Главная страница --> Ведение бизнеса

Издательская деятельность. Особенности учета и налогообложения отдельных операций



ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

СПИСАНИЕ СТОИМОСТИ АВТОРСКИХ ПРАВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Авторские права на произведения, опубликованные в периодической печати, не могут классифицироваться как нематериальные активы, и их стоимость должна быть списана на себестоимость издательской продукции.

Основанием для начисления авторского гонорара является извещение на выплату авторского гонорара, в котором указываются:

  • фамилия, имя, отчество автора;
  • номер авторского договора;
  • название и порядковый номер издания;
  • срок, на который передаются авторские права;
  • паспортные данные, ИНН и номер пенсионного свидетельства автора;
  • дата одобрения рукописи автора;
  • дата сдачи рукописи в производство;
  • объем произведения;
  • ставка и сумма авторского гонорара.

Авторское вознаграждение отражается по дебету счета 20 «Основное производство». Если договор заключен с автором, не состоящим в трудовых отношениях с издательством, то авторское вознаграждение отражается по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-5 «Расчеты по авторским договорам». Если автор является штатным сотрудником, то расчеты ведутся с использованием счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

20

69

Произведены с сумм авторского вознаграждения отчисления единого социального налога

76

68

Отражена сумма исчисленного к удержанию с авторского вознаграждения налога на доходы физических лиц

76

50

Отражена выплата суммы авторского вознаграждения

Расходы по предпечатной подготовке учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и списываются в дебет счета 20 «Основное производство» либо на конкретные издания, к которым они относятся, либо с распределением по изданиям пропорционально объему.

В этом случае авторский гонорар и расходы на предпечатную подготовку списываются на себестоимость выпущенного тиража.

Пример 1.

Издательство заключило договор заказа с автором на написание статьи для публикации в журнале. Сумма авторского гонорара по договору составляет 7 000 рублей. В соответствии с условиями договора автору выплачен аванс в размере 2 500 рублей, окончательный расчет произведен после сдачи рукописи в редакцию. Расходы на изготовление оригинал-макета, относящиеся к данной статье, составили 6 500 рублей.

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

76

50

2 500

Выплачен аванс автору

20

76

7 000

Начислено авторское вознаграждение

76

50

4 500

Произведен окончательный расчет с автором

20

25

6 500

Списаны расходы на предпечатную подготовку

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЗАТРАТ ПО АВТОРСКИМ ГОНОРАРАМ И ПРЕДПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПРИ ИЗДАНИИ ПЕЧАТНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ

Стоит отдельно рассмотреть вопрос учета авторских гонораров и расходов на предпечатную подготовку в том случае, если издательство распространяет одну и ту же информацию на разных носителях: издает периодическое печатное издание и размещает информацию в сети Internet.

Первый подход заключается в том, что электронный вариант издания рассматривается не как самостоятельный издательский продукт, а как реклама печатного издания. В этом случае затраты на создание web-сайта относятся в себестоимость печатного издания по статье «Расходы на рекламу».

Однако электронное издание может считаться самостоятельным изданием, так как имеет свою читательскую аудиторию, в нем содержатся полные тексты статей и материалов, опубликованных и в печатном варианте, и оно способно приносить доход (в частности, от размещения рекламы, а также от стоимости подписки на электронное издание или на право посещения его отдельных страниц). Поэтому в том случае, если такое электронное средство массовой информации зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати и средствам массовой информации, то возможен другой подход к распределению затрат.

Печатное и электронное издание рассматриваются как два самостоятельных объекта. Выделяются те затраты, которые могут быть отнесены непосредственно на себестоимость каждого из них. Затраты по предпечатной подготовке, относящиеся к обоим изданиям, распределяются между ними пропорционально авторскому вознаграждению. Для этого в авторском договоре предусматриваются отдельно сумма вознаграждения за право распространения информации на бумажном носителе и в сети Internet.

Пример 2.

Издательство издает журнал, а также размещает его электронную версию в сети Internet. Сумма авторских гонораров составила 110 000 рублей, в том числе за право размещения информации в сети Internet - 11 000 рублей. Затраты по предпечатной подготовке составили 175 000 рублей, в том числе относящиеся:

  • непосредственно к печатному изданию – 45 000 рублей;
  • непосредственно к электронному изданию – 8 000 рублей;
  • к обоим изданиям – 122 000 рублей.

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

20-1

76

99 000

Начислен авторский гонорар по печатному изданию (110 000 – 11 000)

20-2

76

11 000

Начислен авторский гонорар по электронному изданию

20-1

25

45 000

Учтены затраты по предпечатной подготовке непосредственно по печатному изданию

20-2

25

8 000

Учтены затраты по предпечатной подготовке непосредственно по электронному изданию

20-1

25

109 800

Распределена часть расходов по предпечатной подготовке на печатное издание ((122 000 / 110 000) х 99 000)

20-2

25

12 200

Распределена часть расходов по предпечатной подготовке на электронное издание ((122 000 / 110 000) х 11 000)

Таким образом, расходы на авторское вознаграждение и предпечатную подготовку составили:

по печатному изданию – 253 800 рублей (99 000 + 45 000 + 109 800),

по электронному изданию – 31 200 рублей (11 000 + 8 000 + 12 200).

Более подробно с вышерассмотренными вопросами Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Книги от производства до списания».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Давальческая переработка в легкой промышленности ..
Налог на прибыль (мед. организации) ..
Страховые платежи (взносы) по договорам добровольного страхования работников как расходы при налогоо ..
Причины увольнения ..
Налоговый учет у организации, получившей имущество по договору дарения ..
Учет затрат промышленной организации машиностроительного комплекса ..
Особенности учетной политики для организаций, перешедших на кассовый метод определения прибыли ..
Страхование строительных рисков ..
Учет расчетов у подрядчика ..
Кадровое делопроизводство договорная документация ..
Иностранная компания строит в России ..
Учет материалов для строительства ..
Порядок признания доходов при кассовом методе ..


Похожие документы из сходных разделов


Реализация готовой продукции в бухгалтерском учете на предприятиях легкой промышленности


Реализация изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производства. Ведь именно реализацией завершается оборот средств, затраченных на изготовление продукции. В результате реализации предприятие-изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса. Реализация продукции на производственном предприятии может осуществляться путем отгрузки произведенной продукции в соответствии с заключенными договорами или путем  продажи через собственное торговое подразделение.

Согласно статье 223 Гражданского к

[ознакомиться полностью]

Налоговый учет расходов на рекламу


В налоговом учете расходы на рекламу представляют собой прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подпункт 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)).

Особенностью налогового учета рекламных расходов, является их нормирование в целях налогообложения.

Расходы на рекламу в целях налогообложения учитываются с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ:

«расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расход

[ознакомиться полностью]

Переход с упрощенной системы налогообложения на иную


Налогоплательщики могут вернуться к иной системе налогообложения в следующих случаях:

Добровольно – это возможно только с начала следующего налогового периода. В этом случае налогоплательщик уведомляет налоговый орган о своем отказе от применения УСН до 15 января года, в котором осуществляется переход. Форма уведомления утверждена Приказом №ВГ-3-22/495: «Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения» - форма №26.2-4.

О том, что налогоплательщики, применяющие УСН, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, есл

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100