Главная страница --> Ведение бизнеса

Административная ответственность



1.    Ответственность, Правила торговли

2.    без налогов

3.    Торговая деятельность

Главой 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в дальнейшем КоАП РФ) предусмотрена ответственность за правонарушения в области торговой деятельности. Именно в этой главе сосредоточено основное количество нарушений в области торговли, однако, необходимо отметить, что и в других главах КоАП РФ есть нормы имеющие отношение к торговле.

Поэтому целесообразно рассмотреть виды правонарушений и ответственность законодательно установленную за их совершение в порядке, в котором они расположены в КоАП РФ.

Обратите внимание!

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ:

«Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное».

Статья 6.3 КоАП РФ  предусматривает ответственность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Правонарушение выражается в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Правонарушением, предусмотренным данной статьей будет считаться, например, эксплуатация магазина без соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения.

В силу пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г  №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон №52-ФЗ)  ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам. Одновременно будет возникать ответственность по статьям 14.4.и 14.15. КоАП РФ  (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 30 мая 2006 года №Ф08-2266/2006-935А по делу №А32-6058/2006-59). Или отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на указанный вид деятельности и личной медицинской книжки у продавца (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17 января 2006 года №Ф08-6468/2005-2563А по делу А32-31738/2005).

Совершение указанного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

·        на граждан - в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда;

·        на должностных лиц - от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда;

·        на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

·        на юридических лиц - от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой ст. 6.3 КоАП РФ, отнесено к ведению должностных лиц органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

Статья 6.3 КоАП РФ  не распространяется на случаи нарушения санитарных правил и нормативов, определяющих требования к качеству и безопасности продаваемых товаров и правилам их продажи.

В статье 14.1. КоАП РФ предусматривается ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

Согласно части 2. статьи 14.1.КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

- на должностных лиц - от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

- на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно части 3 статьи 14.1.КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда;

- на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда;

- на юридических лиц - от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа:

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на должностных лиц - от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда;

- на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обратите внимание!

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Статья 14.2. КоАП РФ  предусматривает ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Приведем примеры деяний которые могут образовать состав данного правонарушения. Например:

- факт продажи табачных изделий в магазине на расстоянии менее чем 100 метров от границ территории государственного образовательного учреждения начального профессионального образования, что является нарушением положений пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 10 июля 2001 года №87-ФЗ «Об ограничении курения табака»  (Постановление ФАС Уральского округа от 1 июня 2006 года №Ф09-4641/06-С1 по делу №А71-386/06);

- продажу продукции без лицензии на соответствующий вид деятельности (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21 июня 2005 года №А31-4366/4);

- продажа товаров при отсутствии сопроводительных документов доказывающих легальность оборота (Постановление ФАС Северно-Западного округа от 9 марта 2006 года по делу №А56-22688/2005).

Кроме того, состав указанного правонарушения может составлять незаконная продажа товаров определенному кругу лиц. Например, в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 7 марта 2005 года №11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовленных на его основе»  продажа пива несовершеннолетнему образует состав правонарушения предусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ.

Для возникновения события правонарушения, необходимо чтобы продажа товара была осуществлена, то есть товар был передан продавцом покупателю.

Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица. Ответственность покупателя не предусмотрена КоАП РФ.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа:

·        на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой;

·        на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой;

·        на юридических лиц - от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Статьей 14.4. КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил. Требования к качеству товаров и требования о соблюдении санитарных правил рассматривались относительно каждой рассматриваемой в книге группы товаров.

Согласно части 1 указанной нормы, подразумевается продажа товаров не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке. Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Статьей предусмотрена ответственность в виде административного штрафа, который налагается:

·        на граждан - в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда;

·        на должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;

·        на юридических лиц - от 200 до 300 минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с частью 2 статьи 14.4. КоАП РФ продажа товаров, с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет наложение административного штрафа:

·        на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без таковой;

·        на должностных лиц - от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда;

·        на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой;

·        на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, рассматриваются должностными лицами органов Госторгинспекции (статья 23.49 КоАП); дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 14.4. КоАП РФ, - должностными лицами органов Госсанэпиднадзора (статья 23.13 КоАП).

В случае, если должностное лицо Госсанэпиднадзора придет к выводу, что необходимо конфискация товаров в соответствии с частью 2 статьи 14.4.КоАП РФ, оно обязано передать дело в суд. В этом случае дело рассматривается: мировыми судьями; если производство по делу велось в форме административного расследования - судьями районных судов.

Статья 14.5. КоАП РФ  посвящена продаже товаров, выполнение работ либо оказанию услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин.

Объективную сторону правонарушения составляет продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, а также гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Субъектами правонарушения являются физические лица, должностные лица и юридические лица.

За совершение указанного правонарушения предусмотрена ответственность в виде административного штрафа:

·        на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда;

·        на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда;

·        на юридических лиц - от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

Обратите внимание!

Индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами данного правонарушения несут административную ответственность как должностные лица. А под гражданами, упомянутыми в качестве субъектов в данной статье, подразумеваются физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Статья 14.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за обман потребителей. В соответствии с нормами указанной статьи обманом считается обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, или гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.

Совершение предусмотренного статьей правонарушения влечет возникновение ответственности в виде наложения административного штрафа:

·        на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда;

·        на должностных лиц - от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда;

·        на юридических лиц - от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Обратите внимание!

Аналогично предыдущей статье, индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами данного правонарушения несут административную ответственность как должностные лица. А под гражданами, упомянутыми в качестве субъектов в данной статье, подразумеваются физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Статья 14.8 КоАПРФ  предусматривает ответственность за нарушение иных прав потребителей. Нормами статьи предусмотрены три состава правонарушения.

Частью 1 статьи 14.8. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

Субъектами правонарушения, в соответствии с КоАП РФ, могут являться юридические лица.

Совершение предусмотренного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

·        на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Частью второй указанной статьи предусматривается административная ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Субъектами ответственности могут быть должностные и юридические лица. Совершение этого правонарушения влечет возникновение административной ответственности в виде наложения административного штрафа:

·        на должностных лиц в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда;

·        на юридических лиц - от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Частью третей статьи 14.8. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом. Субъектами ответственности могут являться юридические лица и должностные лица. Совершение этого правонарушения влечет возникновение административной ответственности в виде наложения административного штрафа:

·        на должностных лиц в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда;

·        на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

В статье 14.15. КоАП РФ  установлена административная ответственность за нарушение правил продажи отдельных видов товаров, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55. Нормами указанных правил и перечней защищаются права потребителей, которые приобретают товары для личного, семейного и домашнего использования. Особенности продажи отдельных видов товаров со всеми установленными законодательством правилами и требованиями подробно рассматривались автором в разделе 3 данной книги. Нередко несоблюдение правил продажи сопровождается одновременным нарушением норм Гражданского кодекса и норм Закона «О защите прав потребителей». В этом случае продавец будет нести и административную ответственность, и ответственность в соответствии с ГК РФ. Субъектами административной ответственности по этой статье будут являться граждане, должностные лица и юридические лица.

Совершение правонарушения предусмотренного статьей 14.15. КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа:

·        на граждан в размере от 3 до 15 минимальных размеров оплаты труда;

·        на должностных лиц - от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда;

·        на юридических лиц - от 100 до 300 минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ  при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10 июля 2006 года по делу №А38-545-1/145-2006;. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 5 июля 2006 года по делу №А38-1285-19/172-2006; Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27 июня 2006 года по делу №А31-1286/2006-13; Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22 марта 2006 года по делу №А11-18695/2005-К2-18/782).

Статьей 14.16. КоАП РФ  предусматривается ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В соответствии с данной статьей:

Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов - влечет наложение административного штрафа:

·        на должностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции;

·        на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции:

- без надлежаще оформленных товаротранспортных документов;

- без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции;

- без справки к грузовой таможенной декларации;

- без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию);

- без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию;

- поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа:

·        на должностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции;

·        на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа:

·        на должностных лиц в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой;

·        на юридических лиц - от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Например: нарушение Правил продажи алкогольной продукции, а именно отсутствие на момент проведения проверки в торговой точке документов на реализуемую алкогольную продукцию, подтверждающих легальность ее производства и оборота, в также Правил продажи алкогольной продукции, является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 3 статьи 14.16 КоАП РФ (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 5 мая 2006 года по делу №А79-183/2006).

Нарушение ограничений розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе,- влечет наложение административного штрафа:

·        на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой;

·        на юридических лиц - от 200 до 300 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой.

В Письме МНС РФ от 30 апреля 2004 года №14-2-03/2023 «О практике рассмотрения судами дел в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» обобщены и прокомментированы наиболее часто встречающиеся на практике вопросы, связанные с применением норм КоАП РФ.

Обратите внимание!

Налоговые органы не наделены полномочиями по выявлению административных правонарушений предусмотренных статьей 14.16 КоАП РФ  (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20 декабря 2005 года №Ф04-9092/2005 (17934-А27-19)).

Из части 1 статьи 28.3 КоАП РФ  следует, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП, вправе рассматривать руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции, его заместитель.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

Пунктом 1 Приказа Минфина России от 9 августа 2005 года № 101н «Об утверждении положений о территориальных органах ФНС» (далее Положения о Федеральной налоговой службе) установлено, что, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Пределы компетенции налоговых органов по контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции установлены пунктами 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.2.1 раздела 2 Положения о Федеральной налоговой службе, согласно которым Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за представлением деклараций об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья; фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также выдачей лицензий на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции.

Следовательно, налоговые органы не наделены полномочиями по выявлению административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Рекомендуем обратить внимание на приведенный выше пример, так как нередко на практике налоговые органы нарушают данные нормы закона и штрафуют за нарушение статьи 14.16 КоАП РФ.

В статье 14.17. КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконные производство, поставку или закупку этилового спирта.

А именно, частью 4 статьи 14.17. КоАП РФ  предусматривается административная ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

·Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, субъектом данного вида ответственности могут быть только юридические лица.

Согласно пункту 10 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 27 января 2003 года №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

«При определении подведомственности дел о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать, что применение мер административной ответственности за осуществление розничной торговли алкогольной продукцией без лицензии на право торговли этой продукцией производится на основании части 3 статьи 14.16 КоАП РФ». (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23 июня 2003 года №А28-9231/02-476/21«П»).

Часть 2 статьи 15.12. КоАП РФ предусматривает ответственность за продажу подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки:

Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта:

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения;

- на должностных лиц – от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения;

- на юридических лиц – от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения».

Административное правонарушение, связанное с продажей немаркированных товаров и продукции квалифицируется независимо от заключения или исполнения договора купли-продажи.

В соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

«вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.

В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное» (статья 458 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 23.1 КоАП РФ), дела об административных правонарушениях, связанных с продажей немаркированной продукции и товаров в зависимости от процессуальных особенностей производства, рассматриваются судьями районных судов или мировыми судьями, а не налоговыми органами.

Налоговые органы вправе рассматривать лишь нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (статьи 15.1 и 15.2 КоАП РФ).

Таким образом, чтобы оштрафовать должностное лицо за какое-либо нарушение, налоговые органы должны обратиться в суд.

Обратите внимание, требование оплаты штрафа до вынесения решения суда является неправомерным.

Кроме судей и налоговых органов, в соответствии с пунктом 1 статьи 23.3 и пунктом 2 статьи 28.3 КоАП РФ, вправе составлять протоколы и налагать взыскания органы внутренних дел. В сферу действий органов милиции по финансовым правонарушениям попадают статьи 15.1, 15.2, 15.12 - 15.24 КоАП РФ.

Подробнее ознакомиться с особенностями ответственности за правонарушения в торговле, Вы можете в книгах авторов ЗАО « BKR Интерком-Аудит»: «Ответственность» и «Правила торговли. Правовое регулирование. Практика. Документы».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Торговля одеждой и обувью ..
Есть ли проблемы при начислении амортизации? ..
Бухгалтерский учет финансовых вложений профессиональными участниками рынка ценных бумаг ..
Особенности учета и налогообложения операций с долями в уставном капитале ООО ..
Порядок исчисления акцизов при экспорте водочной продукции ..
Как рассчитать льготу по налогу на прибыль? ..
Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных забо ..
Льготы по НДС: НК РФ устанавливает новые правила ..
Учет премий, материальной помощи при расчете среднего заработка ..
Что выгоднее кредит или заем? ..
Отражение в бухгалтерском учете результатов переоценки по новому ПБУ 6/01. ..
Быть или не быть малоценным основным средствам в 2001 году? ..
Порядок учета и налогообложения операций по доставке товаров покупателю определяется условиями ..


Похожие документы из сходных разделов


Порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам


С 1 января 2004 года применяется новый порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам, который утвержден статьей 8 Федерального закона от 8 декабря 2003 года №166-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год»:

«Статья 8

1. Установить, что в 2004 году пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам исчисляются из среднего заработка работника по основному месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности, отпуска по береме

[ознакомиться полностью]

Инвентаризация материально-производственных запасов


В случаях, предусмотренных законодательством, организации обязаны проводить инвентаризацию материально-производственных запасов, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Федеральный закон №129-ФЗ), при формировании учетной политики организации должен быть утвержден порядок проведения инвентаризации имущества организации.

<

[ознакомиться полностью]

Определение рыночной цены для целей налогообложения. Метод цены последующей реализации


МЕТОД ЦЕНЫ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ

«Метод цены последующей реализации» используется:

  • при отсутствии на соответствующем рынке товаров по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам),
  • при невозможности определения соответствующих цен на товар ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников.

Определение рыночной цены «методом цены последующей реализации », используя предписание части 1 пункта 10 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации, можно представить следующим образом:


[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100