Статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:
«медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг. Ограничение, установленное настоящим подпунктом, не распространяется на ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета».
Данная норма законодательства указывает на то, что дезинфекционные услуги могут освобождаться от налогообложения, но только в том случае если указанные услуги, финансируются из бюджета.
Основанием для применения льготы по НДС в отношении санитарно - эпидемиологических услуг являются наличие:
лицензии;
договора на оказание санитарно-эпидемиологических услуг с указанием источника финансирования;
письменного уведомления заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей о выделенных ему целевых бюджетных средствах для оплаты ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг.
В случае, если средства для оплаты санитарно-эпидемиологических услуг выделены из бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, основанием является справка финансового органа об открытии финансирования этих услуг за счет соответствующих бюджетов.
Если же оказание дезинфекционных услуг осуществляется в соответствии с договором, то субъект хозяйственной деятельности, оказывающий такие услуги обязан исчислить НДС и заплатить сумму налога в бюджет.
И еще один момент хотелось бы отметить. В том случае, если организация, помимо оказания услуг по дезинфекции еще и реализует дезинфекционные препараты, то ставка налога, применяемая при налогообложении составляет 18%.
В Письме МНС Российской Федерации от 13 мая 2004 года №03-1-08/1191/15@ «Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за второе полугодие 2003 года - I квартал 2004 года» дано разъяснение:
«К лекарственным средствам, включая лекарственные субстанции, реализация которых при наличии соответствующих лицензий организациями-изготовителями, оптовыми и розничными торгующими организациями облагается налогом по ставке 10 процентов, относятся отечественные и зарубежные лекарственные средства (лекарственные субстанции), перечисленные в соответствующих главах Государственного реестра лекарственных средств (издаваемого в соответствии с Федеральным законом от 22 июня 1998 года №86-ФЗ Минздравом России).
При этом при реализации дезинфекционных средств для проведения дезинфекционных работ или для использования в бытовых целях ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов не применяется.
Вместе с тем исключение составляют реализуемые дезинфицирующие лекарственные средства, перечисленные в соответствующих главах Государственного реестра лекарственных средств (изданного Минздравмедпромом России в 1995 году, с учетом последующих изменений и дополнений), при наличии у предприятия (организации) в качестве подтверждения принадлежности дезинфекционного средства к лекарственным средствам лицензии на производство и распространение лекарственных средств, выданной в установленном порядке (письмо МНС России от 10 июля 2003 года №03-1-08/2158/12-Э167)».
По данному вопросу существует арбитражная практика: так в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 23 декабря 2003 года №А56-13873/03, Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 28 сентября 2004 года №А56-10601/04, суд постановил, поскольку дезинфекционные средства перечислены в Государственном реестре лекарственных средств, они облагаются НДС по ставке 10 процентов.
Более подробно с особенностями оказания услуг в области здравоохранения Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Услуги в области здравоохранения».
Учет поступления товаров в организациях розничной торговли
УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ И ПРАВИЛА ПРИЕМКИ ТОВАРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
В розничную торговлю товары для перепродажи поступают от производственных организаций – изготовителей товаров и оптовых организаций торговли, ведущих торговлю со складов.
Товары, поступающие в розничную сеть должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и так далее), предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов. Порядок поступления и правила приемки товаров в розничной и оптовой торговле практически одинаковые. Э
Особенности формирования учетной политики строительной организации
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, организации самостоятельно формируют свою учетную политику. При этом, организации необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательством о налогах и сборах, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет и учитывать свою структуру.
Основы формирования и раскрытия учетной политики в целях бухгалтерского учета для организаций установлены ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому уче
Учет расходов на оплату труда и на социальное обеспечение в организациях ВПК
Одним из важнейших участков бухгалтерского учета любой промышленной организации является, несомненно, учет затрат на оплату труда. Заметим, что для работника и для работодателя труд и его оплата имеют разные цели и значение. Для работника организации – это основная статья дохода, а для работодателя это затраты, связанные с производством продукции. Как показывает наша консультационная практика, трудности при учете оплаты труда возникают у бухгалтеров достаточно часто, поэтому на этой статье следует остановиться подробно.
Состав расходов на оплату труда, принимаемых в целях налогообложе