Главная страница --> Ведение бизнеса

Определение рыночной цены для целей налогообложения. Затратный метод



ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД

Затратный метод применяется лишь в случаях, когда использование «метода цены последующей реализации» не представляется возможным(часть 2 пункта 10 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)), в частности при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем (речь идет об отсутствии цены при перепродаже из-за отсутствия последующих этапов реализации).

Рыночная цена товаров (работ, услуг), реализуемых продавцом, определяемая с использованием «затратного метода», котором рыночная цена товаров, реализуемых продавцом, признается как – «сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли». При использовании «затратного метода» учитываются обычные в подобных случаях:

прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров (работ, услуг),

затраты на транспортировку, хранение, страхование,

иные подобные затраты.

Определение цены затратным методом можно представить в виде формулы:

РЦ = З + П,

где

РЦ - рыночная цена;

З - сумма произведенных затрат (при этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты);

П - обычная для данной сферы деятельности прибыль.

Примечание.

При определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и рыночных цен ценных бумаг положения, предусмотренные пунктом 10 статьи 40 НК РФ, применяются с учетом особенностей, предусмотренных главой 25 НК РФ «Налог на прибыль (доход) организаций» (пункт 14 статьи 40 НК РФ).

Более подробно с вопросами, касающимися определения рыночной цены для целей налогообложения , Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» « Определение рыночной цены для целей налогообложения ».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Налог на добавленную стоимость (лизинг) ..
Квалификационные характеристики и должностные обязанности работников склада ..
Маркировка табачной продукции ..
Налог на доходы физических лиц. Статья 214.1. Особенности определения налоговой базы, исчисления и у ..
Налог на добавленную стоимость при договоре простого товарищества ..
Транспортный налог (лизинг) ..
Налогообложение взаимозачетных операций ..
Металлолом ..
Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями ..
Порядок признания доходов при кассовом методе ..
Окна и двери от производства до списания ..
Учет поступления товаров в организациях розничной торговли ..
Отличие трудового договора от гражданско-правового договора подряда ..


Похожие документы из сходных разделов


Учет тары и операций с тарой


УЧЕТ ТАРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

В организации может быть сосредоточено большое количество тары под товаром и порожней. Порядок контроля над полным поступлением и правильным принятием к учету тары в основном такой же, что и для МПЗ. Приемка тары в организации осуществляется на основании счетов-фактур, накладных и других сопроводительных документов. Одновременно с проверкой цен на товары определяется правильность цен на тару. Если количество и качество тары не соответствует сопроводительным документам, то составляется акт в таком же порядке, как и по товарам.

Различают несколько ви

[ознакомиться полностью]

Маркировка алкогольной продукции


В соответствии со статьей 12 Закона №171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

- алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками;

- алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными специальными марками того субъекта Российской Федерации, на террит

[ознакомиться полностью]

Понятие служебной командировки


С момента введения в силу Трудового Кодекса РФ действует определение установленное статьей 166 ТК РФ*

*Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.*

Как видим новая формулировка «служебной командировки» содержит некоторые отличия.

Во-первых, обратите внимание, если ранее распоряжение о направлении в к

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100