Главная страница --> Ведение бизнеса

Налогоплательщики единого налога при упрощенной системе налогообложения



Налогоплательщиками согласно статье 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. При этом, пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ установлено условие, при соблюдении которого организация имеет право перейти на УСН.

Перечень организаций, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, установлен в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ:

1. Организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

Определение филиала и представительства дано в статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ): представительством называется обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересыюридического лица и осуществляет их защиту; филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители филиалов и представительств назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Кроме того, представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В налоговом законодательстве отсутствует какое-либо определение филиала и представительства, в отношении филиалов и представительств используется понятие «обособленное подразделение организации»: любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов согласно статье 19 НК РФ по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Таким образом, наличие у организации обособленных подразделений, которые не отвечают признакам филиала или представительства, не является препятствием для перехода на упрощенную систему.

Аналогичной точки зрения придерживается Минфин Российской Федерации в Письме от 16 сентября 2004 года №03-03-02-04/1/14. В соответствии с письмом Минфина если организация открыла автозаправочные станции, которые являются филиалами в соответствии со статьей 55 ГК РФ, то такая организация не имеет права на применение упрощенной системы налогообложения. На основании пункта 2 статьи 11 НК РФ признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Если организация открыла автозаправочные станции, которые являются обособленными подразделениями только в соответствии с пунктом 2 статьи 11 НК РФ, то такая организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения.

2. Банки;

Для целей НК РФ банками признаются коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ (пункт 2 статьи 11 НК РФ).

Согласно Закону Российской Федерации от 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация – это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли, как основной цели своей деятельности, на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ, имеет право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:

  • привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;
  • размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;
  • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности те же банковские операции. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

3. Страховщики;

Согласно Закону Российской Федерации от 27 ноября 1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщиками признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации. Предметом непосредственной деятельности страховщиков не могут быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность.

4. Негосударственные пенсионные фонды;

Согласно Федеральному закону от 7 мая 1998 года №75-ФЗ «Онегосударственныхпенсионныхфондах» негосударственный пенсионный фонд - особая организационно - правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

  • деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
  • деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;
  • деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.

Деятельность фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, организацию инвестирования средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии застрахованным лицам.

Деятельность фонда в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, инвестирование средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату профессиональных пенсий застрахованным лицам и регулируется федеральным законом.

5. Инвестиционные фонды;

Деятельность инвестиционных фондов связана с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования в объекты.

Согласно статье 1 Федерального закона от 29 ноября 2001 года №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» инвестиционный фонд - это имущественный комплекс, находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого общества или учредителей доверительного управления. Инвестиционные фонды образуются в форме акционерных инвестиционных фондов, а также паевых инвестиционных фондов.

Акционерный инвестиционный фонд - открытое акционерное общество, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, предусмотренные Федеральным законом от 29 ноября 2001 года №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», и фирменное наименование которого содержит слова «акционерный инвестиционный фонд» или «инвестиционный фонд». Акционерный инвестиционный фонд не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности.

Паевой инвестиционный фонд - обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией. Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом.

6. Профессиональные участники рынка ценных бумаг;

- юридические лица, в том числе кредитные организации, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, которые осуществляют виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанные в главе 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»:

  • Брокерская деятельность;
  • Дилерская деятельность;
  • Деятельность по управлению ценными бумагами;
  • Деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг);
  • Депозитарная деятельность;
  • Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
  • Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг;
  • Совмещение профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг.

7. Ломбарды;

Согласно статье 358 ГК РФ ломбард - специализированная организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение краткосрочных кредитов, и имеющая на это лицензию (в настоящее время деятельность не лицензируется).

8. Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Перечень подакцизных товаров дан в пункте 1 статьи 181 НК РФ. Виды добытого полезного ископаемого определены в пункте 2 статьи 337 НК РФ. Обращаем Ваше внимание на то, что УСН могут теперь применять организации занимающиеся реализацией (без производства) подакцизных товаров. К общераспространенным полезным ископаемым относятся полезные ископаемые, включенные в региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых, определяемые органами государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования совместно с субъектами Российской Федерации (статья 3 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах»).

9. Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.

10. Нотариусы, занимающиеся частной практикой;

Нотариус, занимающийся частной практикой, должен быть членом нотариальной палаты. Нотариальной деятельностью вправе заниматься гражданин Российской Федерации, получивший лицензию на право этой деятельности.

11. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

Согласно статье 18 НК РФ система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции является специальным налоговым режимом, при котором участники этих соглашений уплачивают налог на прибыль, НДС, ЕСН, налог на добычу полезных ископаемых, платежи за пользование недрами. Уплата всех остальных федеральных, а также региональных и местных налогов и сборов заменяется разделом продукции на условиях соглашения. Если законы субъектов Российской Федерации и нормативные акты органов местного самоуправления не предусматривают освобождение участников соглашений о разделе продукции от уплаты региональных и местных налогов и сборов, то участники уплачивают эти налоги и сборы, и в этом случае доля произведенной ими продукции увеличивается на величину, эквивалентную сумме уплаченных налогов и сборов с учетом ставки рефинансирования.

Соглашение о разделе продукции представляет собой договор, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 1995 года №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Условия пользования недрами, установленные в соглашении, должны соответствовать законодательству Российской Федерации.

Сторонами соглашениями являются:

  • Российская Федерация, от имени которой в соглашении выступают Правительство Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр, или уполномоченные ими органы;
  • инвесторы - юридические лица и создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуществляющие вложение собственных заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения.

12. Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей является специальным налоговым режимом. Налогоплательщики не имеют право применять два специальных налоговых режима на основании пунктов 11-12 перечня налогоплательщиков, не имеющих права на переход на УСН, и обязаны уплачивать налоги в общеустановленном порядке. В пункте 4 статьи 346.1 главы 26.1 НК РФ установлено, что уплата единого сельскохозяйственного налога организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии со статьями 13 -15 НК РФ.

13. Организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %;

Упомянутые организации не относятся к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Субъектами малого предпринимательства являются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %.

Следует отметить, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации вынес Решение от 19 ноября 2003 года №12358/03 «О признании недействующим пункта 9 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 10 декабря 2002 года №БГ-3-22/706», на основании которого можно сделать вывод о том, что муниципальные унитарные предприятия вправе применять УСН. В соответствии с Решением ВАС муниципальное образование не может быть признано организацией, а, кроме того, имущество муниципальных унитарных предприятий не распределяется по вкладам (долям, паям). Следовательно, подпункт 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ не содержит препятствий для применения муниципальными унитарными предприятиями упрощенной системы налогообложения. МНС РФ в пункте 9 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 10 декабря 2002 года №БГ-3-22/706 (в настоящее время отменены) высказало мнение, что муниципальные унитарные предприятия не вправе применять УСН на том основании, что доля участия муниципального образования, от имени которого выступает орган местного самоуправления, в имуществе муниципального унитарного предприятия превышает 25%. Кроме того, по мнению МНС России, применение упрощенной системы налогообложения возможно только субъектами малого предпринимательства.

ВАС Российской Федерации, рассмотрев приведенные доводы, указал, что глава 26.2 НК РФ не содержит каких-либо упоминаний о том, что упрощенная система налогообложения применяется только к субъектам малого предпринимательства. Таким образом, на основании решения ВАС Российской Федерации муниципальные унитарные предприятия вправе применять упрощенную систему налогообложения.

В соответствии с Письмом УМНС Российской Федерации по городу Москве от 27 августа 2003 года №21-09/46642 не вправе применять упрощенную систему некоммерческие организации. В рассматриваемой ситуации некоммерческое партнерство было создано двумя учредителями - юридическими лицами. Некоммерческая организация - организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. В соответствии с положениями статьи 48 ГК РФ, под участием в организации понимается участие в образовании имущества организации ее учредителей. Согласно положениям подпункта 2 и 3 данной статьи в связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество, а могут и не иметь имущественных прав.

К юридическим лицам, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав, относятся лишь общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц. В подпункте 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ не указано, что под непосредственным участием в организации других организаций понимается только участие учредителей и участников, которые имеют в отношении этой организации имущественные права. Поэтому в данном случае под непосредственным участием в организации других организаций понимается любое участие учредителей и участников-организаций независимо от того, имеют они имущественные права в отношении данной организации или нет. Следовательно, в случае если при создании некоммерческой организации доля учредителей - юридических лиц, относящихся согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ к организациям, в имуществе организации составляет более 25%, такая некоммерческая организация не имеет правовых оснований для перехода на УСН.

Ограничение по доле непосредственного участия других организаций не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и если при этом:

  • среднесписочная численность инвалидов среди работников этих организаций составляет не менее 50%;
  • доля инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%.

Среднесписочная численность рассчитывалась в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 4 августа 2003 года №72, который был отменен Постановлением от 27 ноября 2003 года №104 «Об отмене Порядка заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения».

Для расчета численности в настоящее время можно воспользоваться Постановлением Росстата от 3 ноября 2004 года №50 «Об утверждении порядка заполнения и представления унифицированных форм Федерального государственного статистического наблюдения: №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», №П-2 «Сведения об инвестициях», №П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», №5(М) «Основные сведения о деятельности организации» (далее Порядок заполнения и представления унифицированных форм Федерального государственного статистического наблюдения).

Кроме того, в Постановлении Росстата от 18 октября 2004 года №49 «Об утверждении порядка заполнения и представления формы Федерального государственного статистического наблюдения №1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности» порядок расчета численности остался прежним (раздел 1).

14.    Организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

Средняя численность работников организации за какой-либо период включает:

  • среднесписочную численность работников;
  • среднюю численность внешних совместителей;
  • среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

Среднесписочная численность работников рассчитывается на основании ежедневного учета списочной численности работников. Она должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора. Списочная численность за каждый день должна соответствовать данным табеля учета использования рабочего времени, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу. Для всех перечисленных выше первичных документов по учету труда и его оплаты существуют унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 года №26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Списочная численность работников приводится на определенную дату, например на первое или последнее число месяца. В списочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору (контракту) и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. В списочной численности работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам. Дело в том, что от причины отсутствия работника на работе зависит, нужно ли учитывать работника при расчете среднесписочной численности или нет. Исходя из этого, в списочную численность целыми единицами включаются, в частности, работники:

  1. фактически явившиеся на работу, включая и тех, которые не работали по причине простоя;
  2. находившиеся в служебных командировках, если за ними сохраняется заработная плата в данной организации, включая работников, находившихся в краткосрочных служебных командировках за границей;
  3. не явившиеся на работу по болезни (в течение всего периода болезни до возвращения на работу в соответствии с листками нетрудоспособности или до выбытия по инвалидности);
  4. не явившиеся на работу в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей;
  5. принятые на работу на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также принятые на половину ставки (оклада) в соответствии с трудовым договором (контрактом). В списочной численности указанные работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы, включая нерабочие дни недели, обусловленные при приеме на работу (пункт 87.3 Порядка заполнения и представления унифицированных форм Федерального государственного статистического наблюдения). К этой группе не относятся отдельные категории работников, которым в соответствии с законодательством устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени. Это в частности: работники моложе 18 лет; работники, занятые на работах с вредными условиями труда; женщины, которым предоставлены дополнительные перерывы в работе для кормления ребенка; женщины, работающие в сельской местности; инвалиды I и II групп;
  6. принятые на работу с испытательным сроком;
  7. заключившие трудовой договор с организацией о выполнении работы на дому личным трудом (надомники). В списочной и среднесписочной численности работников надомники учитываются за каждый календарный день как целые единицы;
  8. направленные с отрывом от работы в образовательные учреждения для повышения квалификации или приобретения новой профессии (специальности), если за ними сохраняется заработная плата;
  9. временно направленные на работу из других организаций, если за ними не сохраняется заработная плата по месту основной работы;
  10. студенты и учащиеся образовательных учреждений, работающие в организациях в период производственной практики, если они зачислены на рабочие места (должности);
  11. обучающиеся в образовательных учреждениях, аспирантурах, находящиеся в учебном отпуске с сохранением полностью или частично заработной платы;
  12. обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы. А также работники, поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов (пункт 87.1 Порядка заполнения и представления унифицированных форм Федерального государственного статистического наблюдения);
  13. находившиеся в ежегодных и дополнительных отпусках, предоставляемых в соответствии с законодательством, коллективным договором и трудовым договором (контрактом);
  14. имевшие выходной день согласно графику работы организации, а также за переработку времени при суммированном учете рабочего времени;
  15. получившие день отдыха за работу в выходные или праздничные (нерабочие) дни;
  16. находившиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в дополнительном отпуске по уходу за ребенком (пункт 87.1 Порядка заполнения и представления унифицированных форм Федерального государственного статистического наблюдения);
  17. принятые для замещения отсутствующих работников (ввиду болезни, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком);
  18. находившиеся с разрешения администрации в отпуске без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам;
  19. находившиеся в отпусках по инициативе администрации;
  20. принимавшие участие в забастовках;
  21. иностранные граждане, работавшие в организациях, расположенных на территории России;
  22. совершившие прогулы;
  23. находившиеся под следствием до решения суда.

При расчете среднесписочной численности не учитываются следующие работники списочной численности (пункт 87.1 Порядка заполнения и представления унифицированных форм Федерального государственного статистического наблюдения):

  • женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам;
  • лица, находящиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в дополнительном отпуске по уходу за ребенком;
  • работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находящиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы;
  • работники, поступающие в образовательные учреждения, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов.

Лица, не состоящие в списочном составе и привлеченные для работы по специальным договорам с государственными организациями на предоставление рабочей силы (военнослужащие и лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы), учитываются в среднесписочной численности как целые единицы по дням явок на работу.

Для расчета среднесписочной численности работников за месяц суммируется списочная численность работников за каждый календарный день месяца, то есть с 1-го по последнее число месяца, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни. Затем полученная сумма делится на число календарных дней месяца.Средняя численность работников показывается в целых единицах.

Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествующий выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Пример 1.

Организация осуществляет деятельность с 26 июля и работает по графику пятидневной рабочей недели. По состоянию на 26 августа в списочном составе организации состояло 53 человека, 27 августа - 54 человека, 28 и 29 августа - выходные дни, 30 августа – 56 человек, 31 августа – 55 человек.

Так как 28 и 29 августа выходные дни, списочная численность за эти дни принимается равной численности за 27 августа - 54 человека. Таким образом, среднесписочная численность работников за август составит 11 человек ((53 чел. + 54 чел. + 54 чел. + 54 чел. + 56 чел. + 55 чел. ) / 31).

Допустим, лиц, не учитываемых при расчете среднесписочной численности, в штате организации нет.

Среднесписочная численность работников за квартал определяется суммированием среднесписочной численности работников за все месяцы работы в квартале и делением полученной суммы на три.

Пример 2.

Организация имела среднесписочную численность работников в июле - 630 человек, в августе - 650 человек и в сентябре - 700 человек.

Среднесписочная численность работников за III квартал составила 660 человек ((630 + 650 + 700) / 3).

Аналогично рассчитывается среднесписочная численность работников за год: суммируется среднесписочная численность работников за все месяцы отчетного года и делится полученная сумма на 12.

Лица, работавшие неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени. К этой группе не относятся отдельные категории работников, которым в соответствии с законодательством устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени. Лица, переведенные на неполное рабочее время по инициативе администрации (без письменного согласия работника), также учитываются при расчете среднесписочной численности работников как целые единицы.

Чтобы рассчитать среднюю за месяц численность не полностью занятых работников, необходимо сначала определить общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками:

Общее количество отработанных человеко-дней

=

Общее число отработанных человеко-часов

Продолжительность рабочего дня



За дни болезни, отпуска, неявок (приходящиеся на рабочие дни) в число отработанных человеко-часов условно включаются часы по предыдущему рабочему дню. Продолжительность рабочего дня определяется исходя из продолжительности рабочей недели:

  • при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
  • при 36-часовой рабочей неделе - 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
  • при 24-часовой рабочей неделе - 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или 4 часа (при шестидневной рабочей неделе).

Затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость:

Средняя численность не полностью занятых работников

=

Общее количество отработанных человеко-дней

Число рабочих дней по календарю



Такой метод называется статистическим. Однако существует упрощенный метод расчета: неполное рабочее время за день делится на продолжительность рабочего дня. Затем это число умножается на количество отработанных работником дней за конкретный месяц. Эти данные суммируются по всем работникам, и полученное значение делится на число рабочих дней по календарю.

Следует отметить, что не включаются в списочную численность работники:

  • принятые на работу по совместительству из других организаций;
  • выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера.

Эти данные учитываются при расчете средней численности работников организации.

Учет внешних совместителей ведется отдельно. Средняя численность внешних совместителей рассчитывается в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время (смотрите выше). А средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, исчисляется по методологии определения среднесписочной численности. Средняя численность таких работников за месяц определяется путем суммирования работников за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, как целых единиц в течение всего срока действия договора и деления полученной суммы на 31 (30) календарный день месяца. Работник, состоящий в списочном составе и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается в списочной и среднесписочной численности один раз по месту основной работы.

Пример 3.

Организация работает по графику 40-часовой пятидневной рабочей недели. В организации трудятся внешние совместители - по 4 часа в день. Количество дней, отработанных ими в июле: Андреев А.Н.-15 дней, Иванов Г.Н.-16 дней, Сергеев В.Ю.-15 Андреев Н.Н.-15 дней, Иванов Г.Г.-16 дней, Сергеев Ю.Ю.-15 дней. В июле по календарю 23 рабочих дня.

Средняя численность внешних совместителей за июль в этом случае составит 1 человек (92 дня х 0,25 ед. / 22 дня).

Если работник помимо основной работы выполняет работу на условиях внутреннего совместительства, то такой работник учитывается в списочной численности работников организации как целая единица (один человек).

15. организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

Под стоимостью амортизируемого имущества следует понимать сложившуюся на 1-е число месяца остаточную стоимость такого имущества, в котором налогоплательщик подает заявление о переходе на применение упрощенной системы налогообложения, определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. То есть, если заявление подается в октябре - то на 1 октября, если в ноябре - то на 1 ноября.

В данном случае следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 года №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», и Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16 октября 2000 №91н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000».

Следует отметить, что данный предел установлен только для организаций. Индивидуальные предприниматели могут перейти на УСН независимо от стоимости основных средств и нематериальных активов, находящихся в их собственности.

Обратите внимание, что НК РФ требует, чтобы фирмы определяли остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов не только при переходе, но и в процессе работы на упрощенной системе налогообложения.

Более подробно с вопросами, касающимися применения упрощенной системы налогообложения, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Упрощенная система налогообложения».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Договор розничной купли - продажи ..
Поступление товаров на склад ..
Форменная одежда ..
Недостачи ..
Учет убытков от реализации основных средств ..
Маркировка алкогольной продукции ..
Налог на прибыль в общественных организациях ..
Налог на доходы физических лиц. Статья 213. Особенности определения налоговой базы по договорам стра ..
Налоговый учет расходов на рекламу ..
Операционный процесс обслуживания гостей и документальное оформление оказываемых услуг ..
Учет иностранных и международных организаций на основе уведомлений ..
Налоговый учет у организации, передающей имущество по договору дарения ..
Договор проката ..


Похожие документы из сходных разделов


Учет иностранных и международных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории РФ


Несмотря на то обстоятельство, что НК РФ не определяет факт открытия организациями счетов в банках в качестве основания для постановки на учет, необходимость установить порядок учета, в связи с открытием иностранными организациями счетов в банках на территории Российской Федерации, тем не менее, существует и определена наличием статья 86 НК РФ. Так, в соответствии с этой статьей, банки открывают счета организациям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Эта норма предопределяет необходимость получения иностранными организациями, не имеющими в Рос

[ознакомиться полностью]

Реализация путевок


Санаторно-курортные путевки могут быть реализованы:

  • самостоятельно санаторно-курортными организациями (причем как физическим так и юридическим лицам);
  • через посредников;

Рассмотрим более подробно каждую из ситуаций.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПУТЕВОК САМОСТОЯТЕЛЬНО САНАТОРНО-КУРОРТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Приобретая санаторно-курортные путевки, покупатели, как правило, рассчитываются за них наличными денежными средствами.

Согласно пункту 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 доходы санаторно-курортных организаций от реализации путевок отно

[ознакомиться полностью]

Налог на прибыль (лизинг)


НАЛОГООБЛАГАЕМЫЕ ДОХОДЫ ЛИЗИНГОДАТЕЛЯ ПО ДОГОВОРУ ЛИЗИНГА

Доходы от лизинговых операций в зависимости от характера их осуществления признаются налогоплательщиками доходами от реализации услуг либо внереализационными доходами.

Налогоплательщики, предоставляющие свое имущество за плату во временное пользование на систематической основе (лизингодатели), признают доход от лизинговых операций доходом от реализации услуг и определяют их в соответствии с нормами статьи 249 НК РФ.

Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 271 НК РФ датой получения дохода от сдачи имущества в аре

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100