Определение рыночной цены для целей налогообложения. Затратный метод
ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД
Затратный метод применяется лишь в случаях, когда использование «метода цены последующей реализации» не представляется возможным(часть 2 пункта 10 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)), в частности при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем (речь идет об отсутствии цены при перепродаже из-за отсутствия последующих этапов реализации).
Рыночная цена товаров (работ, услуг), реализуемых продавцом, определяемая с использованием «затратного метода», котором рыночная цена товаров, реализуемых продавцом, признается как – «сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли». При использовании «затратного метода» учитываются обычные в подобных случаях:
прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров (работ, услуг),
затраты на транспортировку, хранение, страхование,
иные подобные затраты.
Определение цены затратным методом можно представить в виде формулы:
РЦ = З + П,
где
РЦ - рыночная цена;
З - сумма произведенных затрат (при этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты);
П - обычная для данной сферы деятельности прибыль.
Примечание.
При определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и рыночных цен ценных бумаг положения, предусмотренные пунктом 10 статьи 40 НК РФ, применяются с учетом особенностей, предусмотренных главой 25 НК РФ «Налог на прибыль (доход) организаций» (пункт 14 статьи 40 НК РФ).
В организации может быть сосредоточено большое количество тары под товаром и порожней. Порядок контроля над полным поступлением и правильным принятием к учету тары в основном такой же, что и для МПЗ. Приемка тары в организации осуществляется на основании счетов-фактур, накладных и других сопроводительных документов. Одновременно с проверкой цен на товары определяется правильность цен на тару. Если количество и качество тары не соответствует сопроводительным документам, то составляется акт в таком же порядке, как и по товарам.
В соответствии со статьей 12 Закона №171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
- алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками;
- алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными специальными марками того субъекта Российской Федерации, на террит
С момента введения в силу Трудового Кодекса РФ действует определение установленное статьей 166 ТК РФ*
*Служебная командировка- поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.*
Как видим новая формулировка «служебной командировки» содержит некоторые отличия.
Во-первых, обратите внимание, если ранее распоряжение о направлении в к