Главная страница --> Ведение бизнеса

Маркировка алкогольной продукции



В соответствии со статьей 12 Закона №171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

- алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками;

- алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными специальными марками того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется ее розничная продажа.

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными, не предусмотренными настоящим Федеральным законом, марками не допускается.

Федеральная специальная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность производства и оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, и осуществление контроля над уплатой налогов.

Требования к образцам федеральных специальных марок и региональных специальных марок установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года №212 “О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца” (вместе с “Требованиями к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации”).

Технология изготовления и нанесения указанных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования.

Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками и региональными специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки и розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Генеральным заказчиком по изготовлению специальных марок является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а обязанности по продаже специальных марок возложены на территориальные органы этого Министерства.

В соответствии с Правилами формирования заказа на изготовление специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, направленными Письмом МНС Российской Федерации от 29 сентября 1999 года №ВБ-6-31/765, организации - производители алкогольной продукции не позднее, чем за 80 дней до начала квартала представляют в территориальные налоговые органы Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции заявку установленной формы, на необходимое количество специальных марок, на следующий квартал с указанием формата и литража с разбивкой по месяцам, рассчитанную исходя из:

а) остатков специальных марок;

б) планируемого объема производства в соответствующую тару;

в) наличия квот на спирт;

г) требований постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1018 “О введении отчетности об использовании специальных марок организациями - производителями алкогольной продукции” (ограничения на продажу специальных марок предприятию в случае, если сумма фактически уплаченных предприятием акцизов не превышает 60% от суммы акцизов, рассчитанной исходя из количества ранее приобретенных предприятием специальных марок, кроме того, разовая выдача специальных марок не может превышать 2-месячную потребность). Стоимость федеральной специальной марки, включающая в себя расходы на ее изготовление, доставку до налоговых органов, хранение и страхование, составляет:

  • 790 рублей - за 1000 марок размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм с надписью “Крепкие алкогольные напитки” или “Крепкие алкогольные напитки. Водка”;
  • 480 рублей - за 1000 марок размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм с надписью “Алкогольная продукция”;
  • 200 рублей - за 1000 марок размером 65 х 16 мм с надписью “Крепкие алкогольные напитки”, “Крепкие алкогольные напитки. Водка” или “Алкогольная продукция”.

С 01 июля 2003 года маркировка федеральными специальными марками производится в соответствии с правилами маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года №212 “О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца”.

Цена федеральной специальной марки не может превышать 1 процент от установленной налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов, предусмотренной статьей 193 части второй НК РФ.

В бухгалтерском учете покупка федеральных специальных марок отражается следующим образом:

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Приняты к учету федеральные специальные марки

50 субсчет “Денежные документы”

76

Отражен НДС, предъявленный поставщиком

19

76

Погашена задолженность перед поставщиком за федеральные специальные марки

 

76

 

51

Использованы федеральные специальные марки

20

50 субсчет “Денежные документы”



Маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками осуществляется при условии проверки качества алкогольной продукции, и региональная специальная марка является подтверждением проведения субъектом Российской Федерации специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и осуществление контроля над оборотом алкогольной продукции на указанной территории.

Порядок изготовления, порядок приобретения региональных специальных марок, их цена определяются субъектами Российской Федерации, на территориях которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, маркированной этими марками, по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Общие требования к порядку выдачи региональных специальных марок и их образцам утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года №723 “Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок”.

В соответствии с этим постановлением организации – изготовители марок определяются на конкурсной основе и при изготовлении названных марок они должны выполнять технические требования к региональным специальным маркам для маркировки алкогольной продукции, обязательные для изготовителей таких марок. Такие требования утверждены приказом Минфина России №17н и МНС России №БГ-3-31/65 от 28 февраля 2001 года “Об утверждении технических требований к региональным специальным маркам для маркировки алкогольной продукции, обязательных для изготовителей таких марок”.

Региональная специальная марка должна быть комплексная (графическая защита, штрих - код и голограмма). Часть признаков защиты должна быть легко видна потребителю без применения приборов на расстоянии 30 - 50 см, другие способы защиты могут быть определены только с помощью приборов.

Подлинность марки должна определяться на 3-х уровнях:

  • первый - уровень потребителя, который определяет подлинность марки по общему виду марки;
  • второй - уровень контролирующего органа, который определяет подлинность марки по наличию элементов защиты, описанных в сертификате, а также с помощью приборов;
  • третий - уровень эксперта (изготовителя), который определяет подлинность марки по всем элементам защиты, в том числе и по не описанным в сертификате.

Для маркировки алкогольной продукции применяются марки размером 160 х 20 мм, 90 х 20 мм и 65 х 16 мм с надписями “Алкогольная продукция”, “Крепкие алкогольные напитки” и “Крепкие алкогольные напитки. Водка”.

 Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта от 9 до 25 процентов включительно применяются марки с надписью “Алкогольная продукция”, на которых не указывается вместимость бутылки, используемой для розлива.

Марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылку вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - на остальные бутылки независимо от их вместимости.

Для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов применяются марки с надписью “Крепкие алкогольные напитки” или “Крепкие алкогольные напитки. Водка”.

На марках размером 65 х 16 мм размещается обозначающая предельную вместимость используемой бутылки надпись – “до 0,1 л вкл.”, на марках размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - надпись “0,25 л”, “0,35 л”, “0,375 л”, “0,5 л”, “0,61 л”, “0,7 л”, “0,75 л”, “1 л”, “1,5 л”, “1,7 л” или “от 1,75 л и выше”.

Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним.

Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования.

Марки наклеиваются на бутылки следующим образом:

  • марки размером 160 х 20 мм наклеиваются П-образно, когда центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);
  • марки размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм наклеиваются Г-образно, когда один край марки располагается по центру крышки (пробки), а другой - на горловине бутылки.

Марки с надписью “Алкогольная продукция” изготавливаются в сиренево-фиолетовых тонах, с надписью “Крепкие алкогольные напитки” - в зелено-коричневых тонах с голограммой, с надписью “Крепкие алкогольные напитки. Водка” - в красно-оранжевых тонах с голограммой.

На марку размером 65 х 16 мм голограмма не наносится.

Марки имеют систему защиты от подделки (графическая защита, голограмма), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.

Марки должны быть доступными для контроля, поверх них запрещается располагать элементы оформления и другие виды маркировки.

Ответственность за выполнение настоящего документа, а также за подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в организациях розничной торговли.

Региональные специальные марки приобретаются организациями, учредившими акцизные склады в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, на основании заявок этих организаций только после внесения ими авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию.

Прием заявок от организаций на изготовление марок осуществляется налоговыми органами по месту нахождения акцизного склада организации, с которого эта продукция будет реализована через розничную сеть либо общественное питание.

Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и скреплена печатью организации, представившей документ, и подана в двух экземплярах не позднее, чем за 60 дней до начала очередного квартала. Заявка представляется в налоговые органы представителем организации лично либо направляется в адрес налоговых органов ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

Датой подачи заявки является соответственно дата ее фактического представления представителем организации или дата почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении.

В заявке указывается количество марок на алкогольную продукцию крепостью до 25 процентов и алкогольную продукцию крепостью свыше 25 процентов, необходимое на квартал с разбивкой по месяцам.

К заявке должны быть приложены следующие документы:

а) платежное поручение, подтверждающее оплату организацией указанного в заявке количества марок, с отметкой банка о принятии к исполнению, при этом в платежном поручении в графе “назначение платежа” указывается “за изготовление региональных специальных марок”;

б) надлежащим образом заверенная копия разрешения на учреждение акцизного склада, с которого алкогольная продукция будет реализовываться через розничную торговую сеть и (или) общественное питание.

Налоговые органы должны осуществить проверку заявки и приложенных к ней документов на соответствие установленным требованиям. Осуществляется такая проверка непосредственно в день представления заявки либо в день ее получения по почте.

В случае нарушения сроков подачи заявки, а также в случае обнаружения несоответствия в представленных документах, не позднее дня, следующего за днем представления либо поступления заявки, она возвращается организации по почте с указанием причин возврата.

В том случае, если заявка соответствует требованиям, она должна быть зарегистрирована налоговым органом, один экземпляр представленной заявки с отметкой о ее приеме выдается руководителю организации при представлении им паспорта и документа, подтверждающего его полномочия в качестве руководителя организации, или доверенному лицу организации при представлении им доверенности на получение заявки, второй экземпляр заявки остается в налоговых органах.

Для того чтобы получить изготовленные марки организация должна предоставить в налоговый орган следующие документы:

а) заявление в двух экземплярах на выдачу заказанного количества марок по установленной форме;

б) экземпляр зарегистрированной заявки на изготовление марок;

в) копию платежного поручения, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. В графе “назначение платежа” должно быть указано “внесение авансового платежа по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов” либо “внесение авансового платежа по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов”;

г) выписку банка с расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с ее расчетного счета.

Основанием для выдачи организации заказанного количества марок является регистрация поданного заявления на выдачу марок в день их представления должностным лицом налоговых органов.

Налоговые органы могут не принять заявление организации на выдачу марок, если:

  • представленный экземпляр заявки на изготовление марок не зарегистрирован налоговыми органами;
  • представленные документы не соответствуют установленному перечню;
  • суммы перечисленных авансовых платежей по акцизам не соответствуют заказанному количеству марок.

В том случае, если налоговые органы отказали в приеме заявления, не позднее дня, следующего за днем его представления, оно возвращается организации по почте с указанием конкретных причин отказа.

Выдача марок производится в день представления заявления и его регистрации налоговыми органами руководителю или уполномоченному лицу организации по доверенности на право получения конкретного количества марок, при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, указанного в доверенности.

При выдаче марок один экземпляр зарегистрированного заявления, с указанием в нем фактического количества выдаваемых марок, подписей должностных лиц организации и налогового органа, а также печатей обеих сторон, выдается организации и является документом, удостоверяющим выдачу марок.

В процессе нанесения на алкогольную продукцию марки могут быть повреждены, в этом случае они возвращаются в налоговый орган при представлении организацией:

а) письменного заявления с указанием причин возврата марок;

б) зарегистрированного налоговым органом заявления на получение возвращаемого количества марок;

в) поврежденных марок. При этом марки должны быть наклеены на отдельные листы бумаги без складок и неровностей таким образом, чтобы четко просматривались код региона, номер, серия и центральная часть марки. В том случае, если произошел разрыв марки, отдельные ее части должны быть соединены и общая площадь каждой возвращенной марки (в том числе и собранной из отдельных частей) должна составлять не менее 60 процентов ее первоначальной части.

Поврежденные марки подлежат уничтожению.

В случае ликвидации или прекращения организацией своей деятельности по производству и обороту алкогольной продукции налоговый орган принимает марки при представлении организацией следующих документов:

а) письменного заявления с указанием причин возврата марок;

б) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации организации, заверенной в установленном порядке (в случае ликвидации организации);

в) выписки из протокола заседания лицензирующего органа, подтверждающей прекращение действия лицензий организации на производство и оборот алкогольной продукции, либо копии решения суда об аннулировании лицензий, заверенной в установленном порядке;

г) зарегистрированного налоговым органом экземпляра заявления на получение возвращаемого количества марок.

В случае возврата марок налоговым органом составляется акт в двух экземплярах, один экземпляр акта передается организации, другой остается в налоговом органе.

Порядок возврата денежных средств, уплаченных организацией за изготовление марок, а также сумм авансовых платежей по акцизам, осуществляется в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Ставки авансового платежа, уплачиваемые при покупке региональных специальных марок по подакцизным товарам, подлежащим обязательной маркировке, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года №915 “Об установлении ставок авансового платежа, уплачиваемого при покупке региональных специальных марок по подакцизным товарам, подлежащим обязательной маркировке” и составляют:

  • на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно - 0,3 рубля за 1 марку;
  • на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов - 0,8 рубля за 1 марку.

В цену марки включаются расходы на ее изготовление, хранение, хранение, доставку и налог на добавленную стоимость, а также затраты, связанные с нанесением на марку штрихкода и с осуществлением субъектом Российской Федерации специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки. Цена марки не должна превышать 1 процент налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, предусмотренной статьей 193 НК РФ. Цена марки относится на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

Продажа или передача марок третьим лицам запрещается.

В бухгалтерском учете покупка региональных специальных марок отражается следующим образом:

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Оплачены региональные специальные марки

76

51

Произведен авансовый платеж по акцизу

68

51

Приняты к учету региональные специальные марки

50 субсчет “Денежные документы”

76

Отражен НДС, предъявленный поставщиком

19

76

Использованы региональные специальные марки

20

50 субсчет “Денежные документы”



Более подробно с вопросами, касающимися акцизных сборов, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Акцизы».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Бухгалтерский учет отпускных ..
Передача неисключительных прав на интеллектуальную собственность иностранному получателю (правоприоб ..
Давальческая переработка в легкой промышленности ..
Налог на прибыль (мед. организации) ..
Страховые платежи (взносы) по договорам добровольного страхования работников как расходы при налогоо ..
Причины увольнения ..
Налоговый учет у организации, получившей имущество по договору дарения ..
Учет затрат промышленной организации машиностроительного комплекса ..
Особенности учетной политики для организаций, перешедших на кассовый метод определения прибыли ..
Страхование строительных рисков ..
Учет расчетов у подрядчика ..
Кадровое делопроизводство договорная документация ..
Иностранная компания строит в России ..


Похожие документы из сходных разделов


Понятие служебной командировки


С момента введения в силу Трудового Кодекса РФ действует определение установленное статьей 166 ТК РФ*

*Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.*

Как видим новая формулировка «служебной командировки» содержит некоторые отличия.

Во-первых, обратите внимание, если ранее распоряжение о направлении в к

[ознакомиться полностью]

Налог на прибыль в общественных организациях


С 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, которая внесла существенные изменения в порядок расчета налога на прибыль для всех видов общественных объединений.

С этой даты, согласно статье 246 НК РФ все общественные объединения, как ведущие, так и не ведущие предпринимательскую деятельность, являются плательщиками налога на прибыль.

В статьях 251 и 270 НК РФ соответственно приведены перечни доходов и расходов, не учитываемых в целях налогообложении прибыли.

Например, к доходам, не облагаемым налогом на прибыль, относятся целевые средс

[ознакомиться полностью]

Налог на имущество организаций в общественных организациях


Налог на имущество организаций утвержден 30-й главой НК РФ и введен в действие Федеральным законом от 11 ноября 2003 года №139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесения изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов».

Статья 372 НК РФ предусматривает что, налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100