Страхование лиц, занятых аварийно-спасательными работами
Федеральным законом от 22 августа 1995 года №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее Закон №151-ФЗ) установлено, что спасатели подлежат обязательному бесплатному личному страхованию.
Спасатель согласно статье 1 Закона №151-ФЗ - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно- спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Страхование спасателей в соответствии со статьей 31 Закона №151-ФЗ производится при назначении их на должности спасателей в профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, а также в случае привлечения в индивидуальном порядке или в составе нештатных либо общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Страховыми событиями для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований являются гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей.
В заключении, выдаваемом органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации, должно содержаться указание на то, что страховое событие связано с исполнением застрахованным спасателем обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
Страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований производят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, создающие эти службы и формирования за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных аварийно-спасательных служб и формирований.
В тех случаях, когда спасатели привлекаются к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе внештатных или общественных аварийно-спасательных формирований страховыми событиями являются гибель (смерть) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в ходе проведения указанных работ, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие их участия в проведении указанных работ. Страхование проводят федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
В заключении, выдаваемом в этом случае, также должно содержаться указание на то, что страховое событие связано с участием застрахованного спасателя в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Страхование производится на сумму не менее 20 000 рублей.
Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию спасателей в случае наступления страховых событий производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
Сумма средств, израсходованных на страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, относится на себестоимость выполняемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно- спасательными формированиями работ или на себестоимость продукции (услуг), производимой (оказываемых) создавшими их организациями.
При наступлении страховых случаев в соответствии с пунктами 12-15 статьи 31 Закона №151-ФЗ спасателям или членам их семей выплачиваются пособия в следующих размерах:
В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, наступившей при исполнении ими трудовых обязанностей, либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы и формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.
В случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований при исполнении ими трудовых обязанностей, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.
В случае гибели спасателей, привлеченных федеральными органами исполнительной власти к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из федерального бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 100 000 рублей.
Спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается единовременное пособие в размере 50 000 рублей.
Более подробно с вопросами, касающимися взносов на страхование от несчастных случаев, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве».
реализация товаров со склада оптовой организации (складской оборот);
реализация товаров транзитом (транзитный оборот).
При реализации транзитом оптовая организация может принимать и не принимать участие в расчетах. При реализации товаров транзитом с участием оптовой организации в расчетах, организация торговли сама рассчитывается с поставщиком и получает средства от покупателя. Во втором случае, торговая организация только организует дост
Прокат в гражданском праве традиционно рассматривается как разновидность договора аренды, которому присущи некоторые характерные признаки, позволяющие выделить его в отдельный вид договора имущественного найма. Как уже было отмечено, договор проката регулируется статьями 626 – 631 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
Проанализировав положения ГК РФ можно сделать некоторые выводы в отношении договора проката:
Сторонами договора проката, как и при договоре аренды, являются арендодатель и арендатор.
Обратите внимание! По договору проката арендодател
Последствия признания убытков, полученных от деятельности обслуживающих производств и хозяйств для организаций
Объекты обслуживающих производств и хозяйств представляют собой объекты, деятельность которых не связана с основной деятельностью производственной организации. Создаются такие объекты именно с целью удовлетворения каких либо из собственных нужд организации. Это могут быть либо потребности основного или вспомогательного производства, либо бытовые потребности работников организации.
Содержание таких объектов на балансе организаций всегда предполагает передачу товаров (работ, услуг), следовательно, такая передача будет признаваться передачей на собственные нужды. Следовательно, сразу воз