рекомендуется отразить в учетной политике организации дляцелей налогообложения. Необходимо отметить, что в Налоговом кодексе РФ не предусмотренаобязанность организации представлять в территориальные налоговые органы,утвержденную приказом организации учетную политику для целейналогообложения. Однако представляется целесообразным рекомендоватьорганизациям направить копию учетной политики в налоговый орган по местунахождения, хотя единственным элементом учетной политики, о которомнеобходимо сообщить в налоговый орган, является переход на уплатуежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли.
Учет и налогообложение предприятии ЖКХ города Москвы в 2002 году
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ГУП ДЕЗ-ы выступают в роли единого заказчика соответствии сПоложением о службе заказчика по жилищно-коммунальным и эксплуатационнымуслугам. ГУП (ГРЭП,РЭУ) выступают и в роли заказчиков и подрядчиков повыполнению работ согласно целевых программ, смет по выполнению работремонту и эксплуатации жилого фонда. Бухгалтерский учет на предприятиях ЖКХ ведется в соответствии сдействующими законодательными и нормативными актами
Комментарий к ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности".
ЧТО ТАКОЕ УСЛОВНЫЙ ФАКТ?
УСЛОВНЫЙ ФАКТ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ представляет собойхозяйственную ситуацию, сложившуюся на отчетную дату, последствия котороймогут возникнуть или не возникнуть только в будущем, т.е возникновениепоследствий зависит от того, произойдет или нет в будущем одно илинесколько каких-либо событий (п.3 ПБУ 8/01). Примерный перечень условных фактов приведен в п.3 ПБУ 8/01. НовымПБУ 8/01 в отличие от ПБУ 8/98 уточнено, что НЕ ОТНОСЯТСЯ к условнымфактам снижение или
Права на интеллектуальную продукцию фирм, обычно называемую"ноу-хау", все чаще становятся предметом договоров и соглашений. В этойстатье рассмотрены некоторые вопросы бухгалтерского и налогового учетаплатежей за пользование интеллектуальной собственностью ипроанализированы письма налогового и финансового ведомств, посвященныеданной проблеме.
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
Ноу-хау является составляющей интеллектуальной собственности. Нопоследнего понятия не содержат ни налоговое