Отражение целевого финансирования в бухгалтерской отчетности
В Приложении к Приказу Минфина России от 22 июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» приведены образцы форм бухгалтерской отчетности, включая и образец формы бухгалтерского баланса. При этом в форме бухгалтерского баланса не предусмотрена специальная строка для средств целевого финансирования.
Согласно Приказу №67н организации могут учитывать эти образцы при разработке и принятии (утверждении распорядительным документом) своих форм бухгалтерской отчетности исходя из специфики своей деятельности.
Порядок отражения средств целевого финансирования в формах бухгалтерской отчетности является различным для коммерческих и некоммерческих организаций.
Коммерческие организации, согласно пункту 20 ПБУ 13/2000, показывают в Бухгалтерском балансе полученные бюджетные средства в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 640 «Доходы будущих периодов» или же их можно показать отдельной строкой. Другие целевые средства коммерческие организации также показывают в разделах IV или V баланса как долгосрочные или краткосрочные обязательства.
Некоммерческой организации нужно руководствоваться пунктом 13 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом №67н. Вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль», приведенных в образце форм, некоммерческой организации следует включить в баланс статью «Целевое финансирование».
Доходы от использования средств целевого финансирования, признанные на счете бухгалтерского учета 91 «Прочие доходы и расходы» в соответствии с настоящим положением, отражаются в составе внереализационных доходов Отчета о прибылях и убытках (формы №2) как активы, полученные безвозмездно.
Суммы средств целевого финансирования, признанные в бухгалтерском учете в прошлые годы в качестве доходов, но подлежащие возврату, отражаются в составе внереализационных расходов отчета о прибылях и убытках (формы №2) и расшифровки отдельных прибылей и убытков в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.
В отчете об изменениях капитала (форме №3) данные об остатках средств целевого финансирования и поступлений (из бюджета, внебюджетных фондов, от других организаций и граждан), их использовании и остатках на конец отчетного периода могут приводиться в Справке после раздела «Изменение капитала». Для этого в Справку добавляются соответствующие графы.
В отчете о движении денежных средств (форме №4) отражаются полученные средства целевого финансирования, полученные в денежной форме.
Для формирования раздела «Государственная помощь» Приложения к бухгалтерскому балансу (формы №5) используется информация о полученных в отчетном году бюджетных средствах по видам поступлений.
В отчете о целевом использовании полученных средств (форма №6) отражается информация об остатках целевых средств на начало отчетного года, поступление средств по видам поступлений и их расходование по направлениям расходования за отчетный год и предыдущий год.
В пояснительной записке подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении целевого бюджетного финансирования:
характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
назначение и величина бюджетных кредитов;
характер прочих форм государственной помощи, от которых прямо получаются экономические выгоды.
К прочим формам государственной помощи относится предоставленная выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности (например, государственные закупки). Прочие формы государственной помощи подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности (пункт 18 ПБУ 13/2000).
невыполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы (ссылка на положение).
Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного и целевого финансирования, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Бюджетное и целевое финансирование».
Учет расходов организации на создание интернет–сайта
Организации пользуются Интернетом в разных целях. Кому-то он нужен для получения той или иной информации, кому-то для общения с клиентами и рекламы собственной продукции. Если на сайте содержится информация, призванная формировать интерес к организации, к продаваемым товарам, работам, услугам, то рекламный характер информации очевиден. При этом доступ к информации имеет неопределенный круг лиц – пользователей сети Интернет, то есть присутствует и этот признак рекламы.
Таким образом, сайты организаций, занимающихся производством, торговлей и оказанием услуг, практически всегда будут им
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ У ОРГАНИЗАЦИИ – ПОЛУЧАТЕЛЯ СПОНСОРСКОЙ ПОМОЩИ
В бухгалтерском учете организации учет доходов осуществляют в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н (далее - ПБУ 9/99). Как уже было отмечено, спонсоры перечисляют взносы спонсируемым лицам, в основном, на условиях предоплаты.
На основании пункта 3 ПБУ 9/99, не признаются доходами организации поступления в счет авансов или предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг. В соответстви
Производственными единицами строительно-монтажной организации являются строительные участки или отдельные объекты строительства. Количество участков зависит от числа одновременно строящихся объектов и их территориального размещения.
В составе строительно-монтажной организации могут быть подсобно-вспомогательные производства, обслуживающие основную строительную деятельность: карьеры по добыче песка и гравия, растворобетонные узлы, ремонтно-механические мастерские, транспортные службы и другие.