Главная страница --> Ведение бизнеса

Туроператоры и турагенты



Туристический продукт формируется из услуг организаций, причастных к обслуживанию населения на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации.

Комплектацией туристического продукта, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры.

Туроператор составляет дифференцированные туристические продукты из составляющих услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов.

Туроператор разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

На практике бывает очень трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе две функции выполняет одна организация, которая может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим турагентам, одновременно как турагент, приобретать туры у других фирм для своих клиентов.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

- операторами массового рынка – они продают большое число туристических пакетов, в которые часто включаются чартерные авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом в места развития массового туризма.

- специализированными операторами – они специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и так далее).

В свою очередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

- специального интереса (например, организация сафари в Африке);

- специального места назначения(например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);

- определенной клиентуры(молодежные, бизнес - туры, семейные туры и так далее);

- специальных мест назначения (например, турбазы и тому подобное);

- использующих определенный вид транспорта(автобусы, теплоходы и так далее);

По месту деятельности туроператоры бывают:

- местными (внутренними)– они ориентируют туристические пакеты в пределах Российской Федерации;

- выездными они ориентируют туристические пакеты на зарубежные страны;

- операторами на приеме – они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, туроператоров можно подразделить на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими организациями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего из не менее чем трех услуг:

-          размещение;

-          транспортировка туристов;

-          любая другая, не связанная с вышеназванными, услуга.

Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы страны.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово - развлекательными учреждениями и так далее).

Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

Турагенты.

Турагент реализует туристический продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).

Турагент – это посредник, занимающийся продажей сформированных туроператором туров, действующий на основе посреднических договоров или продавец, действующий на основе договоров купли – продажи туристических продуктов.

Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

Основные задачи турагентства:

- полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и так далее;

- продвижение этой информации с помощью рекламы;

- организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.

Туристические агентства могут иметь разнообразные формы:

- чисто туристические агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;

- транспортно-туристические агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных фирм с транспортными организациями: авиационно-транзитными организациями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.

С точки зрения специфики деятельности, турагентства могут быть:

- многопрофильными(наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и прочих;

- специализированными, наиболее распространенными из них являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение прибыли.

Турагенты и туроператоры различаются между собой:

- по системе доходов.

Туроператор имеет некоторый туристический продукт, и его прибыль формируется из разницы между затратами на его формирование и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования.

В то же время, турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта; либо разницы между ценой покупки и ценой продажи. Турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и так далее) по реальным ценам туроператоров.

- по принадлежности туристического продукта.

Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

Более подробно с вопросами правового регулирования, лицензирования и сертификации в сфере туризма Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Туристическая деятельность».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ..
Таможенные сборы ..
Особенности учета у покупателя медицинской техники ..
Виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законом о лицензировании ..
Кадровое делопроизводство состав и виды кадровой документации ..
Операторы связи, работающие по агентскому договору ..
Кадровое делопроизводство распорядительная документация ..
Административные методы ценообразования ..
Инвентаризация материально-производственных запасов ..
Налоговый учет в частных охранных организациях. Налог на прибыль ..
Виды отпусков ..
Организации народных художественных промыслов ..
Расходы на приобретение авторских прав ..


Похожие документы из сходных разделов


Государственная регистрация ликвидации юридического лица


Государственная регистрация ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Напоминаем, что это установлено статьей 22 Закона №129-ФЗ.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) сообщения о ликвидации юридического лица.

Документы (подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, ликвидационный баланс, документ о

[ознакомиться полностью]

Добровольная ликвидация юридического лица


Как мы уже отметили, юридическое лицо может быть ликвидировано добровольно по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано (пункт 2 статьи 61 ГК РФ).

Акционерное общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном ГК РФ, с учетом требований Закона №208-ФЗ (статья 21 Закона №208-ФЗ).

Общество с ограниченной ответственностью может быть ликвидировано добровольно в порядке

[ознакомиться полностью]

Сертификация в строительстве


Особое значение в строительстве имеет сертификация строительных материалов в области строительства, призванная обеспечить качество создаваемых объектов недвижимости и их безопасность для людей.

Иначе говоря, материалы и оборудование, используемые подрядчиком, должны соответствовать определенным требованиям, то есть иметь сертификаты:

  • качества;
  • безопасности;
  • технические паспорта при установке определенного оборудования. Отсутствие данных документов может повлечь не только определенные последствия для качества проведенных строительных работ, но и создать небезопасные ус

    [ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100